12
От автора: В начале ВОВ наши танки в основной своей массе выступали в качестве «Истребителей Танков» и показали себя в этой стези откровенно плохо по понятным причинам (которые уже неоднократно обсуждались на сайте и затрагивать я их не буду). Но что если вместо без результативных попыток развернуть производство Т-50, начали выпуск специализированных ПТ САУ на базе хорошо освоенных и дешевых агрегатов?
*

Предыстория: 25 Июня 1941,  спустя всего три дня после начала ВОВ  Московский Завод № 37 «в связи с нехваткой подвижных средств противотанковой обороны» получил приказ о разработке «Малой Танкетки-Истребителя Танков — СУ-45» вооруженной 45 мм зенитной авто пушкой «49 К» и последующим снятием с производства Танкетки Т-40 в пользу СУ-45.  Главный конструктор завода № 37 Н. А. Астров и сотрудники его конструкторского бюро всего за месяц в конце августа 1941 года спроектировали и изготовили прототип новой САУ на базе хорошо освоенного на заводе плавающего танка Т-40. От последнего были заимствованы, узлы ходовой части, трансмиссии, электрооборудование. За счёт отказа от возможности движения на плаву  были увеличены по толщине и установлены под более выгодными углами лобовые броне плиты САУ. Для компенсации возросшей массы установили новый двигатель «ЗИС-16» (форсированный ЗИС-5 мощностью 87 л.с.). Из-за задержек с пушками «49 К» первые опытные прототипы оснащались танковыми пушками «20 К» а, из-за отсутствия автоматического заряжания на командира была положена еще и робота заряжающего т.к. экипаж СУ-45 составлял всего 2 человека и заряжать пушку он был вынужден сам (аналогичная проблема была на Т 70).  Первый опытный образец нового танка под заводским обозначением СУ-45 (20К) уже 1 сентября был продемонстрирован народному комиссару танковой промышленности В.А.Малышеву. В Сентябре 1941 параллельно с доводкой САУ  в сжатые сроки,  она была принята на вооружение РККА, а к Ноябрю был развернут выпуск САУ уже с пушкой «49 К» (сама пушка подверглась минимальным изменениям для установки на САУ). В войсках САУ получила прозвище «Блоха» из-за своих малых размеров.

*

СУ-45 «Блоха» (обр. 1941)

ТТХ САУ:

Бронирование: НЛД 40 мм (55); ВЛД 40 мм (60); Борт 20 мм; Крыша, Днище 8 мм; Корма 10 мм. (Броня катаная гомогенная)

Вооружение: Авто пушка «С-К-49» 45 мм с длинной, ствола 69 калибров (БК 132 снаряда), Зенитный Пулемет ДТ 7,62 (с ленточным питанием) у командира.

Масса САУ: 7,3 тонны.

Двигатель: ЗИС 16 Т мощностью 87 л.с. 12 Лс/Тонну (трансмиссия от Т-40 без изменений).

Подвижность: 40 Км/Ч по шоссе, 20 Км/Ч по пересеченной местности, 8 Км/Ч назад.

Ходовая: Полностью аналогична Т 60; Удельное Давление — 0,67 Кг/См2.

*

В декабре 1942 производство СУ-45 «Блоха» полностью свернули в пользу новой САУ — СУ 57 (аля «Хетзер» с пушкой ЗИС 2, торсионнной подвеской и параллельной спаркой моров ЗИС 16 Т). В целом СУ-45 показала себя неплохо и стала лучшей в своем классе (2 местных танкеток) хотя броне пробития пушке откровенно не хватало (при дульной скорости 920 м.с. броне-пробитие на дистанции 100 м всего 76 мм) из-за чего приходилось пользоваться тактикой засад. Свою «Лебединую Песню» СУ-45 сыграла в ходе Битвы на «Курской Дуге» после которой СУ-45 применялась довольно локально.

*

Всего за 1941-1942 было произведено 5600 САУ «СУ-45»

*

Пояснения от автора: Тактическая роль САУ — Малый Истребитель Танков, радиостанциями оснащались редко (их обслуживал мех-вод), Я в курсе, что командир в этой САУ перегружен, но это вынужденная мера (из-за ограничений по весу впихнуть туда еще 1/2 членов экипажа при сохранении бронирования нереально) P.S. по габаритам Танкетка почти полностью срисована с итальянской L 3 (Carro CV3/33).

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

43 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account