Коллега Борода, давая ссылку и разместив материал "Альтернативные тяжёлые боевые корабли Голландии. Линкоры типа «Де Рюйтер» (экс Макензен) и авианосец «Де Зивен Провинсьен»", натолкнул меня на мысль о других кораблях немецкого флота, которые могли бы быть в голландском флоте. Автор развилки (точнее дважды автор) – коллега Граф Цеппелин, тема "Линкоры кайзера: возможности модернизации?" http://fai.org.ru/forum/topic/40301-linkoryi-kayzera-vozmozhnosti-modernizatsii/. Немецкий флот в Скапа-Флоу не затоплен, и данные линейные корабли модернизируются.
* * *
Рассматривается вариант, что немецкие корабли именно модернизируются, а не переделываются в авианосцы или идут на слом.
– Вариант мира Контровского – ПМВ закончилась раньше, страны подписали соглашение о достройке заложенных, модернизации имеющихся, и о том, что новые корабли строить нельзя.
Данное соглашение касается всех стран – России разрешено (перед тем как разрешать, политики консультировались у английских и французских кредиторов) достроить не только "Измаилы", но и серию "Петр Великий".
– Союзники разделили немецкий флот и самостоятельно (или немцы в счет репараций) модернизируют корабли. Новые корабли забирает первая пятерка, остальные корабли – прочим странам, как воевавшим, так и понесшим потери нейтралам.
– Оптимальный вариант, союзники оказались добрее: немецкий флот частично делится союзниками (берут новые корабли), частично оставляется немцам (старые и "негодные" корабли). Не исключен вариант, что доброта относительная – флот оставляется немцам в качестве сундука или гири.
"Байерны" – проблемы с обводами не позволяют существенно нарастить скорость. Но в остальном, это первые германские дредноуты, которые не вызывают особой головной боли*
Новая носовая часть и силовая установка.
"Макензены" – проблем не имеют*
"Дерфлингеры" – к счастью, проблем не имеют.*
Новая носовая часть и силовая установка.
"Кениги" – всем хороши; хорошо защищены, имеют удачные обводы корпуса… один недостаток: артиллерия главного калибра совершенно смехотворная по меркам даже 1920-ых. И модернизационный потенциал, как назло, ограничен именно этой слабостью. Если мы, например, демонтируем центральную башню ГК (что напрашивается), то бортовой залп будет составлять нелепые восемь 305-мм орудий на борт. Попробовать рассверлить, или попробовать утяжеленные снаряды?*
Модернизация.
Демонтаж центральной башни, новая носовая часть, ставим новую силовую установку и установка зенитной артиллерии.
"Кайзеры", "Фон дер Танн", "Мольтке" и "Зейдлиц" – Модернизационный потенциал ограничен: необходимость высвобождать место на палубах для обеспечения огня центральных башен сильно ограничивает возможности усиления зенитной и универсальной артиллерии.*
Новые двигатели, новая носовая часть, а вот артиллерия….
Боковая башня.
Одна из боковых башен снимается, и на ее место ставим…
– зенитные установки. Получаем "конвойный линкор" – да, звучит странно, но возможности ограничены, приходится и не так извращаться. А собственно – не так и плохо. Да, такой корабль не предназначен для боя с классическими линкорами, но отгонит всякую мелочь в виде тяжелых крейсеров ("Адмирал Шпее", "Такао", "Хьюстон", "Зара"). Причем, даже для перспективных линейных крейсеров ("Шарнхорст", "Кронштадт", "Аляска", "В-65") такие "Кайзеры" будут орешком крепким. Да, артиллерийский бой немецкий ветеран проиграет, но и врага потреплет хорошо.
Что касается угрозы авиации, то она в момент модернизации 20–30 гг. еще слабовата. Плюс, по замыслу конструкторов, конвой должны охранять 2 таких корабля. Получаем "двухсоставной корабль", прикрывая конвойные суда с разных направлений.
– гидросамолеты. Это скорее для крейсеров – "Мольтке" и "Зейдлиц". Крейсер-авианосец (точнее гидроавианосец) или охотник за рейдерами. С помощью гидросамолетов наш линейный крейсер обнаруживает противника и смело вступает в бой (или хитро отступает – по обстоятельствам). Во время артиллерийского боя между кораблями (наш ведет бой, подставив только один борт) наши гидросамолеты атакуют противника бомбами или торпедами. Израсходовав боезапас (в том числе и пулеметный) и оставив попытки ложных атак, гидросамолеты спокойно сядут в стороне от дерущихся. А там или наш корабль вернется, или придется самостоятельно подлететь – всяко лучше, чем палубным самолетам.
Но такой вариант (гидросамолеты)
подойдет и линкорам типа "Кайзер", опять в качестве конвойного корабля: артиллерия против кораблей, зенитки против авиации, гидросамолеты против подлодок.
Некое развитие такого проекта (артиллерийско-авиационный корабль) получаем в случае трехбашенного корабля (убраны обе центральные башни)
– "Кайзер", получаем линкор-авианосец (слабый линкор и слабый авианосец – все от слова слабый) как эрзац, точнее прототип модернизированных в носители гидроавианосцев "Могами" и "Фусо". С другой стороны, это оптимальный вариант артиллерийско-авиационного корабля, на который могут пойти немцы. Да, подобный корабль слаб, но можно оттачивать теорию, готовясь к боям с англичанами.
– "Мольтке" и "Зейдлиц" – новые машины, больше скорость! При этом можно оставить авиагруппу. При условии Вашингтона, 6 283-мм орудий (и водоизмещении больше 20 т.т.) достаточно, чтобы справиться с тяжелым крейсером.
Собственно, даже при условии договора, 9 220-240-мм орудий на "Мольтке" и "Зейдлице" будет достаточно для вражеских не линейных крейсеров.
Центральная башня.
При наличии денег, можно одну из башен переместить в центр. Получаем хороший линейный крейсер ("Мольтке", "Зейдлиц")
или не очень хороший линкор ("Кайзер"):
"Фон дер Танн".
Модернизируется так же, как и "Мольтке" с "Зейдлицом".
Бок.
Башня в центр
Все в центр.
"Нассау" и "Гельголанды" – модернизационный потенциал близок к нулю. Небольшие и "зажатые" корпуса и неудачное расположение артиллерии попросту не позволяют сделать с ними хоть что-то, выходящее за рамки "понатыкать зениток, и при первой возможности переделать в учебные".*
Долго думал над модернизацией — убираются боковые башни, ставятся зенитки; вместо двух орудий ставится одно, но 350-мм; ракеты стали развивать раньше (т.е. еще в ПМВ) – и вместо башен будут ракетные шахты – но придумал только замену двигателей.
Что касается кому передать "Нассау" и "Гельголанды", так это странам маленьким, бедным, но с большими амбициями, например 1-2 подобных линкора передать Польше. Хотят поляки линейные корабли – да пусть забирают. Поэксплуатируют линкор, а там или конструктора наберутся опыта и сконструируют свой линкор, или опыта наберутся политики с экономистами. Линкор для польской республики – это хорошо, но обременительно с точки зрения финансов.
Деление по странам, примерно так:
"Баерны", "Дерфлингеры", "Маккензены" забирает первая пятерка – Великобритания, США, Япония, Франция, Италия.
"Кениги" – Голландии, Греции, Бельгии.
"Кайзеры", "Мольтке", "Зейдлиц", "Фон дер Танн" – Германии. Немцы остаются с флотом, и не сильно обижаются (а вот на "Нассау" и "Гельголанды" уже обиделись бы)
"Нассау" и "Гельголанды" – новым странам (Польша, Финляндия).
……….
Примечание: * – оригинальный текст коллеги Граф Цеппелин (выражаю огромную благодарность в создании материала).
++++
Умеете вы коллега
++++
Умеете вы коллега оборвать во время боя!
Может в конце "Но Николай-Угодник в этот раз смог охмурить японскую красавицу Аматерасу, и она пропустила поцелуй"? А то все Аматерасу, да Аматерасу
Уважаемый коллега. Зачем
Уважаемый коллега. Зачем святителю Николаю кого-то охмурять? Если подходить чисто теологически, то угодник Божий воюет с бесами. Воюет молитвами, а не поцелуями. Если с житейской точки зрения — получил помощь, возблагодари. Почему бы русским морякам не спеть:
"Правило веры и образ кротости, воздержания учителя
Яви тя стаду твоему яже вещей истина;
Сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая,
Отче священноначальниче Николае,
Моли Христа Бога спастися душам нашим".
Не вижу ничего запретного и сложного. Текст тропаря легко заучивается и поется. А верующих во флоте было никак не меньше, чем всяких огрызков. Да и покровитель моряков.
Коллега ст. матрос, ++++, ето
Коллега ст. матрос, ++++, ето вообще другая глава.
Еее коллега, так ли нельзя иметь два ялика? А то матросы редко умеют плавать (перемещаться, а не только держаться на поверхности)
А разве город не китайский?
Коллега ст. матрос, ++++, ето
Ну немножко:)
Коллега, имелось в виду горячка боя или горячка перед боем… короче по запарке
Ну, насколько я понимаю Дальний построен с нуля, так что русский. Талиенвань — китайский, но он на другой стороне бухты.
++++++++++
++++++++++
Уважаемый коллега
Уважаемый коллега st.matros,
Сурово, но интересно +++++++++++++++++!!! Не совсем понял одного одного эпизода. Мне например понятно, что "Полтавчик", это моторный катер с "Полтавы". Но как моторные катера оказались в Дальнем? Я, что-то пропустил?
С уважением Андрей Толстой
Да, я этот момент не очень
Да, я этот момент не очень осветил, надо подробнее. пришли для охраны рейда.
Менятут еще пнули что "Полтавчик" имел только метательную мину.
Уважаемый коллега
Уважаемый коллега st.matros,
Спасибо! Стало немного понятнее.
С уважением Андрей Толстой
Понравилось. Правда я вас еще
Понравилось. Правда я вас еще на самиздате почитываю так что знал завязку.
Достопочтенный коллега. А и
Достопочтенный коллега. А и действительно. Почто Вы все Аматерасу, да Аматерасу. У Дойникова есть вариант с мичманом нательный крест которого отразил осколок. У Шаманова есть описание нательной пластмассовой! иконочки остановившей пулю. И хоть рассуждает он с атеистической точки зрения, но все же.
Бог молитвами святителя Николая, да даст тебе глагол пишущему…
И таки Господь и Всевышний пишутся с большой буквы.
Я подумаю.
Я подумаю.
Коллега. Тропарь смотрите в
Коллега. Тропарь смотрите в ответе СЕЖу.
Коллега, очень драмматично, Коллега, очень драмматично, но интересно+++++++++++ Так теперь позовем на помощь госпожу Арифметику. Из Дальнего до Артура по ЖД — 55 км. Если дрезина летит со скоростью, ну хотя бы, 40 км/ч. То сообщение в Артуре будет через один час и двадцать пять минут. Тридцать минут на принятие решения и отдачу распоряжений. От Артура до входа в Талиенванский залив 35 миль. Дежурная группа быстрого реагирования туда будет идти на 15 узлах — два часа двадцать минут. Итого с момента Алешка послал депешу (считай обнаружение неприятеля) до прибытия группы поддержки — четыре часа пятнадцать минут. Так, Катаока бомбил Талеенван — думаю часа два у него на то ушло. Потом бомбил Дальний — три залпа + подруливания — еще полчаса, а может и больше. Но пусть будет полчаса. Далнему с Алешкой надо продержаться один час сорок пять минут — думаю это нормально. Бобр примерно час должен забрать, потом Полтавчик — еще тридцать минут. Ну вот осталось выяснить — группа быстрого реагирования в Артуре есть? С разведенными парами, с готовыми выйти в море командами? Думаю, что нет там такой команды. Кого там можно держать под парами постоянно? Тех кого в Дальнем уже топят. Ах да миноносцы. Миноносцы могут прийти на помощь… Подробнее »
Уважаемый коллега Bull,
Ну
Уважаемый коллега Bull,
Ну вот осталось выяснить — группа быстрого реагирования в Артуре есть? С разведенными парами, с готовыми выйти в море командами? Думаю, что нет там такой команды. Прошу прощения, но вот где-то читал, что по прибытии в Порт-Артур, Макаров учредил дежурства. И парочка дежурных крейсеров, всегда была под парами. Чем не отряд быстрого реагирования. Если конечно я ничего не переврал.
С уважением Андрей Толстой
по прибытии в Порт-Артур,
Во-во, старшему матросу шепните пожалуйста
Да идут уже:)
Да идут уже:)
Да идут уже:)
Уряяяяяяяяяяя
Уряяяяяяяяяяя
Спасибо за еще одну
Спасибо за еще одну интересную работу. у меня, кстати, прапрадед служил на порт-артурском "Разбойнике". так что, если бы ваша АИ была РИ, то, вероятно, на один комментарий у вас было бы меньше)))
а вообще подумалось, ЗАЧЕМ японцам посылать в Дальний этих бомбических монстров? зачем им своими руками разрушать порт, который понадобится им если не для высадки, так для снабжения войск, осаждающих Артур? послали бы кого-нить с 5-ти и 6-дюмовыми скорострелками русскую "мелочь" пострелять. а зачем по городу бонбами швыряться?
Спасибо за еще одну
Я не хотел!
Коллега, в нашей реальности вообще никого не посылали, но там и ремонта никакого не было.
Собсно, тут тоже послали "Фусо" с "Сайеном", на первом в ту пору ничего крупнее 152мм не было и лишь когда корвет получил по соплям в дело вступил шестой отряд.