Проект истребителя CAC CA-28 Eaglehawk. Австралия. Часть 1

0

Еще одна статья из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Способна ли была экономика Австралии поднять авиапромышленность? Вполне. По ВВП Австралия обгоняет Швецию (в 50хх-60хх годах соотношение 1:1,3-1,4) которая разрабатывала и выпускала успешные образцы авиатехники, хоть и с поддержкой британцев. Которая для австралийцев естественно тоже реальна. Не менее чем американская.

Авиапром Австралии в 50ее кроме мелких фирм выпускающих мелкие самолеты и самолетики это: CAC (Commonwealth Aircraft Corporation), государственная Government Aircraft Factory (GAF) и de Havilland Australia. CAC была вполне по силам разработка и выпуск передовых и технически сложных проектов: довольно далеко зашли работы над тяжелым истребителем CA-23, австралийская версия F-86 – CAC CA-27 Sabre – сильно отличалась от американского варианта. Достижения GAF — GAF Pika/Jindivik – беспилотная летающая мишень удачной конструкции. В актив de Havilland Australia может записать трехмоторную версию de Havilland Dove — de Havilland Australia DHA-3 Drover, и оригинальные австралийские варианты de Havilland Vampire.

Проект CAC XP-65 — герой этого рассказа и последующих постов. Проект первой половины-середины 50хх отличает наличие прямого крыла небольшого удлинения. В случае если крыло это малой относительной толщины – то эта деталь роднит австралийца с XF-104 (относительная толщина 3,36%) или SNCASO Trident (4% на Trident IIIB). 

1. CAC XP-65

Проект истребителя CAC CA-28 Eaglehawk. Австралия. Часть 1

2.

Проект истребителя CAC CA-28 Eaglehawk. Австралия. Часть 1

Двигатель XP-65 – Rolls-Royce Avon RA.24R тягой 5100кг и на форсаже 6550кг. Такие двигатели в разных вариантах (Mk.200R, Mk.202, Mk.210R,…) устанавливались на: Lightning F.1 и F.2, Scimitar F.1, Sea Vixen F.1 и F.2 и прочих британских самолетах середины-второй половины 50хх. На лицензионном двигателе 200ой серии (позже — 300ой) летал шведский SAAB J35 Draken. В Австралии по лицензии выпускался на CAC только ТРД первой серии — Avon RA.7 Mk.20/Mk.26, который ставился на уже упоминаемый Avon-Sabre. Наладить выпуск второй и, позже, третьей серии Авона наверняка не будет проблемой. Лицензионный выпуск французских SNECMA Atar для Mirage IIIO на австралийских заводах заставляет в это верить. 

3. F-104A, SO-9050 Trident II, J 35A, XP-65
Специальные столбики двух различных цветов — тяга (суммарная для француза) двигателя на форсаже, и вес пустого.

Проект истребителя CAC CA-28 Eaglehawk. Австралия. Часть 1

Рисунок и фотография макета говорят о том, что XP-65 должен был стать скоростным (дневным?) перехватчиком: в иглоподобной носовой части вряд ли поместилась бы мощная (или вообще какая либо?) РЛС, а конструкция крыла намекает, что к решению ударных задач и вообще – для полетов на низких высотах — самолет не оптимизирован. Такая узкая специализация для авиационного минора как то несерьезна. Резонно предположить что в дальнейшем задачи, решаемые самолетом, расширились бы разработкой и с разработкой новых модификаций. 

Проект XP-68 (как написал австралийский джентельмен GTX, автор поста с героем рассказа) был развитием XP-65 и, как и предок, был из стали и с РЛС. 
And the related XP-68 — this was also to be built of stainless steel. It was to be powered by a RR Avon RA19R. It also had provision for a search radar.

Изумительно это, однако! Вроде еще рано для стали. Сталь — это 2,5-3 Маха, это например Bristol 188 начала 60х. А XP-65 — начало-середина 50х. Поэтому по произволу стальная сущность австралийца игнорируется 🙂

4. CAC XP-68

Проект истребителя CAC CA-28 Eaglehawk. Австралия. Часть 1

Для сюжета рассказа про 65-ый возьму-ка я историю F-104го, как схожего с ним по конструкции. И шведского J35-го. Как самолета второстепенной, но довольно богатой баблом и мозгами (или с большим финансовым и интеллектуальным потенциалом, если угодно) страны на отшибе географии и истории.

5. ТТХ

Проект истребителя CAC CA-28 Eaglehawk. Австралия. Часть 1

Про именования. 
Продукции CAC присваивалось обозначение CA-хх. CA – это естественно Commonwealth Aircraft, разное цифровое обозначение могло присваиваться разным модификациям одного самолета (например для CAC Wirraway щедро выделели аж восемь номеров: CA-1, CA-3, CA-5, CA-7, CA-8, CA-9, CA-10, CA-16), а могло и не присваиваться. Mirage III во всех вариантах шел как CA-29 Mirage. Индекс CA-28 отнят у очередной версии все того же Wirraway – CAC Ceres – сельскохозяйственного самолета на базе заслуженного ветерана RAAF. Имя собственное – пусть будет Eaglehawk, клинохвостый орел, крупная хищная птица, эндемик Австралии. Странно что эта птица не присутствует в местном авиабестиарии.

Вообще логично придумать, что одна CAC не потянет массовый выпуск "орлосоколов" и к ней присоединятся остальные игроки авиапрома антиподов — GAF уж точно, dHA по вкусу. Выпуск "Миражей" GAF и CAC например осваивали вместе, а были моменты когда все три конторы образовывали консорциум (1981 — AAC, Australian Aircraft Consortium).

На бортах ЛА RAAF наносится номер вида: AXX-YYY. A – ВВС Австралии или армейская авиация, xx – идентификационный номер типа самолета, yyy — идентификационный номер самолета. XX – от 1 до 100, затем начинается все заново. Первая сотня была неполной, вторая – началась A1 Hawker Demon и закончилась A100 De Havilland Canada DHC-3 Otter. Чей номер я застолбил под Eaglehawk’а. Сейчас идет третья сотня, начавшаяся с A1 — Bell 47G.

Итого – полное наименование: CAC CA-28 Eaglehawk

Бортовой номер: A100-YYY

Для тренировочных вариантов: 2YY, для ударных – 3YY. Такое нехарактерно для ADF, но в каждой системе должны быть свои исключения 🙂

6. Возможно конечно это дефекты сканирования… Но отрицательный стояночный угол и установка двигателя под углом — это интересная и труднообъяснимая для меня фишка.

Проект истребителя CAC CA-28 Eaglehawk. Австралия. Часть 1

7. Попытка "расшифровки" рисунка.
1 — Направляющие для сдвижного фонаря; 2 — Предкрылки(?); 3 — Закрылки (?). На "Трайденте" кстати похожая механизация, но двухсекционная; 4 — Цельноповоротные стабилизаторы; 5 — Типично британской конструкции подвесной топливный бак; 6 — Тормозной щиток; 7- Пушки; 8 — Что может быть в носовой части — загадка. Радио- и прочее оборудование, радиолокационный прицел?; 9 — Силовые приводы механизации крыла. Тоже похоже на "Трайдент"

Проект истребителя CAC CA-28 Eaglehawk. Австралия. Часть 1

источник: http://p-d-m.livejournal.com/121415.html

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account