«Сердце» отказало позднее.
***
В альтернативе «Повтор подвига», крейсер «Память Азова», оказавшийся на месте крейсера «Дмитрия Донского», прибыл во Владивосток. Все-таки чуть большая скорость и больше пушек оказалось достаточно что бы оторваться от японцев. Но почему во Владивосток, не мог прибыть сам крейсер «Дмитрий Донской»?
Хотя альтернатива короткая, она неожиданно потянула вторую альтернативу, а за ней и третью.
***
Философ Герберт Спенсер сравнил государство с живым организмом (т.е. в некотором роде, каждое государство – это биологический организм), где мозг — это правители, армия играет роль иммунной системы, дороги – капилляры.
Однако, биологический механизм можно представить и в виде корабля (современного), где пульт управления – мозг, радары – глаза, сонар – уши, топливные резервуары – желудок, машинное отделение – сердце.
Естественно, каждый орган время от времени будет болеть, или получать некие повреждения (особенно если корабль находится в бою). Некоторые проблемы могут быть приобретёнными (переболел неким вирусом, и всю жизнь маешься со слабыми легкими или астмой), другие вызваны искусственным путем (некий искусственный предмет во внутренний орган, этому внутреннему органу здоровье отнимает). А бывают проблемы врожденные – человек / живое существо / механизм, рождается с неким пороком (сердца) – или кто-то из предков болел данной болезнью и передал ее по наследству, или какой-то механик схалтурил, или некачественная сталь оказалась.
Но так, случилось, что опасной болезнью, корабль заболел чуть позже.
***
(миноносец) «Буйный» шел вместе с крейсерами «Светлана», «Владимир Мономах», «Изумруд» и «Дмитрий Донской». Ночью эти крейсеры разошлись в разные стороны. Он остался в компании «Донского» и двух миноносцев.
В отличие от огромного крейсера (5500 тонн), у всех трех малых (350 тонн) миноносцев заканчивался уголь. Если не взять дополнительный уголь, то мечта достигнуть Владивостока сменится до полной безнадежности. С другой стороны, японцы продолжали преследовать остатки нашей эскадры: опасность отодвинулась только на время.
Хотя днем 15-го мая с крейсера «Дмитрий Донской» и была налажена передача угля, на миноносцах (в целях экономии на случай боя) вместо жизненно важного угля, стали бросать в топки деревянные вещи, разные поделки, паруса, собранную в ямах угольную пыль и лили смазочное масло, – жгли все, что только могло гореть.
Несколько раз на горизонте показывались дымы, и капитан Баранов предлагал остановиться (и даже отправиться на разведку), и выяснить кто это – свои или японцы. Однако, капитаны Лебедев и Коломейцев, решительно отвергли все потуги Баранова – если это японцы, то останавливаться незачем, если это русская эскадра, то и так догонит. Как показали дальнейшие события, за кормой были японцы; вот только одиночные японские корабли (или пара миноносцев) настигать отряд из четырех русских кораблей не спешили, передавая эстафету другим кораблям. Но и японские отряды легких крейсеров, не смогли нагнать русский отряд или может, учитывая рядом русского Владивостока решили избежать схватки с «Россией».
Вечером 16-го мая, отряд добрался до острова Аскольд (к этому моменту на «Буйном» сломалась машина, и миноносец был взят на буксир), и сделав по беспроволочному телеграфу позывные в свой порт, бросили якорь. Утром 17-мая, русский отряд пришел в Золотой Рог.
Таким образом, из 38 вымпелов русской эскадры, во Владивосток прибыла лишь горстка кораблей – 2 крейсера и 4 миноносца, метко окрещенная, как «сборище для коллекции».
Броненосный крейсер 1-го ранга «Дмитрий Донской» — самый старый, уже имеющий возраст в 20 лет.
Легкий крейсер 2-го ранга «Алмаз» — по факту посыльный корабль.
Контрминоносец «Буйный» — не боеспособен из-за сломанной машины.
Контрминоносец «Бедовый» — сломался капитан.
Ценность, представляли только два миноносца – «Грозный» и «Бравый»
***
Остатки Второй Тихоокеанской эскадры, были модернизированы для последующих боев («Алмаз» получил 3 120-мм орудия), и даже приняли участие (скорее символическое, нежели реальное) в боях за остров Сахалин.
По окончанию войны,
Крейсер «Дмитрий Донской» остался на Дальнем востоке, выполняя роль учебно-боевого корабля и неся брандвахтенную службу. Потоплен интервентами в 1920-м году.
Миноносцы «Грозный», «Бравый», «Буйный», «Бедовый» остались во Владивостоке, вошли в состав Сибирской флотилии. Были захвачены интервентами входе Гражданской войны в России.
Капитан Баранов, был обвинен в нарушении приказа (не спас экипаж броненосца «Суворова»), и подвергся всеобщему осуждению и травле, и покончил жизнь самоубийством.