1

Данный материал был переведен уважаемым коллегой NF и немного доработан мной.

Предисловие

В 1933 году вскоре после основания собственного самолётостроительного предприятия компания Henschel разработала многоцелевой самолёт Hs 122 и построила один прототип данного самолёта.

В 1935 году в воздух поднялся Hs 122 V1 с двигателем SAM 22 и трехлопастным винтом изменяемого шага. Силовая установка второго прототипа Hs 122 V2 представляла собой двигатель Rolls-Royce Kestrel II. Позднее этот самолет получил номер гражданской регистрации D-UBYN и был направлен в Рехлин в испытательный центр Люфтваффе. Кроме того, этот самолет в целях привлечения зарубежных покупателей выполнял демонстрационные полёты. В дальнейшем были изготовлены другие прототипы самолёта данного типа и все они получили двигатели типа SAM 22 (хотя в таблице [источники 1, 2] указаны летно-технические характеристики машин с двигаетлями BMW 132 и Jumo 210 C).

Прототип Hs 122 V3 с номером гражданской регистрации D-UDIZ, с двигателем SAM 22 B и полным комплектом военного оборудования представлял собой опытный образец для малой серии Hs 122 A-0. На этом самолёте устанавливались винты с постоянным углом атаки фирм Heine или Schwarz.

Самолеты серии Hs 122 B должны были получить двигатели другого типа (Jumo 210, DB 600 или BMW 132). Прототипом машин для этой серии должны были стать Hs 122 V4 (номер гражданской регистрации D-UBAV) или Hs 122 V5 (номер гражданской регистрации D-UQEY). Однако самолеты Hs 122 с данными двигателями не изготавливались.

Интересным в самолетах серии Hs 122 B являлось применение полностью застекленной кабины, в которой задняя часть фонаря должна была откидываться вверх и обеспечивать возможность ведения стрельбы из установленного там оборонительного вооружения.

Описание конструкции

1 Общее

Hs 122 являлся подкосным высокопланом цельнометаллической конструкции. Высокорасположенное крыло обеспечивало пилоту и наблюдателю хороший обзор в направлении вниз.

На Hs 122 V1 устанавливался двигатель SAM 22 B (на Hs 122 V2 – RR Kestrel II S). Двигатели других типов можно было так же использовать при соответствующей доработке.

В качестве многоцелевого самолёта данная машина при установке соответствующего оборудования могла выполнять следующие задачи:

  • ближний разведчик с маршрутной (Reihenbildkamera) или ручной кинокамерой;
  • ночной бомбардировщик;
  • скоростной связной самолёт;
  • учебный самолёт с двойным управлением;
  • буксировщик учебных и грузовых планеров.

2 Фюзеляж

Фюзеляж полностью изготовлен из металлических конструкций: шпангоуты, стрингеры и обшивка выполнены из алюминиевых сплавов. Передняя часть фюзеляжа, благодаря снимаемой обшивке, удобна для проведения технического обслуживания.

В целях упрощения производства и ремонта фюзеляж делился на две части. Передняя и задняя части фюзеляжа крепились между собой в районе кабины пилота болтами.

Оборудование, необходимое для наблюдателя, можно было легко установить в кабине через большие закрывающиеся люки, расположенные по обе стороны фюзеляжа. На прототипах Hs 122 V1-V6 перед пилотом был установлен ветрозащитный козырёк. Для Hs 122 V7 предусматривалась закрытая полностью остекленная кабина.

3 Шасси

Каждая из основных стоек шасси представляла собой две крепящиеся к фюзеляжу подпружиненные стойки, дополнительно крепящиеся к средней части фюзеляжа металлическими тросами.

Шасси при воздействии нагрузки могло отклоняться от оси крепления наружу.

Колёса шасси имели размеры 690×200 мм и были оборудованы тормозами с гидравлическим приводом. Диски колёс изготавливала фирма Elektron-Metall GmbH, Каннштатт (Cannstatt), покрышки производились ганноверской фирмой Continental.

Привод тормозов осуществлялся двумя ножными педалями. Стойки шасси получили обтекатели, обтекатели колёс были легкосъёмными. Хвостовое колесо с обтекателем было управляемым и имело размеры 350×135 мм. Установленный на колесо обтекатель снижал аэродинамическое сопротивление.

4 Хвостовое оперение

Горизонтальное оперение крепилось к фюзеляжу двумя парами стоек. Стабилизатор состоял из двух лонжеронов, нервюр и тонкой обшивки из алюминиевого сплава. На земле угол атаки стабилизатора мог быть изменен.

Руль высоты состоял из лонжерона, нервюр и передней части, работавшей на кручение. Маленький триммер мог переставляться пилотом во время полёта. Максимальное отклонение руля высоты от нейтрального положения составляло ± 35°.

Киль состоял из одного лонжерона, нервюр и передней части, работающей на кручение. Обшивка киля была полотняной. Руль направления крепился к килю также как рули высоты к стабилизатору.

5 Посадочные щитки

Посадочные щитки состояли из нервюр и металлической передней части, работавшей а кручение. Угол установки посадочных щитков регулировался вручную при помощи редуктора.

6 Управление

Пилот имел обычную ручку управления для привода элеронов и рулей высоты. Рули направления приводились в движение при помощи педалей. Для учебного самолёта предусматривалась установка двойного управления.

7 Крыло

Самолёт представлял собой подкосный высокоплан, крыло которого соединялось с фюзеляжем посредством основных стоек, опирающихся на фюзеляж, и дополнительных распорок, соединявших крыло и средние части основных стоек. Крыло состояло из двух консолей, соединявшихся между собой при помощи болтовых соединений и имевших небольшую стреловидность. Каждая из консолей крыла состояла из двух лонжеронов, нервюр и полотняной обшивки.

На обеих консолях крыла размещались элероны, в обшивке которых было использовано полотно. Элероны также как и рули высоты и направления имели противовесы.

8 Силовая установка

За противопожарной перегородкой к дюралюминиевому каркасу крепился авиационный двигатель. Это был либо рядный V-образный водяного охлаждения, либо звездообразный воздушного охлаждения. Двигатель воздушного охлаждения был закрыт уменьшавшим сопротивление легкосъёмным моторным капотом NACA. Выхлопные газы от двигателя попадали в общий коллектор и затем выводились вниз, чтобы не мешать членам экипажа.

Капот NACA был легкосъемным и после снятия обеспечивал доступ к двигателю для обслуживания со всех сторон.

При установке рядного двигателя радиатор системы водяного охлаждения располагался в обтекателе под силовой установкой.

Топливный бак ёмкостью 365 литров располагался за противопожарной перегородкой. Этот бак при необходимости можно было демонтировать с самолёта, сняв обшивку на нижней части фюзеляжа и переместив бак вниз.

9 Комплект приборов и оборудования

Комплект приборов и оборудования были изготовлены фирмой Iscania и состояли из:

  • указателя скорости,
  • высотомера,
  • приёмника воздушного давления (подогреваемого),
  • авиагоризонта,
  • компаса,
  • указателей количества топлива и масла,
  • указатель давления масла,
  • парашюты (2 штуки),
  • аптечки,
  • кислородных баллонов (4 штуки).

10 Вооружение

Оборонительное вооружение состояло из подвижного пулемёта MG 15 на вращающемся лафете D 30 с боекомплектом в 750 патронов. Этот пулемёт обслуживался наблюдателем.

Пилот имел в распоряжении неподвижно установленный пулемёт MG 17 с боекомплектом в 500 патронов и соответствующие прицельные приспособление. Пустые гильзы ссыпались в специальный гильзосборник.

Вместо маршрутной камеры на самолет мог быть установлен бомбоотсек с вертикальным размещением бомб. В данном бомбоотсеке можно было разместить бомбы общим весом до 120 кг.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТРИСТИКИ

 

V4 и V5

V7

Размеры:

 

 

размах крыла, м

14,2

14,2

максимальная длина (хвостовой костыль на земле), м

10,5

10,3

максимальная высота (хвостовой костыль на земле), м

3,4

3,4

площадь крыла, м²

30,0

30,0

Силовая установка:

 

 

тип двигателя

Jumo210C

BMW 132

мощность, л.с.

640

600

при оборотах двигателя, об/мин

1543-2700

1430-2300

на высоте, км

2,7

4,45

Вес:

 

 

пустого, кг

1700

1630

полезной нагрузки, кг

880

880

взлётный

2580

2510

Летные характеристики*:

 

 

скорость, км/ч

на уровне моря

267

259

на высоте 2700 метров

299

 

на высоте 4000 метров

290

 

на высоте 4450 метров

301

 

время набора высоты, мин

1000 метров

2,6

2,5

2000 метров

5,1

5,1

4000 метров

10,6

10,5

6000 метров

22,1

17,5

практический потолок (при скороподъемности 0,5 м/с), м

6500

7800

посадочная скорость с выпущенными посадочными щитками, км/ч

95

94

удельная нагрузка на крыло, кг/м²

86

83,5

удельная нагрузка на мощность кг/л.с.

4,03

4,1

дальность полета на экономическом режиме (280 км/ч, 4000 м)

675

645

при мощности двигателя, л.с.

495

510

дальность полета на экономическом режиме (240 км/ч, 4000 м)

805

765

при мощности двигателя, л.с.

355

370

Состояние на

16.10.1935

16.10.1935


––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

* – летные характеристики получены в ходе испытаний при сниженном полётном весе и с винтом изменяемого шага

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 1. Hs 122 V3 (номер гражданской регистрации D-UDIZ) с двигателем SAM 22

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 2. Hs 122 V1 с трехлопастным воздушным винтом. Самолёт сфотографирован вскоре после завершения сборки и еще не получил окончательную окраску

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 3. Hs 122 V1, вид сзади. У кабины наблюдателя открыт фонарь и виден лафет D 30, предназначенный для установки пулемёта

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 4. Hs 122 V2 с двигателем RR Kestrel II S впервые взлетает

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 5. Hs 122 V2, вид сзади-сверху. На данной фотографии хорошо видно расположение посадочных щитков и элеронов

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 6. Полностью оборудованный, окрашенный Hs 122 V2 с нанесенным на борт фюзеляжа номером гражданской регистрации D-UBYN

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 7. Хвостовое оперение Hs 122 V2

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 8. Hs 122 V3 без вооружения, вид справа

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 9. Hs 122 V3, вид спереди-слева. На данной фотографии хорошо видно крепление крыла и шасси, двигатель SAM 22 с двухлопастным винтом

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 10. Hs 122 V4 готов к взлёту

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 11. Фюзеляж Hs 122 без обшивки. Справа показано место соединения секций фюзеляжа

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 12. Место соединения секций фюзеляжа в районе кабины пилота

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 13. Горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение Hs 122 V2

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 14. Вид на хвостовое оперение с места наблюдателя

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 15. Кабина пилота с приборной панелью и ручкой управления

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 16. Сборка крыла

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 17. Установленный на Hs 122 V2 двигатель Rolls Royce Kestrel II S как пример мотора жидкостного охлаждения

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 18. Откидывающийся вверх фонарь кабины Hs 122 V7.

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 19. Проём в борту фюзеляжа, ведший к месту наблюдателя; трап расположен под проемом

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 20. Вид с места наблюдателя в направлении противоположном полёту (макет)

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 21. Вооружение, представленное пулемётом MG 15 на вращающемся лафете D 30(макет)

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122. Германия

Рис. 22,23. Схемы Hs 122

Источники:

  1. Datenblatt Nr. 18: Musterflugzeug Hs 122 V4 und V5,16.10.1935
  2. Datenblatt Nr. 19: Musterflugzeug Hs 122 V7,16.10.1935
  3. Angebotsbeschreibung: Mehrzweckflugzeug Hs 122, 1935
  4. Typenblatt Hs 122, 29. 11.1935
  5. Längsschnitt Hs 122, 1935

источник: «Henschel Hs 122 Mehrzweckflugzeug» LUFTFAHRT international 18

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account