Нереализованные проекты кораблей Третьего Рейха — Разведывательный крейсер.

0

Ещё один нереализованный немецкий проект из книги «Лёгкие крейсера типа Нюренберг».

В начале 1937 года в конструкторском отделе был разработай предэскизиый проект супер-эсминца, а фактически малого крейсера. Его пытались выставить как альтернативу "Крейсеру М". В основу концепции была положена та же идея, что и в броненосные корабли типа "Дойчланд". Гарантированное уничтожение любого эсминца и возможность ухода от любого крейсера. Основным театром военных действий новых кораблей должна была стать Атлантика.

Немецкий проект разведывательного крейсера.

"Крейсер-разведчик 38" (Зрапкгеигет-ЗВ") имел две трубы, смешанную турбо-дизельную главную энергетическую установку. Турбины и котлы размещались по эшелонированному принципу.

Основные тактико-технические элементы были следующими:

Водоизмещение: 5713 тонн (полное), 4662 тонны (стандартное).

Размерения: длина 145 м, ширина 14.62 м (позднее 14.8 м), осадка 4,66 (при стандартном водоизмещении).

Бронирование: палуба 10 мм, внутренняя продольная переборка 18 мм.

Механизмы. 4 котла Бауэра-Вагиера (давление 70 кг/см-), две турбины с зубчатой передачей, 4 дизеля производства фирмы MAN. Мощность механизмов: при использовании турбин 77500 л.с., дизелей 14 500 л.с. Скорость хода 35 узлов, дальность плавания 7000 миль со скоростью 17 узлов.

Вооружение; 6 150-мм орудий в трехорулийнмх башнях 2 88-мм орудия (одна двухствольная установка), 8 37-мм (4 двухствольных установки). В поздних вариантах малокалиберную зенитную артиллершо усилили 10-12 37-мм в 5-6 двухствольных установках. 12 20-мм в 3 четырехстволыплх установках. Торпедное вооружение состояло из двух 5-трубных 533-мм торпедных аппаратов.

Крейсер-разведчик 39 (Spankrcuzer-39). счал переработанным вариантом проекта "Крейсера-разведчика 38": увеличены водоизмещение и размерения. усилено бронирование и зенитное вооружение, две башни главного калибра находились п носовой части, одна в кормовой. Несмотря на увеличение мощности главной энергетической установки, расчетная скорость уменьшилась на 1 узел. Еше одной новинкой этого проекта стало появление гидросамолета.

Основные тактико-технические цементы корабля были следующими: водоизмещение 7550 топи (полное). 6050 тони (стандартное).

Размсрсиия: длина 160 м, ширина 16 м. осадка 4.9 (при стандартном водоизмещении).

Ьроиирование: пояс 50 мм. внутрешгие продольные переборки 12 мм, палуба 25 мм над жизненно важным частями корабля. 20 мм (в остальных районах), верхняя палуба 20 мм.

Механизмы. 4 котла Бауэра-Вагнера (давление 70 кг/см2), I турбина с зубчатой передачей. 2 V-образ-ных дизеля. Турбина вращала центральный винт, дизеля бортовые. Мощность механизмов: 50000 л.с. (турбина) и 30000 л.с, дизели. Скорость хода 33 узла, дальность плавания 11000 миль со скоростью 17 узлов. Запас топлива 800 тонн.

Вооружение. 6 150-мм. 6 88-мм. 8-37-мм орудий. Вся артиллерия размещалась в спаренных установках. Имелся 1 самолет, 1 катапульта.

"Крейсер-разведчик 40" (Spahkreuzer-40") имел незначительное увеличение размерения, скорости и дальности плавания, усилено зенитное вооружение.

Основные тактико-технические элементы корабля были следующими:

Водоизмещение: 7500 тонн (полное), 6500 тонн (стандартное).

Размерения: длина 162 м, ширина 16 м, осадка 4,9 (при стандартном водоизмещении).

Бронирование: пояс 50 мм, внутренние продольные переборки 12 мм, палубы 25 мм над жизненно важным частями корабля, 20 мм в остальных местах, верхняя палуба 12-15 мм.

Механизмы: 4 котла Bay эра-Вагнера (давление 70 кг/см:). 1 турбина Вагнера, 1 V-образный дизель-мотор. Мощность механизмов: 80000 л.с. (турбина) и 30000 л.с. (дизель). Скорость хода 32,6 узла, дальность плавания 12000 миль со скоростью 17 узлов. Запас топлива 800 тонн (нефти).

Вооружение. 6 150-мм, 4 88-мм, 8 37-мм, 8 20 мм орудий. Вся артиллерия размещалась в двухствольных установках. Имелся 1 самолет. 1 катапульта.

В феврале 1939 года представители Морского Генерального штаба высказали мнение, что эти корабли очень необходимы для крейсерской войны. Заказ на первые три корабля был выдан 17 февраля 1941 года Киль-ской верфи "Германия" концерна "Ф. Круппа"’, вместо кминцев Z-40-Z-42.

Из первых трех кораблей 30 августа 1941 года был заложен только SP-1. 23 марта 1942 года программу строительства разведывательных крейсеров приостановили и SP-1 в 1943 году разобрали на стапеле.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account