Рабочая лошадка Панцерваффе 1946 года. Pz.Kpfw.V Panther (Пантера) Ausf. F

13

Контрудар Манштейна, зимой 1942—1943 года увенчался успехом и позволил армии Паулюса вырваться из Сталинградского котла. Далее, в 1943 году, в Германии было принято решение отказаться от наступательных операций на востоке и сосредоточиться на удержании захваченных территорий. Всё это привело к тому, что в начале 1946 года, Третий Рейх, всё ещё контролировал всю Европу и небольшие кусочки в СССР. А война и не думала заканчиваться.

Когда, в 1945 году, массово хлынувшие на фронт Т-44 и ИС-3, окончательно сместили чашу весов в пользу СССР, немцы смутно начинают понимать, что надо что-то делать. Более того, ни какие вундерваффе, типа Мауса и танков Е-серии, не могут решить проблему, хотя компенсации своих потерь в танках. Для этой цели требовался хороший, сравнительно дешёвый и хорошо освоенный в производстве танк. Таким как раз и являлся танк «Panther» Ausf.F.

Историю проекта, его судьбу, фото построенных башен и прототипов с ними Вы легко найдёте в Сети, и я не буду загромождать статью известными всем интересующимся темой фактами. Кратко же, могу сказать следующее: танк «Пантера» модификации F представлял собой дальнейшее развитие всем известной машины, сочетавшей в себе дальнейшее развитие линейки, отличающееся от предыдущих серий главным образом совершенно новой башней с увеличенной до 120 мм толщиной лобовой брони, новым 75-мм орудием KwK 44/2 (обращает внимание конструкция литой маски пушки, не склонная к рикошету снарядов в крышу отделения управления, как на ранних «Пантерах», и не такая массивная, как на «Пантере» модификации «G»), увеличенной толщиной брони отделения управления и в перспективе – новые цельнометаллические катки в противовес обрезиненным. Из интересных новшеств также было использование оптического дальномера.

Машина планировалась в качестве замены находящейся в производстве «Пантеры» Ausf.G. По сравнению с предыдущей моделью, Ausf.F обладала значительно более высокой степенью защищённости башни в лобовой проекции, улучшенным бронированием крыши, лобовая броня корпуса давала надёжную защиту от огня основных танковых орудий противника (при надлежащем качестве её изготовления конечно), а бронепробиваемость орудия, вместе с качественными прицелами, вместе с дальномером позволяла уверенно поражать большинство танков антигитлеровской коалиции (впрочем, с пробитием брони перспективного же ИС-3 были бы уже проблемы).

В итоге Pz.Kpfw.V Panther Ausf. F был выпущен большой серией, но существенно продлить агонию Третьего Рейха он уже не смог. Отсутствие доступа к основным ресурсам поставили крест на фашистском государстве Адольфа Гитлера.

PS. В данной статье вы можете видеть Пантеру модификации Ф в командирском исполнении. Машины в таком исполнении не существовала, однако есть вполне внятные и чёткие чертежи командирской версии «Пантеры-F».

При выборе маркировки для машин перспективных, но не существовавших в реальности или произведённых в незначительных количествах можно поступать по-разному: можно просто выдумать номер «из головы», а можно, например, присвоить машине маркировку близкой по времени реально существовавшей машине подобного типа или предыдущей модификации. Это, на мой взгляд, делает модель более читаемой, узнаваемой и понятной.

Поэтому, в маркировке моей «Пантеры» Вы без труда увидите черты известной командирской «Пантеры» Ausf.A из состава LSSAH.

Вариантов исполнения «Пантеры-F» в Сети предостаточно, я же остановился на таких вводных: машина произведена на заводе Daimler-Benz, но уже в условиях экономии критических ресурсов и производственных мощностей. Поэтому, как скорее всего временная мера, на ней использованы катки с внутренней амортизацией, характерные для ранее небольшой партии MAN-овских машин. Также, бронировки выводов выхлопных труб уже сварные. При этом, поддерживающий ролик с «обрезинкой» вблизи ведущего колеса – всё ещё остался. Также, машина всё же оснащается колпаками над искропламегасителями на выхлопных трубах: это, во-первых, повышает скрытность ещё больше, во-вторых – лучше предохраняет канал выхлопной трубы от осадков.

Источник — https://karopka.ru/community/user/10707/?MODEL=459380

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account