Летающий Форд-Т. Часть 7
Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Два года назад в большой теме «Летающий Форд-Т» на шесть постов шел рассказ о конкурсе на дешевый самолет для обычного американца. Были большие сомнения что длинный список причастных к этой истории аэропланов полный. Так и оказалось — в перечисление летающих Фордов-Т не попал сам Форд — очень интересный Ford 15P, который кроме своего мультяшного вида примечателен тем что стал последним самостоятельно разработанным самолетом авиационного подразделения фирмы.
Ford Flivver
Если начинать рассказ о Форде то стоит стартовать с Ford Flivver, крошечной авиетки созданной по концепции, высказанной в 1926 году William Bushnell Stout, авиаконструктором, партнером семьи Фордов и основателем авиафирмы Stout Metal Airplane Company, с 1925 года принадлежащей Форду. И претворенной в жизнь конструктором Otto C. Koppen. Ее активно поддержал сам Генри Форд, который сказал нечто похожее на: «в том гараже где есть место для Форд-Т должно быть место и для «Фливера»!. И еще что-то там про офис куда должен влезть аэроплан. Напомню что Flivver на жаргоне — дешевый автомобиль.
1. Генри Форд и Ford Flivver.
Самолетик смешанной конструкции внешне получился очень ладным, с передовой на конец 20х аэродинамикой. Оснащался трехцилиндровым моторчиком Sternmotor Anzani Radial мощностью 36л.с., который в будущем планировали заменить на двухцилиндровый собственного производства. Прототип строился не на авиапредприятии Форда под именем , а в автомобильном Ford Automobile Works — посчитали что такой мелкий самолет нанесет имидживые потери более крупным собратьям. Первый прототип был представлен публике 30 июля 26го года, на нем активно летал шеф-пилот Harry J. Brooks которому машинка очень пришлась по вкусу — он на ней даже летал из дома на работу. Вторым (и последним) человеком который попробовал «Фливер» в воздухе был Чарльз Линдберг, ему он абсолютно не понравился.
Всего было построено пять авиеток (есть версии о трех или четырех построенных самолетов), три последние из которых были с двухцилиндровым Boxermotor Ford, они упоминаются и как Flivver 2A. Третий прототип (s/n 3218) — а скорее всего все три последних самолета, если они были построены — оснастили крылом увеличенного размаха и подкосами. Его готовили для рекорда дальности в классе легких самолетов (200-400кг). С несколькими заходами и авариями в конце февраля 1928го «Фливер» и Брукс преодолели серьезные 1564км. В результате досадно-глупой ошибки пилота на последнем этапе полета Брукс разбивается вместе с самолетом. После чего якобы ужасно расстроенный смертью близкого друга Г.Форд закрывает всю программу. ИМХО довольно натянутое объяснение.
2. и 3. В кабине «Фливера» красуется комик Will Rogers. Flivver 2A и Гарри Брукс
ТТХ
Длина, м 4,72
Размах крыла,м 6,63
Двигатель: Anzani Radial мощностью 36 л.с.
Вес пустого, кг 227
Скорость максимальная, км/ч 145
сваливания, км/ч 48
Оригинальный «Фливер», собранный из остатков третьего и из четвертого самолетов экспонируется в Музее Форда. В конце 80х-начале 90х была изготовлена реплика Ford Flivver, которая в настоящее время выставлена во Флоридском авиамузее.
Спустя несколько лет Стаут предъявил новое видение «летающего автомобиля» — Stout Skycar I
Ford Model 15-P
В начале 1934 года Ford пробовал приспособить автомобильный двигатель V8 под авиационные нужды. Конкурс Видаля пришелся как раз на это время, но хотя фирма заявку на него не подавала и в конкурсе не участвовала он видимо простимулировал создание самолета в идеологии «летающего фливера» — очень оригинального Ford Model 15-P. Его конструкцию создавали Harry Karcher и Gar Evans, это была чистая бесхвостка с набором из стальных труб и алюминиевой обшивкой. Крыло с алюминиевым набором и тканевой обшивкой. Впереди размещалась двухместная кабина с двойным управлением, за ней — двигатель. Мотор был интересным — алюминиевая конструкция, плоские головки цилиндров, с мощностью 115л.с. на целых 4000 об/мин. Через вал, проходящий под кабиной, он вращал двухлопастный винт, за двигателем находился радиатор системы охлаждения. Шасси — с хвостовым колесом и неубираемыми стойками в красивых модных штанах с большими фарами.
1.
Самолет получил регистрационный номер X999E 29 ноября 1935 года, история его полетов неизвестна. Вроде сделал он их несколько. Но известно зато что летал Ford 15-P плохо, испытывая проблемы с управляемостью, а в последнем полете он был разбит при посадке. Затем помещен на склад, и больше не восстанавливался. В 1941 возникла идея использовать его остатки под проектируемый автожир, но воплощена она не была.
ТТХ (расчетные)
Длина, м 4,27
Размах крыла, м 10,4
Двигатель Ford V8 мощностью 115 л.с.
Вес взлетный, кг 726
Скорость максимальная, км/ч 193
Дальность, км 805
Несмотря на эти неудачи Генри Форд в 1940 высказывался о скором триумфе летающего автомобиля.
2.
3. и 4. Доступ к двигателю по автомобильному прост.
5. «Рентген» от Motocar’а. т.е. имеет очень приблизительную близость к конструкции реального самолета.
источник: https://p-d-m.livejournal.com/537448.html
Хорошая субмарина, однако. А
Присоединяюсь:
А чем она от тех же С-ок
В принципе, данный проект
Надводное водоизмещение до
По моему по поводу немецкого
Гело! На 23 типе места не
Еще вопрос: субмарина для
Внутреннее устройство вообще
Нереальный проект. Если Нереальный проект. Если смотреть на габариты (берем за основу размерность 450-мм ТА), то водоизмещение данного корабля ну никак не меньше 650-800 тонн навскидку, а скорее всего ВИ будет под 1000 тонн, сравните сами например с проектом АГ (тип 602F) водоизмещением в 370 тонн. Так там всего лишь 4 ТА… Корпус на рисунке выглядит как однокорпусная конструкция, в статье — полутарокорпусная. Зачем для ПЛ малого водоизмещения излишние сложности? Строить однокорпусную конструкцию проще, быстрее и дешевле. Да и в однокорпусной лодке не будет следа от масла и топлива, так как топливные цистерны расположены внутри прочного корпуса. Сам корпус да, тяжелее, но для малых глубин Балтики (да и ЧМ тоже) это предпочтительнее — скрытность выше, последствия бомбежек с кораблей ПЛО меньше заметность. 450-мм ТА вообще не стоит рассматривать, так как торпеды сильно ограничивают возможности ПЛ. 533-мм и более дальнобойные, и мощнее заряд ВВ, есть не только парогазовые, но и электрические, на перспективу — управляемые (наведение по кильватерному следу или акустика или по проводам), разрабаотывать параллельно с калибром 533-мм еще и такие же 450-мм? Зачем? В любом случае, система управления будет весить одинаково, значит либо сократится и так небольшой заряд ВВ, либо дальность или скорость… Да и попадание 533-мм нельзя сравнивать… Подробнее »
До войны подлодочные мины и в
До войны подлодочные мины и в 53 см не лезли, погуглите размеры ПЛТ. Да и балластные от крейсеров Рудницкого ни в какой ТА не влезут 🙂
18" ТА — вполне достаточен для стрельбы по мелким и средним судам и кораблям, по крайней мере. их действительно не две штучки всего. Линкоры — отдельный коленкор.
Немцы свои мины, которые
Немцы свои мины, которые ставили через ТА, разработали до войны. То, что наши мины не поиещались в ТА, так извините, это проблема наших конструкторов. Создали ведь нормальные мины, которые ставились через ТА, справились.
А то, что Вы предлагаете ставить балластные мины через ТА… Простите, комментировать не буду — забанят. )))
Но по-большому счету, что было создавать? Соединить головную часть торпеды с якорем мины и минрепом соответствующих пропорций… А можно при желании вообще самодвижущуюся мину создать — в обычную торпеду с неконтактным взрывателем заложить алгоритм движения… Выйти в нужную точку и пустить торпеду — торпеда сама (в идеале) должна пройти нужный путь и лечь на дно. Вот только проблема — определиться с местом самого пуска. )))
«18» ТА — вполне достаточен
"18" ТА — вполне достаточен для стрельбы по мелким и средним судам и кораблям, по крайней мере. их действительно не две штучки всего."
И почему тогда во всех странах в годы войны по возможности переходили на 21" торпеды?
Кстати,да… Даже немецкая
Кстати,да… Даже немецкая прибрежная лодка II серии тоже имела 3 ТА 533-мм. Могли ведь использовать 450-мм? И опыт был, и сами торпеды в кайзеровском флоте были, и итальянские образцы немцам были доступны… Тем не менее предпочли более мощные торпеды… Как я понимаю — немцы переосмыслили опыт ПМВ.
До сих пор 533-мм торпеды стоят на ПЛ, в том числе и АПЛ, даже аргентинский крейсер британская АПЛ утопила торпедой времен ВМВ в калибре 533-мм. То же самое смогла бы (гипотетически) и малая ПЛ наша типа М или немецкая II серии.
«Кстати,да… Даже немецкая
"Кстати,да… Даже немецкая прибрежная лодка II серии тоже имела 3 ТА 533-мм. Могли ведь использовать 450-мм?"
Сами немцы в конце 30-х годов предполагали что и у 533 ммм. торпеды боевая часть уже не достаточно мощная. И уже в 1942 году реальные результаты действий немецких подводных лодок в Атлантике ПРОТИВ ТОРГОВЫХ СУДОВ союзников подтвердили что довоенные предположения оказались оправданными, но разработать более мощное ВВ для 533 мм.
Через пять лет она всплыла!
Через пять лет она всплыла! Господа с почтением:
АС Пушкин