Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель
Авторское предисловие: Танк, если упрощать, это вездеходный вооруженный бронированный транспорт, предназначенный для применения непосредственно на поле боя. К концу 1914 года уже появилось все, что надо — мощный двигатель в Англии, гусеничный движитель в Америке, бронирование везде в Европе, да и с вооружением особых проблем не было. Но только все пока было по отдельности. И хотя очень много и долго рассказывалось, и еще будет рассказываться о гусеничных тракторах фирмы Холт, но именно они к первым английским танкам отношения не имеют. Гусеничный движитель был заказан от трактора небольшой фирмы Баллок (Bullock Tractor Company) — Creeping Grip Texas. Creeping Grip дословно переводится как «ползущая хватка», то есть что-то что неумолимо ползет.
Все что осталось от торговой марки Creeping Grip в истории техники это отличный буклет и участие в испытаниях английского военного ведомства. Первые полугусеничные трактора трех типоразмеров “Creeping Grip” 75-55, 60-45 и 40-30 начала выпускать примерно в 1913 году фирма Western Implements and Motor Company из города Давенпорт в Айове. Первоначально марка несла название — Creeping Tiger — Ползущий тигр, но почти сразу её сменили на Creeping Grip.
Трактора носили в соответствии со своими размерами и торговые названия — Младший (Junior), Старший (Senior) и Техас (Texas). 75-ти сильный Техас гордо назывался «Калифорнийский Гигант». Главным техническим отличием машин из Давенпорта от конкурентов из Холт Компани были подвижные тележки гусеничного привод и сама конструкция гусеничных тележек. Тележка крепилась к мощной раме на оси в своем центре, отдельно передача момента шла на заднее колесо с помощью кардана.
Модели имели практически одинаковые размеры и раму, но очень существенно отличались компоновочно. Младшая модель Junior имела двигатель над гусеничным ходом, радиатор продольного типа, расположенный прямо перед двигателем, одно переднее управляющее колесо и место механизатора, висящее сзади машины, как у Бэби-Холтов. Из-за ненагруженного переднего колеса машина была плохоуправляемая. Это была первая машина, шасси которого имела патентованную конструкцию гусеничного хода. Выпуск ее начался в 1911-1912 годах.
Самая массовая средняя модель Senior имела мощность на крюке 45 л.с., двигатель располагался как у Холта впереди, вместе с обычным коробчатым радиатором, Место мехвода располагалось сразу за двигателем в базе машины, а сзади над гусеницами располагались баки. У подобной схемы явно была недостаточна тяговая сила, из-за низкой нагрузки на гусеницы, но явно не хуже чем у Холта.
Но в историю мировой военной техники вошла самая мощная модель — Техас. Калифорнийский гигант имел расположенный над гусеничной тележкой двигатель и радиатор продольного типа спереди над управляющими колесами.
Тележки могли качаться друг относительно друга, что обеспечивало отличную проходимость не только по ровным дорогам и поверхностям, чем славились и машины Холта, но и на пересеченной местности.
Именно высокая проходимость привлекла внимание у Военного департамента (War Office) Великобритании, который заказал для проведения экспериментов два коммерческих трактора Bullock ‘ Creeping Grip ‘ Agricultural Tractor производства Bullock Tractor Company of Chicago, Illinois, U.S.A.,которые использовались испытаниях в Бартон-он-Трент в июне 1915 года, на Burton-on-Trent trials held during June 1915.
В июне 1915 года два трактора были испытаны в сцепке. И хотя испытании были не успешными сама конструкция шасси себе показала хорошо, и на основании этого началась разработка первого прототипа английского танка Линкольн 1.
Creeping Grip Texas/Крипинг Грип Техас
Страна: США
Производитель: Bullock Tractor Company of Chicago, Illinois, U.S.A
Полная масса: 8900 кг
Двигатель: 75 л.с.
++++++++
И наш рекорд
++++++++
И наш рекорд сорвался, и немецкий тоже… А интересно, кто в итоге победил бы в этом соперничестве — Ме 261 против БОК-15?
«И наш рекорд сорвался, и
"И наш рекорд сорвался, и немецкий тоже… А интересно, кто в итоге победил бы в этом соперничестве — Ме 261 против БОК-15?"
Двигатели DB 606A-1/B-1 и даже более поздние двигатели DB 610 не отличались достаточной надежностью работы.
NF пишет:
Двигатели DB
[quote=NF]
[/quote]
Дизель М-40 как бы тоже…
«Дизель М-40 как бы "Дизель М-40 как бы тоже…" Я знаю. Было бы у немцев большое желание, они могли бы использовать на этом самолете 4 высотных двигателя типа Jumo-207А или Jumo-207В с высотностью 10 и 10,5 км. или более поздниевысотные варианты этого двигателя: Jumo-207E- Высотный двигатель с улучшенными высотными характеристиками с дросселем ограничивающим мощность двигателя на малых высотах с охладителем нагнетаемого воздуха. Высотность 12,5 км. В остальном аналогичен вариантуJumo-207С. При 2600 об/мин. взлётная мощность 800 лс. (590 кВт.). Разработка данного варианта была прекращена на стадии предварительных исследований. Jumo-207F- Высотный двигатель для экстремально больших высот. Размерность цилиндро-поршневой группы (110×160) и рабочий объём (18,2 литра) аналогичны варианту Jumo-207D. Двухступенчатый турбокомпрессор, 3 охладителя (2промежуточныe и конечный) нагнетаемого воздуха. Разработка прекращена в 1942 году. Для получения большей взлётной мощности вариант Jumo-207D был доработан .Увеличен по сравнению с предыдущими вариантами с 105 мм до 110 мм диаметр поршней. Соответственно увеличился до 18,25 литра рабочий объём. Изменена редукция винта. Система регулировки угла атаки винта доработана что наряду с получением большей взлётной мощности несколько сократило удельный расход топлива. После завершения разработки данного варианта на испытательных стендах в 1944 году были получены обнадёживающие результаты. Для обеспечения высотности двигателя в 15 км было решено установить на данной силовой… Подробнее »
++++++++++
++++++++++
Хороша машинка! + + + + +
Хороша машинка!
+ + + + +
«Хороша машинка!»
По
"Хороша машинка!"
По настоящему хорошей она бы стала если бы ее производили крупной серией и если бы надежность ее силовых установок была хотя бы на уровне поздних вариантов Не-177.
!!!
Прекрасный атлантический
Прекрасный атлантический разведчик вышел бы.
Только не со спаренными
Только не со спаренными двигателями. В первой половине ВМВ эти двигателя были не самыми надежными. Достаточно вспомнить сколько из за них было проблемм на Не-177.
+++++++++