Очередная попытка возрождения Испано-Сюиза (Hispano Suiza). Концепт-кары Hispano Suiza Carmen и Hispano Suiza Maguari HS1 GTC

10

В начале века, вплоть до Второй Мировой войны, структура люксового сегмента автомобильного рынка выглядела совсем иначе. Тогда в этом сегменте были законодателями мод совсем другие компании, среди них одним из видных игроков являлась испано-швейцарская компания Hispano Suiza.

Содержание:

История компании Hispano Suiza

Несмотря на то, что компания была основана ещё в 19 веке, в 1898 году, вплоть до окончания Первой Мировой войны она влачила жалкое состояние. До 1919 года компания несколько раз меняла владельцев и вместе с ними и названия.

Всё изменилось в 1919 году когда компания выпустила роскошный суперавтомобиль Hispano-Suiza Н6

Машина выпускалась все 20-е годы и стала одним из самых популярных и престижных автомобилей в мире. Кроме этого она отметилась успехами и на гоночных трассах. В частности два раза был выигран Кубок Буалло.

В начале 30-х, а конкретно в 1931 году появилась модель Hispano-Suiza Т68 с двигателем V12, объёмом V12 и мощностью 200 л. с. Эта машина также была достаточно популярной, но успеха предыдущей модели уже не повторила. Модель производили до 1938 года, после чего производство свернули из-за сокращения спроса.

В конце 30-х годов компания оказалась на грани банкротства. В Европе вовсю полыхала война, и роскошные гражданские автомобили были никому не нужны. До 1944 года компания в Испании ещё продолжала выпуск грузовиков и автобусов, после чего производство автомобилей компанией Hispano Suiza было прекращено, а компания занялась проектами в аэрокосмической области.

Попытки возрождения

Несмотря на то что автомобили Hispano-Suiza можно было встретить только на автомобильных ретро-выставках, память и репутация компании, как производителя роскошных и технически передовых автомобилей, сохранилась и с начала 21-го века начались попытки возрождения компании.

Первая попытка была произведена в 2000 году, когда в Женеве был показан концепт-кар Hispano-Suiza HS21. Этот концепт-кар представила компания Mazel Car Engineering and Prototypes, которая искала инвесторов, заинтересованных в возрождении марки. Первая попытка закончилась ничем, желающие тогда не нашлись.

Вторая попытка была осуществлена в 2010 году. Тогда была представлена модель Hispano Suiza V10 Supercharged, сделанная на агрегатах Audi R8 и имевшая форсированный 5,2-литровый двигатель V10 мощностью 750 л. с.

Вторая попытка была намного более основательной, чем предыдущая. Была учреждена компания, и машина была полностью готова к производству, даже был начат приём заказов по цене 700 тысяч евро. Правда, потенциальные клиенты не разделили оптимизма энтузиазма организаторов, и так ни одной машины и не было продано (тут я могу ошибаться, но всё равно, даже если один или два экземпляра продали, для возрождения бренда этого оказалось недостаточно). Однако, тем не менее, компания существует до сегодняшнего дня.

Попытки три и четыре

На Женевском автосалоне 2019 года миру были предъявлены сразу две машины под маркой Hispano-Suiza. Правда, эти машины, хотя и имеют одно название, между собой никак не связаны. Их представили абсолютно разные компании. Модель Carmen представила компания Hispano Suiza Cars, которая принадлежит испанской компании Grup Peralada. Владельцем этой компании является некто Мигель Сюке Матеу, который является правнуком Дамиана Матеу, являвшегося соучредителем вместе со швейцарцем Марком Биргиктом оригинальной компании Hispano Suiza в 1904 году.

А вот вторая модель, Maguari HS1 GTC, является прямой наследницей упомянутой выше V10 Supercharged. Эту модель представила Hispano Suiza Automobilmanufaktur AG, принадлежащая австрийскому автомобильному дизайнеру Эрвину Лео Химмелю.

Модель Hispano Suiza Maguari HS1 GTC

Несмотря на то что данную модель можно считать наследницей V10 Supercharged, созданной 9 лет назад, технически она отличается довольно серьёзно.

Теперь машина будет гибридом. Её силовая установка состоит из 5,2-литрового бензинового двигателя V10, от Lamborghini Huracan нового поколения, и двух электромоторов, общей мощностью 1070 лошадиных сил. С этой начинкой, по утверждению разработчиков, машина будет разгоняться до сотни за 2,8 секунды, и иметь максимальную скорость в 379 км/ч!

Кстати, если вас интересует вопрос, что это за наконечник гарпуна торчит в передней части машины, на который можно будет нанизывать пешеходов как на вертел. То отвечу, это знаменитая эмблема Hispano-Suiza – летящий аист. Для неё разработчики другого места найти не смогли.

Модель Hispano Suiza Carmen

Эта модель, на мой взгляд, выглядит поинтересней предыдущей. Разработчики её позиционируют в новом модном сегменте «гиперлюкс». Машины в этом сегменте должны сочетать в себе динамику гиперкара с уровнем роскоши Бентли.

Внешность и техническая часть машины была разработана Барселонской компанией Qev Technologies. Эта компания известна тем, что управляет командой Mahindra в Формуле Е (гоночная серия для электромобилей). Поэтому в конструкции машины были применены многие наработки гоночных автомобилей.

Что касается техники, то дизайнеры вдохновлялись моделью Hispano Suiza H6C Dubonnet Xenia 1938 года выпуска.

Что касается техники, то прежде всего, нужно сказать о размерах машины. Этот двухместный автомобиль, будет, просто гигантским, длиной аж 4,7 метра. При этом весить он будет всего 1690 кг. Таких показателей удалось добиться благодаря широкому использованию углепластика, который используется не только в конструкции кузова, но и шасси.

В качестве силовой установки на машине будут использованы 2 электромотора общей мощностью 1005 л. с. Эти моторы расположены в задней части, по одному на каждое из ведущих колёс (машина имеет задний привод).

С этой силовой начинкой машина имеет просто-таки выдающиеся динамические характеристики. До 100 км/час она разгоняется менее чем за 3 секунды (точнее данных разработчики не предоставляют). А максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/час.

Аккумуляторные батареи располагаются на месте центрального тоннеля, который машине не нужен. Батареи позволяют машине проехать на одной зарядке до 400 километров.

В ходовой части машины, кроме углепластиковых элементов, применяются ещё и интеллектуальные амортизаторы.

Резюме

На этот раз инвесторам представлен широкий выбор из двух, без всяких натяжек, классных тачек. Но что-то мне подсказывает, что и на этот раз попытка возрождения легендарной испанской марки потерпит неудачу.

Я просто не вспомню ни одного подобного проекта, который разрабатывался бы сторонними инженерами, а затем подхватывался некими инвесторами. Для возрождения Hispano-Suiza нужно, чтобы этим заинтересовался кто-то из мировых автоконцернов. Но серьёзные концерны предпочитают машины разрабатывать сами.

Хотя, как мне кажется, у испанцев вся надежда на индусов из Mahindra или на кого-то из китайцев. Эти, конечно, вложиться могут ради такого престижного бренда. Так что осталось немного подождать.

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account