0

Проект Fm-21 — пятиместный самолет вертикального взлета и посадки авиации общего назначения.

Самолеты КБ Мухамедова.Часть3.Самолет СВВП проекта FM-21.

Самолеты КБ Мухамедова.Часть3.Самолет СВВП проекта FM-21.

Недостатками уже созданных самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП): ХV-5A, истребителей «Харриер», Як-141, F-35, конвертоплана V-22 «Оспрей» и других является попытки привязать несущие винты, или подъемные вентиляторы, или подъемные ТРД (один, или целый их пакет), или сочетание их всех на самолете классической фюзеляжной схемы. Но, принимая во внимание природу СВВП — вертикальный взлет, целесообразней сделать наоборот, создать летательный аппарат с новой аэродинамикой под подъёмную силовую установку.

Самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) Fm-21 в своей

основе имеет интегральную схему с дискообразным центропланом, в цен-

тре которого расположен горизонтальный подъемный вентилятор. Такое

решение позволило значительно упростить управление самолетом на ре-

жимах взлета и посадки и получить высокую весовую отдачу конструк-

ции в сочетании с высокими аэродинамическими характеристиками. Го-

ризонтальный полет при этом обеспечивается поворотным толкающим

винтом, а салон расположен перед подъемным вентилятором. Линейка

СВВП, включающая в себя 5, 19 и 50 местные самолеты, может обеспе-

чить создание гибкой транспортной сети между городами, разгрузив авто-

мобильные магистрали.

Самолеты КБ Мухамедова.Часть3.Самолет СВВП проекта FM-21.

 

Проект СВВП основан на аэродинамической схеме Мухамедова, который состоит из несущего диска и консолей. Кабина вписана интегрально в передний полукруг центроплана. Подъёмный вентилятор находится в геометрическом центре центроплана. Мотогондолы вписаны интегрально в задний полукруг центроплана. Двухрежимный толкающий воздушный винт расположен позади самолета и может работать в режиме хвостового воздушного винта (ВВ) для балансировки аппарата в режиме вертикального взлета и посадки (ВВП) и толкающего воздушного винта в режиме крейсерского полета. Воздухозаборники расположены на верху центроплана по бокам ПВ, так что они экранированы от попадания в них частиц пыли или грязи при старте аппарата с грунтовых ВПП.

Проект Fm-21 имеет следующие особенности:
— внедрение в гражданскую технику интегральной аэродинамической схемы;
— применение в качестве топлива смеси авиакеросина и авиагаза (авиационного сконденсированного топлива)
— все элементы самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) кабина, консоли, мотогондола с горизонтальным оперением и 2-х килевым вертикальным оперением, основные стойки шасси конструктивно навешены на подъёмный вентилятор, что позволит получить СВВП с высокой весовой отдачей конструкции и с высокими аэродинамическими характеристиками;
— применяется шасси изменяемой высоты для удобства высадки и посадки пассажиров и уменьшения влияния воздействия струи подъемного вентилятора на планер самолета на режиме взлета;
— использование профилированного дискообразного центроплана, что в сочетании с консолями позволяет получить высокие аэродинамические характеристики на крейсерском режиме полета;
— двухрежимный толкающий воздушный винт, расположенный позади самолета и работающий в режиме хвостового воздушного винта для балансировки аппарата в режиме вертикального взлета и посадки и толкающего воздушного винта в режиме крейсерского полета;
— горизонтальное размещение двухступенчатого вентилятора большой степени двухконтурности;
— подъемный вентилятор расположен в центре диска и совпадает с центром тяжести самолета (позволяет уменьшить потери на балансировку).

Самолеты КБ Мухамедова.Часть3.Самолет СВВП проекта FM-21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики Fm-21

 Экипаж, чел 1  (Пассажировместимость. чел 5)

Взлетный вес, кг 2500

Двигатель, л.с. 2х500

Вес топлива, кг

авиакеросин (ТС-1) 600

Геометрические параметры, м:

 Длина самолета, метров   —9

Размах крыла, м         9

Высота самолета, м    3,8

 

Крейсерская скорость. км/ч      500

 

Дальность полета,    1200-2000км

 

Полезная нагрузка,    450-500кг

Самолеты КБ Мухамедова.Часть3.Самолет СВВП проекта FM-21.

 

 

 

1 — пятиместная кабина;
2 — подъемный вентилятор;
3 — два двигателя;
4 — толкающий винт с системой поворота;
5 — топливные баки с топливом;
6 — блоки систем управления.

 Ссылки    http://nkip.ru/sites/default/files/projects/files/fm-5.pdf

http://www.mukhamedov-aircraft.com/main/about#

Продолжение следует…..

гело
Подписаться
Уведомить о
guest


23 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Bersaglieri
17.05.2013 09:39

Хвостовой винт-«пятое

Хвостовой винт-"пятое колесо", а так-забавный аппарат.

NF
NF
17.05.2013 11:13

++++++++++
 
Очень уж не

++++++++++

 

Очень уж не обычный внешний вид

byakin
Редактор
17.05.2013 13:55

+++++++++++++++++
нешаблонно

+++++++++++++++++

нешаблонно мыслит товарищ муххамедов

ilyasan
17.05.2013 14:29

Эдакий «Зайцу

Эдакий "Зайцу стоп-сигнал" 

Пять баллов! Очень гаромнично, того и гляди это разовьется в полноценную летающую тарельку 🙂

Moy krest
17.05.2013 20:35

Не раскрыта тема механизации

Не раскрыта тема механизации винта. А то как то странно. Ели он толкающий то должен разворачиваться в низ. Или лопасти должны проворачиваться на 90 градусов.

Сагаре
18.05.2013 04:17

Дальность полёта с 5

Дальность полёта с 5 пассажирами и ВВП при взлётном весе 2500кг из области ненаучной фантастики.

Тема практического применения аппарата нераскрыта.

Сагаре
18.05.2013 04:50
Ответить на  гело

В смысле не 1200-2000, а

В смысле не 1200-2000, а 120-200км с дозаправкой в воздухе? smiley

olegog
18.05.2013 07:13

Берем сковородку.

Берем сковородку. Приделываем крылья и кабину какая понравится. Можно вообще без кабины. Экипаж будет внутри сковородки. Опа. Революция в авиастроении.

olegog
21.05.2013 20:57
Ответить на  гело

Нет ничего принципиально

Нет ничего принципиально нового в такой компоновке. 

А тапочек скрути в трубочку и далее себе … по инструкции.

boroda
Администратор
21.05.2013 22:25
Ответить на  olegog

А тапочек скрути в трубочку и

А тапочек скрути в трубочку и далее себе … по инструкции.

Коллега olegog получает одтн день бана за хамство. И ещё коллега. Во первых у нас общаются на вы. Во-вторых, когда кончится бан поставьте себе аватарку.

Анонимно
Анонимно
23.05.2013 15:05
Ответить на  boroda

Значит угрожать тапочком это

Значит угрожать тапочком это не хамство? А совет, что с этим тапочком сделать, это хамство? Логика немного невзрослого человека. Вот взять бы тапочек и коекому по лбу , чтобы повзрослел. И не забывайте, Уважаемый Коллега, — "За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать — я отдам свою жизнь."

boroda
Администратор
23.05.2013 18:14
Ответить на  Анонимно

Значит угрожать тапочком это

Значит угрожать тапочком это не хамство? А совет, что с этим тапочком сделать, это хамство? Логика немного невзрослого человека.

Я не знаю коллега какой у вас возврат. Но именно у вас логика невзрослого человека

Вот взять бы тапочек и коекому по лбу , чтобы повзрослел.

Это юмор. А то что вы написали это хамство.

Кстати, ваш клон удалил.

olegog
24.05.2013 11:35
Ответить на  boroda

Проще тапком чем доказывать

Проще тапком чем доказывать ))))

olegog
24.05.2013 11:46
Ответить на  гело

Не хотел проявить

Не хотел проявить неуважение, но посмотрите на вид спереди, а затем сверху. Круглый корпус похож на кухонную посуду. Не очень он аэродинамичен. Я думаю нужно его немного вытянуть и сузить. И вообще профиль корпуса изменить. 

olegog
24.05.2013 15:18
Ответить на  гело

Круглое крыло или круглый

Круглое крыло или круглый корпус? 

Если бы все так хорошо было счас бы половина круглых самолетов была.

Tiki
Tiki
24.05.2013 12:35

Интересно, наивно, напоминает

Интересно, наивно, напоминает юность уважаемого конструктора, когда топливо не считали. СВВП никак не может быть экономичным. Какое круглое крыло не приставь посредине. Потому что в режиме взлета и посадки вся необходимая сила должна быть получена "без крыла". Развитый центроплан если и дает что-то, то опять на больших углах, т.е. при низком качестве и большой тяге — еще намек на избыточную мощность. Какая часть самолета используется для полезного груза — видно из рисунка.
Всю историю авиации конструкторы ищут чего-то в интегральной схеме. Но когда надо получить действительно высокое качество, это выглядит примерно так:

http://www.youtube.com/watch?v=UK5XVGV8eM8

Альтернативная История
Logo
Register New Account