Танкомир 26-27-28 (Часть 2.1) Эволюция Т-27.

16

Первая серьёзная модернизация Т-27 состоялась в 1937 году под влиянием опыта применения лёгких танков Т-26 в Испании (средние Т-27, и тем более тяжёлые Т-28, куда-либо за рубеж не поставлялись).

Танкомир 26-27-28 (Часть 2.1) Эволюция Т-27.

По требованию военных, танк получил дополнительную, навесную бронезащиту того же типа и той же толщины (10 мм), что штатно устанавливалась на тяжёлый Т-28. Соответственно увеличению массы усилили рессоры (хотя помогло это не сильно – танк оказался перегруженным, а его допотопная подвеска давно уже просилась на пенсию). Поручневую антенну радиостанции заменили на штыревую. Ввели более производительный вентилятор в системе охлаждения с новым колпаком, обеспечивающем непопадание в МТО горючей смеси. На надкрыльевых полках разместили дополнительные вместительные топливные баки. Выхлопную трубу вывели за корму. Вот и вся модернизация. Как неодобрительно определял её Гинзбург: «по самому простейшему пути».

Т-27М мод. 37 г.

Т-27М мод. 37 г.

Хотя, боевые возможности танка в результате модернизации повысились (при некотором ухудшении манёвренности и надёжности), эта модернизация не была ни полной, ни оптимальной. Руководство РККА категорически не устраивал «манёвренный танк механизированных соединений» с ограниченной маневренностью и хромающей от перегруза надёжностью ходовой части. По сути, это была лишь конвульсивная реакция на Испанию и застарелые, зачастую изначальные недостатки конструкции, которые даже в этом варианте, не только не были устранены, а напротив ещё усугубились (знакомая песня?).

Мириться с таким положением вещей никто не собирался и в полном объёме танк модернизировали уже в следующем, 38-ом году. Он получил башни конической формы, увеличенный угол наклона передних вертикальных бронелистов корпуса и наклонные, вместо прямых, бортовые бронеплиты подбашенной коробки главной башни и капота двигательного отсека. Толщина брони тоже увеличилась, но, не существенно (в то время, этому, неизбежно увеличивающему массу машины процессу, предпочитали перспективу замены гомогенной брони на более прочную, цементованную, что впрочем, оказалось сложнее технологически и соответственно дороже). Перед конструкторами танковых орудий была поставлена задача создать новую, более эффективную и универсальную 57 мм танковую пушку. ДТ тоже предполагали заменить на более «долгоиграющий» пулемёт – танковую версию станкового ДС (но, ни новой пушки, ни новых пулемётов, версия Т-27 от 1938 г. так и не дождалась).

Зато архаичную виккерсовскую подвеску наконец-то заменили на новомодную торсионную (при этом, длина опорной поверхности немного увеличилась, как и общая длина танка), а мощность двигателя довели до 300 л. с. Для кардинального увеличения запаса хода, на танк взгромоздили двойной комплект дополнительных топливных баков. Давно работавшую на пределе возможного трансмиссию заменили на новую, благодаря чему скорость танка даже немного возросла, несмотря на увеличение массы машины.

Т-27М2 мод. 38 г.

Т-27М2 мод. 38 г.

В таком виде танк выпускали почти полтора года. Выпускали бы и дальше, поскольку по общему признанию, это была наиболее совершенная версия старикана Т-27 – хотя по сути, это уже была другая машина, в точности сохранившая только одну черту своих предшественников – стеснённость рабочих мест танкистов в передней части корпуса, на которую обычно просто закрывали глаза.

Самая существенная (она же последняя) довоенная модернизация танка состоялась в 1940-ом году. Причём довольно неожиданно. Получив сведения о разработке в Германии новых танков с мощными бронёй и вооружением, ради усиления этих параметров, с лёгким сердцем отказались от малых башен, существенно стеснявших отделение управления. Увеличили наклон бронеплит лобовой части корпуса. Бортовые напротив подогнали по наклону к увеличенному погону новой трёхместной башни, увенчанной командирской башенкой. В башне установили новую 57 мм длинностволую пушку (ту самую, которую заказывали ещё для Т-27 обр. 38 г.). Вместо 300-сильного карбюраторного двигателя, танк получил, наконец, вожделенный 400-сильный дизель (благо тот, согласно техзаданию, создавался в том же конструктиве и легко устанавливался на штатные места прежнего М-6Т. Хочу заметить особо – это НЕ аналог РИ В-2. Это скорее потомок ПГЕ, в данной АИ изначально создаваемый ещё с начала 30-х в габаритах М-6)

Поскольку танк в таком виде уже был абсолютно новой машиной, ему присвоили-таки собственный индекс Т-29.

Т-29 мод. 40 г.

Т-29 мод. 40 г.

Т-27 мод.33-36г.г.

Т-27 мод.37г.

Т-27 мод.38г.

Т-29 мод.40г.

Масса (т)

14

17,5

19

23

Двигатель (л.с.)

250

250

300

400

Скорость (км/ч)

45

43

45

50

Запас хода

250

200

200

300

Броня:

Лоб корп.

Борт корп.

Гл. баш.

М. баш.

28

20

20

15

28+10

20+10

20+10

15+10

35

28

35

28

45

35

50

Вооружение:

Пушка

ДТ

45

3-5

45

4

45

4

57

2

Экипаж

5

5

5

5

Подписаться
Уведомить о
guest

59 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account