Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

14
Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Авторское предисловие: Танк, если упрощать, это вездеходный вооруженный бронированный транспорт, предназначенный для применения непосредственно на поле боя. К концу 1914 года уже появилось все, что надо — мощный двигатель в Англии, гусеничный движитель в Америке, бронирование везде в Европе, да и с вооружением особых проблем не было. Но только все пока было по отдельности. И хотя очень много и долго рассказывалось, и еще будет рассказываться о гусеничных тракторах фирмы Холт, но именно они к первым английским танкам отношения не имеют. Гусеничный движитель был заказан от трактора небольшой фирмы Баллок (Bullock Tractor Company) — Creeping Grip Texas. Creeping Grip дословно переводится как «ползущая хватка», то есть что-то что неумолимо ползет.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Все что осталось от торговой марки Creeping Grip в истории техники это отличный буклет и участие в испытаниях английского военного ведомства. Первые полугусеничные трактора трех типоразмеров “Creeping Grip” 75-55, 60-45 и 40-30 начала выпускать примерно в 1913 году фирма Western Implements and Motor Company из города Давенпорт в Айове. Первоначально марка несла название — Creeping Tiger — Ползущий тигр, но почти сразу её сменили на Creeping Grip.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Трактора носили в соответствии со своими размерами и торговые названия — Младший (Junior), Старший (Senior) и Техас (Texas). 75-ти сильный Техас гордо назывался «Калифорнийский Гигант». Главным техническим отличием машин из Давенпорта от конкурентов из Холт Компани были подвижные тележки гусеничного привод и сама конструкция гусеничных тележек. Тележка крепилась к мощной раме на оси в своем центре, отдельно передача момента шла на заднее колесо с помощью кардана.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Модели имели практически одинаковые размеры и раму, но очень существенно отличались компоновочно. Младшая модель Junior имела двигатель над гусеничным ходом, радиатор продольного типа, расположенный прямо перед двигателем, одно переднее управляющее колесо и место механизатора, висящее сзади машины, как у Бэби-Холтов. Из-за ненагруженного переднего колеса машина была плохоуправляемая. Это была первая машина, шасси которого имела патентованную конструкцию гусеничного хода. Выпуск ее начался в 1911-1912 годах.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Самая массовая средняя модель Senior имела мощность на крюке 45 л.с., двигатель располагался как у Холта впереди, вместе с обычным коробчатым радиатором, Место мехвода располагалось сразу за двигателем в базе машины, а сзади над гусеницами располагались баки. У подобной схемы явно была недостаточна тяговая сила, из-за низкой нагрузки на гусеницы, но явно не хуже чем у Холта.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Но в историю мировой военной техники вошла самая мощная модель — Техас. Калифорнийский гигант имел расположенный над гусеничной тележкой двигатель и радиатор продольного типа спереди над управляющими колесами.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Тележки могли качаться друг относительно друга, что обеспечивало отличную проходимость не только по ровным дорогам и поверхностям, чем славились и машины Холта, но и на пересеченной местности.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Именно высокая проходимость привлекла внимание у Военного департамента (War Office) Великобритании, который заказал для проведения экспериментов два коммерческих трактора Bullock ‘ Creeping Grip ‘ Agricultural Tractor производства Bullock Tractor Company of Chicago, Illinois, U.S.A.,которые использовались испытаниях в Бартон-он-Трент в июне 1915 года, на Burton-on-Trent trials held during June 1915.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

В июне 1915 года два трактора были испытаны в сцепке. И хотя испытании были не успешными сама конструкция шасси себе показала хорошо, и на основании этого началась разработка первого прототипа английского танка Линкольн 1.

Путь к танку. Часть 1. Creeping Grip Texas. 1914. Первый камень в фундамент настоящего танка. Движитель

Creeping Grip Texas/Крипинг Грип Техас

Страна: США

Производитель: Bullock Tractor Company of Chicago, Illinois, U.S.A

Полная масса: 8900 кг

Двигатель: 75 л.с.

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/put-k-tanku-chast-1-creeping-grip-texas-1914-pervyi-kamen-v-fundament-nastoiascego-tanka-dvijitel-5ecbc6293982fe03e8f8d04e

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
redstar72
Редактор
17.04.2016 12:56

++++++++ 
И наш рекорд

++++++++ yes

И наш рекорд сорвался, и немецкий тоже… А интересно, кто в итоге победил бы в этом соперничестве — Ме 261 против БОК-15?

NF
NF
17.04.2016 13:17
Ответить на  redstar72

«И наш рекорд сорвался, и

"И наш рекорд сорвался, и немецкий тоже… А интересно, кто в итоге победил бы в этом соперничестве — Ме 261 против БОК-15?"

 

Двигатели DB 606A-1/B-1 и даже более поздние двигатели DB 610 не отличались достаточной надежностью работы.

redstar72
Редактор
17.04.2016 13:52
Ответить на  NF

NF пишет:
Двигатели DB

[quote=NF]

Двигатели DB 606A-1/B-1 и даже более поздние двигатели DB 610 не отличались достаточной надежностью работы.

[/quote]

Дизель М-40 как бы тоже…

NF
NF
18.04.2016 06:22
Ответить на  redstar72

«Дизель М-40 как бы "Дизель М-40 как бы тоже…"   Я знаю. Было бы у немцев большое желание, они могли бы использовать на этом самолете 4 высотных двигателя типа Jumo-207А или Jumo-207В с высотностью 10 и 10,5 км. или более поздниевысотные варианты этого двигателя:   Jumo-207E- Высотный двигатель с улучшенными высотными характеристиками с дросселем ограничивающим мощность двигателя на малых высотах с охладителем нагнетаемого воздуха. Высотность 12,5 км. В остальном аналогичен вариантуJumo-207С. При 2600 об/мин. взлётная мощность 800 лс. (590 кВт.). Разработка данного варианта была прекращена на стадии предварительных исследований. Jumo-207F- Высотный двигатель для экстремально больших высот. Размерность цилиндро-поршневой группы (110×160) и рабочий объём (18,2 литра) аналогичны варианту Jumo-207D. Двухступенчатый турбокомпрессор, 3 охладителя (2промежуточныe и конечный) нагнетаемого воздуха. Разработка прекращена в 1942 году.   Для получения большей взлётной мощности вариант Jumo-207D был доработан .Увеличен по сравнению с предыдущими вариантами с 105 мм до 110 мм диаметр поршней. Соответственно увеличился до 18,25 литра рабочий объём. Изменена редукция винта. Система регулировки угла атаки винта доработана что наряду с получением большей взлётной мощности несколько сократило удельный расход топлива. После завершения разработки данного варианта на испытательных стендах в 1944 году были получены обнадёживающие результаты. Для обеспечения высотности двигателя в 15 км было решено установить на данной силовой… Подробнее »

NF
NF
17.04.2016 13:21

++++++++++

++++++++++

Дед Архимед
18.04.2016 09:55

Хороша машинка! + + + + + 

Хороша машинка!yescool + + + + + 

NF
NF
18.04.2016 10:36
Ответить на  Дед Архимед

«Хороша машинка!»
 
По

"Хороша машинка!"

 

По настоящему хорошей она бы стала если бы ее производили крупной серией и если бы надежность ее силовых установок была хотя бы на уровне поздних вариантов Не-177.

Ansar02
20.04.2016 08:53

!!!

yes!!!

Слащёв
22.04.2016 14:56

Прекрасный атлантический

Прекрасный атлантический разведчик вышел бы. 

NF
NF
23.04.2016 05:32
Ответить на  Слащёв

Только не со спаренными

Только не со спаренными двигателями. В первой половине ВМВ эти двигателя были не самыми надежными. Достаточно вспомнить сколько из за них было проблемм на Не-177.

kord 1271
12.06.2023 15:21

+++++++++

Альтернативная История
Logo
Register New Account