Несостоявшийся главный пассажирский авиалайнер Третьего Рейха. Скоростные самолеты Heinkel He 111

19

Несостоявшийся главный пассажирский авиалайнер Третьего Рейха. Скоростные самолеты Heinkel He 111

В 1934 году одномоторный пассажирский самолет Heinkel He 70 успешно эксплуатировался в сети скоростных авиаперевозок авиакомпании Lufthansa. Для расширения сети авиалиний руководство компании Lufthansa заключило с компанией Heinkel контракт на создание более крупного и такого же скоростного десятиместного многомоторного пассажирского самолета. Как и в случае с He 70 разработкой нового пассажирского самолета руководили братья Зигфрид и Вальтер Гюнтер. Конструкция нового самолета во многом основывалась на конструкции He 70; результатом работы был свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с двухмоторной силовой установкой, эллиптическим крылом и монококовым фюзеляжем из дюралюминия. Использование потайных заклепок привело к чрезвычайно гладкой внешней обшивке, в которой иллюминаторы располагались заподлицо. Все выступающие части были аэродинамически чистыми. Особое внимание также было уделено зализам крыла.

Пассажирский салон обеспечивал пассажирам высокий уровень комфорта, багаж и грузы пассажиров размещались в отдельных помещениях.

комфортабельный пассажирский салон самолета Heinkel He 111. Снимок Lufthansa

комфортабельный пассажирский салон самолета Heinkel He 111. Снимок Lufthansa

Обладающий превосходной аэродинамикой и изяществом самолет быстро приобретал свои формы, и 24 февраля 1935 года первый прототип под управлением заводского летчика-испытателя Герхарда Ничке впервые поднялся в воздух. Прототип He 111 V1 показал хорошие летные характеристики во всем их спектре, и Ничке в целом остался доволен машиной. Герхард Ничке особо подчеркнул отличные посадочные характеристики He 111 V1. Прототип обладал отличной управляемостью в полете с одним работающим двигателем и мог совершать развороты в обоих направлениях без потери высоты.

Поскольку Эрнст Хейнкель надеялся на военное применение новой машины, первый прототип проектировался в качестве многоцелевого самолета, что делало He 111 пригодным как для гражданских, так и для военных целей. В результате второй и четвертый прототипы были разработаны в качестве коммерческих самолетов, а третий прототип с самого начала проектировался в качестве военного самолета. Первоначальная недостаточность продольной устойчивости была постепенно снижена до приемлемого уровня.

второй прототип Heinkel He 111 V2 пока еще без каких-либо идентифицирующих признаков. Снимок из архива Герберта Ринглштеттера

второй прототип Heinkel He 111 V2 пока еще без каких-либо идентифицирующих признаков. Снимок из архива Герберта Ринглштеттера

10 января 1936 года четвертый прототип He 111 V4 Dresden (номер гражданской регистрации D-AHAO) был представлен публике в берлинском аэропорте Темпельсхоф. Изумленная публика могла полюбоваться He 111, который по управлением Герхарда Ничке выполнил захватывающие дух маневры. Пресса проявила соответствующий энтузиазм, при этом с немецкой стороны не преминули еще немного приукрасить достижения нового самолета компании Heinkel. Однако на самом деле характеристики He 111 все еще сильно отставали от тех, которые самолет мог достичь, поскольку в Германии не хватало подходящих современных двигателей с высокими характеристиками – установленные на прототипах двигатели BMW VI были устаревшими и дорогими в обслуживании.

прогрев двигателей BMW VI пассажирского самолета Heinkel He 111. На заднем плане Ju 86 (слева) и He 70. Снимок Lufthansa

прогрев двигателей BMW VI пассажирского самолета Heinkel He 111. На заднем плане Ju 86 (слева) и He 70. Снимок Lufthansa

Самолеты сери C были разработаны на основе четвертого прототипа He 111 V4, имевшего удлиненный на 40 см фюзеляж и увеличенное горизонтальное оперение. В целях облегчения капитального ремонта в качестве обшивки крыла были использовано полотно. Однако было заказано только пять экземпляров, так как в компании Lufthansa не смогли решиться на широкомасштабный переход на новую модель компании Heinkel.

По старой традиции авиакомпании Lufthansa самолеты He 111 помимо ливреи авиакомпании получили также и имена:

Номер самолета Гомер гражданской регистрации Название самолета
C-01 D-AQYF Leipzig (Лейпциг)
C-02 D-AXAV Köln (Кёльн)
C-03 D-ABYE Königsberg (Кёнигсберг)
C-04 D-AMES Nürnberg (Нюрнберг)
C-05 D-AQUA Breslau (Бреслау)
пассажирский самолет Heinkel He 111 C-01 (D-AQYF) Leipzig авиакомпании Lufthansa. Рисунок Герберта Ринглштеттера

пассажирский самолет Heinkel He 111 C-01 (D-AQYF) Leipzig авиакомпании Lufthansa. Рисунок Герберта Ринглштеттера

пассажирский самолет Heinkel He 111 C-01 (D-AQYF) Leipzig с двигателями BMW VI мощностью 660 л.с. и регулируемыми трехлопастными металлическими воздушными винтами. Снимок Lufthansa

пассажирский самолет Heinkel He 111 C-01 (D-AQYF) Leipzig с двигателями BMW VI мощностью 660 л.с. и регулируемыми трехлопастными металлическими воздушными винтами. Снимок Lufthansa

в полете пассажирский самолет Heinkel He 111 C-02 (D-AXAV) Köln. На снимке хорошо показано эллиптическое крыло крыла и горизонтального оперения, характерные для первых He 111. Снимок Lufthansa

в полете пассажирский самолет Heinkel He 111 C-02 (D-AXAV) Köln. На снимке хорошо показано эллиптическое крыло крыла и горизонтального оперения, характерные для первых He 111. Снимок Lufthansa

После испытательных полетов прототипов He 111 V2 и He 111 V4 с весны 1936 года первые экземпляры стали совершать регулярные рейсы на следующих маршрутах авиакомпании Lufthansa: Берлин – Дортмунд – Кельн и Берлин – Нюрнберг – Мюнхен. Время, необходимое для перелета, включая 10-минутную остановку, составляло всего 2 часа 20 минут и 2 часа 25 минут соответственно.

загрузка почты в передний грузовой отсек He 111. Снимок Lufthansa

загрузка почты в передний грузовой отсек He 111. Снимок Lufthansa

пассажирский самолет Heinkel He 111 C заходит на посадку с полностью выпущенными закрылками. Снимок Lufthansa

пассажирский самолет Heinkel He 111 C заходит на посадку с полностью выпущенными закрылками. Снимок Lufthansa

Помимо увеличения количества внутригерманских маршрутов в 1937 году появились и международные авиатрассы. В расписании полетов в качестве конечных точек маршрутов числились Амстердам, Цюрих, Лиссабон и Вена. He 111 использовался в качестве перегоночного в трансокеанских перелетах в Южную Америку.

Начиная с 1937 года, три He 111 официально совершили испытательные полеты большой дальности в рамках подготовки к регулярным полетам по новым авиалиниям. Однако на самом деле это были замаскированные дальние разведывательные полеты немецких ВВС над Францией, Великобританией и Советским Союзом. Даже аварийная посадка одного из самолетов – He 111 V2 (D-ALIX) Rostock – не раскрыла его истинную боевую принадлежность.

В 1938 году компания Heinkel предложила авиакомпании Lufthansa пассажирские самолеты He 111 G – версию, оснащенную 12-цилиндровыми V-образными рядными двигателями жидкостного охлаждения Daimler-Benz 600 мощностью 900 л.с.; с данными двигателями летал и военный вариант. Эти самолеты (с G-1 по G-5) уже имели модифицированные крылья с прямой передней кромкой, как того требовало командование ВВС Германии в целях упрощения конструкции. На два самолета подмодификации He 111 G-3 были установлены радиальные двигатели BMW 132, что позволило увеличить максимальную скорость до более чем 400 км/ч. Однако, несмотря на обширные испытательные полеты в Lufthansa, реального интереса уже не было.

He 111 G-3 с радиальными двигателями BMW 132. Снимок de.wikipedia.org

He 111 G-3 с радиальными двигателями BMW 132. Снимок de.wikipedia.org

В 1940 году все самолеты He 111 авиакомпании Lufthansa были переданы Имперскому министерству авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) или ВВС Германии, в составе которых они выполняли функции курьерских и связных самолетов.

В заключение следует сказать, что хотя He 111 играл довольно незначительную роль в истории авиакомпании Lufthansa, позднее эта машина получила гораздо большую известность в качестве среднего бомбардировщика, состоявшего на вооружение немецких ВВС.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Heinkel He 111 C-01

Назначение: пассажирский самолет

Статус: серийное производство

Экипаж: 2 человека (пилот и радист)

Количество пассажиров: 10 человек

Силовая установка: два 12-цилиндровых рядных редукторных двигателя жидкостного охлаждения BMW VI 6.0 ZU
передаточное число редуктора 1,61:1
взлетная мощность при 1800 об/мин – 640 л.с.
мощность на расчетной высоте 660 л.с.

Размеры:

размах крыла 22,60 м
длина 17,50 м
высота самолета с учетом лопастей винта 4,10 м
площадь крыла 87,60 м²

Масса:

пустого самолета 6210 кг
максимальная взлетная 8390 кг
с дополнительным топливом 9600 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость
• на уровне моря 315 км/ч
• на высоте 2000 метров 310 км/ч
крейсерская скорость
• на уровне моря 310 км/ч
• на высоте 2000 метров 305 км/ч
посадочная скорость 110 км/ч.
длина разбега при взлёте 350 м
длина пробега при посадке 600 м
время набора высоты (примерно)
• 1000 метров 3,5 мин
• 2000 метров 7,5 мин
• 3000 метров 15,0 мин
практический потолок 4800 м
дальность полета
• нормальная 1000 км
• максимальная 2400 км

источник: Herbert Ringistetter «Schnellverkehrsflugzeug Heinkel He 111» «Flugzeug Classic» 200306, Seiten 39-42

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-skorostnye-passazhirskie-samolety-heinkel-he-111-germaniya

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account