14

Летающая "пушка" Джорджа Киммеля

Прошу прощения за замедленный выход новых материалов — ряд непредвиденных факторов, как рабочих, так и домашних, последние две недели отвлекает мое внимание.

Авиационные шуши я затрагиваю довольно редко, но этот меня просто очаровал своим идеальным дистиллированным безумием)

Летом 1940 года, когда в Европе уже вовсю бушевала Вторая Мировая Война, американец Джордж П. Киммель из Бруквилля (штат Мэриленд) подал патентную заявку на самолет нового типа. Существующие его не устраивали, главным образом, очень низкой точностью бомбометания — по мнению Киммеля, «только каждая десятая бомба или торпеда попадает в цель». Киммель решил, что с этим надо что-то делать, и придумал свою «летающую пушку».

Название, собственно, полностью исчерпывало описание: самолет Киммеля был целиком построен вокруг здоровенной короткоствольной пушки калибром около 16 дюймов (406 миллиметров). Орудие крепилось в носовой части фюзеляжа — или, вернее сказать, фюзеляж крепился носовой частью к стволу пушки. Головная часть снаряда при этом торчала наружу из ствола и была вписана в аэродинамику корпуса. Два мотора неясного типа и мощности под крыльями (автор не снисходил до мелочей) должны были приводить конструкцию в движение.

Летающая "пушка" Джорджа Киммеля

По замыслу Киммеля, «летающая пушка» должна была атаковать подвижные цели — такие, как боевые корабли и транспорты — из пикирования, выпуская снаряд с таким расчетом, чтобы он поражал цель прямой наводкой с дистанции 500-1000 футов (150-300 метров). За выведение «пушки» из пикирования отвечал специальный рычажной механизм, срабатывающий немедленно после выстрела. Орудие было однозарядным, но несмотря на это, Киммель рассматривал в качестве потенциальных целей также транспортные самолеты (!) и бомбардировщики (!!) и считал, что «летающая пушка» должна развивать скорость, достаточную для преследования и поражения современных многомоторных бомбардировщиков (!!!).

Но самая изюминка была в механизме стрельбы. Киммель, при всей… оригинальности своего мышления, все же понимал, что отдачи порохового орудия такого калибра самолетик просто не выдержит (да и поднять в воздух такой ствол будет практически нерешаемой задачей). И поэтому он решил сделать свою «летающую пушку»… пружинной.

Летающая "пушка" Джорджа Киммеля

Выброс снаряда (стандартного типа) из орудия Киммеля должен был осуществляться силой распрямления сжатой пружины. Не так чтобы такой метод метания снаряда был принципиально невозможен, разумеется. Но Киммель с великолепным оптимизмом предполагал, что пружинная пушка сумеет запустить снаряд со скоростью, вдвое превышающей скорость самого самолета… По словам самого Киммеля «совершенно невозможно даже представить, как в таких условиях можно было бы в принципе промахнуться».

Особенно умиляет то, что Киммель предусмотрел множество выходных каналов из ствола орудия — чтобы после выстрела, огромная дырка в носу не дестабилизировала самолет — но до куда более простой выдвижной заслонки он не додумался) Он также тщательно описал устройство перископического прицела и работу рычажного механизма, ответственного за высвобождение пружины и вывод «летающей пушки» из пике, но не уделил ровно никакого внимания вопросам управления самолетом, объявив их «самоочевидными».

Летающая "пушка" Джорджа Киммеля

К сожалению, корпорация ACME (A Company (that) Made Everything>) проектом не заинтересовалась, и в мультиках про Вилли Т. Койота «летающая пушка» не появилась. А жаль) Безумие проекта Киммеля вполне бы смотрелось уместно в творчестве Looney Tunes) Могучий двухмоторный самолет, с громадным стволом шириной в фюзеляж, который выбрасывает снаряд на пружинке — и следом высовывается флажок с надписью «БАХ!»

источник: https://fonzeppelin.livejournal.com/262626.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account