15
Опытные самолеты-разведчики Reggiane Re.2003. Италия

Опытные самолеты-разведчики Reggiane Re.2003. Италия

Содержание:

Reggiane Re.2003 был одномоторным разведывательным самолетом-низкопланом, разработанным итальянской авиастроительной компанией Officine Meccaniche Reggiane (Reggiane) в 1940-х годах и оставшимся на стадии прототипа.

Reggiane Re.2003 был создан на базе истребителя Re.2000 в соответствии со спецификацией за самолет, предназначенный для замены устаревшего разведчика IMAM Ro.37. К сожалению, вследствие смены приоритетов, вызванной ситуацией на фронтах Второй Мировой войны, работы по данной первоначально одобренной программе были свернуты.

История разработки

В начале Второй Мировой войны на вооружении частей авиационной разведки и наблюдения Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica) состояли бипланы IMAM Ro.37 и Ro.37bis, которые могли выполнять свои задачи только при господстве итальянцев в воздухе. Однако эти бипланы совершенно не подходили для тех театров военных действий, на которых для выживания экипажей требовались такие летные характеристики, которые позволили бы свести к минимуму контакт с истребителями противника.

Чтобы решить эту проблему управление авиационных инженеров и авиационной техники (Direzione del Genio e delle Costruzioni Aeronautiche – DGCA) министерства авиации начало изучать возможность использования в качестве самолета-разведчика машины с более высокими летными характеристиками. После первоначальных оценок было принято решение, что разработка нового самолета должна была быть осуществлена на базе истребителя Re.2000, который на тот момент находился в серийном производстве. По результатам оценки представители министерства авиации обратились к компании Reggiane с просьбой предоставить прототип для испытаний.

Проект, руководство которым было поручено инженерам компании Reggiane Роберто Лонги (Roberto Longhi) и Антонио Алессио (Antonio Alessio), заключался в изменении с минимальными переделками базового планера истребителя Re.2003 под двухместную компоновку. Помимо установленного тандемом второго сиденья новый самолет получил серию окон для облегчения вторым членом экипажа наблюдения за целями и новую приемо-передающую радиостанцию для взаимодействия с наземными силами. Хотя изначально предлагалось оснастить другим двигателем – FIAT A.74 RC.38, являющимся стандартным авиамотором итальянских истребителей (FIAT CR.42, FIAT G.50, Macchi MC.200). Однако в конечном итоге была оставлена оригинальная силовая установка истребителя Re.2000: 14-цилиндровый радиальный авиамотор воздушного охлаждения Piaggio P.XI RC.40.

Запас топлива, размещенный в крыльевых и фюзеляжных баках, составлял 674 литра и обеспечивал дальность полета, превышавшую соответствующий показатель биплана Ro.37. Для нанесения ударов по наземным целям Re.2003 был оснащен тремя держателями – один подфюзеляжный и два подкрыльевых, – позволявших нести различные варианты боевой нагрузки: бомбы и баки с топливом. Для использования в качестве истребителя машина сохранила вооружение из двух синхронизированных 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT с боезапасом, увеличенным до 400 патронов на ствол.

Первый прототип Re.2003 (номер военного регистра MM.478) под управлением летчика-испытателя Франческо Анжелло (Francesco Angello) совершил свой первый полет 29 июля 1941 года с заводского аэродрома в Реджо-Эмилия (Reggio Emilia). Во время первых полетов машина подтвердила хорошие характеристики модели, на базе которой она была создана. После начальных испытаний представители итальянского министерства авиации потребовало внести в конструкцию самолета ряд незначительных изменений, касавшихся улучшения обзора из кабины наблюдателя и установки на самолет панорамной и фотопланиметрической камер.

первый прототип Re.2003 (MM.478)

первый прототип Re.2003 (MM.478)

Последующие летные испытания первого прототипа Re.2003, модифицированного в соответствии с требованиями министерства авиации, получили положительные оценки, и 16 декабря 1941 года был выдан заказ на поставку прототипа, соответствующего серийному варианту (номер военного регистра MM.12415), и двухсот серийных самолетов (номера военного регистра MM.12416-12615).

первый прототип Re.2003 (MM.478)

первый прототип Re.2003 (MM.478)

Первый полет второго прототипа Re.2003 (MM.12415), отличавшийся наличием пилонов для подвески вооружения, новым аэродинамически более совершенным капотом по типу Re.2002 и более крупным обтекателем втулки винта, был выполнен 13 октября 1942 года; полет состоялся с заводского аэродрома в Реджо-Эмилия под управлением летчика-испытателя Альфонсо Карачиолло (Alfonso Caracciolo). Позже его заменил Туллио Де Прато, который принял участие в последующем этапе испытаний, проводившихся с 20 ноября в экспериментальном центре Гуидония. Несмотря на то, что летные характеристики несколько ниже, чем ожидалось на этапе проектирования, новая модель сохранила и без того отличные показатели Re.2000.

второй прототип Re.2003 (MM.12415); крупным планом показаны капот двигателя и воздушный винт

второй прототип Re.2003 (MM.12415); крупным планом показаны капот двигателя и воздушный винт

Однако Re.2003 не был лишен радикальных недостатков самой концепции и проектирования. Концептуально самолеты-разведчики, использовавшиеся странами-участницами Второй Мировой войны, должны были защищаться от истребителей противника за счет полетов на максимально возможной рабочей высоте (в отношении самолетов стратегической разведки это было особенно справедливо), в то время как самолеты-наблюдателя действовали на относительно малых высотах (возможно на минимальных скоростях) и в обязательном порядке были оснащены оборонительным (а также часто и наступательным) вооружением. Вместо этого машина компании Reggiane выглядела переизданием устаревшей концепции универсального боевого самолета (в т.ч. разведчика с хорошим обзором), которую в тридцатые годы столь любили в Regia Aeronautica. Несмотря на то, что были попытки создать самолеты с превосходными характеристиками (например, экспериментальный высотный самолет Piaggio P.111 или разработанный, но так и нереализованный самолет-разведчик инженера Белломо), такие машины вызывали малый интерес со стороны министерских комиссий.

второй прототип Re.2003 (MM.12415)

второй прототип Re.2003 (MM.12415)

Неблагоприятная для Италии ситуация на фронтах вынудила сместить приоритеты в сторону боевых самолетов, и первоначальный контракт на постройку двухсот самолетов-разведчиков Re.2003 был перезаключен. Теперь от компании Reggiane требовалось изготовить два самолета-разведчика Re.2003 (второй прототип MM.12415 и один серийный самолет) и 198 одноместных истребителей Re.2002. На июль 1943 года второй прототип MM.12415 был почти завершен, а первый серийный Re.2003 достроен не был.

Техническое описание

Re.2003 был цельнометаллическим самолетом классический компоновочной схемы, сохранивших общие формы предшествующих моделей. Это был одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимися основными стойками шасси. Единственными отличиями были двухместная кабина с тандемным размещением сидений и дополнительными боковыми и нижними окнами для обеспечения наблюдателю хорошего обзора. Первый прототип Re.2003 (MM.478) внешне походил на свою основу – истребитель Re.2000, в то время как второй прототип Re.2003 (MM.12415) получил аэродинамически более совершенный капот по типу Re.2002 Ariete и большой обтекатель втулки винта.

схема опытного самолета-разведчика Re.2003 (MM.12415)

схема опытного самолета-разведчика Re.2003 (MM.12415)

История эксплуатации

Единственным экземпляром 2003-го, который, как известно, имел реальное боевое использование, хотя и не в своей первоначальной роли, был первый прототип Re.2003 (MM.478). Самолет, который 8 сентября 1943 года – в день объявления маршалом Бадольо перемирия между Италией и союзниками – должен был быть передан в состав базировавшейся в Сарцане (Sarzana) 1-й эскадрилье авиационного резерва (1ª Squadriglia di Riserva Aerea delle FF.NN.), но был реквизирован немцами и отправлен в Талиедо на завод концерна Caproni. С марта по сентябрь 1944 года Re.2003 (MM.478) использовался для обучения немецких пилотов, которые должны были летать на заказанных у концерна Caproni истребителей Re.2002.

Относительно второго прототипа Re.2003 (MM.12415) никакой информации нет.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Reggiane Re.2003

Назначение: самолет-разведчик

Статус: опытный

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка: 14-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Piaggio P.XI bis RC.40, развивавший максимальную мощность 1000 л.с. (735 кВт) и мощность для продолжительного полета 870 л.с. (640 кВт)

Размеры:

размах крыла 11,00 м
длина 8,08 м
высота 3,20 м
площадь крыла 20,40 м²

Масса:

пустого 2470 кг
максимальная взлетная 3320 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 510 км/ч
крейсерская скорость 412 км/ч
дальность полета 720 км
практический потолок 9800 м

Вооружение:

стрелковое – два 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT
бомбовое – 500 кг бомб (на трех пилонах)

источник: https://it.wikipedia.org/wiki/Reggiane_Re.2003

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account