Представьте, что вы висите голой задницей над пропастью, а оттуда дует очень сильный и холодный ветер с мокрым снегом и градом с куринное яйцо. Представили? Так вот, добавьте к своим фееричным ощущениям огромное желание вернуться к маме, злость на тех кто тебя втянул в это мероприятие и конечно желание жить. Потому что мимо шныряют шершнями пули с палец толщиной, корявые осколки от зениток ворчащих где то там в голубом мареве земли, а того и гляди из под ближайшего облака вынырнет неучтенный тобой "фокер" и отправит тебя еще выше, чем ты сегодня умудрился забраться.
Сегодня, о тех кто висел над бездной открытый всем взорам и пулям, но исполнял свой воинский долг. О бортовых стрелках. Вернее разговор пойдет о "теплом" местечке в теле бомбера В-17. О нижней турели.
Что же такое — эта "счастливая" нижняя турель?
Вот так ( схематически ) выглядит стрелок в боевом положении. Не правдали, ощущение прикрытой спины как то призрачно.
Загрузка тела стрелка, разумеется и выгрузка тем же путем. Когда на улицу, когда в корпус.
Схематичное расположение турели на корпусе бомбера.
Подача тела стрелка, патронных лент, кислорода и электропитания в капсулу осуществляется из корпуса самолета.
Вид с рабочего места.
Внешний вид на рабочее место.
Само собой, что эвакуироваться приходилось последним.
Стихотворение Рэндалла Джаррелла "Смерть башенного стрелка"
From my mother's sleep I fell into the State,
And I hunched in its belly till my wet fur froze.
Six miles from earth, loosed from its dream of life,
I woke to black flak and the nightmare fighters.
When I died they washed me out of the turret with a hose.
Последняя строка звучит так
"Когда я умер они вымыли меня из башни со шлангом".
Однако, есть в жизни и счастливые моменты.
Зенитный снаряд попавший в "крепость" с щемящим именем «Little Miss Mischief" натворил кучу дыр и бед. Невероятно, но после такого "абгемахта" башенный стрелок остался жив, потеряв мизинец и получив обморожения ( как никак его скорлупа неслась в теле бомбера на высоте где не райские кущи.)
Результат попадания 20-мм снаряда. Опять же стрелок был тольк ранен.
Аварийная посадка на брюхо. И тут обошлось.
Послевоенные исследования, проведенные ВВС США , показали, что стрелки шаровых турелей имели самый низкий процент смертей и ранений членов экипажей B-17 и B- 24, а пилоты этих бомбардировщиков самый высокий . Это обьясняется тем, что пилоты "Люфтваффе" предпочитали обстреливать кабины пилотов и двигатели, и не подставляться под сдвоенный удар 12,7 мм пулеметов.
P/S
Теперь понятно откуда Лукас черпал вдохновение?
мда..работка…
мда..работка…
И парашюта, кажется, у
И парашюта, кажется, у стрелка при себе не было…
Из художественной литературы Из художественной литературы случай с этой самой турелью у повежденного огнем Б-17. роман Джона Херси "Возлюбивший войну". "…но, сообразив, что не связан с самолетным переговорным устройством, включил провод шлемофона в селекторный переключатель и тут же услышал пронзительный крик. Кричал Малыш Сейлин из своей турели, даже не кричал, а визжал, а визг мужчины страшен. Сейлин оказался в своей турели, как в ловушке. Заметив, что мы выключили два двигателя (он видел их со своего места), не располагая парашютом, который, кстати, все равно был бы для него бесполезен, поскольку он не смог бы выбраться из своего гнезда, пока его не выбросит взрывом, что могло произойти в любую минуту, — Малыш чувствовал себя совершенно беспомощным, тем более что принадлежал к категории людей, привыкших всегда на кого-нибудь полагаться. Время от времени в его воплях можно было разобрать более или менее связные фразы: "Я тут как в мышеловке… Помогите мне!.. Вытащите меня!.." В его голосе звучала мольба. Все, кто был включен во внутреннюю связь, слышали Малыша, потому что он оставил свой селекторный переключатель в положении "вызов", и его вопли прорывались через все другие разговоры. Осколок снаряда пробил пелксиглас его турели и вывел из строя электромотор, приводивший ее в движение, а другой осколок (возможно,… Подробнее »
А каким образом стрелок
А каким образом стрелок управлял турелью?
Вторая картинка сверху. Руки
Вторая картинка сверху. Руки — на джойстиках, левая нога — работа с прицелом, правая — радиосвязь.
Кстати, у стрелка на ИЛ-2,
Кстати, у стрелка на ИЛ-2, условия были не лучше.
— Еперный канделябер!!!
— Еперный канделябер!!! Правда что, богатыри не мы!
«Дистанционное управление с
"Дистанционное управление с помощью перископа подфюзеляжной турельной установкой на практике оказалось очень трудным, и, начиная с 113-ого B-17E дистанционно управляемая установка Bendix была заменена шаровой турельной установкой Sperry с двумя 12,7 мм пулеметами. Внутри самолета располагались лишь механика и двигатели турельной установки Sperry. Собственно шаровая установка диаметром чуть больше одного метра висела под фюзеляжем самолета на карданном подвесе. Внутри турельной установки находилась только часть гидравлики и пулеметы с боекомплектом. В ходе полета стрелок находился на сиденье рядом со стрелками в хвостовой части. При появлении угрозы атаки стрелок снимал парашют и забирался внутрь установки через маленький люк, расположенный на верхней части турели. После этого помощник, обычно бортинженер, закрывал люк и проверял функциональные возможности системы управления. Для ведения огня стрелок должен был находиться внутри турельной установки в очень неудобной согнутой позе. Поскольку внутренний объем шаровой турельной установкой Sperry был крайне ограничен, стрелками старались брать людей малого роста. Прицеливание можно было осуществлять только левым глазом. Малый объем установки не позволял размещать внутри стреляные гильзы и звенья, которые приходилось выбрасывать за борт, что создавало определенную опасность в бою для случайно летевшего ниже самолета."
Теперь понятен план эвакуации почему стрелок сначала залезал из турели в самолет — чтобы парашют надеть.
Сила воинской традиции.
Сила воинской традиции.
Давненько «Красавицу Мемфиса»
Давненько "Красавицу Мемфиса" смотрел. Тоже произвел впечатление эпизод с турелью.
Представим, что в
Представим, что в действительности всё не так, как на самом деле:
Встречайте два новых, наспех собранных, альтернативных Ми-24 (мне лично "двойка" ближе).
Дабл
Дабл
Увы Коллега, все придумано
Увы Коллега, все придумано до нас
Транспортные вертолеты типа Ми-8 имеют в центре пола грузовой кабины штатный люк для перевозки грузов на внешней тросовой подвеске, и авторы "Беркута" без какой-либо доработки борта, используя этот люк, решили сразу несколько проблем:
— уложили над этим люком на полу грузовой кабины опорную раму и через этот же люк подвесили к ней телескопически складывающуюся подфюзеляжную кабину, вращающуюся по азимуту с использованием узлов и механизмов башни БМП-2 с размещением в этой подфюзеляжной кабине наводчика вооружения "Беркута", из числа подготовленных для огневой работы с воздуха военнослужащих спецназа, использовавшего для входа в кабину и выхода из нее в полете вертолета этот же люк;
— разместили центр тяжести подфюзеляжной кабины в пределах размера указанного люка, тем самым совместили по вертикали этот центр тяжести с центром оси вращения несущего винта вертолета, что полностью сохранило высокие пилотажные качества борта на любых режимах полета.
Тут подробнее.
Вовсе нет, коллега, поскольку
Вовсе нет, коллега, поскольку это не основная кабинка.
Я обнаружил в черновиках "тетраэдры" (поршневые звёзды сверху — снизу турели) не до конца определённой датировки.
По трех-оконому
По трех-оконому вертолету:
Попытался представить как располагается экипаж ( три танкиста )
Один сидя на спине у нижнего стрелка, второй — стоя у него же на попе.
Стало невесело за такую общагу и припомнил историю с новым японским боевым вертолетом.
Типа один дизигнер побаловался и выложил на девиантарт картинку, а дальше народ развил тему на предмет военной японской угрозы Китаю и траляля.
Это я к тому что Ваш труд кое кто на зараде может использовать как аргумент агрессивности военщины России и блаблабла 🙂
аргумент агрессивности
Тогда
Тогда я дорисую велосипедное шасси и стартовые ускорители.
Десантный отсек в разрезе, с лежачими импортными креслами "Рекаро" в особых бронекапсулах.