Супердвигатель для рекордсмена
Еще одна статья из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Fiat AS.6 — уникальный двигатель для легендарного Macchi M.C.72, чей рекорд скорости для поршневых гидросамолетов держится с 23 октября 1934 года до сих пор.
AS.6 продолжил линию фиатовских гоночных авиамоторов: AS.2, AS.3, AS.5. Предшественник "шестерки" — AS.5, представлял собой 12-ицилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения с развалом цилиндров 60 градусов, мощностью 1000 л.с. и объемом 25,13 литров. Проектировался чисто как рекордный, отличался маленьким миделем и небольшим весом (348кг). Он задумывался для установки на гоночный гидроплан Fiat C.29, однако самолет оказался неудачным, и двигатель дальнейшего развития не получил. После неудачи с Fiat C.29 итальянцы сделали ставку на Macchi M.C.72 с новым мотором AS.6. Начало разработки нового "сердца" для рекордсмена — 1929 год.
AS.6 есть спарка двух AS.5, однако "спаривание" было не элементарным приставлением одного мотора к другому, изменения были существенней.
Основные преимущества схемы, примененной на AS.6:
- малый мидель
- использовался накопленный на AS.5 опыт
- размещение двух половинок мотора "лицом к лицу" позволило более аэродинамически чисто закапотировать мотор в передней части, сократить длину валов, обслуживать привод одной маслосистемой, и, самое главное, вообще позволило реализовать уникальную схему ВМГ в том виде, который существовал на AS.6.
- большой литраж двигателя снижал надобность в большом давлении наддува, что экономило топливо (?)
- возможность применения соосных винтов, которая вела: к уменьшению их диаметра при примерно том же весе что и для одновинтовой схемы, небольшой выигрыш в эффективности, отсутствие гироскопического эффекта, равномерный поток вдоль фюзеляжа не относил выхлопные газы в кабину пилота, облегчение конструкции ВМГ благодаря отсутствию трансмиссии, необходимой при отказе от соосной схемы.
1. Схема Fiat AS.6.
Как видно передача оборотов на винты осуществлялась через коаксиальный вал, расположившийся в развале цилиндров первой половины мотора, от трансмиссии зажатой между двумя блоками по 12 цилиндров..
На AS.6 впервые для фиатовских рекордных авиадвигателей поставили нагнетатель. Для уменьшения лобового сопротивления его разместили традиционно в задней части, он приводился в движение от задней 12ицилндровой половины и обслуживал оба карбюратора. При этом на его привод отнималось 200-250 л.с. мощности второго мотора, а возникающая разница в скорости вращения пропеллеров компенсировалась изменением шага одного из винтов. За нагнетателем стояли два поплавковых карбюратора, каждый из которых питался топливом через свой контур: топливные баки находились в поплавках, оттуда насосом топливо подавалось в дополнительные бачки, а уже потом еще один насос питал карбюратор. Такая схема была применена в частности для равномерного расходования топлива из баков. Общая длина всего мотора была более трех метров, равномерная подача топлива от карбюратора ко всем цилиндрам представляла собой нетривиальную задачу, которую итальянцы однако сумели решить подбором конфигурации топливопроводов. Цилиндры и поршни по параметрам повторяли AS.5, разве что было усилено охлаждение водой. Каждый цилиндр оснащался двумя впускными и двумя выпускными клапанами.
2. Вид на двигатель сзади. Видны два карбюратора и "улитка" нагнетателя.
В системе зажигания Фиат отказался от магнето в пользу аккумуляторов и четырех генераторов — по одному на шесть цилиндров.
Для рекордного двигателя для рекордного самолета полагалось рекордное топливо, представляющее собой смесь бензина, этилового спирта (22% состава топлива) и тетраэтилсвинцовой присадки.
Доводка мотора оказалась весьма сложной и долгой. Боролись с системой зажигания, с неравномерностью подачи воздуха на нагнетатель и карбюраторы, с проблемами в конструкции нагнетателя, с поломками подшипников валов, … Первая проблема оказалась самой сложной, для помощи в ее решении даже был призван известный английский конструктор Francis Rodwell Banks.
20 апреля 1931 года состоялся первый часовой тест двигателя, который развил мощность 2200л.с., через месяц другой экземпляр мотора развил 2400л.с. На втором этапе испытаний началось тестирование AS.6 с нагнетателем, при 3200 об/мин Фиат выдал 2850л.с.. Один из изготовленных двигателей, форсированный до 3300 об/мин и с нагнетателем в 19,000 оборотов в минуту, достиг мощности выше 3,000 лошадиных сил. При этом он отработал 64 часа, 7,5 из которых выдавая 2400 лошадиных сил и 3 часа — 2850 л.с. Недурной ресурс! С форсированным до 3 тысяч лошадей двигателем и был поставлен рекорд скорости в 709км/ч.
В настоящее время экземпляр Fiat AS.6 экспонируется в Italian Air Force Museum.
3. Система снабжения топливом.
4. Мидель семейства фиатовских рекордных моторов.
5. ТТХ
6. Собственно сам рекордсмен Macchi M.C.72 и его пилот Francesco Agello.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/206017.html
Народ!!! Не судите строго —
Народ!!! Не судите строго — первые несколько часов работы с 3D-редактором
.
Отлично!
В какой программе
Отлично!
В какой программе рисуете?
+ + + + + …. и
товарищ Сухов пишет:Личный
[quote=товарищ Сухов]Личный взгляд на "модернизацию" танка Т-34 со 100-мм пушкой МТ-12 "Рапира".[/quote]
Т-12 очень большая пушка. Большой откат надо много места. Turret ring какой диаметр? Корпус меньше ширины Т-34, не получится поставть башнб.
[quote]Длина – 1140 мм.[/quote]
Я не буду завидовать loader в этом танке
Пожалуйста помогите перевести
Пожалуйста помогите перевести на eng (4 строка внутри красная линия):
Каморы = chamber, я правильно перевел?
Как порусски измерить длину ствола в калибрах?
1. Caliber — 100mm
2. Barrel
1. Caliber — 100mm
2. Barrel length (in calibers) — 63 clb, 63×100=6300mm (this is the full barrel length, along with a powder chamber and the shutter)
3. The length of the powder chamber
4. The height of the line of fire (the height from the axis of the gun barrel to the ground)
I apologize for my clumsy English.
А Вы передние катки не
А Вы передние катки не перегрузите?
P.S. За работу в 3D зачёт!
Класно!++++
Класно!++++
Начало хорошее, желаю удачи.
Начало хорошее, желаю удачи. Лучше одинако поставте рапиру на МТЛБ или БТР-60.
Frujin пишет:Лучше одинако
[quote=Frujin]Лучше одинако поставте рапиру на МТЛБ или БТР-60[/quote]
Их отдачей унесёт.
Колега Громобой, лучше на
Колега Громобой, лучше на руский, я английский тоже знаю плохо. Да, знаю что мой руский весма плохий, но пьтаюсь изучиться.
Нет, не унесьот. Ето уже
Нет, не унесьот. Ето уже делали. Правда, на БТР -60 ставили башня с Т-55, а не с рапирой, но все таки.
http://alternathistory.org.ua/2s15-norov
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/286312.html
http://www.armourbook.com/uploads/forum/posts/1196667738_e8aa7a0d53f4.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/6418/183918553.0/0_95feb_f3ff521d_orig
А, шо ето внизу на МТ-ЛБ , и,
А, шо ето внизу на МТ-ЛБ , и, где снято?
Юберпепелац сделан в Гугл
Юберпепелац сделан в Гугл SketchUp 8.
Ширина машины (с гусеницами — 3,5м). Ширина корпуса — 2,4 м. Диаметр погона башни — 2,2м. Длина башни — 5,6 м. Длина машины (без выноса ствола) -7,3м.
Места хватит. В РИ на погоне в 1,6м Т-34 и пострашнее чудища встреаются
.
товарищ Сухов пишет:Ширина
[quote=товарищ Сухов]Ширина машины (с гусеницами — 3,5м). Ширина корпуса — 2,4 м. Диаметр погона башни — 2,2м. Длина башни — 5,6 м. Длина машины (без выноса ствола) -7,3м.[/quote]
Башня 5,6 метра ? Кллега — побойтесь Бога 🙂 Зачем так много ?
И , нет ли у Вас других проекций — хотелось бы создать модель такого гибрида и прикинуть его ТТХ .
Были коллега. Ушли с откатом.
Были коллега
. Ушли с откатом
. Сейчас кое-что переработаю и доделаю, и востановлю. А одно изображение отрендеренное и камуфлированное ( коллегой Номадом) лежит в комментариях выше.
товарищ Сухов пишет:Сейчас
[quote=товарищ Сухов]Сейчас кое-что переработаю и доделаю, и востановлю.[/quote]
Спасибо , подожду .
[quote]А одно изображение отрендеренное и камуфлированное ( коллегой Номадом) лежит в комментариях выше.[/quote]
Нет , такие изображения не интересуют . Хотелось бы увидеть именно проекции корпуса ( в идеале все 5 ) как можно большим масштабом .
Юберпепелац сделан в Гугл
Тогда гусеницы сделать не сложно. Создайте компонент трака, и дублируйте его, состыковывая. Горизонтальные участки проще всего делать копированием ряда компонентов. Вот на подъемах/спусках будет сложнее: придется каждую деталь ставить индивидуально.