Легкий самолет Aerocar. Великобритания
Предисловие редакции: Филип Джарретт (Philip Jarrett) продолжает исследовать малоизвестные страницы истории авиации, обнаруживая неизвестные фотографии и вновь открывая для всех давно забытые подробности о самолетах, людях и событиях. В данной статье автор у читателей журнала «The Aviation Historian» просит помощи в получении дополнительной информации о самолете, изображенном на двух интригующих открытках времен первых дней британской авиации.
Недавно я приобрел две почтовые открытки, которые, как это можно заметить, находится в тесной связи между собой. Самая ранняя была отправлена из Кошема (Cosham) в Гэмпшир 30 ноября 1906 года одному младшему капралу инженерных войск У. Галлахеру (Lance Corporal W. Gallagher), Стэнхоуп-Лайнс (Stanhope Lines), военный городок Олдершот (Aldershot). На открытке наивный эскиз изображает «Aerocar»,
«изобретенный кавалером военной медали капитаном Ф. Хайнсом (Captain F. Haynes MM)».
Данный летательный аппарат явно имеет в своей основе конструкции Харгрейва (Hargrave) с тремя бипланными коробками, выполненными в виде коробчатых змеев, свободно закрепленным парашютным устройством сверху и расположенными ниже корзиной для «воздухоплавания» и силовой установкой. Двигатель должен был приводить в движение двухлопастный толкающий винт; в передней части корзины размещались руль направления и ручка для управления им.
Руль высоты крепился к задней части пола корзины, а к ее передней части были прикреплены два колеса. Данный летательный аппарат назывался
«первый Aerocar из Лондона в Портсмут».
Аэронавт спрашивал находившихся на крыше здания людей: «Далеко ли до Портсмута?», и те отвечали: «Четыре мили. Это Кошем». Воздухоплаватель отвечал им: «Спасибо! Я вылетел из Лондона час назад. Я просто опоздал на пять минут – это так долго!»
Поиски капитана Хайнса ничего не дали и похоже он не запатентовал свой летательный аппарат и в настоящее время я не имеют более никакой информации о нем. Был ли это серьезный проект или просто забавный сюжет для юмористической почтовой открытки?
Вторая почтовая открытка, которую я бы датирую приблизительно в 1909-10 годами, изображает большую модель самолета. Фотография несет на себе отпечаток работы профессионального фотографа по имени Фейрберн (Fairbairn), и торговец, у которого я ее купил, сказал, что это имя было распространено на северо-востоке Англии.
На открытке изображена нелетающая модель биплана типа Коди (Cody-type biplane) [1] с двумя толкающими винтами, приводимыми в движение ленточным приводом от шестицилиндрового V-образного двигателя. Горизонтальные поверхности были расположены перед и позади крыльев. Еще одной отличительной особенностью был большой киль «каплеобразной формы». Крылья имели аэродинамические профили с большой вогнутостью. Была ли это модель предлагаемой полноразмерной машины и кто его построил?

похожий на коробчатый воздушный змей Aerocar (вверху) капитана Хайнса был изображен на почтовой открытке 1906 года. Анонимная модель самолета (слева) дополняет коллекцию почтовых открыток. Кто был ее автором?
[1] живший в Британии американский пионер авиации Сэмюэль Франклин Коди (Samuel Franklin Cody; 6 марта 1867 года – 7 августа 1913 года)
источник: PHILIP JARRETT «Lost & found» «The Aviation Historian» 10
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-legkii-samolet-aerocar-velikobritaniya
++++++++++
Ещё один ДТ устанавливался в лобовом листе корпуса в качестве курсового.
???
Много фактических ошибок.
К примеру — почему Л-11 не пошла в серию? Как раз эта пушка стояла на первых Т-34 и КВ-1.
Выпущено ок.750 штук.
Плюс примерно 340 пушек Л-10.
В теории ему можно было расширить БО за счёт надгусеничных полок и тупо поставить там башню от Т-34.
Где-то до осени 1942 года производство башен для Т-34 шло с трудом…
Тогда от Т-28. Можно спарить пушку с пулемётом.
Там тоже были проблемы . Дошло до того , что с началом войны на бронекатерах вместо башен ставили пушки Линдера в открытой установке.
А вот скажем, влезла бы в эту башню счетверённая установка зенитных пулемётов ДШК? По аналогии с БТР-152А.
Теоретически — влезет, но обслуживать это будет очень неудобно.
Вот это — башня Савина для Т-34
Погон 1400мм. А теперь сюда надо впихнуть Что-то вроде этого
http://fai.org.ru/forum/uploads/monthly_2018_03/5ab1839037278_—127.jpg.b46e7ad21e8181aa46b494aa7cb7f1ab.jpg
И расчет человека 3. и все это на погон 1300мм.
Кто и как только над БТэхой не издевался;)
++++++++++++++++++++++++++
это старое или новое?
Это новая компиляция старого:)
БТ+ башни от БМ
это останется отдельными рисунками или будет иметь продолжение?
Я так понимаю, в установке на фото — еще пулеметы ДК с магазинным питанием?
Установка на фото — УЛ-12,7 1943-44 годов разработки. На фото пулеметы ДШК с 41 патронным магазином Крекина (ЕМНИП).
Питание из магазина или ленты не является критерием «еще ДК под магазин» или «уже ДШК под ленту».
В 45-46 годах была УЛ-45 под ДШКМ с лентой, в конце концов работы увенчались ЗПУ-4 с КПВ-14,5.
С другой стороны, вместо танковой башни можно поставить простой квадратный короб с вертикальными листами 15-мм брони. Крутиться ЗПУ будет медленнее, но зато в боевом отделении добавится места под экипаж и боеприпасы.
У БТ-7 и так брони мало, т.е. масса башни вырастет в любом случае, а «крутиться медленнее» — ставит крест на ее зенитных свойствах.
Как тогда работала пулемётная установка на ЗСУ М16? Покажите, где там башня?
Это шутка? Что тогда останется от БТ? И что получится? Т-34? Ну так он в реале и получился.
На т-3 сменили))подвеску то)))))
А вообще смишная история)) https://warspot.ru/5911-bystrohodnyy-tank-po-nemetski Быстроходный танк по-немецки
Можно сказать, что модернизационный потенциал освоенных в производстве и проверенных боями еще в 30-х годах БТ, Т-26 и Т-28 не был использован. И в этом есть смысл. Совершенно напрасно было отбрасывать пусть и не совсем новую технику.
Весь малый модернизационный запас Кристи выбрали, остальная мантра — с новой подвеской и толстой броней, это равносильно созданию нового танка что в РИ и сделали. А-20/32 это и есть модернизация БТ, со сменой подвески это Т-34М. Максимум что можно сделать это экранировку, с основательным ухудшением ходовых характеристик и ресурса ходовой. Но надо знать что завтра будет война, так как без снижения производства новых машин модернизировать старые у СССР не было ресурсов.
Даже как тягач БТ не смотря на мощный мотор хуже Т-26 из за слабой КПП. А клепать броне САУ эрзацы (по типу немецких) опять нет ресурсов.
Статья сама все расставляет по местам, к тому моменту когда довели до ума танковое орудие 76.2, были спроектированы новые танки под эту пушку.