14

 

Подводный крейсер ПВО

 

Подводные крейсера ПВО строили в реальной истории. Это было вызвано тем, что сильно повысилась активность союзнической авиации в восточной Атлантике. И особенно в Бискайском заливе. Несколько семерок было переоборудовано под задачи ПВО. Вооружение было — две счетверенные и две одинарные 2-см установки. С дальностью стрельбы 2 км.

Из-за такой маленькой дальности эффективность была низкая. Сбили они всего штук пять самолетов, и эти крейсера больше не строили.

Но было и альтернативное решение — увеличить дальность зенитного огня.  Такой вариант и показан в данной статье. Решение оказалось удачным. Теперь не только в Бискайском, но и в Мексиканском заливах германские пл пл  получили зонтик ПВО. Особенно эффективны оказались новые крейсера против блимпов.

Кроме Германии, данные крейсера использовал японский императорский флот. Немцы поставили несколько единиц в обмен на команды пилотов для ФАУ-2.

Японцы (те еще авантюристы) планировали переоснастить эти лодки баллистическими ракетами. А пока японские U-Flak выходили на боевое дежурство. И одной из них повезло — первый же боевой пуск зенитной ракеты пришелся на тройку американских бомбардировщиков, идущих на большой высоте в сторону Хиросимы.

Это был золотой выстрел. Известный поэт Рубоко Шо написал по этому случаю следующую танку:

Водопад взмывает ввысь сквозь облака

В небе распускается огненный цветок

Сегодня во всех частях, кораблях и батареях

Выпьют по чашечке сакэ

Дмитрий Желонкин
Подписаться
Уведомить о
guest

28 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account