Предок «блицев» и «спитфайров». Опытный истребитель DFW T.34 (D I). Германия
Предисловие редакции: Опытный истребитель DFW T.34 был одним из первых в мире самолетов, в котором конструктор сознательно выбрал эллиптическую форму крыльев для улучшения его аэродинамического качества. Это было бесспорно прогрессивное решение, которое в будущем обеспечит таким самолетам, как Хейнкель Не 70 «Блиц», Супермарин «Спитфайр» и Рипаблик Р-47 «Тандерболт» превосходные летные данные. Но на них такое крыло было спроектировано не «по наитию», как это было в 1917 году, а с опорой на надежную теорию и эксперимент. В результате самолет DFW T.34 так и остался одним из множества опытных истребителей времен Первой Мировой войны и фирма не достигла с ним хотя бы таких относительно заметных успехов, которые она имела в деле создания тяжелых бомбардировщиков.
Проектирование опытного истребителя DFW T.34 (D I) было начато в 1916 году в компании Deutsche Flugzeugwerke G.m.b.H. (DFW) под руководством инженера Г. Дорнера с целью устранить недостатки самолета Т.28, который стал основой нового проекта, сохранив его достоинства.
Самолет сохранил общую схему и основные размеры самолета Т.28, а также мотор Mercedes D I (100 л.с.) с системами ВМГ, некоторые агрегаты и детали планера и других систем, но имел и существенные отличия:
- установлен новый лобовой радиатор в передней части капота над втулкой винта;
- вместо трех кессонов сделан обычный топливный бак, установленный в фюзеляже;
- сделан общий выхлопной коллектор с трубой, выводящей отработанные газы вверх над крылом и назад;
- сделаны новые крылья такого же размаха, их профиль был обычный для того времени плоский выпукло-вогнутый, но форма в плане была прогрессивной – близкой к эллиптической (это был один из первых в мире самолетов с такими крыльями, что дало существенный рост аэродинамического качества);
- силовой набор крыльев изменен – хорда элеронов стала меньше, для их навески были введены вспомогательные стенки, а от контурных профилей по задней кромке отказались, и она стала «фестончатой»;
- верхнее крыло неразъемное, крепилось над фюзеляжем на незначительном расстоянии от него на «кабане» из шести стоек (две с развалом впереди и четыре W-образно сзади);
- нижнее крыло неразъемное, крепилось под фюзеляжем, непосредственно прилегая к нижним частям его шпангоутов своими лонжеронами, проем между ним и фюзеляжем от носка до второго лонжерона был зашит так, что казалось, что оно типа «обратная чайка», на самом деле лонжероны центроплана были горизонтальными и прямыми;
- размеры и расположение стоек и растяжек бипланной коробки изменились при сохранении их общей схемы;
- строительная высота фюзеляжа значительно уменьшена и он приобрел обычный для того времени вид;
- сделано новое горизонтальное оперение эллиптической в плане формы (это был один из первых в мире самолетов с таким горизонтальным оперением, что дало существенный рост аэродинамического качества);
- сделано новое вертикальное оперение, состоящее из киля и руля направления (формы киля и руля направления на виде в плане близки к треугольникам с закругленными вершинами);
- жесткость вертикального оперения обеспечена раскосами, установленными над горизонтальным оперением и соединяющими силовой набор стабилизатора и киля;
- сделаны новые основные стойки шасси обычной высоты, которые состоят из двух основных V-образных стоек, соединенных траверсой, и двух раскосов, соединяющих нижние узлы V-образных стоек с каркасом фюзеляжа;
- сделана новая хвостовая стойка шасси той же рычажной схемы, но с другими размерами плеч (длина свободной части стала меньше), пространство между частью костыля над узлом качания и фюзеляжем зашито;
- сделана установка вооружения из двух синхронных пулеметов LMG 08/15 в нишах по бортам фюзеляжа перед кабиной.
Самолет был построен заводом компании DFW без вооружения и совершил первый полет в 1917 году. Заводские испытания показали, что обзор улучшился, но путевая устойчивость и управляемость улучшились недостаточно, а скорость упала. Также оказалась недостаточной жесткость крыльев.

Опытный истребитель DFW D I в первоначальном виде с мотором Мерседес D I (100 л.с.). Фото: ttp://www.airwar.ru/enc/fww1/dfwd1.html
Для устранения выявленных недостатков самолет доработали:
- установили более мощный мотор Mercedes D III (160 л.с.);
- установили новый трапециевидный РН большей площади, добавив третий узел навески;
- соответственно установили третий узел навески и на киле, который в остальном не менялся.

Опытный истребитель DFW D I после первого этапа доработок с мотором Мерседес D III (160 л.с.) и новым оперением. Фото: http://www.airwar.ru/enc/fww1/dfwd1.html
Испытания показали, что устойчивость и управляемость самолета улучшились не достаточно. Самолет снова доработали:
- заднюю кромку верхнего крыла сделали жесткой;
- элероны с заднего крыла убрали;
- изменили систему управления элеронами;
- установили третий вариант киля и руля направления (оба агрегата были новыми).

Опытный истребитель DFW D I на официальных испытаниях на базе IdFlieg в Адлерсхофе в своем окончательном виде с жесткой задней кромкой верхнего крыла, доработанным нижним крылом без элеронов и третьим вариантом оперения. Фото: http://www.airwar.ru/enc/fww1/dfwd1.html
Планировалось представить самолет на конкурс истребителей, который должен был пройти в IdFlieg весной 1918 года. Самолет на типовые испытания в IdFlieg поступил, но их не выдержал и на вооружение принят не был. На конкурс он был принят, но, по-видимому, в зачетных полетах не участвовал или не смог выполнить всю их программу.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: DFW D I
Назначение: истребитель
Статус: прототип
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: один 12-цилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Mercedes D III, развивавший мощность на взлете 160 л.с., у земли 100 л.с. и вращавший двухлопастный тянущий деревянный винт
Размеры:
размах крыльев 6,5 м
профиль крыла
• верхнего – тонкий выпукло-вогнутый
• нижнего– тонкий выпукло-вогнутый
сужение крыла
• верхнего – эллиптическое
• нижнего – эллиптическое
угол установки крыла
• верхнего – положительный
• нижнего – положительный
угол поперечного V
• верхнего – положительный
• нижнего – положительный
тип элеронов – без роговой компенсации
расположение элеронов – на обоих крыльях
длина полная 4,5 м
высота габаритная 2,400 м
Масса:
пустого 420 кг
полной нагрузки 230 кг
взлетная 650 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость у земли 160 км/ч
крейсерская скорость 145 км/ч
продолжительность полета на крейсерском режиме 1,5 ч
Вооружение: два синхронных 7,92-мм пулемета LMG 08/15
источник: https://naukatehnika.com/istrebitel-dfw-t-34.html
Отличная статья! Вообще
Отличная статья! Вообще почему-то не задумывался о липовости аргументов "стелс-хортенов"
Вот всегда русские все испортят
Это, как бы бонус от
Это, как бы бонус от оригинальной схемы Хортенов, который придумали позже и разрекламировали и автоматом дописали во славу их арийской гениальности! ))
Хороший материал. +
А меня больше интересует
А меня больше интересует тема: "А что можно выжать из этой схемы?" Можно ли проект Хо-229 доработать так, чтобы он действительно стал скрытнее для радаров?
Конечно можно, но получиться
Конечно можно, но получиться недобоевой узкоспециализированній недосамолет типа F-117!))) И на фига оно такое надо?!
Как это для чего? Да для того
Как это для чего? Да для того же самого — "всаживать" бомбы в важные обьекты противника, электростанции,РЛС, командные пункты. Причём кроме скрытности мы имеем также и скорость — это в 80-е Ф-117 тихоход, а в 40-е и начале 50-х 900-950 кмч это нечто!
Уже в коментах прозвучали
Уже в коментах прозвучали идеи дорбатки. Металическая пыль в краске для рассеивания излучения( спериди обшивка двойная еше+), основные детали из радиопрозрачных материалов, прикрыть лопатки двигателей или изменить воздухозаборники.Не 100% стелс но с его скоростью в те времена малая заметность даст очень большой выигрыш.
В общем, да.
В общем, да. Воздухозаборники можно прикрыть сеткой (если менять их форму — упадёт тяга, а двигатели не особо мощные), перепуск воздуха для охлаждения выхлопных струй (ИК-детекторы тогда уже появились!) на Хо-229 ЕМНИП уже был. Можно сделать сопла щелевыми, как на Ф-117, но и это повлияет на тягу, понадобятся более мощные ТРД. А в идеале нужны, конечно, ТРДД с большой двухконтурностью.
Может быть, достаточно
Может быть, достаточно избавиться от уголковых отражателей внутри конструкции, да углубить воздухозаборники, даже прямые, сузив ракурс заметности. Или такое пижонское решение для воздухозаборников: на расстоянии 150 км они ненадолго изменяют профиль до S-образного, теряя в тяге, выигрываем ещё 50 км невидимости. Ориентируемся исключительно на известные станции и маршруты в переднем секторе.
Коллега Андрюха, а если
Коллега Андрюха, а если воздухозаборники окружить М-образными булями как на Ф-35 и Цзянь-20? Как Вы думаете, пройдёт такой фокус? Или устроить для двигателей двойные каналы ВЗ в виде буквы V — вместо одной "дырки" две, поменьше. Каналы из прямых станут скошенными, радиозаметность уменьшится?
А металлические части каркаса покрыть лаком и напылить мелкодисперсный древесный уголь? В этом случае покрытие не будет мешать полёту. А поверхность будет гладкой, полированной.
И вообще, самый главный бич даже современных "стелсов" — дождь. Мокрая поверхность сразу даёт отражение.
Полезно вспомнить параметры Полезно вспомнить параметры британских радаров, частоты, да и просто оживить дух того времени. Ладислас Фараго в своей книге "Игра лисиц. Секретные операции абвера в США и Великобритании" пишет: Чтобы избежать опасности быть запеленгованным англичанами, Джонни получил строжайшие инструкции передавать тексты не более 400 слов каждый. Но у него была столь важная информация и он так хотел поделиться ею с Риттером, что постоянно нарушал это правило. 18 сентября он вышел в эфир с самой длинной передачей за все время работы. Вот ее текст: «Личные наблюдения и сведения от инженера фирмы «Филипс», связанного с голландским военным министерством. Вдоль всего побережья от о-ва Уайт до Оркнейских о-вов ведется монтаж УКВ [ультракоротковолновых] радиостанций для наблюдения за приближением вражеских самолетов. Утверждают, что они способны обнаруживать самолеты с помощью направленных отражаемых радиоволн, испускаемых электромагнитными разрядниками. Принимающее устройство способно с высокой точностью определять расстояние до самолетов и оценивать их количество. Как полагают, сеть состоит из трех частей: авангардной, промежуточной и конечной. Уже действуют станции в Суффолке, Эссексе и Кенте. Их легко опознать по стальным или деревянным вышкам с антеннами. Сооружаются и другие станции. Единственная возможность избежать обнаружения этими радиоволнами, как полагают, это применять нанесение на самолеты так называемых подавителей радиоволн. Попытаюсь получить подробности». Было 21… Подробнее »
хорошая статья, уважаемый
хорошая статья, уважаемый коллега.
чем-то вальтер хортен напоминает роберто лонги
А вот в симуляторе Ил-2
А вот в симуляторе Ил-2 самолет разочаровывает…
(Тема не указана)
Вы, коллега, сами «за
Вы, коллега, сами "за штурвал" сядьте, загрузите пару-тройку Мустангов D-25 в качестве противников и- попробуйте.
Это — рекламный ролик снятый авторами игры, идет в библиотеке миссий как пример. Вы на этом чуде техники подраться попробуйте!
не знаю, что понравилось
не знаю, что понравилось больше: картинка или звук
http://www.youtube.com/watch?v=vNKIvu9Fhtk&feature=player_embedded#at=65
тоже здорово
Спасибо, Андрюха. Классно!
Спасибо, Андрюха. Классно! Трек — "Фойер Фрай!", группа "Рамштайн".
на выделенные
http://www.luftarchiv.de/segel/horten.htm Ho VI Gebr. Horten 1943
на сколько знаю у самолётов
на сколько знаю у самолётов конфигурации "летающее крыло" очень плохо удаётся взлёт и особенно посадка, вероятно проблема в плохой управляемости на малых скоростях и высотах
эта же проблема прослеживается и у б-2 Спирит
В 50-е во время учений НАТО
В 50-е во время учений НАТО обнаружилось что английские стратеги Вулканы
имеют отраженный сигнал как у истребителя.
Само по себе летающее крыло из-за плавной геометрии и отсутствия
большого количества выступающих элементов конструкции имеет меньшую РЛС
заметность, только в 40-е это не панацея, РЛС станции пока не совершенны и у
воюющих сторон развита система ВНОС.
Потом полет на малых высотах это большой расход топлива учитывая
прожорливость ТРД того времени и без того малый радиус реактивных машин, так
что их боевая ценность значительно снизится.
На больших высотах — без компьютеров и развитой теории отражения
радиоволн создать полную РЛС невидимку на тех. уровне того времени не возможно,
учитывая что РЛС работают в различных диапазонах от метровых до сантиметровых. Отраженный
сигнал будет довольно большим, достаточным что бы, хотя и попозже чем
"классические" машины летающее крыло заметили.
Проблем с аэродинамикой у крыла действительно хватало.
Однако! Horten-Aircraft —
Однако! Horten-Aircraft — Horten-PUL-10
Спасибо, коллега Андрюха.
Спасибо, коллега Андрюха. Вот так дело Хортенов живёт и… потихоньку побеждает?
Почему бы и нет…
2.
Почему бы и нет…
2. Необычайно широкий диапазон скоростей
Благодаря малой нагрузки на крыло, модель PUL 10 была стабильной и управляемой с 35 узлов, может летать до 30 узлов на экранном эффекте. Это при непревышаемой скорости около 140 узлов.