Легкая Гусеничная Платформа для РККА начала 1930-ых годов
От Автора:
Содержание:
Предыстория
Очередной незадачливый «Попадун» переносится в середину 1928 года в тело какого нибудь Тухачевского/Сталина и.т.д. и начинает мутить воду, обучать «хроно аборигенов» корректирует план индустриализации, вводит прогрессивную систему оплаты труда и так далее. Помимо этого «попадун» корённым образом изменяет Первую Систему «Танко-Тракторного-Авто-Броне-Вооружения РККА» утвержденную на заседании Реввоенсовета 18 июля 1929 года.
По итогам заседания помимо прочего были выработаны требования к «Универсальной Легкой Гусеничной Платформе»:
Вес – не более 7 – 8 т. Скорость – 35 – 45 км. Броня должна гарантировать от пробивания бронебойными пулями с дистанции 100 м. Зенитная спарка из двух пулеметов ДТ. Боекомплект не менее 1 тыс. патронов. Экипаж — 1 чел. Дальность хода не менее 250 км. Грузоподъемность — 2 тонны, Вес прицепного груза – 7 – 7,5 т.
- Вес – 7 – 8 тонн.
- Скорость – 50 км/час по шоссе.
- Двигатель – авиационный М-6 180 л.с.
- Тип ходовой части – гусеничная, с внешней пружинной подвеской.
- Трансмиссия — механическая 4 ступенчатая.
- Броня: лобовая – 20 мм; бортовая – 15 мм; кормовая — 10 мм; крыша и днище – 6 мм.
- Вооружение: Зенитная спарка из двух пулеметов ДТ.
- Боекомплект: 1500 патронов для ДТ.
- Запас хода – 300 км по шоссе.
- Экипаж – 1 человек.
- Десант – 16 человек.
- Груз – 2,5 тонны.
- Вес прицепа – 7,5 тонн.
Разработка платформы
В конце 1929 года, танковое производство и опытно-конструкторский машиностроительный отдел (ОКМО) Ленинградского завода «Большевик» были преобразованы в «Ленинградский государственный завод № 174».
В начале 1930 года заводу №174 было поручено разработать Легкую Гусеничную Платформу (ЛГП) на базе которой предполагалось создать множество САУ, Транспортеров, Инженерных танков, Мостоукладчиков, БРЭМ и т.д.
Из-за того что ЛГП была второстепенной разработкой (а основные силы были кинуты на разработку «Основного Танка»Т-24) работы по ЛГП продвигались довольно медленно к тому же штатные моторы М-6 не очень подходили для установки на ЛГП, а мощные автомобильные моторы мощность которых была бы достаточна, планировали запустить в производство на ЯМЗ только в 1932 году. Несмотря на это к июлю 1930 года был подготовлен эскизный проект, в течение четырех месяцев был собран первый ходовой прототип в котором было выявлено множество недостатков (ненадежность ходовой и трансмиссии, плохое качество сварки корпуса и т.д. Весь 1930 год и первую половину 1931 года шла доработка конструкции, а с конца 1931 года началось мелкосерийное производство БТР-1 (Бронетранспортер на базе ЛГП). Они использовались в основном как тягачи и для обучения личного состава хотя качество и надежность самих БТР-1 оставляла желать лучшего мелкосерийное производство позволило отработать конструкцию ЛГП для массового производства. В середине 1932 года когда на ЯМЗ при помощи специалистов из Германии наконец наладили выпуск мощных V образных 8 цилиндровых моторов(ЯМЗ-37) началось массовое производство ЛГП и различных машин на ее базе.
В 1933 году на базе ЛГП началось производство САУ дивизионного дуплекса (Пушка Ф-19 с сорока калиберным стволом, дульным тормозом и новая 107 мм гаубица с унитарным заряжанием и дульным тормозом). Также с 1933 года началось производство различных типов вспомогательных машин.
В конце 1937 года была создана ЗСУ-37 с 37 мм авто пушкой 61-К.
Заклепки
ТТХ Базовой ЛГП:
- Масса — 7,8 тонн.
- Экипаж — Мехвод.
- Двигатель — ЯМЗ-37/М мощностью 140-160 л.с.
- Удельная Мощность – 18-20,5 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 50 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 20 Км/Ч;
Бронирование:
- Лоб — 20 мм (45°)/10мм (65°).
- Борт — 15 мм.
- Корма — 10 мм.
- Крыша/Днище — 6 мм.
Ходовая часть: 6 опорных диаметром 550 мм (Аналогичных РеИ Т-70); ширина гусеницы 300мм; подвеска — индивидуальная, внешняя пружинная.
ТТХ БТР-1:
- Масса — 8,3 тонны.
- Вооружение — Зенитная спарка пулеметов ДТ с противопульным щитом.(Иногда ККП)
- Экипаж — Мехвод.
- Грузоподъемность — 2 тонны.
- Масса прицепа — 7,5 тонн.
- Десант — 16 человек.
- Двигатель — ЯМЗ-37/М мощностью 140-160 л.с.
- Удельная Мощность – 16,9-19,3 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 50 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 20 Км/Ч;
Бронирование:
- Лоб — 20 мм (45-30°)/10мм (65°).
- Борт — 15 мм.
- Корма — 10 мм.
- Крыша/Днище — 6 мм.
ТТХ СУ-76:
- Масса — 10 тонн.
- Вооружение — 76 мм дивизионная пушка (Ф-19/ЗИС-3), БК 60 выстрелов; курсовой пулемет ДТ.
- Экипаж — 4 человека.
- Двигатель — ЯМЗ-37/М мощностью 140-160 л.с.
- Удельная Мощность – 14-16 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 50 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 20 Км/Ч;
Бронирование:
- Лоб — 20+20 мм (45-30°)/20мм (65°).
- Борт — 15 мм.
- Корма — 10 мм.
- Крыша/Днище — 6 мм.
ТТХ СУ-107:
- Масса — 11 тонн.
- Вооружение — 107 мм дивизионная гаубица, БК 35 выстрелов; курсовой пулемет ДТ.
- Экипаж — 4 человека.
- Двигатель — ЯМЗ-37/М мощностью 140-160 л.с.
- Удельная Мощность – 12,7-14,5 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 50 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 20 Км/Ч;
Бронирование:
- Лоб — 20+20 мм (45-30°)/20мм (65°).
- Борт — 15 мм.
- Корма — 10 мм.
- Крыша/Днище — 6 мм.
ТТХ СУ-85:
- Масса — 11 тонн.
- Вооружение — 85 мм пушка (аналог ЗИС-С-53), БК 40 выстрелов; курсовой пулемет ДТ.
- Экипаж — 4 человека.
- Двигатель — ЯМЗ-37М мощностью 160 л.с.
- Удельная Мощность – 14,5 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 50 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 20 Км/Ч;
Бронирование:
- Лоб — 40 мм (45-30°)/20мм (65°).
- Борт — 15 мм.
- Корма — 10 мм.
- Крыша/Днище — 6 мм.
ТТХ ЗСУ-37:
- Масса — 10 тонн.
- Вооружение — 37 мм зенитная авто пушка 61-К.
- Экипаж — 6 человек.
- Двигатель — ЯМЗ-37/М мощностью 140-160 л.с.
- Удельная Мощность – 14-16 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 50 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 20 Км/Ч;
Бронирование:
- Лоб — 20 мм (45-30°)/10мм (65°).
- Борт — 15 мм.
- Корма — 10 мм.
- Крыша/Днище — 6 мм.
Дальнейшая судьба ЛГП
В 1939 году ЛГП получила модернизированный мотор ЯМЗ-37М мощностью 160 л.с. а также в конце 1939 года началось внедрение автоматической сварки. В октябре 1941 года когда, стало известно о форсированных работах по усилению бронирования Немецких танков, а также начале создания тяжелых танков была создана СУ-85 которая от СУ-76 отличалась цельной 40 мм броней и 85 мм пушкой. В ходе войны в ЛГП вносились минимальные изменения. В 1944 году на смену ЛГП пришел аналог МТ-ЛБ и колесные БТР.
***
P.S. — Рисовать инженерные санитарные и прочие вспомогательные машины я не стал ибо-лень да и вряд ли кому то будет интересно. А создание легких танков на базе ЛГП хоть и возможно но не имеет смысла.