Альтернативное развитие проекта БТ 20 (А 20)
Во время Великой Отечественной Войны несмотря на наличие проектов и даже пред серийных легких танков с высокой мобильностью и противоснарядным бронированием (Т 50, ЛТТБ, А 20). Наиболее перспективным (и ранним) из них был А 20 который за счет унификации с Т 34 вполне могли запустить в производство, но из-за стечения обстоятельств дальше прототипа дело не зашло что собственно и не удивительно, так как концепция колесно-гусеничного танка к 1939 году была признана провальной. В АИ руководство РККА получило озарение (допустим подсмотрели из-за рубежа) и было принято решение отказаться от колесного движителя и сделать танк полностью гусеничным. Это привело к тому что максимальная нагрузка на ходовую возросла до 21-22 тонн, это позволило увеличить бронирование танка до уровня Т 34 (в лобовой проекции).
Содержание:
Развилка
В сентябре 1937 года в связи с появлением новых средств противотанковой обороны, 37-мм и 45-мм противотанковые пушки АБТУ РККА заводу № 183 (ХПЗ) было выдано задание на разработку нового гусеничного танка с противоснарядным бронированием, способным обеспечить защиту экипажа танка от огня 37-50 мм пушек в лобовой проекции.
Необходимость разработки такого танка диктовалась тем обстоятельством, что дальнейшее увеличение толщины брони танка БТ было невозможно, поскольку увеличение массы машины вело к перегрузке трансмиссии и элементов ходовой части. Тем более, что прямое увеличение толщины броневых листов корпуса БТ-7 не давало полноценного удовлетворения всех требований, поставленных заказчиком к новому танку. После проработки конструкторским бюро завода проекта танка, получившего название БТ-20, в сентябре 1938 года, завод предъявил чертежи и макет разработанного согласно требованиям комиссии АБТУ, который был рассмотрен Главным Военным Советом в ноябре 1938 года.
К октябрю 1939 года Коллективом КБ завода № 183 были выполнены рабочие чертежи корпуса и башни опытного танка А 22, и начата разработка чертежей нового образца танка с более мощным вооружением (Ф 34), впоследствии ему было присвоено обозначение Т 22 (Ср). Ведущим инженером проектов А 20, А 22 был А.А.Морозов.
Постановлением КО при СНК СССР № 45 от 11.01.1939 г. чертежи танков А 20, А 22, а также их макеты, были утверждены для производства. Новые формы броневого корпуса машин, (наклонно расположенные лобовые бронелисты и вертикальные борта).
По своей массе танк А 22 подпадал уже под категорию средних танков (за что и получил приписку СР). Танк имел классическую схему общей компоновки. Мех вод располагался в отделении управления у левого борта, справа от него находился стрелок-радист. В башне слева от пушки размещался наводчик, а за ним командир танка и справа от пушки — заряжающий.
Основным оружием танка являлась 76-мм танковая пушка Л 10, боекомплект которой составлял 77 выстрелов. С пушкой был спарен пулемет ДТ, второй пулемет ДТ размещался в шаровой установке справа в верхнем лобовом листе корпуса, на командирской башенке размещался зенитный пулемет ДШК.
Танк Т-22 (СР), Постановлением СНК СССР от 12 июле 1939 года, был принят на вооружение Красной армии еще до изготовления опытных образцов. Первые опытные танки были изготовлены в сентябре 1939 года и при испытаниях полностью подтвердили высокие технические и боевые качества.
Серийное производство танков Т-22 (Ср) началось в январе 1940 года. Для быстрого перевооружения РККА в феврале 1940 года Совнарком принял решение о разворачивании производства танков Т-22 (наряду с заводом № 183) на СТЗ.
Первоначально танк Т-22 вооружался 76-мм пушкой Л-10 с длиной ствола в 30,5 калибра, а, начиная с февраля 1940 года, он получил более мощную 76-мм пушку Ф-34 с длиной ствола в 41 калибр. При этом изменения затронули лишь броневую маску качающейся части пушки. К концу лета 1940 года танки Т-22 выпускались только с пушкой Ф-34, которая производилась на заводе № 92 в Горьком.
Т 22 Ср
ТТХ Т 22 Ср (1940)
Габариты: Длинна 6000 мм (без пушки), Ширина 2600 мм, Высота 2400 мм, погон башни 1600 мм.
Масса танка: 19,3 тонн.
Подвижность: Двигатель — В 2 (480 Л/С +0,5 тонн) / М 17 Т (450 Л/С); Скорость — 70Км/Ч по шоссе, 50 Км/Ч по пересеченной местности, 8 Км/Ч назад.
Трансмиссия: аналогична А 32.
Ходовая: аналогична (РеИ) А 20 Г. (Макс. нагрузка 21Т)
Броня: ВЛД 45 мм (60°), НЛД 45 мм (55°), Борт 25 мм, корма 16 мм (45°).
Вооружение: 76 мм пушка Ф 34 с длинной ствола 41 калибр, спаренный ДТ 7,62 в башне, ДТ 7,62 у стрелка радиста, зенитный ДШК 12,7 у командира. (БК — 77 снарядов, 3500 патронов).
Внешний вид Танка:
Дальнейшая судьба танка
В апреле 1940 года была начата разработка танка А 32 (аналог РеИ Т 34 М) он должен был стать полноценным средним танком, его производство было развернуто в апреле 1941 на Кировском Заводе, а к 22 июню он полностью сменил в выпуске КВ (исключая САУ). Выпуск Т 32 начался именно на Кировском Заводе, из-за загружености остальных заводов выпуском Т 22 и конструктивной схожестью с танками КВ. Из-за начала Великой Отечественной Войны смена в выпуске Т 22 на Т 32 затянулась и произошла в декабре 1942 (танк к тому времени уже получил 85 мм пушку).
К 22 июню 1941 было произведено 3600 танков Т 22 Ср(произошло это за счет того что Т 22 полностью сменил в серии БТ 7 и был запущен в серийное производство сильно раньше, да и за сам танк получился дешевле РеИ Т 34), дальнейший выпуск аналогичен РеИ.
На базе Т 22 были созданы САУ — (артилериская) со 152 мм пушкой и усиленой путем добавления 5 катка ходовой, (ЗСУ) со спаркой 37 мм пушек / 4 23 мм пушек. (они производились почти до конца войны)
Итог альтернативы — РККА получила в несколько раз больше танков нового поколения(при чем белее надежных РеИ Т 34) и хотя АИ Т 22 уступает по бронированию Т 34 он был ощутимо дешевле. Да и к тому же за счет 3 местной башни танк превосходит по реальной боевой ценности РеИ Т 34. Сможет ли повлиять это на ход войны? Скорее всего нет, но вот предотвратить блокаду Ленинграда и Киевский котел вполне может быть, тогда война закончится уже в октябре 1944 года да и потери РККА ощутимо сократятся.
————————————
Колега учите мат.часть:
50 Км/Ч по пересеченной местности
? ББП подвеске, танку и экипажу.
1 А 20 и А 22 В АИ имеют только гусеничный движетель
2 Ф 32 да косяк заменю на Ф 34
3 заменю на стрелка радиста (эта строчка взята из стороннего сайта про А 20)
4 на википедии написоно вообще 57 км/ч так что притензия уже к ним
Вообще никак не повлияет. Блицкриг и связь позволяли немецам перемалывать любого противника. Британия, франция, страны бенилюкса, польша, союз… всё едино. И уродливый брат 34-ки не изменит ровным счётом ничего.
Почтенный коллега, т. е. вместо нормального Т-34, армия будет вооружаться суррогатом, бортовую броню которого с любой дистанции будет пробивать «дверная колотушка» (70 штук на пехотную дивизию), а кормовую броню противотанковые ружья немецкой пехоты? А их, минуточку — по три на роту, 80 штук в пехотной дивизии…
От А-20 и А-32 отказались в пользу лучше защищённого А-34 (в серии Т-34), не только с военной, но и с экономической точки зрения, поскольку не имело смысла СТОЛЬКО платить за лёгкий и даже промежуточный танк (в этой ипостаси вполне можно было использовать и БТ-7М). Лишь в виде полноценного среднего он оправдывал расходы на производство.
Вот-вот! Самая суть-одобряю!
Не существенное замечание. Бортовая броня Т-34 в реальности пробивалась 37 мм орудием PaK-36, ниже наклонного борта. Ну и как пример, союзники и противники (за небольшим исключением Пантера и Королевский Тигр), вполне обходились прямыми бортами.
В.Петров-II. Только вместо реального А-32 виртуальный 22.
Я тоже его сразу вспомнили)))
Кто-нибудь в курсе, что с ним?
Субъект, который IvanIvanovic — скорее всего он.
Дык, по слухам)) здесь же, токмо погремуху, пардон, сменил :wpds_wink:
ВП вроде ратовал за 45-пятку, а тут 76 мм. Что уже как бы не хуже, чем РИ Т-34.
Вопрос к коллеге Танкисту — А что не поставить торсионную подвеску?
Проблема в том что торсионная подвеска освоена только Кировским заводом с их КВ, поетому в АИ производство Т 34 М начали именно на нем на замену танку КВ
Проблема в том что торсионная подвеска освоена только Кировским заводом с их КВ, поетому в АИ производство Т 34 М начали именно на нем на замену танку КВ
))У Т-50 это тоже кировский завод?))
Или Т-40 там?
торсионная подвеска освоена
так понимаю неосвоенность заставила на американские танки ,английские и Меркавы другое СТАВИТЬ верно понял?
Что за ВЕЛИКИЕ успехи дала торсионная подвеска-если например танк Меркава Первый серийный танк «Меркава Mk.1» был произведён в 1979 году[8]
катается с подвеской некоего Кристи-а?))
А по остальному вами написанному просто отвал головы -честно..блинн есть сайт https://t34inform.ru/ где ВСЁ по танкостроению и проектировке расжевали
только в рот не поклали…печалько честно словоДа… нет коллеги ВП! ? как то слабовато обоснование… вадим бы напирал бы на ошибочности работ над Т-50( и др.) и с такой точки зрения облегчённый Т-34 смотрелся бы пореальнее! Особенно с такими штучками как «двигали» Юра27 и анзар — шестицилиндровый дв. на базе В2 путём заглушки лишнего. Получился бы лёгкий танк более «быстрый» в производстве чем Т-50 и внешне неотличимый почти! от среднего Т-34(чем вводить в заблужд. противника) что позволило бы более активно заполнить наполнение МК танками с функцией арт. поддержки танков нового типа.
Как по мне если и ставить 6 цилидровый то лутше сразу М 52 (6 цилидровый АМ 34 мощьностью 350 — 450 л.с) и не гороить огрод с обрезкой В 2
Огрызок от АМ-34 назывался М-32 и в серию не пошёл.
а откуда сведенья? (я с википедии взял)
Выглядит прикольно, только вот зачем делать тонкие борта?
если брота сделать аналогично Т 34 (45 мм) то масса танка выйдет за рамки 22 тонн (в серийном варианте)
Не одобряю. Автор пишет: А32 затянули выпуск с началом войны. Позиция руководства СССР ясна- лучше плохие танки , чем остановка производства и налаживание выпуска нового танка. Поэтому в РИ не «взлетел» Т-34М.
2.и КАК УКАЗАЛ aNSAR-плохая броня.
3.как Вы, Автор- вместе в танк с таким же экипажем, двигателем и т.д. как РИ Е-34- корпус всего! 2600 мм. За счет чего??
ширина корпуса аналогична танку КВ 1 (1800 мм)
открываем Вики- и: ширина КВ-1 3320 мм. а Т-34-3 м. Вы путаете с шириной погона башни ИМХО
3320 — 1400 (гусеницы)= 1920 — 152 (броня) + 50 = 1818 мм ширина БО Ширина корпуса Т 34 РеИ чуть меньше, ширина погона КВ 1 1535 мм и что я путаю?
Итак, читаем: «В центре подбашенного листа имелся круглый вырез диаметром 1480 мм. На удалении 20 мм от кромки выреза на равных расстояниях располагались тридцать шесть отверстий для прохода болтов крепления нижнего погона шариковой опоры башни танка». – это о А-20 в РИ. У нас АИ ширина танка 2600 мм. Ширина гусениц, как у реального А 20. То есть 400 мм. Плюс зазор между гусеницей и корпусом 100 мм, как минимум. На корпус остается 1600 мм. Вопрос: «А как крепить 1600 мм погон?» Не хватает как минимум 150 мм. Или автор ошибся и ширина танка не менее 2800 мм. А значит и вес килограмм на 800 будет больше. Судя по чертежу башня танка рассчитана на погон 1480 мм. Реальная башня будет намного шире и будет выходить за габариты корпуса. Но это еще не все. Для любой вещи нужны предпосылки. Для Харьковской щколы танкостроения это было проектирование танка БТ-СБ. Вот на основе этого и появились А-20 и А-32. В дальнейшем Т-34 и Т-34М. А затем Т-50. Танк Т-44 это несколько упрошенная модель – раннее бы назвали мобилизационный танк. Но затем эта концепция закрепилась. А вот для вашей модели еще рановато. Нужно ждать войны, а вот потом??? Потом появился Тигр и ваша модель… Подробнее »