Межвидовая унификация морепродуктов.

25

Межвидовая унификация морепродуктов.

   Предварительное предостережение: Хотя тэг «юмор» я не поставил, но настоятельно рекомендую, не относиться к данному творению сколь-нибудь серьёзно (тем более на носу Новый год!).

   Итак. На заре советского военного судостроения, когда кораблей требовалось много и разных (старый флот был успешно порезан на металл и распродан ещё в 20-е), крайне важными были факторы времени и стоимости.

   Отличной возможностью сэкономить и то и другое за счёт крупносерийного производства, является унификация. Причём и в межклассовом смысле тоже.

   А чтоб не мучиться с разработкой изначального образца, покупаем лучшее из доступного на тот момент. А именно итальянский эсминец типа «Маэстрале». По своим ТТХ (не говоря уже о соотношении качество/цена) он нам будет в самый раз (кстати, в РИ именно «Маэстрале» был «отправной точкой» при начале проектирования наших родных «семёрок»).

Межвидовая унификация морепродуктов.

(Эсминец типа Маэстрале (Италия). Год закладки 1931. В серии 4 единицы. ТТХ: Водоизмещение 1615/2207. Д/Ш/О:106,7х10,2х3,31. СУ: 2 ТЗА Парсонс, 3 ПК Ярроу, 44 тыс. л.с. 2 винта, макс скор. 38 уз. Дальность до 4 тыс. миль на 16 узлах. Экипаж 153-190 чел. Вооружение: ГК 4 (2х2) 120/50. ЗА 2 (2х1) 40/39, ККП 4 (2х2) 13,2. ТА 6 (2х3) 533. 10 ГБ. 62 мины)

   Вот от него и будем отчаянно резвиться в плане межклассовой унификации.

   Начнём, разумеется, с итальянской же помощью, с освоения в серии собственно эсминца. От прототипа он будет отличаться не слишком кардинально. УСИЛЕННАЯ (под наши условия эксплуатации) конструкция, спаренные палубные артустановки под отечественные 130 мм пушки (две спаренные установки на корабль). 37 мм зенитные автоматы обр. 17/28 г. (не слишком удачные, но других пока нет, к тому же, они не сильно отличаются от итальянских «Виккерс-Терни») в количества трёх штук на эсминец, и полученные опять-таки с итальянской помощью новые 533 мм торпеды в трёхтрубных поворотных палубных ТА (два на корабль с двойным запасом торпед).

   Но, эсминец, это всё-таки дорого. Дешевле строить миноносцы! Которые, к тому же, смогут выполнять роль охотников за субмаринами. Что может быть проще? Упрощаем СУ, путём ликвидации одного из котлов (форсированный режим хода нам не нужен). Убираем один ТА, вместе со всеми запасными торпедами (кроме тех, что уже заряжены в единственном трёхтрубном ТА), снимаем минное вооружение и один дорогой зенитный автомат (зато теперь можно увеличить количество глубинных бомб!). Благодаря этому, теперь, существенно укорачиваем корпус.

   Можно пойти и ещё дальше! Вовсе отказаться от ТА и дорогого и не обязательного для корыта данного класса КДП, 37 мм зенитный автомат оставить только один, зато вместо второго воткнуть что-то малокалиберное – ККП или 20 мм импортные «эрликоны». Из корпуса выкинуть один из ТЗА, при помощи хитрых шестерёнок, распределив мощность единственного оставшегося ТЗА на два винта (ради повышения манёвренности корабля). Соответственно ещё укоротить корпус. На этом недомерке установить оборудование для траления мин и минных постановок – чем не эскадренный тральщик? А без минного вооружения – чем не приличный сторожевик с отменной мореходностью?

   Для ведения активных боевых действий, для придания эсминцам боевой устойчивости, нам нужны лидеры с сильным артиллерийским вооружением. Ну так и удлиним корпус эсминца ровно настолько, чтоб в нём поместился ещё один котёл (для ещё одного дымохода трубу придётся сделать ширше), усиленный запас топлива, а на палубе появилось место для ещё одной двухорудийной установки ГК, доведя таким образом количество 130 мм стволов ГК до аж шести! Шесть стволов калибра 130 мм – более чем серьёзный аргумент – почти крейсер получается! Так же добавляем ещё два зенитных автомата (4 37 мм АП – на лидере, для того времени, это тоже вполне круто!). Торпедное вооружение без изменений – как на эсминце (2х3/533). Но, можно попытаться поставить и четырёхтрубные ТА.

   Что касается тяжёлых кораблей. Крейсера – это очень дорого, долго и потому много не построить. А корабли с артиллерией крейсерского калибра нам нужны. И для набеговых операций на береговые объекты противника, и для поддержки приморских флангов сухопутных войск.

   Поэтому, ставку делаем на морские канонерки (артиллерийские корабли) на базе всё того же лидера. Надстройки сдвигаем ближе к миделю. Вместо трёх палубных двухорудийных установок со 130 мм орудиями, ставим две двухорудийные башни со скорострельными 152 м пушками. Башни относительно лёгкие – броня противоосколочная – не более 25 мм толщиной. Оборудуем корабль дополнительным КДП. Ещё усиливаем ПВО, добавлением минимум трёх 20 мм «Эрликонов».

   Поскольку с внутренними объёмами теперь становится туговато (у башен расчёт большой, да и погреба нужны очень ёмкие и хотя бы с противоосколочной защитой (те же 25 мм)), количество котлов ограничиваем тремя – как у эсминца (скорость у такого корабля вторична), для размещения запасов ГСМ, воды и прочих «расходников», а так же для качественного улучшения противоминной и противоторпедной защиты
(не говоря уже об общем укреплении конструкции и улучшении остойчивости при большом верхнем весе башен), корпус дополняем вместительными бортовыми наделками – булями, включёнными в общий силовой набор корпуса корабля.

   Вот в сущности и основа «унифицированного» флота СССР 30-х.

Межвидовая унификация морепродуктов.

(Сверху вниз: Эскадренный тральщик/сторожевик. Миноносец/морской охотник. Эскадренный миноносец. Лидер эсминцев. Канонерский корабль).

Подписаться
Уведомить о
guest

51 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account