В 1930-ых легкие танки составляли основу бронетанковых сил Красной Армии, но по итогам Испанской кампании командоване РККА определило средние танки как наиболее массовый клас танков, а легкие стали вспомогательным, позже по итогу опыта ВОВ была создана СУ-76 которая несмотря на позднее появление (1942-43) стала самой массовой среди легких машин. А что если ускорить сей процесс при помощи «попадуна» и заменить легкие танки на САУ Непосредственной Поддержки Пехоты уже в середине 1930-ых не дожидаясь ВОВ.
Содержание:
Предыстория
Начало классическое: непонятно, как и почему невезучий «попадун» переносится в конец 1933 года и попадает к Сталину ну и само собой начинает втирать какую-то дичь… рассказывает про грядущую войну и про поражения 1941 ну и.т.д.
По итогу в начале 1934 была начата работа по нескольким направления:
Разработка новой дивизионной 76 мм пушки (Аналогичной ЗИС-3) и ее танкового варианта (Аналог Ф-34).
Разработка рядного 8-цилинрового мотора на базе ЗИС-5 (Аналог ЗИС-101).
Разработка нового более грузоподъемного шасси для Т-26 (Аналогичного Т-26-5).
Легкого небронированного гусеничного тягача на базе Т-37А.
А также нового среднего танка на базе БТ (Аналог Т-34 только с 30 мм броней 3 местной башней и гусеницами с цевочным зацеплением от Т-28).
Помимо всего прочего были введены меры по борьбе с «бракоделами» например введена личная ответственность за результаты труда, увеличены премиальные фонды на предприятиях и.т.д.
С весны 1934 года на заводе №174 начался выпуск СУ-5-1 вместо Т-26 от РеИ СУ-5 отличалась увеличенным боекомплектом. (СТЗ Т-26 не производит в АИ)
С Сентября 1934 на СУ-5-1 начали устанавливать стосильные моторы ЗИС-58 (Аналог ЗИС-101).
К весне 1936 года ОКБ под руководством Грабина создало новую 76 мм дивизионную пушку(Ф-23) в том же году она прошла испытания и после исправления недостатков была принята на вооружения к осени 1936 года было налажено производство пушки, а в декабре началось производство Танковой/Самоходной модификации пушки.
В 1936 году на базе усиленного шасси танка Т-26-5 и стосильного мотора ЗИС началось проектирование новой САУ НПП с 76 мм пушкой. Осенью 1936 был изготовлен первый прототип, В ходе испытаний в конце 1936 было устранено множество недостатков, а в январе 1937 САУ приняли на вооружение и уже в феврале 1937 началось серийное производство САУ.
Также в начале 1937 был начат выпуск новых средних танков.
Заклепки
Масса — 12 тонн.
Двигатель — ЗИС-58Т мощностью 116 л.с. (87/6х8) обеспечивает удельную мощность 9,7 л.с.*тонну. (Двигатель расположен поперечно)
Подвижность — По шоссе 36 км/ч; скорость по пересеченной местности 16 км/ч; запас хода 250 км.
Экипаж — 4 человека.
Ходовая — Аналогична Т-26-5, ширина гусениц 300 мм.
Удельное давление на грунт — 0,68 кг/см.
Вооружение — 76 мм танковая пушка обр.1936 года (Ф-23Т) с длинной ствола 41,4 калибра(БК-70 выстрелов); пулемет ДТ с противопульным щитом у командира.
Схема бронирования (до 1938 ВЛД толщиной 30 мм):
Дальнейшая модернизация:
В 1938 году был заключен контракт с компанией «General Motors» о технической помощи по организации и налаживанию массового производства их новейшего дизеля Detroit Diesel Series «6-71» на базе Ярославского-АЗ. Выпуск Моторов на Ярославском Заводе начался только в августе 1941 (несмотря на войну).
В 1940 году началась глубокая модернизация СУ-76 — новый дизельный мотор, новая 76 мм пушка с увеличенной до 900 м.с. дульной скоростью, торсионная подвеска и усиленное бронирование (60(60°)/25/15/10/8). Масса машины возросла до 15 тонн, но за счет новой ходовой, трансмиссии и 170 сильного дизеля она увеличила свою скорость до 45 км/ч и дальность хода до 340 км. Серийный выпуск новой САУ начался в декабре 1941 года.