Корабли строятся для … Артура. Российский флот „на нужд Дальнего востока“ для мелководья

22

Корабли строятся для ... Артура. Российский флот „на нужд Дальнего востока“ для мелководья

Доброго времени суток всем коллегам, в особености  флотофилам. „Недавно“ (3 месяца)) уважаемый коллега Стволяр порадовал нас постом „Корабли строятся для … дока“? (https://alternathistory.ru/korabli-stroyatsya-dlya-doka/) Его суть в строительстве кораблей, помещающихся в наличный док порт Артура и  …   „«национально-колоритное броненосцеобразное» по шестаковско-«пересветовским» заветам, требовавшим создания именно что «броненосцев, охарактеризованных скорее крейсерами» (ц.)

Рационализм того флота мне очень понравился, НО… проблема Артура как база флота заключалась отнюдь не в размеры дока- их не так сложно увеличить- а в малую глубину внутренного рейда и особенно прохода к нему. Которые накладывали жесткие ограничения входам/выходам (только в „большую воду“) не говоря что в „малую“ броненосцы садились днищем на грунт (правда без последствий)

Углубление дна ни к чему не приводило- довольно быстро приливно- отливные течения заилывали его до прежных глубин. А они в критических пунктах канала были ок. 19-20футов (6м)„в самую малую воду“ – т.нар. сизиг. приливы/отливы.

Корабли строятся для ... Артура. Российский флот „на нужд Дальнего востока“ для мелководья

Далее почти „по Стволяру“ с той разницей что Особое совещание в конце 1897г решило для новых судовъ „на нужд Дальнего востока“ ограничить параметр „углубление в нормальном грузу“ до 20ф., потом увеличили до 21 футовъ (6,3м)

Проект и строительство головнного корабля (крейсер-броненосец?) „Цесаревич“ поручили французам. И те не подкачали. Вот:

Корабли строятся для ... Артура. Российский флот „на нужд Дальнего востока“ для мелководья

 

Если кто думает что ето итал. „Гарибалди“ уверяю что ето оптический обман)) и изьяны графики))) Ето мне удобно было его изпользовать, тем более что в прошлом уже ставил ему 12“/40 пушки (https://alternathistory.ru/ekzoticheskie-krejsera-versiya-2-0/) Но там переделка, здесь- новострой.

Франки центральное машинное меж котельных шыроко используют, так что дизайн вполне ихний, но мне удобно описывать проект как изменения италианца (Ф.Феручо) Итак:

  • в одноорудийные башни располагаются русские 12“40 пушки. Вес одной башни (без брони и пушки)- 91 т (как у Буве). Для част. компенсации увеличеного (верхнего) веса убраны 4 палубные шестидюймовки. Фр. башня + переработанный затвор русской пушки обезпечивают один выстрел в минуту.
  • осадка уменьшена с 7,3 до 6,3м. Из за етого над машинным бронепалуба поднята (как гласис) для размещения машин, межпалубная высота стала только 1,6м, но там и так только угольные ямы (доп.защита)) размещаются.
  • Ширина корпуса увеличена с 18,2 до 19,3м для остойчивости и необходимого ВИ, длина возросла с 111,8 до 126м, НО длина брон. каземата осталась прежней. Коефициент полноты увеличился с 49 до 50,2%, а коеф. удлинения с 6,14 до 6,53. Последнее благоприятно отразилось на скорости.
  • два пояса и каземат ( три палубы *2,3м по высоте) одинаковой тольщины 6“ (150мм) заменены на 200, 100 и 150мм, т.е. вес брони остался прежным, а защита КМУ и погребов достигла „ебровских“ значений. На 36т увеличилась палубная броня (50мм), на 30т поясная в нос и корму (75мм)
  • последней версии (тонкотрубной) котлов Бельвиля с економайзеров обезпечивали пар для двух машин в 15 700лс для скорости в 20,3уз.
  • российские корабли-копий имели смешаной обогрев котлов (уголь и нефть)- т.к. на Потемкине не было пожара, експеримент удался, ввели паровой обогрев нефти и удаление легких фракций перед форсункам.

 

Предшествующие корабли- Громобой и Победа- могут строится как в реале. Или с 5-6х1-203мм как в https://alternathistory.ru/bronenosnyj-krejser-tochnee-krejsery-mnogo-kakoe-vooruzhenie-luchshe/

Корабли строятся для ... Артура. Российский флот „на нужд Дальнего востока“ для мелководья

или с 3х305мм как в https://alternathistory.ru/ne-ochen-alternativnaya-programma-1898goda-versiya-2-0/

no6ed.jpg

Все равно- из за осадки их отправляем в Владивосток.
„Обычные“ крейсеры будут в 4200т как в https://alternathistory.ru/tri-truby-eto-krasivo-krejsery-na-nuzhd-dalnego-vostoka/

 

 

 

Корабли строятся для ... Артура. Российский флот „на нужд Дальнего востока“ для мелководья

 

 

Вся ета програма выглядит так:

Корабли строятся для ... Артура. Российский флот „на нужд Дальнего востока“ для мелководья

и имеет на 4 корабля больше и будет стоить на 37мил.р. меньше (чем в реале).

При етом в Артур на 1904г будут:

4- старые 12“ ЕБР (3 Полтавы + Сисой)

2- 10“броненосца-крейсера (Пересвет и Ослябя)- их можно и в Владик.

ок.8 новых 20-узловых 12“ крейсеров-броненосцев))

5-6шт. 4200т.22уз. крейсеров

После достройки остальных, Полтавы переводятся на Балтике и весь флот может выходить в море (почти) всегда, а не только в „большую воду“.

Вопрос „будет ли война?“ и „в 1904г ли?“ откритый.

Вот такой может быть флот на ДВ. Как им распорядится и какая будет РЯВ- уже вам решать ))

Всем здоровья.

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

66 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account