Оруженосцы «Витязей» или лёгкий крейсер с большими пушками для Российского Императорского Флота

17

После того как в России решили вместо броненосных крейсеров типа «Рюрик II» строить почти линейные крейсера типа «Витязь», остались 203 мм пушки, причём вместе с орудийными башнями, которых было аж 8 штук.

Оруженосцы «Витязей» или лёгкий крейсер с большими пушками для Российского Императорского Флота

Сначала планировали построить 2 броненосных крейсера, которые бы являлись уменьшенной копией «Витязей», вооруженные шестью 203 мм пушками в 3-х башнях и одиннадцатью 120 мм орудиями в казематах. Главное, что крейсера, как и «Витязи» должен иметь турбинную силовую установку.

Параллельно с этим русские инженеры работали ещё и над новыми лёгкими крейсерами типа «Светлана». И вот в Адмиралтействе решили объединить усилия двух групп инженеров и создать что-то среднее.

За основу решили всё же взять конструкцию отлично показавшего себя «Витязя». Однако радикально уменьшив его водоизмещение и соответственно и стоимость. Для этого на корабле решили оставить всего 2 башни с пушками 203 мм. А третью заменить одним 120 мм орудием. При этом освободившееся пространство решили использовать для того что бы смонтировать на корме оборудование для постановки мин. Создав таким образом ещё и минный крейсер.

Оруженосцы «Витязей» или лёгкий крейсер с большими пушками для Российского Императорского Флота

Так же на корабле было уменьшено количество противоминных орудий до 4-х штук на борт

Так как в распоряжении адмиралтейства имелось 8 башен с 203 мм пушками. То решили заказать сразу 3 крейсера.

Закладка крейсеров состоялась в 1910 году в Санкт-Петербурге, а в 1912 крейсера вступили в строй. Названия они получили в честь кораблей погибших в Цусимском проливе, «Владимир Мономах», «Дмитрий Донской» и «Изумруд».

Пред Первой Мировой Войной крейсера прошли незначительную модернизацию, в ходе которой 120 мм пушки были заменены новейшими орудиями калибра 130 мм. После чего они вошли в так называемый ​«Турбинный дивизион» Балтийского флота, флагманом которого являлся броненосный крейсер «Витязь»..

В ходе войны корабли, как и весь «Турбинный дивизион» вели активную боевую работу, охотились на конвои из Швеции, осуществляли минные постановки.

Революцию крейсера встретили в Кронштадте, где они находились до 1924 года. После чего на них был проведён капитальный ремонт и под новыми именами, в честь моряков с броненосца «Потёмкин», они вступили в состав РККФ.

Оруженосцы «Витязей» или лёгкий крейсер с большими пушками для Российского Императорского Флота

Крейсера стали называться:

  • «Матрос Григорий Вакуленчук»,
  • «Матрос Федор Микичкин»,
  • «Матрос Иосиф Дымченко».

Во время Кронштадтского мятежа, «Дымченко» стал одним из последних кораблей который сдался властям. При этом корабль отчаянно сопротивлялся и из-за этого был сильно повреждён огнём артиллерии.

В 20-е годы все крейсера типа «Владимир Мономах» являлись учебными и участвовали в подготовке офицеров для РККФ. В 1931 году корабли подверглись модернизации, в ходе которой на них появилась новая система управления огнём, радары и новые мачты. После чего были переведены в линейный состав РККФ, а точнее во вновь воссозданный «Турбинный дивизион». В таком виде крейсера и встретили Вторую Мировую Войну.

Оруженосцы «Витязей» или лёгкий крейсер с большими пушками для Российского Императорского Флота

Технические характеристики:

Размерения;

  • Полное водоизмещение – 9 030 тонн,
  • Длина – 158 м,
  • Ширина – 15,7 м,
  • Осадка – 5.9 м,

Бронирование;         

  • Главный пояс – 75 мм,
  • Палуба – 20-25 мм,
  • боевая рубка – 125 мм,

Силовая установка;

  • Машины – 4 паровых турбины
  • Мощность – 55 000 л. с.,
  • Движитель – 8 винтов,
  • Скорость хода – 26 узлов,
  • Дальность плавания – 1 490 миль на 14 узлах,
  • Экипаж – 797 человек,

Вооружение;

  • Главный калибр – в 2 × 2 × 203 мм
  • Противоминный калибр – 9 × 120 мм,
  • Зенитная артиллерия – 4 × 45 мм,
  • Минно-торпедное вооружение – 4 × 3 × 450-мм торпедных аппаратов.

Источник — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=10037

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


17 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анонимно
Анонимно
22.07.2012 13:20

Когда, повинуясь глупой воле

Когда, повинуясь глупой воле своего командования, ушли английские и американские линкоры вместе с кораблями охранения, расформированный конвой на растерзание фашистским летчикам и подводникам бросив, пришлось тихоокеанцам собирать разбредшиеся по океану транспорты, а затем конвоировать их в советские порты.

Мда…

В охранении PQ-17 линкоров не было. там были два британских и два американских тяжелых крейсера.

Линкоры были у Тови, который на полном ходу мчался из Скапа-Флоу, но попросту не успевал.

Моряков которые собирают рассеявшийся конвой под потенциальный удар "Тирпица я бы лично расстрелял. За вредительство. Смысл рассеивания конвоя как раз в том, чтобы сделать его менее уязвимым для тяжелых кораблей.

byakin
Редактор
22.07.2012 13:29

 +++++++++++++
 

 +++++++++++++
 

Анонимно
Анонимно
22.07.2012 13:53

З а неимением лучшего сошлюсь

З а неимением лучшего сошлюсь на то любимую вами, то нелюбимую (в зависимости от обстоятельств) Википедию:

Читайте ту же Вики. Дальнее прикрытие — это как раз и был Тови.

В 17:00, после телефонного разговора с Паундом, соединение Тови вышло из Скапа-Флоу. В состав соединения входили линейные корабли «Дюк оф Йорк» и «Вашингтон», авианосец «Викториес», два крейсера и восемь эскадренных миноносцев. Маршрут кораблей был подобран таким образом, чтобы они могли осуществлять как охранение PQ-17, так и имитировать силы прикрытия ложного конвоя[39]. 29 июня из Скапа-Флоу вышел и сам конвой-приманка — соединение «X» — в составе 5 минных заградителей и 4 угольщиков[31] в сопровождении крейсеров «Сириус» и «Кюрасо», 5 эсминцев и 4 вооружённых траулеров[30].

Проблема была в том, что Тови не успевал подойти вовремя. Оставить же конвой ждать Тови было слишком рисковано.

Но не с точки зрения советских моряков, считавших, что они смогут дать бой немецкой эскадре. К тому же собирание конвоя происходило уже после возвращения Тирпица в базу.

Простите, сколько у них кораблей?

Три тяжелых крейсера и восемь лидеров? За сколько времени линкор и два "карманных линкора" сотрут их в порошок? Это меньше, чем было в англо-американском отряде реала.

Анонимно
Анонимно
22.07.2012 14:05

Добавьте какой-никакой, а все

Добавьте какой-никакой, а все же авианосец. А после потопления Лейпцига и Эмдена немецкое командование должно бы относиться к советскому флоту куда серьезнее чем в РИ.

Авианосец не заметил. Но в таком случае, с чего уходить англо-американскому охранению? Вы уж выбирайте что-то одно:

— или охранение неадекватно (как и было в реале) и сосредоточение конвоя представляется самойбийством

— или охранение адекватно, и охранению нет необходимости уходить?

Анонимно
Анонимно
22.07.2012 14:11

P.S. Да на верхнем авианосце

P.S. Да на верхнем авианосце у вас зенитки торчат прямо на взлетной палубе.

Анонимно
Анонимно
22.07.2012 14:19

Советская эскадра шла вместе

Советская эскадра шла вместе с эскадрой Тови. Когда последняя повернула назад, в Англию, наши корабли продолжали идти к Мурманску, догоняя расформированный конвой.

А конвой видимо, стоял на месте и ждал. И да, когда именно Тови повернул в Англию? 😉

Я уж не говорю о том, что если советская эскадра хочет принять участие в проведении конвоя, она должна подчиняться союзному командованию, а не лепить отсебятину. Т.е. ее приказом из Москвы переподчинят тому же Тови или Гамильтону, и она будет действовать по его командам.

P.S. Вы еще учтите, что на самом-то деле Гамильтон прошел с конвоем ДАЛЬШЕ чем должен был…

Анонимно
Анонимно
22.07.2012 14:20

P.S. Кстати, это надстройки

P.S. Кстати, это надстройки Глориеса установленные на корпус Измаила.

Коллега, не забывайте — "Глориес" двухпалубный. У него в передней части — площадка для старта из ангара.

byakin
Редактор
22.07.2012 14:26

 уважаемый коллега

 уважаемый коллега алей

дряхлые Р-5 да И-153

р-5 был в роли торпедонсца на дв, а вот какая машина у вас выполняет функции

 штурмовиков-пикировщиков

? обьясните, плиз.

и еще вопрос: а влезли бы эвержеры в ангары "красного авиатора"?

ps поменял вам в тексте хасан и халхин-гол

byakin
Редактор
22.07.2012 15:40
Ответить на  Aley

 уважаемый коллега

 уважаемый коллега алей

вопервых сорри, что у себя в посте перепутал — р-5 безусловнго торпедоносец, а не пикировщик

р-5т

р-5 был в роли пикировщика на дв, а вот какая машина у вас выполняет функции

штурмовиков-пикировщиков

Да И-153 и выполняет. Слабоват конечно, нно чем богаты…

и-153 в поли пикировщика не просто слабоват, а на конец 30-х вообще никакой (200 кг бомб — слезы). м.б. будет какая-то другая, специализированная флотская машина (из-за малой серии цельнометаллическая+мотор воздушного охлаждения)? 

Не понял, коллега: Хасан начался в июле 1938, а Халхин-Гол был весной-осенью 1939. Вроде все правильно?

после того как я поменял стало правильно — у вас в тексте сначала был халхин-гол, а потом хасан

Mohanes
31.01.2019 08:17
Ответить на  Aley

По поводу палубного пикировщика — есть реальная машина. Но, правда, только на 1941 г.

byakin
Редактор
22.07.2012 15:57
Ответить на  Aley

 может напишете

 может напишете альтернативку?

я сейчас занят переводом про единичные и малосерийные тяжелые бомберы кайзера. другим пока заниматься неохота. увы.

Спасибо, коллега, за исправление.

незачто

byakin
Редактор
23.07.2012 15:27
Ответить на  Aley

Ну будет время, может потом Ну будет время, может потом займетесь. ну это скорее всего вряд ли, но вот несколько наметок сегодня в голову пришло. для палубной авиации вашего "красного авиатора" (КА) критическими будут следующие параметры: типы самолетов, входящих в состав авиагруппы габариты — чтобы вписаться в параметры самолетоподьемника, мощность двигателя — поскольку машина будет одномоторной, то для получения приемлимых характеристик требуется двигатель, способный развивать максимальную мощность, материал конструкции — самолеты применяются в условиях воздействия агрессивной среды, то деревянная или смешанная конструкции будут неприемлимы — только цельнометаллическая. 1 типы самолетов американцы и японцы используют торпедоносцы/борбардировщики, пикировщики, одноместные истребители (японцы еще применяют двухместные скоростные разведчики), британцы — тут двухместные истребители, торпедоносцы-пикировщики, истребители-пикировщики — в общем сборная солянка. имхо, для КА подойдут две базовые конструкции: машина, которая станет базовой конструкцией для двух-трехместного торпедоносца и двухместного разведчика-лидера/штурмана соединения машина, которая станет базовой конструкцией для одноместного истребителя и одноместного пикировщика 2 габариты 2.1 торпедоносец/разведчик тут на ум приходит первый вариант многоцелевого "иванова" конструкции немана, но цельнометаллический и вместо бомбоотсека — продолжение кабины с третьим членом экипажа + нижняя стрелковая точка 2.2 истребитель/пикировщик тут приходит на ум машина похожая на кочеригинский опб двигателем жидкостного охлаждения, но с немного увеличенной длиной и площадью крыла. 2.3 "чистый… Подробнее »

byakin
Редактор
23.07.2012 15:52
Ответить на  Aley

Спасибо, коллега, обдумаю,

Спасибо, коллега, обдумаю, хотя И-17 вряд ли, его до ума его так и не довели.

 это ильюшинский и-21

byakin
Редактор
23.07.2012 16:41
Ответить на  Aley

 именно он — в прошлом году я

 именно он — в прошлом году я их тоже перепутал (все из-за окраски)

byakin
Редактор
23.07.2012 17:01
Ответить на  Aley

 в таком ракурсе да с черным

 в таком ракурсе да с черным капотом, "замыливающим" цилиндры трудно НЕ перепутать 

byakin
Редактор
23.07.2012 17:12
Ответить на  Aley

А какой у него мотор

А какой у него мотор был?

М-34ФРН 1250 л.с. — подойдет и торпедоносцу и пикировщику.

ps в цикле статей "гонка за призраком скорости" есть про попытку создания гоночного варианта и-21.

 

byakin
Редактор
23.07.2012 17:36
Ответить на  Aley

Простите, полностью цикл не

Простите, полностью цикл не отслеживал.

 завтра выложу 16-ю статью цикла, а инфа в 17-й. что-то к вечеру зарапортовался, виноват

Ansar02
22.07.2012 15:26

Ув. коллега Алей!
Читал с

Ув. коллега Алей!

Читал с огромным удовольствием. Спасибо. И верил каждому слову, вплоть до появления советских линкоров… Это уж извините — перебор. Даже если начать их строить (а у Вас ведь идёт накопление опыта в правильном направлении) во вполне разумных временных рамках, первый в лучшем случае вступит в строй в 1946-ом! Да и лидеров отгрохать больше чем в РИ ЭМ — как-то сомнительно, особенно при параллельном строительстве авианосцев, тяжёлых крейсеров и массы сторожевиков.

И ещё. Субмарины с ТОФа на СФ таки перебрасывали.

р.с. авианосец на самом верхнем рисунке мне категорически не нравится — кандидат на оверкиль номер раз. Чтоб ему остойчивость при такой архитектуре обеспечить, надо на всю грузоподъёмность балласта на дно уложить…

Ещё раз спасибо за интереснейший взгляд на тему и очень правильные мысли.

С уважением, Ансар.

 

Ansar02
22.07.2012 16:44
Ответить на  Aley

Ув. коллега Алей!
Можно

Ув. коллега Алей!

Можно поподробнее таймлайн в части строительства?

Я понял, что в 28-ом, начинают строиться лидеры. Тогда же или чуть позже — первый авианосец.

То есть, ТКР начнут проектироваться в начале тридцатых и к их середине (в самом лучшем случае), первые из них могут быть спущены на воду? (Но далеко ещё не построены). И уже в 36-ом, закладываются ЛК? Вот это темп! В таком случае, действительно есть шанс ввести в строй первую пару уже в 41-42-ом… Но, это очень трудно и график получается сверхжёсткий. Согласитесь, накапливая постепенно опыт, трудно закладывать на стапелях линкоры в то время, когда ещё первые ТКР даже на испытания не вышли… А тут ещё и новые авианосцы… блин! Напряжно сильно.

Но, это Ваша АИ и дай ей (и Вам разумеется) Бог удачи!

С уважением, Ансар.

Ansar02
22.07.2012 18:46
Ответить на  Aley

Ув. коллега Алей!
Ну, весьма

Ув. коллега Алей!

Ну, весьма оптимистично. Весьма.

Первая пара ТК — 30-й год? Весьма оптимистично!

А следующая серьёзно усовершенствованная уже в 32-ом! Фактически ещё до ввода первой пары в строй (а скорее всего даже до их спуска на воду). Супероптимистично! Такого оптимизма даже итальяшки себе позволить не могли…

И ещё. Закласть в 37-ом авианосец "Рычагов" при том что сей товарищ тогда был крайне мелкой сошкой… ЕМНИП рулил группой пилотов-добровольцев в Китае. Может лучше назвать его "Станислав Дорожинский" или "Лев Мациевич"?

С уважением, Ансар.

 

Ansar02
22.07.2012 19:57
Ответить на  Aley

Ув. коллега Алей!
Я очень рад

Ув. коллега Алей!

Я очень рад за Вашу уверенность в Вашей АИ! Я тоже очень хотел бы ТКР в 30-ом, но в своих АИ такой же уверенности позволить себе никак не могу. Ибо для этого надо индустриализацию начинать как в АИ ув. коллеги Андрея — минимум годика на 4 раньше.

Станислав Фадеевич Дорожинский — первый российский военно-морской лётчик-гидроавиатор.

Но, Вы правы, называть корабли именами господ офицеров, да ещё и здравствующих по эмиграциям — некомильфо, даже если они это вполне заслужили.

Вопрос. А вообще без ЛК в Вашей АИ никак не обойтись? Больно уж без них всё стройно получается. А с ними, всё сыплется и по срокам и по реализьму. Может в крайнем случае, всё-ж-таки лучше начать их строить в 39-ом, успеть до войны спустить на воду и, заморозить достройку до 44-го? ЕМНИП, неразрешимых без ЛК задач перед Вашим флотом непросматривается. Есть авианосцы — отлично, охранения из ТКР вполне достаточно…

Но, в Вашей АИ на всё воля Ваша! Бум ждать продолжения. Неужели и на послевоенный замахнётесь?!!!

С уважением, Ансар.

 

Андрей
Редактор
22.07.2012 19:13
Ответить на  Aley

Уважаемый коллега, вот для

Уважаемый коллега, вот для сравнения РИ: в 1935 году были заложены Киров и Ворошилов,

Вот именно, коллега. А не в 30-м, когда первая пятилетка (и индустриализация) на середине процесса

а сразу после их спуска, в 1936 и 1937 — Максим Горький и Молотов

И строили их по 4-4,5 года. Ибо сами, без столь зловредных и разрушающих отечественную школу кораблестроения итальянцев. А вот с итальянцами Киров построили менее чем за 3 года, причем стапельный период занял всего то год (а не полтора- два)

 

 

Ansar02
22.07.2012 19:43
Ответить на  Андрей

Именно!

Именно!

Альтернативная История
Logo
Register New Account