1

В середине 1930-х годов в руководстве Королевских ВВС пришли к выводу, что для повышения эффективности истребителей последние нуждались в увеличении мощности вооружения до восьми пулеметов. Еще большую эффективность представлял вариант из четырех французских 20-мм пушек Hispano-Suiza, стрелявших разрывными пулями. Появление этого оружия совершило переворот в вооружении и конструкции истребителей, поскольку цельнометаллические машины имели достаточную прочность для поглощения их отдачи.

В те годы в Британии зарубежному вооружению уделялось пристальное внимание, и в штабе Королевских ВВС было принято решение о крайней необходимости экспериментального самолета, оснащенного четырьмя 20-мм пушками. За решение последовал выпуск спецификации F.37/35, представлявшей собой радикальный оотход от всех существовавших до этого типов и требовавшей максимальную скорость, превышающую на не менее 40 миль/ч (64 км/ч) скорость современных бомбардировщиков, что давало как минимум 330 миль/ч (531 км/ч) на высоте 15000 футов (4572 м).

Заместитель начальника штаба Королевских ВВС заявил, что

"если машина данного типа окажется успешной и будет представлять собой … самый мощный истребитель, то он, скорее всего, будет выпускаться в течение некоторого времени". 

В ответ на данную спецификацию пять компаний представили восемь проектов. Компания Supermarine представила два проекта — Supermarine 312 и Supermarine 313.

Проект Supermarine 313 представлял собой двухмоторный самолет, который должен был быть оснащен двигателями Rolls-Royce Goshawk. В качестве альтернативы предлагались двигатели с гликолевым охлаждением Aero Engines Ltd (Hispano) 12Y. Радиаторы системы охлаждения должны были размещаться внутри центроплана крыла, а воздух к ним должен был подаваться через впускные каналы малого поперечного сечения, размещенные ниже передней кромки крыла. Конструктивно проект был похож на Supermarine F.7/30 (Type 224) и Supermarine F.37/34 (Spitfire).

Проект тяжелого истребителя Supermarine Type 313. Великобритания

схемы Supermarine Type 313

В проекте предполагалось использовать хорошо зарекомендовавшее себя однолонжеронное крыло с носовым кессоном крыла D-образной формы. Однолонжеронная конструкция крыла была предпочтительной для установки двигателей, уборки шасси (в гондолы двигателей) и размещения топливных баков. 

В ходе проектирования большое внимание было уделено тому, чтобы делать конструкцию самолета как можно более аэродинамически чистой и с как можно меньшим размахом крыла, лишь немного большим чем у Supermarine 224. Крыло должно было быть цельнометаллическим с гладкой обшивкой, приклепаной впотай и создававшей воздушному потоку идеально гладкую поверхность. В компании Supermarine отмечали, что данный тип крыла был очень благоприятным с точки зрения флаттера, реверса элеронов и других проблем аэроупругости. 

Батарея из четырех 20-мм пушек должна была быть сгруппирована и размещена в носу под обтекателем (в варианте использования двигателей 12T две дополнительные пушки могут быть установлены в мотогондолах и вести огонь через втулки винтов. Для быстрого съема вооружения передняя часть фюзеляжа крепилась на шарнирах. Фюзеляж должен был иметь монококовую конструкцию, которая помимо гладкой поверхности должна была обеспечить низкий вес и значительную жесткость при кручении.

Проект тяжелого истребителя Supermarine Type 313. Великобритания

гипотетический вариант окраски Supermarine Type 313

Согласно расчетам высоты 20000 футов (6096 м) Supermarine 313 должен был достигать за 7,5 минут, а его потолок должен был составлять 34000 футов (10363 м). Установка двигателей Aero Engines Ltd (Hispano) 12Y должна была увеличить максимальный вес на 500 фунтов (227 кг) идать характеристики примерно разные характеристикам  варианта с двигателями Goshawk за исключением скороподъемности на высотах ниже 15000 футов (4572 м), которая была немного лучше за счет высотности нагнетателя, и немного меньшего потолка.

Посвященная Supermarine 313 брошюра отмечала, что самолет также может быть использован в качестве легкого бомбардировщика, поскольку в фюзеляже позади пилота будет достаточно пространства для размещения четырех 500-фунтовых (227 кг) бомб.  При добавлении второго члена экипажа две пушки должны быть удалены, и общий полетный вес составит 10700 фунтов (4854 кг).

В декабре 1936 года по спецификации F.37/35 компании Supermarine был временно заказан один прототип, получивший военный серийный номер L6593 (считается, что это был не Supermarine 313, а Supermarine 312), однако 28 января 1937 года заказ был отменен.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: тяжелый истребитель

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: 2 × Goshawk мошностью 855 л.с. каждый

Размеры:

размах крыла 48 фт 0 дйм (14,6 м)
длина 37 фт 0 дйм (11,3 м)
площадь крыла 325 фт² (30,2 м²)

Вес:

максимальный 8200 фнт (3720 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость 390 миль/ч (628 км/ч)
на высоте 15000 футов (4572 м)
время набора высоты 20000 футов (6096 м) 7,5 мин
практический потолок 34000 фт (10363 м)

источник:  TONY BUTTLER "BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950"

Подписаться
Уведомить о
guest

35 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account