byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
NF
NF
21.01.2018 13:00

++++++++++

++++++++++

24.01.2020 19:53

Из всех пяти бывших русских линейных кораблей лишь «Александр I» смог после ремонта отправиться в дальнее океанское плавание – ему надлежало идити в испанскую колонию Перу вместе с отрядом испанских кораблей (74-пушечный линейный корабль «Сан-Тельмо» и два фрегата) под общим командованием адмирала-бригадира дона Р.Порлье (Порлиера-и-Астегьета). Вышли из Кадиса 13 мая 1819 года (по новому стилю). Только-только перейдя экватор, «Александр I» получил небольшой пролом в корпусе (по-видимому, наскочив на плавучее бревно). Ввиду того что в тропиках было не столь холодно, как это обычно наблюдается в Балтике, то плохо построенный русский корабль начал усиленно гнить ниже ватерлинии, а возвышавшиеся над водой элементы конструкции (особенно мачты, стеньги, реи) быстро рассохлись и потрескались. Глядя на бедственное положение «Александра I», Порлье понял, что тот не выдержит штормовой субантарктической погоды в проливе Дрейка при огибании Южной Америки, и был вынужден отправить его обратно в Кадис, куда «Александр I» вернулся 20 августа 1819 года (по новому стилю). Продолживший же плавание испанский отряд потерял линейный корабль «Сан-Тельмо», который 2 сентября 1819 года (по новому стилю) пропал без вести южнее мыса Горн вместе с адмиралом Порлье и всей командой. Больше «Александр I» в море не выходил. В марте 1822 года он был разоружён и вместе с другими четырьмя бывшими… Подробнее »

Альтернативная История
Logo
Register New Account