«Раздвижное крыло» — первый самолет с изменяемой геометрией крыла ЛИГ-7. СССР

0
"Раздвижное крыло" - первый самолет с изменяемой геометрией крыла ЛИГ-7. СССР

самолет РК (ЛИГ-7) — крыло разложено.

 

Как показало расследование, первый реально летавший и получавший от этого какие-то профиты самолет с изменяемой геометрией крыла был создан в СССР, в 1937 году. Его автором стал ленинградский авиаинженер Г.И. Бакшаев, который на базе все тех же авиаремонтных мастерских построил свой самолет модели РК (он же ЛИГ-7). Ключевой особенностью этого самолета были его крылья, площадь которых менялась, при необходимости, в полтора раза — соответственно, менялась и нагрузка на крыло и скорости взлета/сваливания машины. Причем сделано это было совершенно неожиданным образом, выдвижением телескопически сложенных секций, наподобие складного стаканчика.

"Раздвижное крыло" - первый самолет с изменяемой геометрией крыла ЛИГ-7. СССР
самолет РК (ЛИГ-7) — крыло сложено.

Далее процитирую фундаментальный труд: B.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950

Схема — расчалочный низкоплан с основным крылом размахом 11,3 м, постоянного профиля с хордой 1,5 м. площадью 16.56 м2. Профиль крыла М-6 (безмоментный), конструкция — двухлонжеронная деревянная с полотняной обшивкой. Крыло крепилось проволочными расчалками к гаргроту фюзеляжа и к специальному кабану под фюзеляжем за шасси. Расстояние от оси самолета до узлов крепления расчалок на крыле 4 м.

На основное крыло в направлении от фюзеляжа надвигались телескопически с каждой стороны шесть подвижных концентрических отсеков увеличенного профиля, дающих при полном раздвижении общую площадь крыла 23,85 м2.

Каждый отсек (профиль ЦАГИ-846) состоял из коробчатой нервюры и соснового ободка-планки, расположенной на расстоянии 500 мм от нервюры, обшивка — фанера (2 мм). Снаружи над ободком была наклеена рейка высотой 20 мм. фанера была подперта несколькими рейками-стрингерами. Нервюра каждого отсека имела прорезь по профилю основного крыла, внутренняя планка скользила по поверхности последующего отсека. Отсеки раздвигались при помощи тросовых ручных приводов из кабины. Каждый отсек выдвигался на 460 мм, а 40 мм шло на перекрытие. Разъем основного крыла был на оси самолета. Размах выдвинутых отсеков 6,27 м. Элероны были на незакрытых отсеками концах основного крыла.

Самолет был выпущен и прошел испытания в 1937 г. В оценке было указано, что механизм управления отсеками крыла себя оправдал, в полете они двигались легче, чем на земле; выдвигание происходило за 30-40 с, сдвигание — за 20-30 с; разницы в управлении не было. Самолет устойчив при центровке на 26 % САХ. Диапазон скоростей особенно не возрос, так как сопротивление крыла составляло около 20 % сопротивления всего самолета. Конструкция признана перспективной. Эффект от раздвижного крыла был доказан, но для легких гражданских самолетов в нем особой нужды не было.

Самолет РК строился исключительно для проверки данной концепции, его серийное производство не планировалось. Как эксперементальный аппарат, РК полностью выполнил свое предназначение и позволил убедиться в правильности самой идеи и возможности технической реализации.
"Раздвижное крыло" - первый самолет с изменяемой геометрией крыла ЛИГ-7. СССР

самолет-истребитель РК-И
Затем, уже в 1939-40 годах Г.И. Бакшаев создал крайне интересный самолет-истребитель РК-И, который примерно по тому же принципу должен был получить прекрасные взлетно-посадочные характеристики, — и при высокой скорости полета, характерной для самолетов с высокой нагрузкой на крыло. Машина была продута в ЦАГИ, заключение положительное, — но уже началась война и развитие этой интереснейшей модели было прекращено в пользу более традиционных (читай — массовых) самолетов.

"Раздвижное крыло" - первый самолет с изменяемой геометрией крыла ЛИГ-7. СССР

Характеристики самолета ЛИГ-7:
Длина: 7,34 м
Размах: 13,2 м
Площадь крыла: 15,56 кв. м
Взлетная масс:а 897 кг
Полная нагрузка: 230 кг
Двигатель: М-11 100 л.с
Максимальная скорость у земли: 150 км/ч
Скороподъемность м/мин: 2000/19,5
Практический потолок: 2900 м
Продолжительность полета: 3 часа

http://strangernn.livejournal.com/184206.html

Кошмарный Деспот
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account