Об особенностях уничтожения истребителями самолетов-снарядов V-1

18
Об особенностях уничтожения истребителями самолетов-снарядов V-1

Об особенностях уничтожения истребителями самолетов-снарядов V-1

Не смотря на очень активный пиар о «популярности» и «высокой эффективности» способа борьбы британских летчиков с летающими бомбами V-1 путем переворота оных крылом своих истребителей, это, конечно, было не так.

По официальным данным британскими истребителями за последние полтора года войны всего было уничтожено 1966 немецких крылатых ракет. Победы распределились следующим образом: Наибольшее количество уничтоженных ФАУ пришлось на эскадрильи, вооруженные истребителями Темпест — 639 побед, перехватчики Москито сбили чуть меньше — 623 ФАУ, новейшие Спитфайры XIV — 303 летающие бомбы, Мустанги уничтожили 232 штуки, на остальные типы перехватчиков пришлось 158 побед.

Атака немецкой ракеты имела свою специфику. С одной стороны, довольно скоростная и малогабаритная цель представляла собой сложности в перехвате. Ее надо было еще догнать. При этом вести огонь надо было с довольно большого расстояния — не менее 300 метров, чтобы не попасть под действия взрывной волны мощной боеголовки ракеты. С другой стороны прямолинейная траектория полета неманеврирующей цели давала определенные бонусы британским летчикам при прицеливании.

Эти факторы и предопределяли немногочисленные случаи таких своеобразных таранов. Чтобы догнать ракету летчикам истребителям приходилось выжимать из своих машин все их скоростные возможности, при этом удерживая малогабаритную цель в прицеле. При этом было легко проскочить безопасную дистанцию открытия огня. Второй попытки для атаки уже не было.

Первым на 11-й день компании по перехвату ФАУ в июне 1944 года таран переворотом произвел флайт лейтенант Кен Колльер из 91 эскадрильи. Именно по причине, что его новейший скоростной Спитфайр Mk.XIV случайно проскочил дистанцию открытия огня. Таран оказался удачным. Всего на счету Колльера было 7 сбитых ракет. Другим летчиком из той же 91-й эскадрильи, удачно осуществивший тарана переворотом ракеты был француз, воевавший в составе британских королевских ВВС, капитан Жан Маридор (5 уничтоженных ракет плюс две ФАУ в паре с ведомыми). По Маридору данные несколько разняться. Некоторые источники приписывают ему все пять ракет, уничтоженных переворотом, только одна, ставшая для летчика последней, была расстреляна им с предельно близкой дистанции, когда находилась уже на боевом курсе, направляясь в госпиталь города Бенден. Спасая людей внизу, летчик был вынужден расстрелять ракету практически в упор и от взрыва боеголовки погиб сам.

Другие источники говорят о более прозаической версии. Что таранов Маридор не совершал, лишь одну ракету из своих 6.5 побед летчик сбил с курса спутной воздушной струей своего Спитфайра.

Еще одним героем, опрокинувшим ракету стал пилот Темпеста из 3-й эскадрильи австралиец Дональд Макеррас. Он также попытался крылом поддеть Фау, когда проскочил безопасную дистанцию стрельбы. Но сорвался в штопор при этом и погиб. До этого на счету имел 11 сбитых ФАУ плюс три поделянных пополам с напарниками.

Сквадрон лидер из 616 эскадрильи, летавшей на реактивных Метеорах, Деннис Барри, также проскочил безопасную дистанцию стрельбы и вынужден был поддеть крылом своего Метеора немецкую ракету. Правда, резкий сброс тяги еще несовершенных реактивных двигателей привел к их остановки. И после тарана летчику пришлось экстренно покидать новейшую технику с парашютом. Барри сильно повредил ногу, но все же остался жив.

Как минимум, 20 британских летчиков при перехвате ФАУ погибли при невыясненных обстоятельствах, что вполне могло оказаться неудачными попытками подобных «популярных» и «эффективных» таранов переворотов.

Таким образом, можно подытожить, что на почти 2 тысячи удачных перехватов крылатых ракет пришлось не более 10-15 подобных переворотов, часто кончавшихся гибелью летчика или самолета.

Об особенностях уничтожения истребителями самолетов-снарядов V-1

источник: https://www.facebook.com/groups/2219850264895329/permalink/2587878848092467/

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account