Линкор для….флотов Российской Империи.

16

Линкор для…. флотов Российской Империи.

Вечер.

Император Всея Российской Империи Андрей Четвертый вышел из детской комнаты, и тяжело вздохнул. Эх мне бы их проблемы – подумал император. Дети – будущие наследники растут, набирают опыта, знаний, и у них свои трудности и проблемы. Когда-то и у него были точно такие же страхи, пожелания, проблемы, но с возрастом они прошли. Точнее детские проблемы сменились проблемами взрослыми.

Огромная империя, протянувшая с запада на восток – еще чуть-чуть бы и соединилась бы кольцом, требовала внимания. Постоянного внимания. Порой казалось, что все в огромной Империи налажено, отрегулирована, работает как часы, но уже на следующий день (например, сегодня) выяснялось, что там забыли завести замок, а в другом месте потеряли ключ, а где-то все завели, да только стрелки переставили. В результате… да все как обычно! Наверное, самым легким делом было бы сейчас отправиться куда-то под солнечный город Магадан и добывать металл чугуний (на самом деле в солнечном Магадане добывалось золото).

Одной из проблем был флот. Большой флот. Самый большой флот в мире. Только Великобритания имела флот практически равный российскому, где-то превосходя, где-то уступая.

Все началось с того, что Петр Великий смог построить (возродить) российский флот. Россия до этого не имевшая выхода к Балтийскому морю, не только получила выход, но и обзавелась мощным флотом на данном море. Заложил Петр и фундамент под другие флоты (в первую очередь Черноморский).

Сын Петра Великого – Петр-2 в следующие 10 лет смог подчинить Персию, и Россия получила выход к Индийскому океану. А далее шло по нарастающей – новый правитель Российской Империи, новые войны, новые успехи, и появляются новые и новые флоты Черноморский, Средиземноморский, Северный, Дальневосточный, Тихоокеанский, Американский….

В общем виде, российские военно-морские базы, имелись:

Линкор для….флотов Российской Империи.

Северно-Ледовитый океан.

Шпицберген – Аляска. Крайне тяжелые условия севера. Вот только Канада и Скандинавская федерация (подталкиваемые Великобританией) постоянно устраивали провокации. Вот и получается – вроде бы 4 броненосца на севере и не нужны, а с другой стороны…. Явная перспектива у Северного флота – Балтийский флот он заменит. Несомненным плюсом северного флота было то, что он мог усилить как Западный, так и Восточный флот. Порты: Архангельск, Мурманск

Атлантический океан.

Фактически два изолированных флота: Балтийский и Средиземноморский (Черное море фактически было внутренним). Основные порты: Петроград, Либава, Рига, Таллин на Балтике, Константинополь, Севастополь, Николаевск – на Черном море.

Индийский океан.

Тяжелый условия жаркого климата; корабли имеют смешанное угольно-нефтяное топливо. Основной порт Бендер-Аббас.

Тихий океан.

Иной раз и не поймешь 2 флота там или 3. Дальневосточный, Американский и Тихоокеанский. Основные порты: Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Александровск (Гавайские острова), Новоархангельск, Порт-Росс (Калифорнороссия)

 

На каждом из участков Великого океана, Россия вынуждена была демонстрировать свое могущество – изначально это были линейные корабли и фрегаты, теперь броненосцы и крейсера. И эта демонстрация, по самому минимуму – эскадра из 4-х броненосцев, Российской Империи обходилась в 20 эскадренных броненосцев. И это только первой линии! А ведь есть еще вторая линия (около 16 броненосцев) – уже малость потрепанные броненосцы, а еще есть крейсера – как дальние, так и ближние (если все вместе, то штук 50 будет)

Причем, каждый из флотов имел свою специфику, и заложенные по одному проекту, броненосцы приходилось подгонять под определенные условия. Теоретически, все флоты были взаимозаменяемы и легко могли быть переброшены с место на место. На практике, было сложнее.

Ледокольные обводы «Северных» были не нужны на юге; «Южные» замерзали на Севере. Западным требовалась большая дальность плавания (как и «Северным») и хорошая мореходность. Большая дальность плавания и отменная (океанская) мореходность были не нужны в условиях Балтики и Средиземного моря.

И все же главной проблемой было количество броненосцев и многочисленных экипажей. Построить такую армаду было сложно, но содержать – еще сложнее. Может дешевле не демонстрировать флаг, а утвердить его где только можно – перебив всех врагов?

 

Утро.

Первый Адмирал Рожественский выступил с новой идеей, которая обещала решить (хотя бы частично), проблемы с армадой броненосцев. Суть идеи была проста: создать (или воссоздать на новом уровне) корабль иного типа нежели броненосец – линкор. Собственно, ничего таково, Андрей-Ч не увидел. Если было разобраться, то предполагалось заменить все 152-мм орудия на 305-мм, а имеющиеся 305-мм на 152-мм. Другими словами, вместо 4-х орудий ГК в 2-х башнях, поставить 12 орудий ГК. Один такой корабль имел огневую мощь равную эскадре из 4-х броненосцев. Впрочем, 4 броненосца скорее всего одолели бы линкор – как признал сам Рожественский.

Все началось с того, что под новые броненосцы типа «Бородино» выбирался вспомогательный калибр. Вместо каких-то споров, адмирал Рожественский решил провести масштабные испытания по эффективности артиллерии калибром 152-, 203-, 254- и 305-мм. Четыре списанных броненосца «Московской серии» («Князь Симеон», «Дмитрий Донской», «Иван Калита», «Святослав»), подверглись расстрелу современных кораблей. Причем каждый броненосец обстреливался только одним калибром, что позволило оценить разрушения.

120- и 152-мм орудия показали практически полную бесполезность против брони. Да были многочисленные попадания, повреждения, но ни одно не уменьшало боевой устойчивости броненосца.

203-мм орудия показали себя лучше, и стали, так сказать, классом «нуль». Именно с данного калибра можно было причинить вражескому броненосцу повреждения влияющие на боеспособность.

254-мм орудия показали себя хорошо, но в то же время недостаточно. Вместе с тем был закрыт вопрос о возможных 229-мм орудиях – сочетающих скорострельность 203-мм и мощь 254-мм.

305-мм орудия в данном испытании показали себя на отлично. Разрушения, причиняемые данным калибром, не шли ни в какое сравнение с прочими калибрами. Даже попытки попасть в одно место 6-ю 152-мм или 2 254-мм снарядами давали только приблизительный результат. Проблема в том, что 305-мм показали недостаточную скорострельность – ну не могли тяжелые орудия физически стрелять быстрее.

Вот если бы стреляли бы быстрее.

Однако, думая над проблемой «как повысить скорострельность 305-мм орудий», Рожественский неожиданно для себя решил ее «в лоб»: надо просто увеличить количество 305-мм орудий!

Если разместить еще 4 орудия в казематах, то получалось что русский броненосец становился в 1,5 раза сильнее любого другого вражеского броненосца (да и в случае боя, когда будет поставлен в «в два огня» не будет беззащитным).

А если разместить дополнительные орудия не в казематах, а удлинить корабль и поставить еще одну башню? А если две дополнительных? А если…

 

Проект линкора получался масштабным

12 305-мм орудий ГК в 3-х 4-х орудийных башнях. Длина ствола – 45-50 калибров.

Обязательно большие углы подъема стволов. Как показали испытания (да и общая тенденция) – дистанция стрельб будет только увеличиваться.

Орудия ПМК – 4-8 в 120-152-мм. На дальней дистанции такие орудия бесполезны, а атака миноносцев с большой вероятностью последует уже после сражения – к этому моменту многочисленные средние орудия будут выведены из строя. Так что 4-8 орудий – и дань традиции, да и мало ли каких случаев на войне.

Никаких минных аппаратов – бой завершится задолго до того, как линкоры выйдут на дистанцию торпедной стрельбы. Возмущения, конечно, были – «куда же без торпед?». На что адмирал Рожественский ответил «вот когда торпеды начнут плавать по 75 кабельтов тогда и поговорим».

Бронирование – в первую очередь уделить внимание вертикальному, не исключено что бронеопоясом придется пожертвовать («лучше иметь шлем который защитит голову, чем пояс который защитит только живот»).

В качестве машин должны стоять турбины, а источником движения будет нефть.

Результат – вместо 15-тысячного корабля, получаем 20-25-тысячный, который будет быстрее узлов на 5, сильнее в 3 раза, лучше защищен, иметь меньше экипаж (за счет кочегаров)

Линкор для….флотов Российской Империи.

— Один линкор заменяет три броненосца – не то спросил, не то уточнил император Андрей-4

— Да. С тремя броненосцами сразится на равных, а вот четверым уже проиграет – ответил Рожественский, и решил добавить – но благодаря скорости он уйдет от 4-х броненосцев.

— А если поставить четвертую башню? – поинтересовался император.

— Тогда -протянул Рожественский,  — Огневая мощь вырастет, но упадет скорость и/или дальность плавания.

При этом, адмирал Рожественский задумался не только, о новых расчетах, но и об артиллерии. Да, как артиллерист он оценил задумку императора, но вставал вопрос о том что из 3-х или уже 4-х башен будет сложно стрелять. Надо будет подумать над тем, что бы все башни стреляли по одной цели.

— Пусть падает – ответил император Андрей-4, думая о своем. Один линкор заменяет эскадру броненосцев. Сейчас каждый флот имеет по эскадре броненосцев (из 4-х кораблей). Если заменить эскадру броненосцев на линкоры, то получим. Линкор для Севера, линкор для Юга, линкор для Запада и линкор для Востока! Всего четыре корабля вместо 20!

Даже, считая в двух экземплярах (не может же корабль постоянно нести службу), все равно 8 линкоров куда лучше 20-30 броненосцев, имеющихся сейчас.

Линкор для….флотов Российской Империи.

Корабли нового класса – линкоры типа «Петр Великий» («Андрей-1», «Константин», «Николай» были заложены в 1903 году, сразу повысив качественное превосходство Российского флота над остальными.

Ни Император Всея Российской Империи Андрей-4, ни первый адмирал Рожественский не предполагали, что проблемы с линейным флотом только начинаются, и скоро будут заложены линкоры второго уровня

Линкор для….флотов Российской Империи.

 

 

П.С. Особая благодарность коллеге NF, который вдохновил меня на данный пост.

Подписаться
Уведомить о
guest

31 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account