Приветствую, уважаемые коллеги. «Пересветы» в целом и «Победа» в частности – одни из самых неоднозначных кораблей времен русско-японской войны. Потому желание переделывать их у альтернативщиков будет, полагаю, извечным.
Я и сам много раз корпел над их чертежами, но в этот раз захотелось обойтись минимумом изменений в их внешнем виде и внутреннем конструктиве.
Потому вышло так – вкупе с отказом от медно-деревянной обшивки подводной части корпуса за счет урезания по высоте не только жилой (броневой) палубы с 8 футов (2,44 м) до 6 футов 10 дюймов (2,08 м), но и палубы полубака (навесной) с 8 футов 3 дюймов (2,51 м) до 7 футов 6 дюймов (2,29 м) выигрыш в массе корпуса в сравнении с родоначальником серии «Пересветом» предполагается около 200 тонн вместо 158 у реальной «Победы». Еще около 100 тонн массы брони выигрывается за счет изменения формы карапасной палубы в оконечностях, броневых траверзов пояса по ВЛ (они становятся маленькими и треугольными, примыкающими к скосам, как на реальном «Громобое»), а также небольшой экономии на высоте верхнего кольца носового барбета ГК и шести верхних казематов СК.
Вместо 8-ми 47-мм пушек добавляется еще одно 152-мм орудие — оно что по массе (около 28 тонн с боезапасом и казематными броневыми щитами для него и переносимой носовой пушки против 28,08 тонны у восьмерки 47-миллиметровок), что по цене (25400 рублей против 8х3250=26000 рублей) то на то и выходит.
В итоге весовой выигрыш позволяет прикрыть 102-мм (с утончением в подводной части до 76,2 мм) броней оконечности корпуса по ватерлинии, а центральную батарею 75-мм пушек защитить со стороны борта 50,8-мм броней. При этом верхний пояс, не изменяясь по длине, на пару шпангоутов сдвигается в нос и образует вкупе с казематами СК, бортовой броней 75-мм батареи и концевыми траверзами на трех палубах замкнутый броневой контур вплоть до навесной палубы. А в корме этот контур еще и прикрывает шахту центральной машины, на реальных «пересветах» остававшуюся выше батарейной палубы без защиты.
Вот честное слово, по подобному проекту было бы не стыдно и «Бородино» заложить, пока Балтийский завод и Новое адмиралтейство перелицовывали на русский лад проект «Цесаревича». Глядишь, и башни для «Славы» в таком раскладе поспели бы раньше. Да еще и денежная выгода была бы минимум в пару миллионов рублей на модернизацию кого из «стариков»…
С уважением. Стволяр.
P.S. Картинки в нормальных габаритах, как обычно, здесь: