Результаты недавнего опроса бельгийских мусульман вызвали шквал критики в отношении авторов анкетирования. Что стало причиной?
Бельгийское отделение международной исследовательской группы iVOX опубликовало данное опроса общественного мнения, проведенного среди мусульман – подданных королевства. Выяснилось, что 20% из 500 человек, принимавших участие в анкетировании, поддерживают методы, используемые террористической группировкой «Исламское государство» (IS). Кроме того, они сообщили, что не донесут властям и не выдадут своих единоверцев, если узнают о подготовке террористического акта. На социологов тут же обрушился шквал критики: дескать, они применили неправильную методику, задавали не те вопросы и не тем людям. И вообще, в цивилизованной Бельгии такого быть не может. В любом случае исследователи достигли своей цели, обрисовав ситуацию и вызвав общественную дискуссию, которая ведется и в других странах Европы.
Бельгийская трансформация
В 2011-м в Бельгии вышла книга социолога Феличе Дассето «Ирис и полумесяц». Уже тогда автор констатировал: в стране проживают 700.000 мусульман, половина из которых – в Брюсселе, что превратило бельгийскую столицу в главный город «Еврабии» (то есть Европейского Союза, подвергшегося исламизации).
По подсчетам ученого, к 2030 году большинство жителей Брюсселя будут мусульманами. Доля мусульманского населения по всей стране вырастет до 10%.
Через год после публикации исследования в районный совет брюссельской коммуны Андерлехт были избраны два представителя партии «Ислам». Один из них, Редуан Аруш, открыто заявил о своих целях:
«В долгосрочной перспективе, когда люди осознают, что исламские законы благоприятны для бельгийского народа, начнется путь к исламскому государству».
В том же 2012-м власти Брюсселя отказапись от давней традиции ставить на центральной площади города живую ель – символ христианского Рождества. Ее заменили на некий арт-объект, отдаленно напоминающий елку. Администрация не скрывала: на это пошли, чтобы не оскорблять религиозных чувств мусульман. Критики этого решения подметили его особый символизм: рождественская елка была изгнана из города, где располагаются штаб-квартиры ЕС и НАТО.
Кстати, по данным мэрии бельгийской столицы, начиная с 2008 года самое популярное имя для новорожденных мальчиков в Брюсселе – Мухаммед.
Противостояние
Согласно информации IFOP (Французский институт исследования общественного мнения), 28% мусульман, имеющих французское гражданство, исповедуют так называемый «авторитарный» ислам. В абсолютных значениях их число может достигать 1,5 миллиона человек. Это в основном молодые, не очень образованные люди, живущие на различные пособия на окраинах крупных городов. Именно эта группа указала, что ставит религиозные принципы и убеждения выше ценностей Французской Республики. 80% всех респондентов заявили, что дети из мусульманских семей должны получать в школах халяльную еду, 60% выступили в поддержку ношения в учебных заведениях паранджи, вуали и бурки. Опрос проводился летом 2016 года.
Именно тогда, после теракта в Ницце и убийства католического священника прямо в церкви, совершенного исламскими радикалами, власти начали предпринимать какие-то меры: закрыли около 20 мечетей (из более чем двух тысяч, действующих в стране), где проповедовались экстремистские идеи, а также задумались о запрете на финансирование мечетей и молельных домов из-за рубежа.
Но эти действия, предпринятые постфактум, слишком запоздали, считает основатель «Движения за Францию» и бывший кандидат в президенты страны на выборах 2007 года Филипп де Вилье.
«Францию убивает терроризм. Куда более серьезная проблема – мы теряем свою идентичность»,
– написал он в книге «Зазвонят ли завтра колокола». По его мнению, то, что на протяжении многих лет власти закрывали глаза на исламизацию страны, может привести к гражданской войне.
На бытовом уровне эта война уже идет, и она только усиливается. Французы жгут приюты, предназначенные для приема мигрантов, расписывают стены мечетей и молельных домов оскорбительными надписями.
Новая британская реальность
В Великобритании шариат все шире внедряется в правовую и государственную систему. В марте 2014-го было издано новое официальное руководство для адвокатов, устанавливающее, например, как должны составляться завещания, чтобы соответствовать традиции ислама, не противореча действующему британскому законодательству. Еженедельник Sunday Times сообщил, что в мусульманских общинах страны выросла сеть шариатских судов (общее число которых достигло 85), представляющая собой систему, параллельную светскому правосудию. Фактически сбылось сделанное еще в 2008 году архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом предсказание неизбежности включения отдельных норм шариатского права в британское законодательство.
источник: Михаил Куракин «Объединенная Еврабия» // «КОНТАКТ-ШАНС» 45/2016