4

Продолжая тему эстетичных британских самолетов, начатую мною совместно с уважаемым коллегой Serg-ом.

Предтеча SR.177, P.154 был первоначальным проектом Saunders-Roe представленым для Спецификации F.124T. Он представлял собой чистый ракетный перехватчик перехватчик, рассмотренный до принятия идеи установки дополнительного ТРД. Эта ранняя работа Мориса Бреннана (Maurice Brennan), включая аэродинамические характеристики, летные характеристики, устойчивость и управляемость, была сделана в сотрудничестве с группами по программе проведения испытаний и летных испытаний кафедры аэродинамики Королевского авиационного НИИ Великобритании.

Проект ракетного перехватчика Saunders-Roe P.154. Великобритания

Проект Р.154 был одноместным среднепланом с разработанным Saunders-Roe двухкамерным ракетным двигателем, установленным в хвостовой части фюзеляжа. Камера сгорания устанавливалась с хвосте. Крыло с проходящими по всему размаху щелевыми закрылками с независимо-перемещающимися концевыми частями, выступающими в качестве элеронов, и проходящими по всему размаху отклоняемыми предкрылками. Данная механизация крыла давала благоприятные  высокоскоростные характеристики и позволяла совершать посадку на низкой скорости (Р-154 был разработан чтобы приземлиться без остатка топлива). Крыло, а также горизонтальное оперение и киль имели малое значение относительной толщины (6 %), дававшее удовлетворительную управляемость в транс- и сверхзвуковом полете. Адекватная жесткость крыльев была обеспечена двумя лонжеронами и несколькими перегородками. Горизонтальное оперение с регулируемым углом атаки и консервативными рулями высоты было установлено чуть выше фюзеляжа на киле.

Проект ракетного перехватчика Saunders-Roe P.154. Великобритания

Плохая и очень редкая иллюстрация P.154, проекта, являвшегося предком SR.53

Ходовая часть предусматривала дополнительно к трехстоечному основному шасси отделяемую взлетную тележку. Кроме того, для очень короткого взлета могли быть установлены две обеспечивающие повышенную тягу пороховые ракеты Mayfly. Носовое колесо было включено во всех вариантах. Предусматривалась подфюзеляжная посадочная лыжа. Был также предоставленный фирмой M.L. Aviation съемный герметичный отсека пилотской кабины.

Ракета работала на керосине и высококонцентрированной перекиси водорода (HTP — High-test peroxide) и состояла из двух одинаковых частей, развивавший 4000 фтн (1814,4 кг) тяги на уровне моря каждый.

Обе должны были быть использованы для взлета, набора высоты и ускорения до сверхзвуковой скорости. Для заявленной в Спецификации F.124T крейсерской скорости в 0,95М должна была использоваться только одна камера. Баки с высококонцентрированной перекисью водорода были расположены в центральной части фюзеляжа, керосин в несъемных внутренних крыльевых баках.

Почти все задачи фиксации выполнялись гидроприводом, что позволило электроприводу быть представленным лишь двумя аккумуляторами, предназначенными для высшего пилотажа мощностью 40 ампер-час каждый, тем самым экономя вес. Все управляющие поверхности были с весовой компенсацией; рули высоты и элероны были с гидроусилителями, действовавшими на высоких скоростях. Основным исключением из этого широкого применения гидравлики были средства отделения кабины пилота. Отделение достигалось путем зажигания кордитных шашек, разблокирующих центрирующие выступы и толкающих кабину вперед.

Вооружение P.154 состояло из батареи ракет воздух-воздух в выдвижном подфюзеляжном отсеке, а на более позднем этапе — двумя ракетами Blue Jay, расположенными под консолями крыла.

Проект ракетного перехватчика Saunders-Roe P.154. Великобритания

Прообраз Saunders-Roe SR.177 — проект ракетного перехватчика P.154

P.154 не был построен; вместо этого задел по проекту был активно использован Бреннаном при создании SR.53, приведшего к созданию SR.177. Проект P.154 был важный, тем не менее, он представляет собой порог идей ракетных перехватчиков Saunders-Roe, из которых Бреннаном были созданы более поздние проекты.

Характеристики проекта

Один двухтопливный двухкамерный двигатель Saunders-Roe, развивающий 4000 фтн (1814,4 кг) на уровне моря и 4,535 фнт (2057 кг) на высоте 60000 фт (18288 м). Тяга изменялась от 600 фнт (272 кг) на уровне моря до 9070 фнт (4114 кг) на высоте 60000 фт (18288 м). Размах крыла 26 фт (7,92 м), длина 37 фт 1 дм (11,30 м), высота 11 фт 9 дм (3,58 м), площадь крыла 272 фт² (25,27 м²).

Пустой вес 4825 фнт (2189 кг); исходный оперативный снаряженный вес 5500 фнт (2495 кг); общий увеличенный взлетный вес 12780 фнт (5797 кг); общий (взлет со сбросом отделяемого шасси) вес 13600 фнт (6169 кг).

Максимальная скорость (имеется ограниченние по топливу) 2,44М на высоте 60000 фт (18288 м), максимальная скорость на высоте 30000 фт (9144 м) 1,7М. Максимальная скороподъемность на уровне моря 13600 фт/мин (69 м/с), максимальная скороподъемность на 50000 фт (16764 м) — 52000 фт/мин (264 м/с). взлет и подъем на высоту 60000 фт (18288 м) (взлет с ускорителями) 2 мин 11 сек; взлет и подъем на высоту 60000 фт (18288 м) (взлет без ускорителей) 2 мин 23 сек.

Длина разбега (взлет с ускорителями) 40 фт (12,19 м), длина размера (взлет без ускорителей) 1340 фт (408 м).

Профиль полета: взлет, подъем на высоту 60000 фт, 10 мин полета на высоте 60000 фт, 2 минуты боя на высоте 60000 фт, около 20 мин снижения в режиме планирования.

Вооружение: батарея неуправляемых ракет воздух-воздух, затем две ракеты Blue Jay.

источник: Saunders and Saro Aircraft Since 1917

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Oleg Arch
Oleg Arch
22.05.2012 15:39

Мне кажется,этот проект надо

Мне кажется,этот проект надо сравнивать не с истребителями-перехватчиками а с ракетами ПВО.Тогда этот ракетоплан мог оказаться самым экономичным средством обьектовой обороны,ведь его цена явно не сильно отличалась от цены С-75 или Найк-Геркулес.С учетом низкой надежности систем наведения тогдашних ракет,и,соответственно,большого расхода ракет для поражения даже одной цели,ракетоплан,который будет использован многократно,не плохое решение.Возможно,при отражении налетов Б-52 на Ханой в конце 60х. г. такая машина могла сильно растроить американцев.

Анонимно
Анонимно
23.05.2012 16:51

Этот истребитель в отличие от

Этот истребитель в отличие от дешевой ракеты, требует дорогого пилота и стоит ГОРАЗДО дороже. Ибо его двигатель должен использоваться многократно, в отличие от одноразового ракетного.

 

Oleg Arch
Oleg Arch
24.05.2012 13:47

Понятно,раз такие истребители

Понятно,раз такие истребители использовали только немцы в конце войны,как оружие отчаяния,то недоставков много.Но достоинства тоже несомненны.Двигатель МЕ-163 весил всего 150кг и имел ресурс 2часа,но был очень прост,дешев,и не требовал дефицитных материалов.Единственной защитой пилота от атак исребителей сапровождения можно считать хорошую катопульту.Зато такой истребитель легче прорвется к бомбардировщикам,а ведь размен даже на  Тандерчиф можно считат удачей,лишь бы пилот катапультировался.Да и У-2 достать можно.В реале на каждый сбитый самолет приходились десятки пусков С-75.

Анонимно
Анонимно
24.05.2012 14:03

Зато такой истребитель легче

Зато такой истребитель легче прорвется к бомбардировщикам,а ведь размен даже на Тандерчиф можно считат удачей,лишь бы пилот катапультировался.

А где гарантия, что пилота не собьют?

 

Анонимно
Анонимно
24.05.2012 14:22

Если же подробнее — да, у

Если же подробнее — да, у ракетного перехватчика выше вероятность атаки успешной на цель, чем у одиночной ракеты. Проблема в том, что в 1950-ых — 1960-ых недостаточную точность зенитных ракет в глобальной войне успешно ядерными боеголовками. Т.е. преимущества перехватчика вовсе не так высоки…

Далее: перехватчик нуждается в хорошем посадочном аэродроме. Т.е., хотя эскадрилья перехватчиков прикрывает большую площадь, ее развернуть труднее.

Альтернативная История
Logo
Register New Account