17
Морские истребители Albatros W 4. Германия

Морские истребители Albatros W 4. Германия

Содержание:

Морской истребитель Альбатрос W 4 считается примером удачного превращения сухопутного самолета в гидроплан путем замены колесного шасси поплавковым, что широко используется и сейчас. Это действительно был аэроплан с хорошими летными качествами, но достичь их удалось далеко не сразу.

Германия, первый полет – начало сентября 1916 года.

Подготовка к полету истребителя Альбатрос W 4 ВМС Германии. Матрос стартовой команды на плечах переносит механика на берег, тот становился на крыло следующего самолета в сухих сапогах. Фото: https://www.avionslegendaires.net/avion-militaire/albatros-w-iv/#jp-carousel-66204

Подготовка к полету истребителя Альбатрос W 4 ВМС Германии. Матрос стартовой команды на плечах переносит механика на берег, тот становился на крыло следующего самолета в сухих сапогах. Фото: https://www.avionslegendaires.net/avion-militaire/albatros-w-iv/#jp-carousel-66204

Проект и опытные самолеты

Проект

Альбатрос W 4 проект, истребитель-гидроплан с мотором Мерседес D III мощностью 160 л.с.. Заказан Имперским морским министерством Германии в июне 1916 года для обороны побережья Фландрии.

Проектирование выполнялось как модификации серийного самолета Альбатрос D I, но изменения, которые касались как планера, так и систем, оказались значительны, и Заказчик отнес его к новым типам, присвоив обозначение Albstros W 4 (W – Wasserflugzeug, гидросамолет, индексы в авиации ВМС Германии в отличие от ВВС давались арабскими цифрами, в документах фирмы-разработчика использовались и римские цифры – Albatros W IV, обозначение самолета в документах могло указываться как через точку – W.4, так и через пробел – W 4).

Основные изменения по силовой установке:

      • установлен новый воздушный винт уменьшенного диаметра с увеличенными хордами лопастей;
      • емкость топливной системы увеличена на 25 л (на 18 кг бензина).

Основные изменения по бипланной коробке крыльев:

      • размеры крыльев увеличены (размах верхнего – с 8,500 до 9,500 метров, нижнего – с 8,000 до 9,200 метров, хорда верхнего и нижнего – с 1,625 до 1,800 метра, общая площадь увеличилась с 22,900 до 31,000 кв. метров;
      • для компенсации добавочного крутящего момента по тангажу, вызванного сопротивлением расположенных ниже центра масс поплавков, изменены углы установки крыльев;
      • расстояние между крыльями увеличено за счет высоты стоек бипланной коробки;
      • в связи с изменением размеров стоек бипланной коробки изменена прокладка ее растяжек;
      • хотя вес расчетный полетный вес самолета и размахи крыльев увеличились, увеличение высоты стоек улучшило жесткость бипланной коробки в целом и это, а также уменьшение нагрузки на крыло и расчетной перегрузки при маневрировании позволило значительно облегчить силовой набор крыльев.

Основные изменения по оперению:

      • сделано полностью новое горизонтальное оперение, его размах увеличен с 2,477 (по др. данным – 2,475 метров) до 3,2 метров, а хорда была значительно уменьшена (так, что его площадь либо не изменилась, либо несколько уменьшилась, конкретных данных нет, но это подтверждено снимками);
      • нижний (подфюзеляжный) киль снят;
      • сделано новое вертикальное оперение с такой же корневой хордой, но уменьшенной высотой – с 1,067 до 0,900 метра и меньшей площадью (таким образом, общая площадь вертикального оперения не увеличилась, как того требует теория для установки поплавков и увеличения площади крыла при сохранении статического момента и как указано в большинстве источников, а наоборот значительно уменьшилась);
      • сделано новое крепление горизонтального и вертикального оперений, которые теперь соединялись парой подкосов (по одному с каждой стороны от плоскости симметрии самолета).

Основные изменения по системе управления самолетом:

      • в связи с изменением размеров бипланной коробки крыльев увеличена длина тросов управления элеронами и незначительно изменена их трасса.
      • Основные изменения по шасси:
      • вместо колесного шасси установлены два поплавка;
      • поплавки переменного сечения, редан один, днище плоское до редана и килеватое за ним;
      • крепление поплавков состоит из четырех стоек и двух траверс;
      • жесткость установки поплавков обеспечена растяжками межу рамой поплавков и двумя дополнительными парами, идущими от мест крепления стоек шасси к поплавкам до лонжеронов нижнего крыла в месте их соединения с межкрыльевыми стойками, все эти растяжки включены в единую силовую схему с растяжками бипланной коробки крыльев.
чертеж общего вида морского истребителя Альбатрос W 4 с основными размерами и летными данными, выполненный Управлением опытных морских самолетов Авиации ВМС Германии. Фото: https://en.wikipedia.org/wiki/Albatros_W.4#/media/File:Albatros_W.4_dwg.jpg

чертеж общего вида морского истребителя Альбатрос W 4 с основными размерами и летными данными, выполненный Управлением опытных морских самолетов Авиации ВМС Германии. Фото: https://en.wikipedia.org/wiki/Albatros_W.4#/media/File:Albatros_W.4_dwg.jpg

Основные изменения по вооружению и снаряжению самолета:

      • оставлен один пулемет Spandau LMG 08/15 калибра 7,92 мм с синхронизатором «Альбатрос-Хедтке» и боезапасом 250 патронов (правый);
      • в состав снаряжения самолета введены средства обеспечения морской эксплуатации и спасения пилота в случае аварийной посадки в море.

Проект был одобрен, и было решено переделать в качестве опытного образца один серийный истребитель Альбатрос D I.

Первый прототип Альбатрос W (Werk. Nr. 747)

Альбатрос W 4 (Werk. Nr. 747) 1-й опытный завода «Альбатрос» в г. Йоханништале, истребитель-гидроплан с мотором Мерседес D III мощностью 160 л.с..

Переоборудован из серийного самолета Albatros D I (вероятно, был взят строящийся самолет до его облета на колесном шасси) и получил заводской номер 747 (в отличие от самолетов ВВС, он не содержал второй группы цифр через дробную черту – года заказа или выпуска).

Самолет был сдан на испытания в полной комплектации – с вооружением.

28 августа 1916 года самолет без предварительного облета, для которого на заводе-изготовителе не было условий, был передан на испытания Управлению испытаний морских самолетов (Seeflugzeuge Versuchs Kommando) в г. Варнемюнде (Warnemünde, северо-восток Германии, побережье Балтийского моря у г. Росток).

По сравнению с серийным самолетом Albatros D I вес пустого самолета Albatros W 4 увеличился на 34 кг (что свидетельствует об эффективности мер по облегчению машины, но также это было достигнуто ценой снятия одного пулемета, что вместе с креплением, синхронизатором и спусковым механизмом дало экономию веса около 50 кг).

Первый опытный поплавковый истребитель Альбатрос W 4 Werk Nr. 747 на испытаниях в Виндаве. Фото: https://www.avionslegendaires.net/avion-militaire/albatros-w-iv/#jp-carousel-66204

Первый опытный поплавковый истребитель Альбатрос W 4 Werk Nr. 747 на испытаниях в Виндаве. Фото: https://www.avionslegendaires.net/avion-militaire/albatros-w-iv/#jp-carousel-66204

Самолет выполнил первый полет в начале сентября 1916 года и показал ряд серьезных недостатков, главным из которых было то, что центровка оказалась слишком задней (хотя были сняты подфюзеляжный киль и хвостовой костыль шасси, масса части поплавков и их крепления за ЦМ была значительной). Из-за этого устойчивость и управляемость по тангажу оказались неудовлетворительными. Данных по устойчивости и управляемости по крену нет, но по теории они также должны были ухудшиться.

Также было определено, что объем поплавков необходимо увеличить для повышения мореходности.

В то же время уже в первых полетах была показана высокая скорость самолета, которая была главным требованием к нему. Дальность и продолжительность полета заказчика удовлетворяли. По результатам первых полетов Имперским морским министерством Германии была заказана установочная серия для проведения полных типовых и эксплуатационных испытаний, а также отработки технологии производства – самолет должен был строиться не на заводе базовом фирмы «Альбатрос» в Йоханништале (там не было условий для проведения ПСИ), а на новом заводе фирмы в дер. Фридрихсхаген (Friedrichshagen, с 1920 года – юго-восточное предместье Берлина, р-н Трептов-Кепеник, на берегу оз. Müggelsee, завод введен в строй в сентябре 1916 года специально для выпуска гидросамолетов).

Первый этап испытаний завершился к середине сентября 1916 г. и самолет был возвращен на завод для устранения недостатков.

На заводе на самолет были установлены удлиненные в носовой части поплавки.

23 сентября 1916 года самолет был возвращен на испытания в Варнемюнде, которые показали, что центровка и устойчивость улучшились недостаточно. Тем не менее, самолет летал до декабря 1916 года, после чего вероятно был использован для прочностных испытаний до разрушения.

Основные результаты летных испытаний (по сравнению с самолетом Albatros D I с колесным шасси):

      • скорость снизилась на 20 км/ч, но полученное значение 155 км/ч было сочтено достаточным, т.к. по оценкам скорость гидросамолетов противника была лишь 100…130 км/ч (это оказалось не верно);
      • практический потолок уменьшился на 3000…3200 метров, что было сочтено несущественным, т.к. гидросамолеты противника действовали на малых высотах;
      • продолжительность полета выросла в 1,7 раза, что было оценено заказчиком хорошо (но произошло это в основном из-за понижения крейсерской скорости, и увеличение дальности было незначительным);
      • обзор из кабины существенно улучшился (благодаря поднятому выше крылу).

Второй прототип Альбатрос W (Werk. Nr. 785)

Альбатрос W 4 (Werk. Nr. 785) 2-й опытный завода «Альбатрос» в г. Йоханништале, истребитель-гидроплан с мотором Мерседес D III мощностью 160 л.с. Переоборудован из серийного самолета Albatros D I (вероятно, был взят строящийся самолет до его облета на колесном шасси) и получил заводской номер 785. При постройке получил удлиненные в носовой части поплавки (такие были установлены и на первый самолет в ходе его доработки).

23 сентября 1916 года одновременно с доработанным первым второй опытный самолет был передан на испытания Управлению испытаний морских самолетов в Варнемюнде (указана дата получения самолета на месте проведения испытаний).

Самолет был облетан в тот же день. Испытания показали, что выявленные ранее недостатки не устранены.

Третий прототип Альбатрос W (Werk. Nr. 786)

Альбатрос W 4 (Werk. Nr. 786) 3-й опытный завода «Альбатрос» в г. Йоханништале, истребитель-гидроплан с мотором Мерседес D III мощностью 160 л.с. был переоборудован из серийного самолета Albatros D I (вероятно, был взят строящийся самолет до его облета на колесном шасси) и получил заводской номер 786. Самолет был заложен по типу 2-го опытного, но получил еще одно отличие: было установлено новое верхнее крыло с увеличенной с 1,800 до 1,830 метра хордой. Многие источники указывают ошибочно, что общая площадь крыльев увеличилась на 0,6 кв. метра, но исходя из размаха крыла 9,5 метров увеличение его хорды на 0,030 метра дает прирост площади не 0,600, а только 0,285 кв. метра. Ошибка произошла из за неверного предположения, что хорды были увеличены и на верхнем, и на нижнем крыльях, и верхнее якобы было установлено с положительным выносом, но это не подтверждается сохранившимся официальным чертежом общего вида предсерийного самолета с такой же бипланной коробкой крыльев, а также фото.

Также по косвенным данным можно предположить, что на этом самолете были изменены углы установки крыльев.

В декабре 1916 года самолет был передан на испытания Управлению испытаний морских самолетов в Варнемюнде.

Испытания показали, что выявленные ранее недостатки практически устранены, устойчивость и управляемость самолета удовлетворительные, а летные данные ухудшились незначительно.

Серийный выпуск самолетов Альбатрос W 4

Самолеты Альбатрос W 4 (сер. №902-911)

Альбатрос W 4 (сер. №902-911) предсерийный завода «Альбатрос» в городе Фридрихсхаген, истребитель-гидроплан с мотором Мерседес D III мощностью 160 л.с..

Заказ на установочную серию из 10 самолетов был выдан 5 сентября 1916 года.

Головной самолет №902 был сдан в феврале 1917 года и по конструкции и комплектации полностью соответствовал опытному самолету №3.

Самолеты №903-911 получили ряд отличий:

      • вырез кабины уменьшен;
      • сделаны новые поплавки с улучшенной аэродинамикой (предположительно, уменьшены их высота и площадь сечения) и смещенным вперед реданом;
      • передние стойки крепления поплавков незначительно смещены назад;
      • сокращен набор полетного снаряжения.

Последний самолет установочной серии был сдан в апреле 1917 года.

Самолеты установочной серии использовались для завершения типовых испытаний и проведения испытаний эксплуатационных и войсковых, а затем вероятно были оставлены строевым частям, где эти испытания проходили.

Основные результаты типовых летных испытаний самолета №911 (по сравнению с самолетом Albatros W 4 №947):

      • вес пустого самолета увеличился на 81 кг, а взлетный – на 75 кг (разница за счет отказа от части полетного снаряжения);
      • скорость увеличилась на 4 км/ч;
      • нагрузки на крыло и на мощность увеличились, а отношение мощности к площади крыла уменьшилось, вследствие чего маневренность и разгонные качества самолета ухудшились.
Истребитель-гидроплан Альбатрос W 4 Werk Nr. 1512 на тележке, на которой самолет закатывался в воду и выкатывался на берег по слипу. Фото: https://www.avionslegendaires.net/avion-militaire/albatros-w-iv/#jp-carousel-66204

Истребитель-гидроплан Альбатрос W 4 Werk Nr. 1512 на тележке, на которой самолет закатывался в воду и выкатывался на берег по слипу. Фото: https://www.avionslegendaires.net/avion-militaire/albatros-w-iv/#jp-carousel-66204

По результатам войсковых испытаний были выявлены дальнейшие недостатки самолета:

      • плохую управляемость по крену;
      • недостаточную прочность и герметичность поплавков;
      • слабость вооружения, которое не соответствовало стандарту Инспекции ВВС, распространявшемуся и на морскую авиацию.

Альбатрос W 4 (сер. 948-967, 1107-1116, 1302-1326, 1484-1513, 1719-1738)

Альбатрос W 4 (сер. 948-967, 1107-1116, 1302-1326, 1484-1513, 1719-1738) серийный завода «Альбатрос» в г. Фридрихсхаген, истребитель-гидроплан с мотором Мерседес D III мощностью 160 л.с..

Первый заказ на 20 самолетов был выдан 6 октября 1916 года.

При запуске в серийное производство в КД был введен ряд изменений по результатам ВИ, в частности:

      • конструкция поплавков усилена;
      • установлено вооружение по типу самолета Albatros D I с двумя синхронными пулеметами Spandau LMG 08/15 калибра 7,92 мм;
      • проведены меры по дальнейшему облегчению остальной конструкции самолета, благодаря чему его вес пустого и взлетный уменьшился на 6 кг (при усиленных силовом наборе поплавков и вооружении).

Головной серийный самолет № 948 сдан заказчику в апреле 1917 года.

Были проведены КИ 2-го серийного самолета № 949, которые показали, что:

      • устойчивость и управляемость нормальные;
      • скорость по сравнению с самолетом № 911 увеличилась на 1 км/ч (что могло быть следствием ошибки в замерах);
      • скороподъемность выше высоты 800 метров ухудшилась, остальные летные данные не изменились.

Поскольку производство на заводе в Фридрихсхагене только налаживалось, первая серия делалась очень долго и была закончена только в августе 1917 г. – темп сдачи в среднем пять самолетов в месяц, а производства с момента выдачи заказа и до сдачи последней его машины – чуть более двух машин в месяц.

Второй заказ на 10 самолетов был выдан Имперским морским министерством Германии 16 декабря 1916 года. Все его самолеты сданы с июля по август 1917 года.

Третий заказ на 25 самолетов был выдан Имперским морским министерством Германии 30 января 1917 г. Все его самолеты сданы с августа по октябрь 1917 года.

Три самолета этой серии были переданы Авиации Имперских и Королевских ВМС Австро-Венгрии в обмен на получаемые из этой страны моторы Austro-Daimler AD 12.

Четвертый заказ на 30 самолетов был выдан Имперским морским министерством Германии 19 апреля 1917 года. По этому заказу сдано 29 самолетов (все кроме машины № 1496) с августа по октябрь 1917 года.

Пятый заказ на 20 самолетов был выдан Имперским морским министерством Германии в августе 1917 года. Все его самолеты сданы с ноября по декабрь 1917 года.

Пять самолетов этой серии были переданы Авиации Имперских и Королевских ВМС Австро-Венгрии в обмен на получаемые из этой страны моторы Austro-Daimler AD 12.

Итого с февраля по декабрь 1917 года было сдано 104 серийных самолета, из них 8 – для Австро-Венгрии.

По ходу выпуска в конструкцию вносились усовершенствования, в т.ч.:

      • введен новый радиатор с пониженным аэродинамическим сопротивлением Teeves & Braun на центроплане по типу самолета Альбатрос D II;
      • для восстановления нормальной управляемости по крену элероны сделаны также и на нижнем крыле (введено в середине лета 1917 года);
      • в связи с установкой элеронов на нижнем крыле изменена его конструкция и незначительно – канал управления по крену (введены дополнительные тяги, крепящиеся к верхним и нижним элеронам шарнирно и синхронизирующие их движение).

Серийный выпуск поплавковых гидросамолетов Альбатрос W 4

Серия

Производитель Серийный номер (W.Nr.) Дата выдачи Период Всего Примечание
    Первый Последний заказа сдачи  
Альбатрос W 4 опытной серии «Альбатрос» — Йоханништаль 747   июнь 1916 сентябрь 1916 1  
  «Альбатрос» — Йоханништаль 785 786   сентябрь — декабрь 1916 2  
Всего данной серии           3  
Альбатрос W 4 установочной серии «Альбатрос» — Фридрихсхаген 902 911 05.09.16 февраль — апрель 1917 10  
    948 967 06.10.16 апрель — август 1917 20  
    1107 1116 16.12.16 июль — август 1917 10  
    1302 1326 30.01.17 август — октябрь 1917 25 3 самолета переданы Австро-Венгрии
    1484 1513 19.04.17 август — октябрь 1917 29 Самолет № 1496 не сдан
    1719 1738 август 1917 ноябрь-декабрь 1917 20 5 самолетов переданы Австро-Венгрии
Всего данной модификации           104  
Всех модификаций           117  

Составитель: С.Г. Мороз

Эксплуатация и оценка самолета

Эксплуатация самолетов Альбатрос W 4 в частях авиации ВМС Германии

Самолет эксплуатировался в строевых частях Авиации ВМС Германии с начала 1917 года (со времени проведения войсковых испытаний и до конца войны.

Самолеты этого типа использовались на следующих театрах военных действий:

      • Западный фронт (Западная Фландрия – побережье Северного моря);
      • Балканский фронт (побережье Эгейского моря);
      • Восточный фронт (побережье Балтийского моря, база Виндава, ныне – Вентспилс, Латвия, Черное море – в 1917 года с турецкого берега, в 1918 года – Крым).

На сравнительных испытаниях с поплавковым истребителем Hansa Brandenburg KDW, проведенных в июне 1917 года, Albatros W 4 показал превосходство. Но командование морской авиации Германии считало, что появившийся в начале 1917 года двухместный многоцелевой самолет Hansa Brandeburg W 12 лучше, т.к. при такой же скорости имел синхронный и подвижный пулеметы и мог применяться также как разведчик и легкий бомбардировщик.

В качестве одноместного морского истребителя лучше оказались самолеты Rumpler 6B1 и 6В2 и самолет Albatros W 4 активно в воздушных боях не использовался.

На 1 июня – 1 августа 1918 года на вооружении Кайзерлихмарине находились 89 истребителей Albatros W 4 – 9 в строевых частях (4 на Западном и 5 на Балканском фронтах), 24 в учебных подразделениях и 56 были на хранении.

На 1 ноября 1918 г. в ВМС Германии числилось 67 самолетов этого типа – в основном, на хранении.

Эксплуатация самолетов Альбатрос W 4 за пределами Германии

Австро-Венгрия. Авиация Императорских и Королевских ВМС Австро-Венгрии получила 8 самолетов для авиации с завода-изготовителя. Хотя страна нуждалась в морских истребителях, в боевых действиях они, по-видимому, применены не были.

Россия. В 1918 году после отступления немцев из Крыма было обнаружено несколько исправных самолетов Альбатрос W 4, которые были использованы в гражданской войне, но подробностей тому не найдено.

Тактико-технические данные поплавковых гидросамолетов типа Albatros W 4

Наименование оп. W.Nr.747 п./сер. п./сер. W.Nr.911 сер. W.Nr.949 сер. сер.
Источник 1 2 1 1 3 4
Год 1916 1917 1917 1917 1917 1917
Экипаж, чел. 1 1 1 1 1 1
Силовая установка:            
тип двигателя Мерседес D III Мерседес D III Мерседес D III Мерседес D III Мерседес D III Мерседес D III
мощность взлетная, л.с. 160 160 160 160 160 160
мощность на высоте 1000 м, л.с. 160 160 174 170 160 160
тип винта 2-лопастный тянущий 2-лопастный тянущий 2-лопастный тянущий 2-лопастный тянущий 2-лопастный тянущий 2-лопастный тянущий
диаметр винта, м     2,77 2,77    
Размеры:            
размах верхнего крыла, м 9,500 9,474 9,500 9,500 9,503  
размах нижнего крыла, м 9,200 9,182 9,200 9,200    
площадь крыльев общая, кв.м 31,000   31,285 31,285    
стреловидность верхнего крыла, град. 0 по передней кромке 0 по передней кромке 0 по передней кромке 0 по передней кромке 0 по передней кромке 0 по передней кромке
стреловидность нижнего крыла, град. 0 по передней кромке 0 по передней кромке 0 по передней кромке 0 по передней кромке 0 по передней кромке 0 по передней кромке
профиль верхнего крыла тонкий выпукло-вогнутый тонкий выпукло-вогнутый тонкий выпукло-вогнутый тонкий выпукло-вогнутый тонкий выпукло-вогнутый тонкий выпукло-вогнутый
относительная толщина профиля верхнего крыла, %     7 7    
профиль нижнего крыла тонкий выпукло-вогнутый тонкий выпукло-вогнутый тонкий выпукло-вогнутый тонкий выпукло-вогнутый тонкий выпукло-вогнутый тонкий выпукло-вогнутый
относительная толщина профиля нижнего крыла, %     7 7    
базовая хорда верхнего крыла, м 1,800 1,829 1,830 1,830    
базовая хорда нижнего крыла, м 1,800 1,829 1,800 1,800    
сужение верхнего крыла 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
сужение нижнего крыла 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
угол поперечного V верхнего крыла, град 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
угол поперечного V нижнего крыла, град 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
расстояние между крыльями, м   1,435        
тип элеронов обычные на верхнем крыле обычные на верхнем крыле обычные на верхнем крыле обычные на верхнем и нижнем крыльях обычные на верхнем крыле обычные на верхнем крыле
размах горизонтального оперения, м 3,200   3,200 3,200    
корневая хорда горизонтального оперения, м 1,550   1,550 1,550    
высота верхнего киля от плоскости симметрии самолета, м     0,900 0,900    
длина полная, м 8,500 8,395 8,500 8,500 8,500  
высота габаритная, м 3,650 3,505 3,600 3,600 3,651  
база шасси, м     5,000 5,000    
колея шасси, м     2,000 2,000    
основные опоры шасси 2 однореданных поплавка 2 однореданных поплавка 2 однореданных поплавка 2 однореданных поплавка 2 однореданных поплавка 2 однореданных поплавка
хвостовая опора шасси нет нет нет нет нет нет
вспомогательные опоры нет нет нет нет нет нет
Удельные данные на взлете:            
удельная нагрузка на крыло, кг/кв.м 31,9   34,2 34,0    
удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. 6,2 6,4 6,7 6,7 6,7  
отношение мощности к площади крыла, л.с/кв.м 5,2   5,1 5,1    
Массовые данные:            
масса пустого, кг 709 774 790 784 789  
масса взлетная, кг 989 1023 1070 1064 1070  
объем топливных баков, л   145        
масса топлива, кг   103        
боевая масса, кг   997        
масса полной нагрузки, кг 280 250 280 280 282  
весовая отдача, % 28,3 24,4 26,2 26,3 26,3  
Летно-технические данные:            
максимальная скорость, км/ч 155 161 159 160 159 160
время набора высоты, м, мин.     800 м за 4,0 мин. 800  м за 4,0 мин.    
время набора высоты, м, мин.   1000 м за 4,5 мин. 1000 м за 5,0 мин. 1000 м за 5,5 мин.    
время набора высоты, м, мин.     1500 м за 7,5 мин. 1500 м за 8,5 мин.    
время набора высоты, м, мин.     2000 м за 11,5 мин. 2000 м за 12,5 мин.    
время набора высоты, м, мин.   3000 м за 23,0 мин. 3000 м за 20,0 мин. 3000 м за 23,0 мин.   3000 м за 11,5 мин.
практический потолок, м 3000 3000 3000 3000 3000  
продолжительность полета, ч 3,0   3,0 3,0 3,0  
Стрелковое вооружение:            
пулеметы            
• количество 1 1 1 2 2 2
• тип LMG 08/15 «Шпандау» LMG 08/15 «Шпандау» LMG 08/15 «Шпандау» LMG 08/15 «Шпандау» LMG 08/15 «Шпандау» LMG 08/15 «Шпандау»
• калибр, мм 7,92 7,92 7,92 7,92 7,92 7,92
установка синхронная синхронная синхронная синхронная синхронная синхронная
боекомплект, шт. 1×250, лента 1×250, лента 1×250, лента 1×250, лента 2×250, лента 2×250, лента
Выпуск:            
данной серии, модификации 1 9 9 104 104 104
общий — 117            

Источники

      1. https://alternathistory.ru/gidrosamolyoty-istrebiteli-albatros-w-4-germaniya/
      2. Lamberton W. M. Fighter Aircraft of the 1914-1918 War. Letchworth, UK, Harleyford Publications Ltd., — 19160
      3. Munson, Kenneth. Aircraft of World War I. London, UK, Ian Allan, — 1967
      4. Connors J.F. Albatros Fighters in Action. Aircraft No. 46. Squadron / Signal Publications, Carrolton, TX, — 1981
        Составитель: С.Г. Мороз

источник: https://naukatehnika.com/morskoj-istrebitel-albatros-w-4.html

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account