Оруженосцы «Витязей» или лёгкий крейсер с большими пушками для Российского Императорского Флота
После того как в России решили вместо броненосных крейсеров типа «Рюрик II» строить почти линейные крейсера типа «Витязь», остались 203 мм пушки, причём вместе с орудийными башнями, которых было аж 8 штук.
Сначала планировали построить 2 броненосных крейсера, которые бы являлись уменьшенной копией «Витязей», вооруженные шестью 203 мм пушками в 3-х башнях и одиннадцатью 120 мм орудиями в казематах. Главное, что крейсера, как и «Витязи» должен иметь турбинную силовую установку.
Параллельно с этим русские инженеры работали ещё и над новыми лёгкими крейсерами типа «Светлана». И вот в Адмиралтействе решили объединить усилия двух групп инженеров и создать что-то среднее.
За основу решили всё же взять конструкцию отлично показавшего себя «Витязя». Однако радикально уменьшив его водоизмещение и соответственно и стоимость. Для этого на корабле решили оставить всего 2 башни с пушками 203 мм. А третью заменить одним 120 мм орудием. При этом освободившееся пространство решили использовать для того что бы смонтировать на корме оборудование для постановки мин. Создав таким образом ещё и минный крейсер.
Так же на корабле было уменьшено количество противоминных орудий до 4-х штук на борт
Так как в распоряжении адмиралтейства имелось 8 башен с 203 мм пушками. То решили заказать сразу 3 крейсера.
Закладка крейсеров состоялась в 1910 году в Санкт-Петербурге, а в 1912 крейсера вступили в строй. Названия они получили в честь кораблей погибших в Цусимском проливе, «Владимир Мономах», «Дмитрий Донской» и «Изумруд».
Пред Первой Мировой Войной крейсера прошли незначительную модернизацию, в ходе которой 120 мм пушки были заменены новейшими орудиями калибра 130 мм. После чего они вошли в так называемый «Турбинный дивизион» Балтийского флота, флагманом которого являлся броненосный крейсер «Витязь»..
В ходе войны корабли, как и весь «Турбинный дивизион» вели активную боевую работу, охотились на конвои из Швеции, осуществляли минные постановки.
Революцию крейсера встретили в Кронштадте, где они находились до 1924 года. После чего на них был проведён капитальный ремонт и под новыми именами, в честь моряков с броненосца «Потёмкин», они вступили в состав РККФ.
Крейсера стали называться:
- «Матрос Григорий Вакуленчук»,
- «Матрос Федор Микичкин»,
- «Матрос Иосиф Дымченко».
Во время Кронштадтского мятежа, «Дымченко» стал одним из последних кораблей который сдался властям. При этом корабль отчаянно сопротивлялся и из-за этого был сильно повреждён огнём артиллерии.
В 20-е годы все крейсера типа «Владимир Мономах» являлись учебными и участвовали в подготовке офицеров для РККФ. В 1931 году корабли подверглись модернизации, в ходе которой на них появилась новая система управления огнём, радары и новые мачты. После чего были переведены в линейный состав РККФ, а точнее во вновь воссозданный «Турбинный дивизион». В таком виде крейсера и встретили Вторую Мировую Войну.
Технические характеристики:
Размерения;
- Полное водоизмещение – 9 030 тонн,
- Длина – 158 м,
- Ширина – 15,7 м,
- Осадка – 5.9 м,
Бронирование;
- Главный пояс – 75 мм,
- Палуба – 20-25 мм,
- боевая рубка – 125 мм,
Силовая установка;
- Машины – 4 паровых турбины
- Мощность – 55 000 л. с.,
- Движитель – 8 винтов,
- Скорость хода – 26 узлов,
- Дальность плавания – 1 490 миль на 14 узлах,
- Экипаж – 797 человек,
Вооружение;
- Главный калибр – в 2 × 2 × 203 мм
- Противоминный калибр – 9 × 120 мм,
- Зенитная артиллерия – 4 × 45 мм,
- Минно-торпедное вооружение – 4 × 3 × 450-мм торпедных аппаратов.
Источник — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=10037
Когда, повинуясь глупой воле
Мда…
В охранении PQ-17 линкоров не было. там были два британских и два американских тяжелых крейсера.
Линкоры были у Тови, который на полном ходу мчался из Скапа-Флоу, но попросту не успевал.
Моряков которые собирают рассеявшийся конвой под потенциальный удар "Тирпица я бы лично расстрелял. За вредительство. Смысл рассеивания конвоя как раз в том, чтобы сделать его менее уязвимым для тяжелых кораблей.
+++++++++++++
+++++++++++++
В охранении PQ-17 линкоров не
З а неимением лучшего сошлюсь на то любимую вами, то нелюбимую (в зависимости от обстоятельств
) Википедию:
Но не с точки зрения советских моряков, считавших, что они смогут дать бой немецкой эскадре. К тому же собирание конвоя происходило уже после возвращения Тирпица в базу.
З а неимением лучшего сошлюсь
Читайте ту же Вики. Дальнее прикрытие — это как раз и был Тови.
Проблема была в том, что Тови не успевал подойти вовремя. Оставить же конвой ждать Тови было слишком рисковано.
Простите, сколько у них кораблей?
Три тяжелых крейсера и восемь лидеров? За сколько времени линкор и два "карманных линкора" сотрут их в порошок? Это меньше, чем было в англо-американском отряде реала.
В 17:00, после телефонного
И какого числа это было?
Добавьте какой-никакой, а все же авианосец. А после потопления Лейпцига и Эмдена немецкое командование должно бы относиться к советскому флоту куда серьезнее чем в РИ.
Добавьте какой-никакой, а все
Авианосец не заметил. Но в таком случае, с чего уходить англо-американскому охранению? Вы уж выбирайте что-то одно:
— или охранение неадекватно (как и было в реале) и сосредоточение конвоя представляется самойбийством
— или охранение адекватно, и охранению нет необходимости уходить?
Авианосец не заметил.
Да
Да авианосец легко не заметить
:
"Но и пилоты время зря не потратили, удалось им полетать с палуб американских авианосцев вместе с ихними летчиками боевую учебу проходившими и хоть не все (видно было), американцы показывали, да глаза и уши советским людям тоже не зря даны. А когда наконец в море вышли, курс держа на порт Рейкьявик, что на вулканическом острове находился, стояли в ангарах «Красного авиатора» уже не дряхлые Р-5 да И-153, а новенькие «Девастейторы», «Донтлесы» и «Уайлдкеды».
Советская эскадра шла вместе с эскадрой Тови. Когда последняя повернула назад, в Англию, наши корабли продолжали идти к Мурманску, догоняя расформированный конвой.
P.S. Да на верхнем авианосце
P.S. Да на верхнем авианосце у вас зенитки торчат прямо на взлетной палубе.
P.S. Да на верхнем авианосце
Не совсем на палубе, а побортно. Это первоначальный вариант, впоследствии взлетную палубу удлиннили.
P.S. Кстати, это надстройки Глориеса установленные на корпус Измаила.
Советская эскадра шла вместе
А конвой видимо, стоял на месте и ждал. И да, когда именно Тови повернул в Англию? 😉
Я уж не говорю о том, что если советская эскадра хочет принять участие в проведении конвоя, она должна подчиняться союзному командованию, а не лепить отсебятину. Т.е. ее приказом из Москвы переподчинят тому же Тови или Гамильтону, и она будет действовать по его командам.
P.S. Вы еще учтите, что на самом-то деле Гамильтон прошел с конвоем ДАЛЬШЕ чем должен был…
P.S. Кстати, это надстройки
Коллега, не забывайте — "Глориес" двухпалубный. У него в передней части — площадка для старта из ангара.
Коллега, не забывайте —
Вот и у меня тоже, а зенитки на спонсонах.
уважаемый коллега
уважаемый коллега алей
р-5 был в роли торпедонсца на дв, а вот какая машина у вас выполняет функции
? обьясните, плиз.
и еще вопрос: а влезли бы эвержеры в ангары "красного авиатора"?
ps поменял вам в тексте хасан и халхин-гол
р-5 был в роли пикировщика
Да И-153 и выполняет. Слабоват конечно, нно чем богаты…
Да должны вроде, с запасом ангары делали.
???? Не понял, коллега: Хасан начался в июле 1938, а Халхин-Гол был весной-осенью 1939. Вроде все правильно?
уважаемый коллега
уважаемый коллега алей
вопервых сорри, что у себя в посте перепутал — р-5 безусловнго торпедоносец, а не пикировщик
р-5т
и-153 в поли пикировщика не просто слабоват, а на конец 30-х вообще никакой (200 кг бомб — слезы). м.б. будет какая-то другая, специализированная флотская машина (из-за малой серии цельнометаллическая+мотор воздушного охлаждения)?
после того как я поменял стало правильно — у вас в тексте сначала был халхин-гол, а потом хасан
и-153 в поли пикировщика не
Согласен. Но здесь надо заняться еще и авиацией (может напишете альтернативку?), а я волюнтаристки решил что не успели к войне новые самолеты сделать, а дальше уже американские машины пошли.
Блин, блин, блин
. Я после первого вашего коммента даже не посмотрел в оригинал, был уверен, что написал Хасан, потом Халхин-Гол. Спасибо, коллега, за исправление.
По поводу палубного пикировщика — есть реальная машина. Но, правда, только на 1941 г.
может напишете
я сейчас занят переводом про единичные и малосерийные тяжелые бомберы кайзера. другим пока заниматься неохота. увы.
незачто
я сейчас занят переводом про
Ну будет время, может потом займетесь.
Ну будет время, может потом Ну будет время, может потом займетесь. ну это скорее всего вряд ли, но вот несколько наметок сегодня в голову пришло. для палубной авиации вашего "красного авиатора" (КА) критическими будут следующие параметры: типы самолетов, входящих в состав авиагруппы габариты — чтобы вписаться в параметры самолетоподьемника, мощность двигателя — поскольку машина будет одномоторной, то для получения приемлимых характеристик требуется двигатель, способный развивать максимальную мощность, материал конструкции — самолеты применяются в условиях воздействия агрессивной среды, то деревянная или смешанная конструкции будут неприемлимы — только цельнометаллическая. 1 типы самолетов американцы и японцы используют торпедоносцы/борбардировщики, пикировщики, одноместные истребители (японцы еще применяют двухместные скоростные разведчики), британцы — тут двухместные истребители, торпедоносцы-пикировщики, истребители-пикировщики — в общем сборная солянка. имхо, для КА подойдут две базовые конструкции: машина, которая станет базовой конструкцией для двух-трехместного торпедоносца и двухместного разведчика-лидера/штурмана соединения машина, которая станет базовой конструкцией для одноместного истребителя и одноместного пикировщика 2 габариты 2.1 торпедоносец/разведчик тут на ум приходит первый вариант многоцелевого "иванова" конструкции немана, но цельнометаллический и вместо бомбоотсека — продолжение кабины с третьим членом экипажа + нижняя стрелковая точка 2.2 истребитель/пикировщик тут приходит на ум машина похожая на кочеригинский опб двигателем жидкостного охлаждения, но с немного увеличенной длиной и площадью крыла. 2.3 "чистый… Подробнее »
для палубной авиации вашего
Спасибо, коллега, обдумаю, хотя И-17 вряд ли, его до ума его так и не довели.
А для воды есть опреснители.
Спасибо, коллега, обдумаю,
это ильюшинский и-21
это ильюшинский и-21
??? Но
??? Но поверю на слово, я куда-то "Самолеты страны Советов" далеко зарыл.
именно он — в прошлом году я
именно он — в прошлом году я их тоже перепутал (все из-за окраски)
именно он — в прошлом году я
"А как на негра похож!"
в таком ракурсе да с черным
в таком ракурсе да с черным капотом, "замыливающим" цилиндры трудно НЕ перепутать
в таком ракурсе да с черным
А какой у него мотор был?
А какой у него мотор
М-34ФРН 1250 л.с. — подойдет и торпедоносцу и пикировщику.
ps в цикле статей "гонка за призраком скорости" есть про попытку создания гоночного варианта и-21.
в цикле статей «гонка за
Простите, полностью цикл не отслеживал.
Простите, полностью цикл не
завтра выложу 16-ю статью цикла, а инфа в 17-й. что-то к вечеру зарапортовался, виноват
Ув. коллега Алей!
Читал с
Ув. коллега Алей!
Читал с огромным удовольствием. Спасибо. И верил каждому слову, вплоть до появления советских линкоров… Это уж извините — перебор. Даже если начать их строить (а у Вас ведь идёт накопление опыта в правильном направлении) во вполне разумных временных рамках, первый в лучшем случае вступит в строй в 1946-ом! Да и лидеров отгрохать больше чем в РИ ЭМ — как-то сомнительно, особенно при параллельном строительстве авианосцев, тяжёлых крейсеров и массы сторожевиков.
И ещё. Субмарины с ТОФа на СФ таки перебрасывали.
р.с. авианосец на самом верхнем рисунке мне категорически не нравится — кандидат на оверкиль номер раз. Чтоб ему остойчивость при такой архитектуре обеспечить, надо на всю грузоподъёмность балласта на дно уложить…
Ещё раз спасибо за интереснейший взгляд на тему и очень правильные мысли.
С уважением, Ансар.
Читал с огромным
Спасибо, коллега, но вы невнимательны. Линкоры были заложены в 1936, а не в 1938 как в РИ, и были в полтора раза меньше. Так что к осени 1941, первая пара вполне могла бы войти в строй. И не забывайте про больший опыт накопленный при строительстве тяжелых крейсеров, а так же отсутствие поедающих ресурсы Кронштадтов.
Что касается массы лидеров и сторожевиков, то здесь читайте часть вторую: секрет в почти в два раза меньшем количестве ПЛ построенных для БФ и ЧФ (Тихоокеанский флот получил то же что и в РИ). Вдобавок построить такое количество ЭМ мог бы и реальный советский флот, если бы не задержка постройки семерок, вызванная слишком большим их количеством при почти разовой закладке (53 за год, маразм!!!) и приостановкой их строительства, в связи с коррекцией проекта.
р.с. авианосец на самом
А, простите, про авианосец. Как я писал ниже это надстройки англицкого Глориеса. Измаил значительно больше по водоизмещению, да еще короче и много шире. Так, что все правильно.
Ув. коллега Алей!
Можно
Ув. коллега Алей!
Можно поподробнее таймлайн в части строительства?
Я понял, что в 28-ом, начинают строиться лидеры. Тогда же или чуть позже — первый авианосец.
То есть, ТКР начнут проектироваться в начале тридцатых и к их середине (в самом лучшем случае), первые из них могут быть спущены на воду? (Но далеко ещё не построены). И уже в 36-ом, закладываются ЛК? Вот это темп! В таком случае, действительно есть шанс ввести в строй первую пару уже в 41-42-ом… Но, это очень трудно и график получается сверхжёсткий. Согласитесь, накапливая постепенно опыт, трудно закладывать на стапелях линкоры в то время, когда ещё первые ТКР даже на испытания не вышли… А тут ещё и новые авианосцы… блин! Напряжно сильно.
Но, это Ваша АИ и дай ей (и Вам разумеется) Бог удачи!
С уважением, Ансар.
То есть, ТКР начнут
Значица так: первая пара крейсеров (балтийский Дзержинский и черноморский Свердлов) заложены в 1930 году. В 1934-1935 вводятся в строй. (В РИ Киров строился около трех лет).
10000 т (ст.). 34 узла, 4х3 180-мм, борт — 70 мм.
Вторая пара (соответственно Киров и Куйбышев) заложена в 1932, но их постройка притормаживается из-за коррекции проекта и в строй они входят только в начале 1938. Киров, кстати, первоначально носил другое имя, политические пертубации, знаете ли…
10000 т, 32,5 узла, 4х2 203 мм, борт 90 мм.
В 1935 закладываются в Ленинграде Фрунзе, а в Николаеве Щорс. В 1936 в Комсомольске — Лазо и Железняков.
10600 т, 32,5 узла, 4х2 203 мм, борт 115 мм.
Красный авиатор вошел в строй в 1933 году, закладка Чкалова, Громова и Рычагова в 1937.
Так что темп не такой уж так и высокий.
Ув. коллега Алей!
Ну, весьма
Ув. коллега Алей!
Ну, весьма оптимистично. Весьма.
Первая пара ТК — 30-й год? Весьма оптимистично!
А следующая серьёзно усовершенствованная уже в 32-ом! Фактически ещё до ввода первой пары в строй (а скорее всего даже до их спуска на воду). Супероптимистично! Такого оптимизма даже итальяшки себе позволить не могли…
И ещё. Закласть в 37-ом авианосец "Рычагов" при том что сей товарищ тогда был крайне мелкой сошкой… ЕМНИП рулил группой пилотов-добровольцев в Китае. Может лучше назвать его "Станислав Дорожинский" или "Лев Мациевич"?
С уважением, Ансар.
Первая пара ТК — 30-й год? Первая пара ТК — 30-й год? Весьма оптимистично! А следующая серьёзно усовершенствованная уже в 32-ом! Фактически ещё до ввода первой пары в строй (а скорее всего даже до их спуска на воду). Супероптимистично! Такого оптимизма даже итальяшки себе позволить не могли… Уважаемый коллега, вот для сравнения РИ: в 1935 году были заложены Киров и Ворошилов, а сразу после их спуска, в 1936 и 1937 — Максим Горький и Молотов. Конечно, тяжелые крейсера посложнее, но не настолько же, в моей АИ это дальнейшее, увеличенное, развитие Красного Кавказа. Вторая пара заложена по первоначальному проекту, но строилась медленнее (к началу испытаний первых 2-х не была спущена на воду), после чего строительство приостановлено для коррекции проекта. В строй они вошли (напоминаю) только в 1938. Кстати, в РИ между закладкой головного Кирова и линкоров прошло меньше трех лет. Что же касается закладки первых крейсеров в 1930 — уверен, это было реально, хотя и сложно, но было бы желание, а вот его-то как раз и не было. И ещё. Закласть в 37-ом авианосец "Рычагов" при том что сей товарищ тогда был крайне мелкой сошкой… ЕМНИП рулил группой пилотов-добровольцев в Китае. Может лучше назвать его "Станислав Дорожинский" или "Лев Мациевич"? Тут… Подробнее »
Ув. коллега Алей!
Я очень рад
Ув. коллега Алей!
Я очень рад за Вашу уверенность в Вашей АИ! Я тоже очень хотел бы ТКР в 30-ом, но в своих АИ такой же уверенности позволить себе никак не могу. Ибо для этого надо индустриализацию начинать как в АИ ув. коллеги Андрея — минимум годика на 4 раньше.
Станислав Фадеевич Дорожинский — первый российский военно-морской лётчик-гидроавиатор.
Но, Вы правы, называть корабли именами господ офицеров, да ещё и здравствующих по эмиграциям — некомильфо, даже если они это вполне заслужили.
Вопрос. А вообще без ЛК в Вашей АИ никак не обойтись? Больно уж без них всё стройно получается. А с ними, всё сыплется и по срокам и по реализьму. Может в крайнем случае, всё-ж-таки лучше начать их строить в 39-ом, успеть до войны спустить на воду и, заморозить достройку до 44-го? ЕМНИП, неразрешимых без ЛК задач перед Вашим флотом непросматривается. Есть авианосцы — отлично, охранения из ТКР вполне достаточно…
Но, в Вашей АИ на всё воля Ваша! Бум ждать продолжения. Неужели и на послевоенный замахнётесь?!!!
С уважением, Ансар.
Я тоже очень хотел бы ТКР в Я тоже очень хотел бы ТКР в 30-ом, но в своих АИ такой же уверенности позволить себе никак не могу. Ибо для этого надо индустриализацию начинать как в АИ ув. коллеги Андрея — минимум годика на 4 раньше. Тут, понимаете, уважаемый коллега, такая штука: в отношении военного судостроения нужна была не ранняя индустриализация, а недопущение превращения военных заводов в гражданские, с последующим их восстановлением в прежней ипостаси, как это случилось в РИ. Ведь шла ликвидация "лишнего" оборудования, уходили невостребованные кадры. Николаевский "Наваль" железнодорожные мосты на стапелях строил! Так что у более раннего начала постройки есть свой резон. Вопрос. А вообще без ЛК в Вашей АИ никак не обойтись? Больно уж без них всё стройно получается. А с ними, всё сыплется и по срокам и по реализьму. Может в крайнем случае, всё-ж-таки лучше начать их строить в 39-ом, успеть до войны спустить на воду и, заморозить достройку до 44-го? ЕМНИП, неразрешимых без ЛК задач перед Вашим флотом непросматривается. Есть авианосцы — отлично, охранения из ТКР вполне достаточно… Понимаете ли, коллега, мне линкоры тоже не очень нужны, но логика тогдашняя их требует. При любом раскладе строительство их начали бы, а строить лишь для того чтобы… Подробнее »
Уважаемый коллега, вот для
Вот именно, коллега. А не в 30-м, когда первая пятилетка (и индустриализация) на середине процесса
И строили их по 4-4,5 года. Ибо сами, без столь зловредных и разрушающих отечественную школу кораблестроения итальянцев. А вот с итальянцами Киров построили менее чем за 3 года, причем стапельный период занял всего то год (а не полтора- два)
Вот именно, коллега. А не в
Коллега, первые гражданские суда начали строить ЕМНИП в 1925, сторожевики и подлодки в 1927. Не так уж была разрушена судостроительная промышленность как кажется.
Вот и у меня 4-5 лет, а на стапеле 2. В чем проблема? Что строили сами, опыт приобретая?
Именно!
Именно!