13

Легкий самолет Aerocar. Великобритания

Предисловие редакции: Филип Джарретт (Philip Jarrett) продолжает исследовать малоизвестные страницы истории авиации, обнаруживая неизвестные фотографии и вновь открывая для всех давно забытые подробности о самолетах, людях и событиях. В данной статье автор у читателей журнала «The Aviation Historian» просит помощи в получении дополнительной информации о самолете, изображенном на двух интригующих открытках времен первых дней британской авиации.

Недавно я приобрел две почтовые открытки, которые, как это можно заметить, находится в тесной связи между собой. Самая ранняя была отправлена из Кошема (Cosham) в Гэмпшир 30 ноября 1906 года одному младшему капралу инженерных войск У. Галлахеру (Lance Corporal W. Gallagher), Стэнхоуп-Лайнс (Stanhope Lines), военный городок Олдершот (Aldershot). На открытке наивный эскиз изображает «Aerocar»,

«изобретенный кавалером военной медали капитаном Ф. Хайнсом (Captain F. Haynes MM)».

Данный летательный аппарат явно имеет в своей основе конструкции Харгрейва (Hargrave) с тремя бипланными коробками, выполненными в виде коробчатых змеев, свободно закрепленным парашютным устройством сверху и расположенными ниже корзиной для «воздухоплавания» и силовой установкой. Двигатель должен был приводить в движение двухлопастный толкающий винт; в передней части корзины размещались руль направления и ручка для управления им.

Руль высоты крепился к задней части пола корзины, а к ее передней части были прикреплены два колеса. Данный летательный аппарат назывался

«первый Aerocar из Лондона в Портсмут».

Аэронавт спрашивал находившихся на крыше здания людей: «Далеко ли до Портсмута?», и те отвечали: «Четыре мили. Это Кошем». Воздухоплаватель отвечал им: «Спасибо! Я вылетел из Лондона час назад. Я просто опоздал на пять минут – это так долго!»

Поиски капитана Хайнса ничего не дали и похоже он не запатентовал свой летательный аппарат и в настоящее время я не имеют более никакой информации о нем. Был ли это серьезный проект или просто забавный сюжет для юмористической почтовой открытки?

Вторая почтовая открытка, которую я бы датирую приблизительно в 1909-10 годами, изображает большую модель самолета. Фотография несет на себе отпечаток работы профессионального фотографа по имени Фейрберн (Fairbairn), и торговец, у которого я ее купил, сказал, что это имя было распространено на северо-востоке Англии.

На открытке изображена нелетающая модель биплана типа Коди (Cody-type biplane) [1] с двумя толкающими винтами, приводимыми в движение ленточным приводом от шестицилиндрового V-образного двигателя. Горизонтальные поверхности были расположены перед и позади крыльев. Еще одной отличительной особенностью был большой киль «каплеобразной формы». Крылья имели аэродинамические профили с большой вогнутостью. Была ли это модель предлагаемой полноразмерной машины и кто его построил?

похожий на коробчатый воздушный змей Aerocar (вверху) капитана Хайнса был изображен на почтовой открытке 1906 года. Анонимная модель самолета (слева) дополняет коллекцию почтовых открыток. Кто был ее автором?

похожий на коробчатый воздушный змей Aerocar (вверху) капитана Хайнса был изображен на почтовой открытке 1906 года. Анонимная модель самолета (слева) дополняет коллекцию почтовых открыток. Кто был ее автором?


[1] живший в Британии американский пионер авиации Сэмюэль Франклин Коди (Samuel Franklin Cody; 6 марта 1867 года – 7 августа 1913 года)

источник: PHILIP JARRETT «Lost & found» «The Aviation Historian» 10

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-legkii-samolet-aerocar-velikobritaniya

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
NF
NF
04.06.2020 16:18

++++++++++

Дмитрий Желонкин

Ещё один ДТ устанавливался в лобовом листе корпуса в качестве курсового.

???

maksim korotkij
04.06.2020 16:49

Много фактических ошибок.
К примеру — почему Л-11 не пошла в серию? Как раз эта пушка стояла на первых Т-34 и КВ-1.
Выпущено ок.750 штук.
Плюс примерно 340 пушек Л-10.

W_Scharapow
04.06.2020 18:41

В теории ему можно было расширить БО за счёт надгусеничных полок и тупо поставить там башню от Т-34.

maksim korotkij
07.06.2020 16:52
Ответить на  W_Scharapow

Где-то до осени 1942 года производство башен для Т-34 шло с трудом…

W_Scharapow
08.06.2020 00:25
Ответить на  maksim korotkij

Тогда от Т-28. Можно спарить пушку с пулемётом.

maksim korotkij
12.06.2020 09:06
Ответить на  W_Scharapow

Там тоже были проблемы . Дошло до того , что с началом войны на бронекатерах вместо башен ставили пушки Линдера в открытой установке.

Андрей Андреев
04.06.2020 22:09

А вот скажем, влезла бы в эту башню счетверённая установка зенитных пулемётов ДШК? По аналогии с БТР-152А.

keks88
04.06.2020 23:22
Ответить на  Андрей Андреев

Теоретически — влезет, но обслуживать это будет очень неудобно.

Вот это — башня Савина для Т-34comment image

Погон 1400мм. А теперь сюда надо впихнуть Что-то вроде этого
http://fai.org.ru/forum/uploads/monthly_2018_03/5ab1839037278_—127.jpg.b46e7ad21e8181aa46b494aa7cb7f1ab.jpg

И расчет человека 3. и все это на погон 1300мм.

товарищ Сухов
Редактор
05.06.2020 09:20
Ответить на  keks88

Кто и как только над БТэхой не издевался;)

БТ-7АМ.png
БТ-ЗУ.png
byakin
Редактор
05.06.2020 11:52
Ответить на  товарищ Сухов

++++++++++++++++++++++++++

это старое или новое?

товарищ Сухов
Редактор
05.06.2020 13:05
Ответить на  byakin

Это новая компиляция старого:)
БТ+ башни от БМ

БМ-13.png
БТ.png
byakin
Редактор
05.06.2020 13:12
Ответить на  товарищ Сухов

это останется отдельными рисунками или будет иметь продолжение?

Стволяр
05.06.2020 06:16
Ответить на  keks88

Я так понимаю, в установке на фото — еще пулеметы ДК с магазинным питанием?

keks88
05.06.2020 13:29
Ответить на  Стволяр

Установка на фото — УЛ-12,7 1943-44 годов разработки. На фото пулеметы ДШК с 41 патронным магазином Крекина (ЕМНИП).
Питание из магазина или ленты не является критерием «еще ДК под магазин» или «уже ДШК под ленту».

В 45-46 годах была УЛ-45 под ДШКМ с лентой, в конце концов работы увенчались ЗПУ-4 с КПВ-14,5.

Андрей Андреев
05.06.2020 01:15
Ответить на  keks88

С другой стороны, вместо танковой башни можно поставить простой квадратный короб с вертикальными листами 15-мм брони. Крутиться ЗПУ будет медленнее, но зато в боевом отделении добавится места под экипаж и боеприпасы.

keks88
05.06.2020 13:22
Ответить на  Андрей Андреев

У БТ-7 и так брони мало, т.е. масса башни вырастет в любом случае, а «крутиться медленнее» — ставит крест на ее зенитных свойствах.

Андрей Андреев
05.06.2020 14:23
Ответить на  keks88

Как тогда работала пулемётная установка на ЗСУ М16? Покажите, где там башня?

Programmer
05.06.2020 14:06

Всего-то надо было бы по-хорошему сменить свечную подвеску и «гитары» Кристи на более совершенную, оснастить танк более просторной башней реально под 76-мм пушку, а после усилить бронирование до 40-50 мм. И башенку для командира с приборами наблюдения.

Это шутка? Что тогда останется от БТ? И что получится? Т-34? Ну так он в реале и получился.

БПМ
05.06.2020 14:58

Всего-то надо было бы по-хорошему сменить свечную подвеску и «гитары» Кристи на более совершенную, оснастить танк более просторной башней реально под 76-мм пушку, а после усилить бронирование до 40-50 мм. И башенку для командира с приборами наблюдения.

На т-3 сменили))подвеску то)))))

Спойлер
Проблемы, с которыми сталкивался немецкий средний танк Pz.Kpfw.III, хорошо прослеживаются по темпам его выпуска. За весь 1940 год было изготовлено 896 машин этого типа, включая командирские танки. Довольно скромная цифра с учётом того, что немецкая промышленность уже перевелась на военные рельсы, а в производстве «тройки» принимало участие до 7 заводов одновременно.

А вообще смишная история)) https://warspot.ru/5911-bystrohodnyy-tank-po-nemetski Быстроходный танк по-немецки

E .tom
05.06.2020 15:24

Можно сказать, что модернизационный потенциал освоенных в производстве и проверенных боями еще в 30-х годах БТ, Т-26 и Т-28 не был использован. И в этом есть смысл. Совершенно напрасно было отбрасывать пусть и не совсем новую технику.
Весь малый модернизационный запас Кристи выбрали, остальная мантра — с новой подвеской и толстой броней, это равносильно созданию нового танка что в РИ и сделали. А-20/32 это и есть модернизация БТ, со сменой подвески это Т-34М. Максимум что можно сделать это экранировку, с основательным ухудшением ходовых характеристик и ресурса ходовой. Но надо знать что завтра будет война, так как без снижения производства новых машин модернизировать старые у СССР не было ресурсов.
Даже как тягач БТ не смотря на мощный мотор хуже Т-26 из за слабой КПП. А клепать броне САУ эрзацы (по типу немецких) опять нет ресурсов.
Статья сама все расставляет по местам, к тому моменту когда довели до ума танковое орудие 76.2, были спроектированы новые танки под эту пушку.

Альтернативная История
Logo
Register New Account