Корабельные «супермарины». Дневные истребители-перехватчики, разработанный компанией Supermarine для Королевского флота в 1945-57 годах. Часть 5

12

Корабельные «супермарины». Дневные истребители-перехватчики, разработанный компанией Supermarine для Королевского флота в 1945-57 годах. Часть 5

Supermarine Type 556

Разработанный в марте 1954 года двухместный всепогодный истребитель Supermarine Type 556 был одной из разработок в серии проектов второго поколения палубных истребителей Scimitar. Новый самолет, представлявший собой ответ компании Supermarine на новую спецификацию Министер­ства от 17 февраля, должен был быть либо чисто ракетным истребителем, либо пушечно-ракетным. В первом случае он должен был нести две ракеты «воздух-воздух» Red Dean или четыре Blue Jay. Во втором случае его вооружение должно было состоять из четырех пушек или сочетания ракет Blue Jay и пушек.

Толстая носовая часть фюзеляжа позволяла разместить членов экипажа бок о бок и установить на борту самолета радар AI.18 с большим диаметром антенны. Более широкая кабина позволяла повернуть двигатели относительно центральной оси самолета и разместить часть оборудования между компрессорами и воздухозаборниками двигателей.

Корабельные «супермарины». Дневные истребители-перехватчики, разработанный компанией Supermarine для Королевского флота в 1945-57 годах. Часть 5

схема проекта палубного всепогодного истребителя Supermarine Type 556

В компании Supermarine считали, что Type 556 соответствует требованиям спецификации NR/A.38 в отношении скорости, скороподъемности и потолка. В сентябре 1954 года в рамках работ по спецификации NR/A.38 был заказан один прототип Type 556, но в апреле следующего года после изготовления макета работы были приостановлены, а в июле от машины компании Supermarine было решено отказаться в пользу запущенного в серийное производство палубного истребителя-перехватчика de Havilland DH.110 Sea Vixen.

Корабельные «супермарины». Дневные истребители-перехватчики, разработанный компанией Supermarine для Королевского флота в 1945-57 годах. Часть 5

компоновка проекта палубного всепогодного истребителя Supermarine Type 556 (19.3.54); коллекция Эрика Моргана

В апреле 1955 года компанией Supermarine был разработан проект Type 558 Mark 2 Scimitar, представлявший собой самолет с двигателями RA.24 и увеличенными размахом (43,4 футов [13,2 м]) и длиной (54,15 футов [16,5 м]). Основным вооружением Type 558 Mark 2 Scimitar должны были стать ракеты Firestreak.

В 1959 году был представлен еще один вариант дальнейшего развития палубного истребителя Scimitar. Новый самолет должен был оснащаться турбореактивным двигателем с форсажной камерой RB.146 и разработанной компанией Ferranti бортовой РЛС перехвата с системой управления огнем (Airborne Interception Radar and Pilot’s Attack Sight System – AIRPASS). Однако после принятия на вооружение палубных ударных самолетов Buccaneer все дальнейшие варианты развития Type 544 Scimitar стали бессмысленными.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Supermarine Type 556

Назначение: палубный всепогодный истребитель

Статус: проект

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка: два ТРДФ Avon RA.24

Размеры:

размах крыла 37,17 футов (11,3 м)
длина 58,5 футов (17,8 м)
площадь крыла 478 кв. футов (44,5 м²)

Масса:

максимальная взлетная (в варианте дальнего истребителя с двумя пушками, двумя ПТБ и двумя ракетами Blue Jay) 41 852 фунта (18 984 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость (на форсаже)
• на уровне моря 766 миль в час (1 232 км/ч)
• на высоте 40 000 футов (12 192 м) 690 миль в час (1110 км/ч)
скороподъемность на уровне моря 43 600 футов в минуту (221,5 м/с)
практический потолок 52 150 футов (15 895 м)


источник: Tony Buttler «BRITISH SECRET PROJECTS JET FIGHTERS SINCE 1950»

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account