Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

14
Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Авторское предисловие: Танк, если упрощать, это вездеходный вооруженный бронированный транспорт, предназначенный для применения непосредственно на поле боя. К концу 1914 года уже появилось все, что надо — мощный двигатель в Англии, гусеничный движитель в Америке, бронирование везде в Европе, да и с вооружением особых проблем не было. Но только все пока было по отдельности. И хотя очень много и долго рассказывалось, и еще будет рассказываться о гусеничных тракторах фирмы Холт, но именно они к первым английским танкам отношения не имеют. Гусеничный движитель был заказан от трактора небольшой фирмы Баллок (Bullock Tractor Company) — Creeping Grip Texas. Creeping Grip дословно переводится как «ползущая хватка», то есть что-то что неумолимо ползет.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Все что осталось от торговой марки Creeping Grip в истории техники это отличный буклет и участие в испытаниях английского военного ведомства. Первые полугусеничные трактора трех типоразмеров “Creeping Grip” 75-55, 60-45 и 40-30 начала выпускать примерно в 1913 году фирма Western Implements and Motor Company из города Давенпорт в Айове. Первоначально марка несла название — Creeping Tiger — Ползущий тигр, но почти сразу её сменили на Creeping Grip.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Трактора носили в соответствии со своими размерами и торговые названия — Младший (Junior), Старший (Senior) и Техас (Texas). 75-ти сильный Техас гордо назывался «Калифорнийский Гигант». Главным техническим отличием машин из Давенпорта от конкурентов из Холт Компани были подвижные тележки гусеничного привод и сама конструкция гусеничных тележек. Тележка крепилась к мощной раме на оси в своем центре, отдельно передача момента шла на заднее колесо с помощью кардана.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Модели имели практически одинаковые размеры и раму, но очень существенно отличались компоновочно. Младшая модель Junior имела двигатель над гусеничным ходом, радиатор продольного типа, расположенный прямо перед двигателем, одно переднее управляющее колесо и место механизатора, висящее сзади машины, как у Бэби-Холтов. Из-за ненагруженного переднего колеса машина была плохоуправляемая. Это была первая машина, шасси которого имела патентованную конструкцию гусеничного хода. Выпуск ее начался в 1911-1912 годах.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Самая массовая средняя модель Senior имела мощность на крюке 45 л.с., двигатель располагался как у Холта впереди, вместе с обычным коробчатым радиатором, Место мехвода располагалось сразу за двигателем в базе машины, а сзади над гусеницами располагались баки. У подобной схемы явно была недостаточна тяговая сила, из-за низкой нагрузки на гусеницы, но явно не хуже чем у Холта.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Но в историю мировой военной техники вошла самая мощная модель — Техас. Калифорнийский гигант имел расположенный над гусеничной тележкой двигатель и радиатор продольного типа спереди над управляющими колесами.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Тележки могли качаться друг относительно друга, что обеспечивало отличную проходимость не только по ровным дорогам и поверхностям, чем славились и машины Холта, но и на пересеченной местности.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Именно высокая проходимость привлекла внимание у Военного департамента (War Office) Великобритании, который заказал для проведения экспериментов два коммерческих трактора Bullock ‘ Creeping Grip ‘ Agricultural Tractor производства Bullock Tractor Company of Chicago, Illinois, U.S.A.,которые использовались испытаниях в Бартон-он-Трент в июне 1915 года, на Burton-on-Trent trials held during June 1915.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

В июне 1915 года два трактора были испытаны в сцепке. И хотя испытании были не успешными сама конструкция шасси себе показала хорошо, и на основании этого началась разработка первого прототипа английского танка Линкольн 1.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Creeping Grip Texas/Крипинг Грип Техас

Страна: США

Производитель: Bullock Tractor Company of Chicago, Illinois, U.S.A

Полная масса: 8900 кг

Двигатель: 75 л.с.

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/put-k-tanku-chast-1-creeping-grip-texas-1914-pervyi-kamen-v-fundament-nastoiascego-tanka-dvijitel-5ecbc6293982fe03e8f8d04e

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account