1

 

Сегодня исполнилось 215 лет весьма знаменательному событию в истории транспорта: 26 июля 1803 года без особых торжеств открылась первая в мире междугородная железнодорожная линия протяженностью 9 миль (примерно 15 км) между городами Уондсворт и Кройдон в английском графстве Суррей. Сейчас оба этих города входят в состав большого Лондона, то есть в нынешних условиях дорога не считалась бы междугородной. Но ее закрыли и разобрали из-за нерентабельности еще в 1846 году.

В конце XVIII века в Англии уже было построено несколько железных дорог, но гораздо более коротких и расположенных в пределах одного завода, шахты или населенного пункта. Строительство Суррейской магистрали началось в 1801 году и продолжалось два года.

Хотя уже через год после открытия дороги Ричард Тревитик продемонстрировал свой первый работоспособный паровоз, а потом появились и другие локомотивы, поезда по Суррейской линии вплоть до ее ликвидации ходили только на конной тяге. Возили по ней, в основном, различные грузы от уондсвортских причалов на Темзе до Кройдона, который уже тогда был пригородом Лондона. Однако были и пассажирские вагоны, правда, я не знаю, осуществлялось ли регулярное пассажирское сообщение. К сожалению, от первой «чугунки» не осталось почти ничего, кроме рисунков и одной фотографии, сделанной в 1840-е годы, накануне или вскоре после ее закрытия.

Телеги на рельсах

Это не подлинный участок дороги, а его современная копия, причем не очень точная, поскольку в оригинале рельсы укладывали не на бетонные блоки, а на обтесанные камни с высверленными крепежными отверстиями. Как видите, сами рельсы, в отличие от современных, делались в форме уголков со стенками, удерживающими колеса. Каждый фрагмент имел длину около метра.

Телеги на рельсах

На этой акварели начала XIX века изображена первая в мире двухуровневая железнодорожная развязка с проселочной дорогой, проходящей в тоннеле под насыпью. Сверху проезжает эшелон с углем.

Телеги на рельсах

Карандашный рисунок, изображающий одно из первых станционных зданий.

Телеги на рельсах

Единственная дошедшая до наших дней фотография Cуррейской железной дороги и стоящего на ней грузового состава.
Обратите внимание, что вагоны, точнее, вагонетки ездили по рельсам на деревянных тележных колесах.

Телеги на рельсах

А это — первый в мире пассажирский железнодорожный вагон с его «локомотивом».

источник: https://vikond65.livejournal.com/782003.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
NF
NF
18.11.2020 16:06

++++++++++

Antares
18.11.2020 18:56

Все тоже самое происходит и в наше время. Мы еще и удивляемся этому, почему нас бьют , а мы молчим. Почему мы не используем их методы? Боимся ручки замарать?

romm03
19.11.2020 03:12
Ответить на  Antares

Видимо экономика не позволяет….

Antares
19.11.2020 03:17
Ответить на  romm03

Позволяет. В том веке бывали всякие «балетта», в этом всякие художницы ( Васильева и Ко ), не находите сходство?

romm03
19.11.2020 17:24
Ответить на  Antares

Люди не меняются, а вот экономические связи……

Альтернативная История
Logo
Register New Account