Летающий Форд-Т. Часть 3
Hammond Y
Конструктор Dean Hammond, инженер Carl Hadden и их самолет «Y» разделили с Waterman Arrowplane и автожиром AC-35 (о нем позже) радость победы в конкурсе DoC. Однако как и в случае с Arrowplane больше известна его последующая модификация Stearman-Hammond Y-1.
Hammond Y взлетел в 1934 году, оснащался 95сильным мотором Menasco B-4, подкосным крылом и шасси в мощных обтекателях.
1. Из этой картинки видно что шасси на Y было полуубираемым.
2.
Stearman-Hammond Y-1
Для дальнейших работ над своим самолетом Хаммонд приглашает к сотрудничеству конструктора Lloyd Stearman. Совместный плод усилий получил новое название — Stearman-Hammond Y-1M (или Y-125), а заодно и более мощный мотор Menasco C-4 в 125л.с., еще он лишился крыла типа «чайка» и подкосов, стал двухкилевым, да и вообще — фактически новым самолетом. Обшивка и набор выполнялись из алюминия, лишь консоли крыла имели полотняную обшивку. Первый полет — в 1936 году. Министерство торговли для своих нужд заказало партию таких самолетов, после поставки двух машин в 1937 перешли на новую модификацию — Y-1S (Y-150) с еще более мощным мотором Menasco C-4S в 150л.с.
Кроме DoC машина попала: в ВМФ США, где два аэроплана под обозначением JH-1 использовались как экспериментальные — их превратили в радиоуправляемые дроны; в Нидерланды — один Y-1S купила компания KLM как учебный, для отработки использования самолетов с носовым колесом. Летом 1939го эта машина была перепродала англичанам, в RAF ее использовали для тех же целей что и в Голландии, списана она была в 1942 году.
Всего было выпущено менее 20 самолетов Stearman-Hammond Y-1.
1. Y-1M
2. Y-1S
3.
4. Голландский Stearman-Hammond во время передачи его британцам.
5.
Batwing X-1
Мистер Walter F. McGinty единственный кто оснастил свой самолет мотором мощностью менее 70 л.с. — по непонятным причинам на его модели стоял британский (!?) 40сильный Pobjoy. В 1937 году после мощного разбега в 1,8 км (6000 футов) самолет смог оторвать от земли только одну стойку шасси. После такого казуса самолет был заброшен, а его двухмоторная версия не была реализована.
Как видно крыло Batwing X-1 повторяло конструкции Ватерманна, но X-1 был свободнонесущим среднепланом, кроме того его рули направления так же служили воздушными тормозами. Еще интересная фишка — носовая стойка шасси была на гидравлике, так что самолет мог опускать нос для удобного входа-выхода пилота и пассажира.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/402996.html