Проекты американских самолетов с крылом «арочный парасоль»

13
Проекты американских самолетов с крылом "арочный парасоль"

Проекты американских самолетов с крылом «арочный парасоль»

История со сверхзвуковым крылом «арочный парасоль» подходит к концу, а значит пришло время упомянуть и третью американскую фирму, работавшую над этой темой. Так как же как и с McDonnell-Douglas, не очень ясно когда и как фирма Lockheed начала исследования этого решения. Более того, все известные сейчас её работы по этой теме произведены на несколько лет позже, чем существуют последние последние упоминания о работах над этой концепцией в Boeing и NASA.

1. Высотный гиперзвуковой разведчик Cl-2218-1. Создан в рамках программы ВВС США High Altitude Configuration Technology по разработке замены уже заслуженного разведчика SR-71. Крейсерская скорость полёта на высоте 30 километров равна пяти скоростям звука (М=5). Дальность полёта в крейсерском режим — чуть более 9000 километров. Максимальная взлётная масса 113 тонн. В движение монстрика приводят два гибридных турбопрямоточных двигателя от Pratt & Whitney, глубокое развитие J58-P4. Внешний вид проекта — без всяких натяжек абсолютно космический, ни один из «дизайнеров научной-фантастики» к чему то подобном даже не приблизился. Основная выгода от крыла «арочная парасоль» в таком случае это не обычное создание дополнительной подъёмной силы, а создание хоть какой-то подъёмной силы на таких высотах от крыла. Что бы оно не было бесполезным грузом, который нельзя выкинуть, ибо Cl-2218-1 надо как-то взлетать и садиться. Второе крайне интересное решение — это расположение двигателей, под крылом, а точнее между крылом и фюзеляжем. Условная «воздушная подушка» созданная под крылом не только работала на увеличение подъёмной силы — она ещё значительно снижала скорость потока воздуха перед воздухозаборниками, решая одну из главных проблем авиации на таких высоких скоростях. По сути такое решение было «ноу-хау» Lockheed и мне пока не известно более использование где-то подобного подхода. Не известно и о других вариантах проекта на которые намекает -1 в номере. Но вот вопросов о судьбе программы High Altitude Configuration Technology нет — даже в богатые 80-е столько денег, сколько требовало создание подобных разведывательных самолётов, у США не было. (Рисунок 1)

2. О следующем проекте не известно совсем ничего. Этот проект так же создан в начале 80-х годов в Lockheed, в некоторых источниках его называют истребителем. В чём-то он напоминает Cl-2218-1, только сильно меньше. Использовано такое же размещение двигателей и воздухозаборников — между крылом и фюзеляжем. То что в конструкции не используются технологии «стелс» позволяет предположить, что проект выполнен до 1982 года (конструкцию «арочный парасоль» с огромным зазором между фюзеляжем и крылом вообще сложно сделать малозаметной, хотя всё же не невозможно). Учитывая, что до того, как ВВС решили что их перспективный истребитель будет малозаметным, в Lockheed как раз делали ставку на скорость (их основной проект вообще напоминал уменьшенный SR-71), то и исследование варианта с использованием конструкции «арочная парасоль» выглядит логично. Но пока это не более чем предположение и возможно время откроет новую информацию об этом проекте. (Рисунок 2)

Проекты американских самолетов с крылом "арочный парасоль"

Проекты американских самолетов с крылом "арочный парасоль"

источник: https://www.facebook.com/yukuzhelev/posts/3684706908315607

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account