10

 

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Два года назад в большой теме «Летающий Форд-Т» на шесть постов шел рассказ о конкурсе на дешевый самолет для обычного американца. Были большие сомнения что длинный список причастных к этой истории аэропланов полный. Так и оказалось — в перечисление летающих Фордов-Т не попал сам Форд — очень интересный Ford 15P, который кроме своего мультяшного вида примечателен тем что стал последним самостоятельно разработанным самолетом авиационного подразделения фирмы.

Ford Flivver

Если начинать рассказ о Форде то стоит стартовать с Ford Flivver, крошечной авиетки созданной по концепции, высказанной в 1926 году William Bushnell Stout, авиаконструктором, партнером семьи Фордов и основателем авиафирмы Stout Metal Airplane Company, с 1925 года принадлежащей Форду. И претворенной в жизнь конструктором Otto C. Koppen. Ее активно поддержал сам Генри Форд, который сказал нечто похожее на: «в том гараже где есть место для Форд-Т должно быть место и для «Фливера»!. И еще что-то там про офис куда должен влезть аэроплан. Напомню что Flivver на жаргоне — дешевый автомобиль.

1. Генри Форд и Ford Flivver.

Летающий Форд-Т. Часть 7

Самолетик смешанной конструкции внешне получился очень ладным, с передовой на конец 20х аэродинамикой. Оснащался трехцилиндровым моторчиком Sternmotor Anzani Radial мощностью 36л.с., который в будущем планировали заменить на двухцилиндровый собственного производства. Прототип строился не на авиапредприятии Форда под именем , а в автомобильном Ford Automobile Works — посчитали что такой мелкий самолет нанесет имидживые потери более крупным собратьям. Первый прототип был представлен публике 30 июля 26го года, на нем активно летал шеф-пилот Harry J. Brooks которому машинка очень пришлась по вкусу — он на ней даже летал из дома на работу. Вторым (и последним) человеком который попробовал «Фливер» в воздухе был Чарльз Линдберг, ему он абсолютно не понравился.

Всего было построено пять авиеток (есть версии о трех или четырех построенных самолетов), три последние из которых были с двухцилиндровым Boxermotor Ford, они упоминаются и как Flivver 2A. Третий прототип (s/n 3218) — а скорее всего все три последних самолета, если они были построены — оснастили крылом увеличенного размаха и подкосами. Его готовили для рекорда дальности в классе легких самолетов (200-400кг). С несколькими заходами и авариями в конце февраля 1928го «Фливер» и Брукс преодолели серьезные 1564км. В результате досадно-глупой ошибки пилота на последнем этапе полета Брукс разбивается вместе с самолетом. После чего якобы ужасно расстроенный смертью близкого друга Г.Форд закрывает всю программу. ИМХО довольно натянутое объяснение.

2. и 3. В кабине «Фливера» красуется комик Will Rogers. Flivver 2A и Гарри Брукс

Летающий Форд-Т. Часть 7

Летающий Форд-Т. Часть 7

ТТХ

Длина, м 4,72
Размах крыла,м 6,63
Двигатель: Anzani Radial мощностью 36 л.с.
Вес пустого, кг 227
Скорость максимальная, км/ч 145
сваливания, км/ч 48

Оригинальный «Фливер», собранный из остатков третьего и из четвертого самолетов экспонируется в Музее Форда. В конце 80х-начале 90х была изготовлена реплика Ford Flivver, которая в настоящее время выставлена во Флоридском авиамузее.

Спустя несколько лет Стаут предъявил новое видение «летающего автомобиля» — Stout Skycar I

Ford Model 15-P

В начале 1934 года Ford пробовал приспособить автомобильный двигатель V8 под авиационные нужды. Конкурс Видаля пришелся как раз на это время, но хотя фирма заявку на него не подавала и в конкурсе не участвовала он видимо простимулировал создание самолета в идеологии «летающего фливера» — очень оригинального Ford Model 15-P. Его конструкцию создавали Harry Karcher и Gar Evans, это была чистая бесхвостка с набором из стальных труб и алюминиевой обшивкой. Крыло с алюминиевым набором и тканевой обшивкой. Впереди размещалась двухместная кабина с двойным управлением, за ней — двигатель. Мотор был интересным — алюминиевая конструкция, плоские головки цилиндров, с мощностью 115л.с. на целых 4000 об/мин. Через вал, проходящий под кабиной, он вращал двухлопастный винт, за двигателем находился радиатор системы охлаждения. Шасси — с хвостовым колесом и неубираемыми стойками в красивых модных штанах с большими фарами.

1.

Летающий Форд-Т. Часть 7

Самолет получил регистрационный номер X999E 29 ноября 1935 года, история его полетов неизвестна. Вроде сделал он их несколько. Но известно зато что летал Ford 15-P плохо, испытывая проблемы с управляемостью, а в последнем полете он был разбит при посадке. Затем помещен на склад, и больше не восстанавливался. В 1941 возникла идея использовать его остатки под проектируемый автожир, но воплощена она не была.

ТТХ (расчетные)

Длина, м 4,27
Размах крыла, м 10,4
Двигатель Ford V8 мощностью 115 л.с.
Вес взлетный, кг 726
Скорость максимальная, км/ч 193
Дальность, км 805

Несмотря на эти неудачи Генри Форд в 1940 высказывался о скором триумфе летающего автомобиля.

2.

Летающий Форд-Т. Часть 7

3. и 4. Доступ к двигателю по автомобильному прост.

Летающий Форд-Т. Часть 7

Летающий Форд-Т. Часть 7

5. «Рентген» от Motocar’а. т.е. имеет очень приблизительную близость к конструкции реального самолета.

Летающий Форд-Т. Часть 7

источник: https://p-d-m.livejournal.com/537448.html

p_d_m
Подписаться
Уведомить о
guest


3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
doktorkurgan
23.11.2010 12:39

Хорошая субмарина, однако. А

Хорошая субмарина, однако. А можно ТТХ, хотя-бы примерно?
178_
23.11.2010 13:14

Присоединяюсь:

Присоединяюсь: симпатичненько. Для какого уровня технологий? 
гело
23.11.2010 13:37

А чем она от тех же С-ок

А чем она от тех же С-ок отличаться будет,я не о внешнем виде.Калибр 450мм по моему маловат ,хотя незнаю.И нижнее перо руля по моему не даст на грунт ложиться —погнется ,в общем проблемы могут быть.
doktorkurgan
23.11.2010 15:51

 В принципе, данный проект

 В принципе, данный проект напоминает германские малые подводные лодки XXIII серии.
Надводное — 234 т, подводное — 258 т; 34,68×3,02×3,66 м; 1 диз.Л+1 ЭД, 575 — 630/550 + 35 л.с.; 9,7/12,5 уз.; 20 т соляра; 2600 (8)/194 (4) миль. Эк. 14 чел. 2 — 533-мм ТА (2 носовых — 2 торпеды).
Подробнее можно посмотреть здесь: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2005_10/06.htm
Считается, что для мелководья Балтики и Северного моря оптимальные субмарины.
гело
24.11.2010 07:07

По моему по поводу немецкого

По моему по поводу немецкого Тип-ХХIII    я бы видоизменил его так=== 2ТА +4торпеды(в ТА и запасные)+ 2ТА в корме 450мм для самообороны .Остальное как у прототипа —по моему это было близко к оптимуму,для Балтики.Ну может еще скорострельную пушку калибра 75мм.—и по мемким кораблям и по самолетам в случае чего.
doktorkurgan
24.11.2010 11:31

 Еще вопрос: субмарина для

 Еще вопрос: субмарина для какого временного отрезка? Если для 30-х — 40-х — черезчур революционная архитектура; если для 50-х — 60-х  — в принципе на базе технических решений проектов 633 и 641, а также с учетом компоновочных решений, реализованных на атомных ПЛ — вполне реально.
Насчет вооружения: ИМХО, все-таки оптимально 4 533 мм. носовых ТА, с учетом прогресса в ПТЗ (особенно у фрицев)  450 мм. торпеды слабоваты, и в плане резервов для модернизации не очень.
Ну и в плане скорострельной 75 мм. универсалки — если брать период Великой Отечественной, то на тот момент в наличие были флотские 76.2 мм. универсалки (фактически — зенитки) — весьма тяжеловатые, даже на "Щуки" не ставились, 76.2 мм. зенитки Тарнавского-Лендера — устаревшие. Оптимально чего-нибудь автоматическое, типа 37 мм. 7-К, или 23 мм. спарок на базе авиапушки ВЯ (в 1944 г. разработаны в реале) — для ПВО и катеров хватит, а против серьезных сторожевиков и 75 мм. маловато будет.
dragon.nur
29.11.2010 07:07

Внутреннее устройство вообще

Внутреннее устройство вообще на однокорпусный тип намекает. Про рули уже сказали.
ВЯ — мало, у неё досягаемость 1300 м, и совершенно бешеная отдача, 25 мм тоже "от никого", 76, действительно, многовато и недостаточно по скорострельности против пикировщика, 45 говно, а 57 автоматов типа С-60, тем более ПЗРК типа Стрелы/Иглы — ещё нету. Если хочется топить мелочёвку артиллерией — можно гаубицу типа М-30 поставить, но проблемы с метацентрической высотой всплывают и устойчивостью артплатформы. Лучше цистерну быстрого погружения врезать, чтоб от самолётов быстро прятаться.
450 мм торпеда — это правильно — дешево, сердито, помещается много — потому что на Балтике охотиться особо-то и не на что. Батареи на палубе, а не в трюме — "на тогда" нереал. В общем, супер-"Малютка" мира Минакова )
Alex K
21.12.2015 18:48

Нереальный проект. Если Нереальный проект. Если смотреть на габариты (берем за основу размерность 450-мм ТА), то водоизмещение данного корабля ну никак не меньше 650-800 тонн навскидку, а скорее всего ВИ будет под 1000 тонн, сравните сами например с проектом АГ (тип 602F) водоизмещением в 370 тонн. Так там всего лишь 4 ТА… Корпус на рисунке выглядит как однокорпусная конструкция, в статье — полутарокорпусная. Зачем для ПЛ малого водоизмещения излишние сложности? Строить однокорпусную конструкцию проще, быстрее и дешевле. Да и в однокорпусной лодке не будет следа от масла и топлива, так как топливные цистерны расположены внутри прочного корпуса. Сам корпус да, тяжелее, но для малых глубин Балтики (да и ЧМ тоже) это предпочтительнее — скрытность выше, последствия бомбежек с кораблей ПЛО меньше заметность. 450-мм ТА вообще не стоит рассматривать, так как торпеды сильно ограничивают возможности ПЛ. 533-мм и более дальнобойные, и мощнее заряд ВВ, есть не только парогазовые, но и электрические, на перспективу — управляемые (наведение по кильватерному следу или акустика или по проводам), разрабаотывать параллельно с калибром 533-мм еще и такие же 450-мм? Зачем? В любом случае, система управления будет весить одинаково, значит либо сократится и так небольшой заряд ВВ, либо дальность или скорость… Да и попадание 533-мм нельзя сравнивать… Подробнее »

dragon.nur
04.01.2016 07:12
Ответить на  Alex K

До войны подлодочные мины и в

До войны подлодочные мины и в 53 см не лезли, погуглите размеры ПЛТ. Да и балластные от крейсеров Рудницкого ни в какой ТА не влезут 🙂

18" ТА — вполне достаточен для стрельбы по мелким и средним судам и кораблям, по крайней мере. их действительно не две штучки всего. Линкоры — отдельный коленкор.

Alex K
14.01.2016 01:01
Ответить на  dragon.nur

Немцы свои мины, которые

Немцы свои мины, которые ставили через ТА, разработали до войны. То, что наши мины не поиещались в ТА, так извините, это проблема наших конструкторов. Создали ведь нормальные мины, которые ставились через ТА, справились.

А то, что Вы предлагаете ставить балластные мины через ТА… Простите, комментировать не буду — забанят. )))

Но по-большому счету, что было создавать? Соединить головную часть торпеды с якорем мины и минрепом соответствующих пропорций… А можно при желании вообще самодвижущуюся мину создать — в обычную торпеду с неконтактным взрывателем заложить алгоритм движения… Выйти в нужную точку и пустить торпеду — торпеда сама (в идеале) должна пройти нужный путь и лечь на дно. Вот только проблема — определиться с местом самого пуска. )))

 

NF
NF
04.01.2016 13:41
Ответить на  dragon.nur

«18» ТА — вполне достаточен

"18" ТА — вполне достаточен для стрельбы по мелким и средним судам и кораблям, по крайней мере. их действительно не две штучки всего."

 

И почему тогда во всех странах в годы войны по возможности переходили на 21" торпеды?

Alex K
14.01.2016 01:06
Ответить на  NF

Кстати,да… Даже немецкая

Кстати,да… Даже немецкая прибрежная лодка II серии тоже имела 3 ТА 533-мм. Могли ведь использовать 450-мм? И опыт был, и сами торпеды в кайзеровском флоте были, и итальянские образцы немцам были доступны… Тем не менее предпочли более мощные торпеды… Как я понимаю — немцы переосмыслили опыт ПМВ.

До сих пор 533-мм торпеды стоят на ПЛ, в том числе и АПЛ, даже аргентинский крейсер британская АПЛ утопила торпедой времен ВМВ в калибре 533-мм. То же самое смогла бы (гипотетически) и малая ПЛ наша типа М или немецкая II серии.

NF
NF
14.01.2016 18:11
Ответить на  Alex K

«Кстати,да… Даже немецкая

"Кстати,да… Даже немецкая прибрежная лодка II серии тоже имела 3 ТА 533-мм. Могли ведь использовать 450-мм?"

 

Сами немцы в конце 30-х годов предполагали что и у 533 ммм. торпеды боевая часть уже не достаточно мощная. И уже в 1942 году реальные результаты действий немецких подводных лодок в Атлантике ПРОТИВ ТОРГОВЫХ СУДОВ союзников подтвердили что довоенные предположения оказались оправданными, но разработать более мощное ВВ для 533 мм. 

Альтернативная История
Logo
Register New Account