106 лет тому назад, 5 февраля 1912 года, сэр Артур Конан Дойл выступил с публичным обращением к лидерам, правительствам и народам всех стран, призвав их навсегда запретить воздушные войны по причине их ужасности и бесчеловечности. Удивительная наивность для вроде бы неглупого человека, к тому же создавшего образ одного из самых хитроумных и прозорливых сыщиков.
Очевидно, сэр Артур, подобно своему персонажу Шерлоку Холмсу, мало интересовался историей. Иначе, он бы наверняка знал, что церковники и гуманисты на протяжении многих веков многократно пытались запретить различные виды вооружений, которые они считали излишне жестокими. Под запрет попадали арбалеты, огнестрел, волнистые мечи-фламберги, разрывные пули и т.д, и т.п. Однако военные неизменно плевали на все эти запреты, резонно полагая, что единственной достойной причиной отказа от какого-либо средства человекоубийства может быть только его недостаточная эффективность.
Разумеется, точно так же был проигнорирован протест знаменитого писателя против боевой авиации и воздушных бомбардировок. Правда, начавшаяся в Европе спустя два года воздушная (да и не только воздушная) война, выглядела не совсем так, а точнее, совсем не так, как ее представляли фантасты и футурологи всего несколькими годами ранее.
Ниже дана подборка иллюстраций художника Альбера Робида к широко популярному в те годы роману Пьера Жиффара La Guerre Infernale ("Адская война"), изданному в виде журнальной серии в 1907-1908 годах. Кстати, Жиффар отнес действие своего романа к 1937 году. Даже его буйной фантазии не хватило, чтобы представить, что до предсказанной им всемирной бойни с активным применением авиации, подводных лодок, танков и боевой химии оставалось не 30, а всего семь лет.
Слева французские боевые аэропланы, похожие на каких-то летающих демонов, справа — немецкие штурмовые дирижабли атакуют шотландскую пехоту.
Слева — французские аэронавты бомбят с дирижаблей немецкий город, вручную перерезая ножами веревки, на которых висят бомбочки. Справа — эпическая воздушная битва над Лондоном.
Слева — воздушный бой между дирижаблями с применением ружей и ручных гранат. Справа — бравый офицер в причудливом обмундировании с помощью микрофона командует крепостной артиллерией.
Слева — сражение между германским и английским воздушными флотами, а справа — крушение сбитого дирижабля.
Слева — химическое орудие-пипетка (вскоре после выхода во Франции роман Жиффара был переведен на русский язык и напечатан в России). Справа — мощное орудие массовой пропаганды.
Лишь один прогноз Жиффара попал точно в десятку: он предсказал, что в России затяжная война обернется кровавой революцией и междоусобной резней. Впрочем, после 1905 года дать такое предсказание было совсем не сложно. Однако царь, который, согласно его дневнику, прочел этот модный роман, не обратил внимания на пророчество французского фантаста, либо не придал ему значения. А зря.
источник: https://vikond65.livejournal.com/718569.html
!!!
Когдато я пытался
Когдато я пытался спроектировать железобетонный дирижабль с атомным реактором — по типу монгольфера на случай БП ,но к сожилению , ЖБ как материал не подходит оболочка с которой можно летать — разрушиться от собственного веса ,а с более прочной не взлететь , пробовали расчитать можно ли построить летающий корабль — типа с многими подъемными роторами но забросили , а БП он близкао …………
Люто завидую вашим
Люто завидую вашим возможностям по переходу между состояниями.
Бетонный корабль я еще как то вижу, но Бетонный дирижабль….
Это.. Да я … я столько не выкурю 🙂
просто после раскрепощения
просто после раскрепощения разума энным количеством красного беседа плавно скатилась на обсуждение лучшего транспорта для БП , — атомный ибо максимальная автономность , летающий ибо в случае БП лучше прерждать в стороне от основного кипиша , значит нужна высокая мобильность , летать с реактором и запасами на случай БП -долго — однозначно дирижабль , а железобетонный это от жлобства , ибо размеры выходили просто огромные , соответственно хотелось чтоб материал был дешовым и технологичным , а клеить звезду смерти из стеклопластика не хотелось был накидан аванпроект и потом недели две считали- веса , объем пузыря , прочность пузыря- из нескольких торов ,но в итоге бетонная оболочка не выдерживала веса .считали люди в солиде
Винтажная статья… По
Винтажная статья… По пробовал на вкус эту фразу и вспомнил журнал в котором читал ее.
Йокарный бабай! Если я помню винтажные статьи в подлиннеки значит я сам винтажный как дедушка Ленин.
Не знаю вот только радоваться мне или наплевать. 🙂
++++++++++
++++++++++
Жаль осознавать,что автор
Жаль осознавать,что автор ошибся,летающие киты неплохо смотрелись бы в наших небесах,да и в 80-е может не пришлось бы возится с ВМ-Т и Мрией
не пришлось бы возится с ВМ-Т
Дирижабль столько не поднимет.
Подымет и даже больше, но
Подымет и даже больше, но только уже гибридный. Про фирму Aeros слышал ? У них даже на грузоподъёмность 500т проекты разработаны. Вот только финансирование хромает.
Ж/б оболочка для
Ж/б оболочка для дирижабля…автор точно в чуйской долине не бывал?
…Пройдет пять, может быть,
Прошло 45 лет, и вот мы не видим в небе ни дирижаблей (кроме рекламных), ни серебристого Ту-144 и подобных ему…

Ещё чуть не взлетел вот такой
Ещё чуть не взлетел вот такой аппарат:
Прекрасная статья из старины
Прекрасная статья из старины глубокой.