Особенности производства на раннем этапе развития американского автопрома, или что такое «сборные» (Assembled Cars) и «фабричные» автомобили (Manufactured Cars)

3

Особенности производства на раннем этапе развития американского автопрома, или что такое "сборные" (Assembled Cars) и "фабричные" автомобили (Manufactured Cars)

Статья с канала «DL24 | История авто» на яндекс-дзене.

До Великой депрессии счёт автомобильных компаний в США шёл на сотни (292 в 1909 году) — однако большая часть из них занималась лишь сборкой машин малой и средней серией (от сотен до нескольких тысяч в год). В автосборочный бизнес было очень легко «вкатиться» с минимальными вложениями — и столь же легко было из него вылететь: средний «срок жизни» фирмы в этой отрасли составлял всего 2-3 года…

Разумеется, все основные комплектующие при этом поставлялись «со стороны»: раму изготавливала одна фирма, двигатель — другая (очень часто Continental), сцепление — третья, коробку передач — четвёртая, и т.д. Как правило за основу брались представленные на рынке готовые модели агрегатов — естественно, с некоторой адаптацией. Сама сборка же могла осуществляться чуть ли не в любом достаточно большом сарае (фото 2, 3 — заводик компании Gaylord). На собранное шасси водружался деревометаллический кузов — который либо изготавливался, условно, в соседнем сарае, либо тоже поставлялся специализированным кузовным ателье, как правило — из бывших каретных мастерских. То, что получалось в результате, называли «сборным» автомобилем — Assembled Car.

Впрочем, мелкими были далеко не все занимавшиеся выпуском «сборных» автомобилей фирмы — среди них были и относительно крупные по меркам тех лет компании с полноценным конвейерным производством, такие, как Jordan (1916-1931), Cole (1909-1925), Moon (1905-1930) или Durant (1921-1931). Последняя, основанная бывшим руководителем General Motors, была особенно амбициозным начинанием — своего рода «альтернативной GM», и предлагала модельный ряд из пяти марок — Star, Rugby, Flint, Durant и Mason Truck. Объёмы производства таких фирм позволяли им заказывать поставщикам разработку эксклюзивных агрегатов для своих автомобилей. Часто фирма в начале своего существования занималась сборкой автомобилей из готовых агрегатов, а впоследствии перерастала этот уровень и налаживала своё собственное производство.

Автомобили, целиком и полностью произведённые «под одной крышей» из специально для них разработанных агрегатов, именовали «фабричными» — Manufactured Cars. Здесь можно назвать такие марки, как White, ALCO, Winton, Dodge Brothers, многие бренды GM. Но эталоном такого подхода являлся, конечно же, Ford после 1914 года (более ранние фордовские машины по сути тоже были «сборными» — включая и ранний Model T); а в особенности — после 1917 года и ввода в строй производственного комплекса River Rouge в Дирборне, впоследствии послужившего прообразом для ГАЗа, заводов Fiat в Турине и Volkswagen в КдФ-Штадте. На территории предприятия была расположена вся технологическая цепочка — от выплавки стали из руды до окончательной сборки, что серьёзно снижало себестоимость продукции. Правда, и тут были исключения — например, электротехнические изделия, обода колёс, шины и т.п. как правило закупались на стороне, как и многие типы кузовов. Именно от таких поставщиков «Форда» и GM берут начало многие их филиалы, включая Motorcraft и Delco.

Публикой «фабричные» автомобили считались более качественными и в целом имеющими более высокий «класс» — что было связано с изобилием фирм-однодневок, выбрасывавших на рынок посредственные машины, наскоро слепленные из самых дешёвых узлов. Но такое предвзятое отношение было далеко не всегда обосновано — например, автомобили люксовой марки Stutz были по сути типичными Assembled Cars, но при этом хорошо спроектированы и собраны из агрегатов «премиальных» поставщиков — рамы Marion, двигатели Wisconsin, мосты Timken, рулевое управление Gemmer, и т.д. А компания Moon и вовсе делала в рекламе акцент на том, что все агрегаты её машин разработаны и изготовлены специалистами в своей области (4).

К середине 1930-х деление автомобилей на «сборные» и «фабричные» в основном утратило актуальность: в отрасли установилось «разделение труда» между производителями и поставщиками, так что все машины собирались из смеси оригинальных и покупных агрегатов.

Особенности производства на раннем этапе развития американского автопрома, или что такое "сборные" (Assembled Cars) и "фабричные" автомобили (Manufactured Cars) Особенности производства на раннем этапе развития американского автопрома, или что такое "сборные" (Assembled Cars) и "фабричные" автомобили (Manufactured Cars) Особенности производства на раннем этапе развития американского автопрома, или что такое "сборные" (Assembled Cars) и "фабричные" автомобили (Manufactured Cars) Особенности производства на раннем этапе развития американского автопрома, или что такое "сборные" (Assembled Cars) и "фабричные" автомобили (Manufactured Cars) Особенности производства на раннем этапе развития американского автопрома, или что такое "сборные" (Assembled Cars) и "фабричные" автомобили (Manufactured Cars) Особенности производства на раннем этапе развития американского автопрома, или что такое "сборные" (Assembled Cars) и "фабричные" автомобили (Manufactured Cars) Особенности производства на раннем этапе развития американского автопрома, или что такое "сборные" (Assembled Cars) и "фабричные" автомобили (Manufactured Cars) Особенности производства на раннем этапе развития американского автопрома, или что такое "сборные" (Assembled Cars) и "фабричные" автомобили (Manufactured Cars) Особенности производства на раннем этапе развития американского автопрома, или что такое "сборные" (Assembled Cars) и "фабричные" автомобили (Manufactured Cars) Особенности производства на раннем этапе развития американского автопрома, или что такое "сборные" (Assembled Cars) и "фабричные" автомобили (Manufactured Cars)

источник: https://dzen.ru/b/Zp_5ilYVFgiYFK7i

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account