Самолет Ту-2ПМС «Пеликан» из фанфика к «Авианосцам» автора Ипи Ра-нефер

2

Взято отсюда. http://samlib.ru/s/shitjakow_andrej_aleksandrowich/int4.shtml

Самолет Ту-2ПМС "Пеликан" из фанфика к "Авианосцам" автора Ипи Ра-нефер

Ту-2ПМС «Пеликан» — поплавковая (гидросамолет) модификация бомбардировщика Ту-2 «Феникс» / «Соловей-разбойник»

ПМС- поплавковый многофункциональный скоростной.

Примерный аналог в нашей Реальности: Ту-1

Страна: Народная Россия.

Назначение: Тяжелый перехватчик (перехват торпедоносцев) / разведчик / торпедоносец.

Базирование: линейные и большие крейсера.

Запущен в серию: 1941 год.

Экипаж 3 человека (пилот, стрелок-радист, оператор)

Практическая дальность 1100 км (???)

Практический потолок 9500 метров (???).

Двигатели: 2 двигателя АШ-82ФН со звездообразно расположенными цилиндрами, каждый двигатель по 1380 кВт (1850 л.с.)

Вооружение:

  • 2 45-мм НС-45 пушки под фюзеляжем. В боекомплекте бронебойные, фугасные и картечные снаряды;
  • 23-мм ВЯ носовая спарка;
  • 2×2 15,2-мм (0,6-дюймовые) пушки АПС-15 (конструкция Симонова). Нач. скорость 920 м/с, скорострельность 900 выст/мин;
  • Бомбовая нагрузка 2-3 т.

В 1942 году вооружение стало разнообразнее, в частности «Пеликаны» стали вооружать:

  • Управляемые ракеты тип Р-1У «летающие бревна». Получили свое название не только из-за размеров, а из-за низкой точности: в среднем на каждый уничтоженный самолет было потрачено 18 ракет. За полтора года сбито 9 «Каталин», 2 «Либерейтора», 2 «Лайтинга», 2 «Черные вдовы», 1 «Уайлдкет». С другой стороны Р-1У хорошо себя показали при разламывании строя вражеской авиации.
  • 2 324-мм торпеды (заряд 108 кг флегматизированного гексагена). Важной особенностью таких миниатюрных торпед, была глубокая, протяжённостью на всё боевое отделение, эллиптическая выемка, направляла 70% энергии взрыва вверх и вдоль, формируя направленный гидравлический удар подобием клинка.
  • крестообразные пятипозиционные установки тяжёлых КАРС-82 — отстреливаться на отходе, и, чем чёрт не шутит, вызвать детонацию зенитных снарядов.

* * *

История создания (возможная).

В 30-е годы 20-го века наблюдалась удивительная картина: бомбардировщики превзошли истребители не только в обороне, но и по скорости. Истребители едва могли догнать бомбардировщики (СБ) и не могли с ними справиться из-за вооружения — слабого своего, и сильного у противников. (Нечто похожее было и на флоте не только 10-15 лет назад, но и в данный момент — громадные линейные корабли могли догнать не только крейсера, но и миноносцы!) Хотя скоро истребители вновь превзошли бомбовозы по скорости, но оборонительные возможности бомбардировщиков тоже не стояли на месте. Плотная коробочка из 10-20 машин, ощетинившись во все стороны стволами пулеметов (а в перспективе и пушек), становилась практически не преодолимым препятствием для легких истребителей. «Решение» проблемы было на поверхности — превратить бомбардировщик в истребитель/перехватчик. Мощный, скоростной, хорошо вооруженный, живучий самолет должен был подобно океанскому крейсеру разгонять и «топить» воздушные транспорты. Конечно, подобные «самолето-крейсера» столкнулись бы с другими воздушными крейсерами — бомбардировщиками с усиленным пулеметно-пушечным вооружением, предназначенными для защиты простых бомбардировщиков от истребителей или вражеских «крейсеров»….

Вторая Мировая Война на море началась почти классически: одна сторона отправила в океан множество крейсеров (Германия), другая стремилась защитить свои коммуникации (Великобритания). С добавлением новых участников (США, Россия, Япония) положение стало только запутаннее: обе враждующие стороны отправляли свои караваны судов…. свои рейдеры на перехват этих караванов и одиночных судов, и свои антирейдеры для перехвата вражеских рейдеров.

В какой-то момент обе враждующие стороны столкнулись с неприятной действительностью: линейные крейсера, идеально приспособленные для крейсерских / рейдерских или антирейдерских операций (автономность, скорость, вооружение), оказывались уязвимы против набирающих силу других сил флота — подводных лодок (этих новых рейдеров) и авианосцев (новых антирейдеров…. и скоро — новых главных сил флота); причем авианосцев в большей степени. Громадный линейные крейсер с 305-381-мм орудиями, разгоняющий «вашингтонские» крейсера со 152-203-мм орудиями, мог быть легко обнаружен и поврежден (а потом и добит) вражеским авианосцем. И если в начале войны с этим еще можно было мириться (подводных лодок и авианосцев было мало, да и как-то очень неожиданно они громко заявили о себе), то по мере того как война все расширялась, с этим надо было что-то делать.

Практичное решение отправить в океан больше подводных лодок и авианосцев не всегда было оправдано — тем же подводным лодкам не хватало автономности для действий у дальних берегов. Идея спарки «линейный корабль + авианосец» тоже не всегда оказывалась хорошей. Линейный крейсер имел больше дальности плавания, чем авианосец (имеется ввиду легкий авианосец), и повреждение авианосца ставило крест на деятельности линейного рейдера.

И вот тогда вновь была поднята идея о том, чтобы артиллерийские корабли получили бы собственное мощное ПВО в виде тяжелых перехватчиков. Пара-четверка подобных самолетов могла бы обнаружить вражеский авианосец, уничтожить его пикировщики и торпедоносцы, ну а дальше — дело за линейным крейсером и его пушками. Не стоило сбрасывать со счетов и другие полезные качества «длинной руки».

Самолет типа «Пеликан» является классическим вариантом этой идеи «воздушного крейсера» или летающей батареи.

СЕЖ
Подписаться
Уведомить о
guest

13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account