Самолеты КБ Мухамедова.Часть3.Самолет СВВП проекта FM-21.
Проект Fm-21 — пятиместный самолет вертикального взлета и посадки авиации общего назначения.
Недостатками уже созданных самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП): ХV-5A, истребителей «Харриер», Як-141, F-35, конвертоплана V-22 «Оспрей» и других является попытки привязать несущие винты, или подъемные вентиляторы, или подъемные ТРД (один, или целый их пакет), или сочетание их всех на самолете классической фюзеляжной схемы. Но, принимая во внимание природу СВВП — вертикальный взлет, целесообразней сделать наоборот, создать летательный аппарат с новой аэродинамикой под подъёмную силовую установку.
Самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) Fm-21 в своей
основе имеет интегральную схему с дискообразным центропланом, в цен-
тре которого расположен горизонтальный подъемный вентилятор. Такое
решение позволило значительно упростить управление самолетом на ре-
жимах взлета и посадки и получить высокую весовую отдачу конструк-
ции в сочетании с высокими аэродинамическими характеристиками. Го-
ризонтальный полет при этом обеспечивается поворотным толкающим
винтом, а салон расположен перед подъемным вентилятором. Линейка
СВВП, включающая в себя 5, 19 и 50 местные самолеты, может обеспе-
чить создание гибкой транспортной сети между городами, разгрузив авто-
мобильные магистрали.
Проект СВВП основан на аэродинамической схеме Мухамедова, который состоит из несущего диска и консолей. Кабина вписана интегрально в передний полукруг центроплана. Подъёмный вентилятор находится в геометрическом центре центроплана. Мотогондолы вписаны интегрально в задний полукруг центроплана. Двухрежимный толкающий воздушный винт расположен позади самолета и может работать в режиме хвостового воздушного винта (ВВ) для балансировки аппарата в режиме вертикального взлета и посадки (ВВП) и толкающего воздушного винта в режиме крейсерского полета. Воздухозаборники расположены на верху центроплана по бокам ПВ, так что они экранированы от попадания в них частиц пыли или грязи при старте аппарата с грунтовых ВПП.
Проект Fm-21 имеет следующие особенности:
— внедрение в гражданскую технику интегральной аэродинамической схемы;
— применение в качестве топлива смеси авиакеросина и авиагаза (авиационного сконденсированного топлива)
— все элементы самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) кабина, консоли, мотогондола с горизонтальным оперением и 2-х килевым вертикальным оперением, основные стойки шасси конструктивно навешены на подъёмный вентилятор, что позволит получить СВВП с высокой весовой отдачей конструкции и с высокими аэродинамическими характеристиками;
— применяется шасси изменяемой высоты для удобства высадки и посадки пассажиров и уменьшения влияния воздействия струи подъемного вентилятора на планер самолета на режиме взлета;
— использование профилированного дискообразного центроплана, что в сочетании с консолями позволяет получить высокие аэродинамические характеристики на крейсерском режиме полета;
— двухрежимный толкающий воздушный винт, расположенный позади самолета и работающий в режиме хвостового воздушного винта для балансировки аппарата в режиме вертикального взлета и посадки и толкающего воздушного винта в режиме крейсерского полета;
— горизонтальное размещение двухступенчатого вентилятора большой степени двухконтурности;
— подъемный вентилятор расположен в центре диска и совпадает с центром тяжести самолета (позволяет уменьшить потери на балансировку).
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технические характеристики Fm-21 Экипаж, чел 1 (Пассажировместимость. чел 5) Взлетный вес, кг 2500 Двигатель, л.с. 2х500 Вес топлива, кг авиакеросин (ТС-1) 600 Геометрические параметры, м: Длина самолета, метров —9 Размах крыла, м 9 Высота самолета, м 3,8
Крейсерская скорость. км/ч 500 | |
Дальность полета, 1200-2000км | |
Полезная нагрузка, 450-500кг | |
|
|
1 — пятиместная кабина;
2 — подъемный вентилятор;
3 — два двигателя;
4 — толкающий винт с системой поворота;
5 — топливные баки с топливом;
6 — блоки систем управления.
Ссылки http://nkip.ru/sites/default/files/projects/files/fm-5.pdf
http://www.mukhamedov-aircraft.com/main/about#
Продолжение следует…..
Хвостовой винт-«пятое
Хвостовой винт-"пятое колесо", а так-забавный аппарат.
++++++++++
Очень уж не
++++++++++
Очень уж не обычный внешний вид
+++++++++++++++++
нешаблонно
+++++++++++++++++
нешаблонно мыслит товарищ муххамедов
Эдакий «Зайцу
Эдакий "Зайцу стоп-сигнал"
Пять баллов! Очень гаромнично, того и гляди это разовьется в полноценную летающую тарельку 🙂
Не раскрыта тема механизации
Не раскрыта тема механизации винта. А то как то странно. Ели он толкающий то должен разворачиваться в низ. Или лопасти должны проворачиваться на 90 градусов.
Moy krest пишет:
Не раскрыта
[quote=Moy krest]
Не раскрыта тема механизации винта. А то как то странно. Ели он толкающий то должен разворачиваться в низ. Или лопасти должны проворачиваться на 90 градусов.
[/quote]
—не вижу противоречий.Винт скорее всего ВИШ.При повороте вверх работает на подьем машины совместно с вентилятором.В нормальном положении —горизонтальном —толкает машину вперед.
В чем проблемы.?
Дальность полёта с 5
Дальность полёта с 5 пассажирами и ВВП при взлётном весе 2500кг из области ненаучной фантастики.
Тема практического применения аппарата нераскрыта.
Может описка?
Может описка?
В смысле не 1200-2000, а
В смысле не 1200-2000, а 120-200км с дозаправкой в воздухе?
Сагаре пишет:
В смысле не
[quote=Сагаре]
В смысле не 1200-2000, а 120-200км с дозаправкой в воздухе?
[/quote]
Посмотрел еще раз на их сайте.Так что такая дальность вполне достижима.Только не указана с какой нагрузкой.
Берем сковородку.
Берем сковородку. Приделываем крылья и кабину какая понравится. Можно вообще без кабины. Экипаж будет внутри сковородки. Опа. Революция в авиастроении.
olegog пишет:
Берем
[quote=olegog]
Берем сковородку. Приделываем крылья и кабину какая понравится. Можно вообще без кабины. Экипаж будет внутри сковородки. Опа. Революция в авиастроении.
[/quote]
Лучще взять тапок и кое кого им полбу.
Я Мухамедову как конструктору как то больше доверяю.Чем неизвестным флудерам
Нет ничего принципиально
Нет ничего принципиально нового в такой компоновке.
А тапочек скрути в трубочку и далее себе … по инструкции.
А тапочек скрути в трубочку и
Коллега olegog получает одтн день бана за хамство. И ещё коллега. Во первых у нас общаются на вы. Во-вторых, когда кончится бан поставьте себе аватарку.
Значит угрожать тапочком это
Значит угрожать тапочком это не хамство? А совет, что с этим тапочком сделать, это хамство? Логика немного невзрослого человека. Вот взять бы тапочек и коекому по лбу , чтобы повзрослел. И не забывайте, Уважаемый Коллега, — "За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать — я отдам свою жизнь."
Значит угрожать тапочком это
Я не знаю коллега какой у вас возврат. Но именно у вас логика невзрослого человека
Это юмор. А то что вы написали это хамство.
Кстати, ваш клон удалил.
Проще тапком чем доказывать
Проще тапком чем доказывать ))))
olegog_tmp пишет:
Значит
[quote=olegog_tmp]
Значит угрожать тапочком это не хамство? А совет, что с этим тапочком сделать, это хамство? Логика немного невзрослого человека. Вот взять бы тапочек и коекому по лбу , чтобы повзрослел. И не забывайте, Уважаемый Коллега, — "За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать — я отдам свою жизнь."
[/quote]
Может я и погорячился с тапочками. Но вы сами напросились своим неуважительным отношением.Если есть что по существу сказать говорите а так пустопорожнее засорение .
Не хотел проявить
Не хотел проявить неуважение, но посмотрите на вид спереди, а затем сверху. Круглый корпус похож на кухонную посуду. Не очень он аэродинамичен. Я думаю нужно его немного вытянуть и сузить. И вообще профиль корпуса изменить.
Мухамедов очень хороший
Мухамедов очень хороший аэродинамие,это многие отмкчали .У него пунктик—круглое крыло .Так вот когда продували такую компоновку .Оказалось что она имеет очень хорошие аэродмнамическкие качества.
Круглое крыло или круглый
Круглое крыло или круглый корпус?
Если бы все так хорошо было счас бы половина круглых самолетов была.
Интересно, наивно, напоминает
Интересно, наивно, напоминает юность уважаемого конструктора, когда топливо не считали. СВВП никак не может быть экономичным. Какое круглое крыло не приставь посредине. Потому что в режиме взлета и посадки вся необходимая сила должна быть получена "без крыла". Развитый центроплан если и дает что-то, то опять на больших углах, т.е. при низком качестве и большой тяге — еще намек на избыточную мощность. Какая часть самолета используется для полезного груза — видно из рисунка.
Всю историю авиации конструкторы ищут чего-то в интегральной схеме. Но когда надо получить действительно высокое качество, это выглядит примерно так:
http://www.youtube.com/watch?v=UK5XVGV8eM8