Проекты Советских авианесущих кораблей «Дельфин» и «Меркурий».

16

Статья из архива. 2009 года.

Попались в сети довольно красивые фото моделей нереализованных проектов Советских лёгких авианосцев, проектировавшихся в 80-е годы прошлого века. Как оказалось, достаточно загадочные корабли. Информации о них, практически ни какой. То ли до сих пор засекречена, то ли просто не публиковалась. Но кое что, найти всё же удалось найти.

Авианосец Меркурий. СССР

Модель лёгкого авианосца Меркурий.

«…Это были изыскательские проекты, для сравнения типов корпусов и поиска новых решений, по ТТЗ водоизмещение было задано 16500 т и полная свобода конструкторской мысли.
Длина палубы на разных вариантах была приблизительно от 140 до 225 метров, самый вытянутый однокорпусной «Меркурий», он же и самый удачный, в нем поместился и небольшой подпалубный ангар и базирование большего количества ЛА чем в многокорпусных вариантах.
На 2 и 3 корпусном варианте, больше ширина палубы, очевидно лучше мореходность, но ангар вместился только совсем небольшой и в надстройке. Только это Северное ПКБ, НПКБ такой мелочевкой не занималось.
У ЯК-141 насколько помню короткий разбег 60-120 м под которые видно палуба и «кроилась»…»

«…Модель однокорпусного корабля проекта «Меркурий» под самолет ЯК-141. Северное ПКБ. Проработки шли с нуля и Северным ПКБ и Невским ПКБ, Северным было предложено 3 варианта, с 1, с 2, и с 3, корпусами, у Невского все воплотилось в универсальный десантный корабль пр.11780 УДКД. Невское ПКБ продолжало развитие БДК пр.1174 применяя технические решения от пр.1143

Модель лёгкого авианосца Меркурий

На фотографиях авианесущий КМПВ «Дельфин», в двухкорпусном и трехкорпусном варианте, корабль проектировался Северным ПКБ с 1986г. под перспективный самолет Як-141. главный конструктор А.К.Шныров , длина меньше 200метров, так что речь о взлете нормального самолета с него даже и не шла. Работы над проектом были свернуты вместе с завершением работ над ЯК-141.
К сожалению это вся информация что есть, корабль проектировался как небольшой и недорогой.
Еще интересный факт, под палубой ангара нет, как раз из-за многокорпусной конструкции, из-за этого ангары видны в надстройке, получается все, что на палубу поместится и будет авиагруппой. По моим подсчетам получилось 14ЛА
Длина если по пропорциям ЯК-141 считать, то у меня выходит 170 метров.

Модель лёгкого авианосца Дельфин

Универсальный десантный корабль док пр.11780 УДКД. Невское ПКБ.
Сплошная полетная палуба, 200х25 метров,
Вооружение 1х2 АК-130, ЗРК «Кинжал» 3 УВП, ЗРАК «КОРТИК» 2шт,
Ка-29 12шт. или Як-38, Як-141.
ГЭУ Котлотурбинная установка, аналогичная пр.956
Десантные катера на воздушной подушке ДКАВП.
Проект неоднократно изменялся и в окончательном варианте остался без ЯК-38/ЯК-141,
Но предполагалось противолодочное назначение корабля после замены вертолетов Ка-29 на Ка-27. Готовый проект был предоставлен в Генштаб, где к нему сразу пропал интерес.
Проект негласно называли «ИванТарава» за то что в первоначальном виде по назначению и задачам походил на американский УДК «ТАРАВА»….»

Модель лёгкого авианосца Дельфин

Источник: http://paralay.com/atakr.html

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

25 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account