Промежеточное звено между Т-34 и БТ

18

Данная альтернатива предполагает то что командование РККА решит что, необходимо максимально ускорить разработку танков с противоснарядным бронированием, а также что необходимость колесного хода куда ниже чем, необходимость повышения бронирования, а потому им можно пожертвовать в угоду нормальному бронированию.

***

В ходе испанской кампании выявилась критическая нехватка бронирования танков БТ и Т-26, для исправления положения в срочном порядке были проведены роботы по экранированию танков.

В Сентябре 1937 года ГАБТУ выдало заводу №183 (ХПЗ) задание на разработку Экранированного танка «БТ» с противоснарядным бронированием.
К концу 1937 года был готов эскизный проект танка БТ-7 Э. Танк получил 15 мм экраны по бортам корпуса и на башне, а его лобовая броня была увеличена до 30 мм. К январю 1938 было изготовлено несколько прототипов.
По итогам испытаний которые выявили недостаточное бронирование в лобовой проекции, нерентабельность колесного хода (из-за возросшей массы) а также высокое удельное давление. По итогам испытаний танк лишился колесного хода, ширина гусениц была увеличена на 100 мм, лобовая деталь была спрямлена, а толщина экранов на башне была увеличена вдвое.

К маю 1938 года были собраны усовершенствованные прототипы, а с июля 1938 началось серийное производство танка.

К концу 1938 на испытания вышла артиллерийская модификация танка с пушкой Л-10 под индексом БТ-10. К апрелю 1939 года танк был принят на вооружение, а после устранения детских болезней в мае — июне 1939 года началось его серийное производство. К сентябрю 1939 была создана модификация с пушкой Л-11 которая к концу года полностью вытеснила БТ-7 Э в серийном производстве.

Промежеточное звено между Т-34 и БТ

Промежеточное звено между Т-34 и БТ

Заклепки:

Расчет весов — Исходная масса 13,8 тонн + 1 тонна бортовые экраны + 1 тонна ходовая + 0,5 тонн лобовая броня + 0,8 тонн экраны на башне — ) — 0,1 тонна КГ ход. Итого 17 тонн. (БТ-10 на тонну больше).

ТТХ:

  •  Мсса — 17/18 тонн.
  • Двигатель — М-17Т мощьностью 450 л.с. (Дизель серийно не устанавливался) обуспечивает удельную мощьность 26,5-25 л.с./тонну.
  • Подвижность — 55 Км/Ч по шоссе; 30 Км/Ч по пересеченной местности; Запас хода 250 Км.
  • Удельное давление: 0,61-64 Кг/См2.
  • Вооружение: 45 мм пушка 20-К либо 76 мм Л-11; Пулемет ДТ.
  • Экипаж: Командир, Заряжающий, Мехвод.

Схема Бронирования:

Промежеточное звено между Т-34 и БТ

 

***

PS- Цель данной альтернативы получить более-менее нормальный танк с минимальными изменениями в конструкции, а соответственно быстро введенный в серийное производство.

Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account