Легкая Гусеничная Платформа для РККА начала 1930-ых годов

21

От Автора:

В Реальной Истории Т-26 стал основным легким шасси на базе которого было разработано множество интересных машин — Транспортеров, САУ, Инженерных танков, и т.д. Но при этом база «Шести тонного Виккерса» совершенно не подходила на роль универсальной платформы по ряду причин.
Во-первых — перегружённая ходовая с малым динамическим ходом подвески.
Во-вторых — маломощный и ненадежный мотор воздушного охлаждения который «кушал» дефицитный авиабензин.
В качестве прототипа для АИшной легкой платформы я брал БТР К-75.
В качестве мотора я использую V образную 8 цилиндровую модификацию  Daimler-Benz M36 из другой своей АИ. Но в качестве силовой установки можно использовать V-8 на базе любого тяжелого автомобильного мотора (тот же Cunningham V8 от Т1Е6) либо спарку ЗИС-5/ГАЗ-11.
АИ происходит в той же реальности что и мои АИ про ОБТ для РККА Т-24 и Т-34. Потому предыстория почти аналогична.
Легкая Гусеничная Платформа для РККА начала 1930-ых годов

Базовый вариант АИ Легкой Гусеничной Платформы

Содержание:

Предыстория

Очередной незадачливый «Попадун»  переносится в середину 1928 года в тело какого нибудь Тухачевского/Сталина и.т.д. и начинает мутить воду, обучать «хроно аборигенов» корректирует план индустриализации, вводит прогрессивную систему оплаты труда и так далее. Помимо этого «попадун» корённым образом изменяет  Первую Систему «Танко-Тракторного-Авто-Броне-Вооружения РККА» утвержденную на заседании Реввоенсовета 18 июля 1929 года.

По итогам заседания помимо прочего были выработаны требования к «Универсальной Легкой Гусеничной Платформе»:

Вес – не более 7 – 8 т. Скорость – 35 – 45 км. Броня должна гарантировать от пробивания бронебойными пулями с дистанции 100 м. Зенитная спарка из двух пулеметов ДТ. Боекомплект не менее 1 тыс. патронов. Экипаж — 1 чел. Дальность хода не менее 250 км. Грузоподъемность — 2 тонны, Вес прицепного груза – 7 – 7,5 т.

Немногим позже в августе за рубежом был закуплен ряд образцов техники для ознакомления (в частности танкетки Виккерс и танки Кристи). В январе 1930 года после ознакомления с зарубежными образцами, было сформировано конкретное техническое задание на Легкую Гусеничную Платформу.
ТТТ к ЛГП:
  • Вес – 7 – 8 тонн.
  • Скорость – 50 км/час по шоссе.
  • Двигатель – авиационный М-6 180 л.с. 
  • Тип ходовой части – гусеничная, с внешней пружинной подвеской.
  • Трансмиссия — механическая 4 ступенчатая.
  • Броня: лобовая – 20 мм; бортовая – 15 мм;  кормовая — 10 мм; крыша и днище – 6 мм.
  • Вооружение: Зенитная спарка из двух пулеметов ДТ.
  • Боекомплект: 1500 патронов для ДТ.
  • Запас хода – 300 км по шоссе.
  • Экипаж – 1 человек.
  • Десант  – 16 человек.
  • Груз  – 2,5 тонны.
  • Вес прицепа  – 7,5 тонн.

Разработка платформы

В конце 1929 года, танковое производство и опытно-конструкторский машиностроительный отдел (ОКМО) Ленинградского завода «Большевик» были преобразованы в «Ленинградский государственный завод № 174».

В начале 1930 года заводу №174 было поручено разработать Легкую Гусеничную Платформу (ЛГП) на базе которой предполагалось создать множество САУ, Транспортеров, Инженерных танков, Мостоукладчиков, БРЭМ и т.д.

Из-за того что ЛГП была второстепенной разработкой (а основные силы были кинуты на разработку «Основного Танка»Т-24) работы по ЛГП продвигались довольно медленно к тому же штатные моторы М-6 не очень подходили для установки на ЛГП, а мощные автомобильные моторы мощность которых была бы достаточна, планировали запустить в производство на ЯМЗ только в 1932 году. Несмотря на это к  июлю 1930 года был подготовлен эскизный проект, в течение четырех месяцев был собран первый ходовой прототип в котором было выявлено множество недостатков (ненадежность ходовой и трансмиссии, плохое качество сварки корпуса и т.д. Весь 1930 год и первую половину 1931 года шла доработка конструкции, а с конца 1931 года началось мелкосерийное производство БТР-1 (Бронетранспортер на базе ЛГП). Они использовались в основном как тягачи и для обучения личного состава хотя качество и надежность самих БТР-1 оставляла желать лучшего мелкосерийное производство позволило отработать конструкцию ЛГП для массового производства. В середине 1932 года когда на ЯМЗ при помощи специалистов из Германии наконец наладили выпуск мощных V образных 8 цилиндровых моторов(ЯМЗ-37) началось массовое производство ЛГП и различных машин на ее базе.

В 1933 году на базе ЛГП началось производство  САУ дивизионного дуплекса (Пушка Ф-19 с сорока калиберным стволом, дульным тормозом и новая 107 мм гаубица с унитарным заряжанием и дульным тормозом). Также с 1933 года началось производство различных типов вспомогательных машин.

В конце 1937 года была создана ЗСУ-37 с 37 мм авто пушкой 61-К.

Заклепки

Легкая Гусеничная Платформа для РККА начала 1930-ых годов

БТР и САУ на базе ЛГП

ТТХ Базовой ЛГП:

  • Масса — 7,8 тонн.
  • Экипаж — Мехвод.
  • Двигатель — ЯМЗ-37/М мощностью 140-160 л.с.
  • Удельная Мощность – 18-20,5 Лс/Тонну;
  • Скорость – по шоссе 50 Км/Ч;
  • По пересеченной местности – 20 Км/Ч;

Бронирование:

  • Лоб — 20 мм (45°)/10мм (65°).
  • Борт — 15 мм.
  • Корма — 10 мм.
  • Крыша/Днище — 6 мм.

Ходовая часть: 6 опорных диаметром 550 мм (Аналогичных РеИ Т-70); ширина гусеницы 300мм; подвеска — индивидуальная, внешняя пружинная.

ТТХ БТР-1:

  • Масса — 8,3 тонны.
  • Вооружение — Зенитная спарка пулеметов ДТ с противопульным щитом.(Иногда ККП)
  • Экипаж — Мехвод.
  • Грузоподъемность — 2 тонны.
  • Масса прицепа — 7,5 тонн.
  • Десант — 16 человек.
  • Двигатель — ЯМЗ-37/М мощностью 140-160 л.с.
  • Удельная Мощность – 16,9-19,3 Лс/Тонну;
  • Скорость – по шоссе 50 Км/Ч;
  • По пересеченной местности – 20 Км/Ч;

Бронирование:

  • Лоб — 20 мм (45-30°)/10мм (65°).
  • Борт — 15 мм.
  • Корма — 10 мм.
  • Крыша/Днище — 6 мм.

ТТХ СУ-76:

  • Масса — 10 тонн.
  • Вооружение — 76 мм дивизионная пушка (Ф-19/ЗИС-3), БК 60 выстрелов; курсовой пулемет ДТ.
  • Экипаж — 4 человека.
  • Двигатель — ЯМЗ-37/М мощностью 140-160 л.с.
  • Удельная Мощность – 14-16 Лс/Тонну;
  • Скорость – по шоссе 50 Км/Ч;
  • По пересеченной местности – 20 Км/Ч;

Бронирование:

  • Лоб — 20+20 мм (45-30°)/20мм (65°).
  • Борт — 15 мм.
  • Корма — 10 мм.
  • Крыша/Днище — 6 мм.

ТТХ СУ-107:

  • Масса — 11 тонн.
  • Вооружение — 107 мм дивизионная гаубица, БК 35 выстрелов; курсовой пулемет ДТ.
  • Экипаж — 4 человека.
  • Двигатель — ЯМЗ-37/М мощностью 140-160 л.с.
  • Удельная Мощность – 12,7-14,5 Лс/Тонну;
  • Скорость – по шоссе 50 Км/Ч;
  • По пересеченной местности – 20 Км/Ч;

Бронирование:

  • Лоб — 20+20 мм (45-30°)/20мм (65°).
  • Борт — 15 мм.
  • Корма — 10 мм.
  • Крыша/Днище — 6 мм.

ТТХ СУ-85:

  • Масса — 11 тонн.
  • Вооружение — 85 мм пушка (аналог ЗИС-С-53), БК 40 выстрелов; курсовой пулемет ДТ.
  • Экипаж — 4 человека.
  • Двигатель — ЯМЗ-37М мощностью 160 л.с.
  • Удельная Мощность – 14,5 Лс/Тонну;
  • Скорость – по шоссе 50 Км/Ч;
  • По пересеченной местности – 20 Км/Ч;

Бронирование:

  • Лоб — 40 мм (45-30°)/20мм (65°).
  • Борт — 15 мм.
  • Корма — 10 мм.
  • Крыша/Днище — 6 мм.

ТТХ ЗСУ-37:

  • Масса — 10 тонн.
  • Вооружение — 37 мм зенитная авто пушка 61-К.
  • Экипаж — 6 человек.
  • Двигатель — ЯМЗ-37/М мощностью 140-160 л.с.
  • Удельная Мощность – 14-16 Лс/Тонну;
  • Скорость – по шоссе 50 Км/Ч;
  • По пересеченной местности – 20 Км/Ч;

Бронирование:

  • Лоб — 20 мм (45-30°)/10мм (65°).
  • Борт — 15 мм.
  • Корма — 10 мм.
  • Крыша/Днище — 6 мм.

Дальнейшая судьба ЛГП

В 1939 году ЛГП получила модернизированный мотор ЯМЗ-37М мощностью 160 л.с. а также в конце 1939 года началось внедрение автоматической сварки. В октябре 1941 года когда, стало известно о форсированных работах по усилению бронирования Немецких танков, а также начале создания тяжелых танков была создана СУ-85 которая от СУ-76 отличалась цельной 40 мм броней и 85 мм пушкой. В ходе войны в ЛГП вносились минимальные изменения. В 1944 году на смену ЛГП пришел аналог МТ-ЛБ и колесные БТР.

***

P.S. — Рисовать инженерные санитарные и прочие вспомогательные машины я не стал ибо-лень да и вряд ли кому то будет интересно. А создание легких танков на базе ЛГП хоть и возможно но не имеет смысла.

Подписаться
Уведомить о
guest

51 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account