23
Корабли для Жёлтого моря

Броненосный крейсер «О’Хиггинс»

На заставке чилийский броненосный крейсер «О»Хиггинс».

Корабли для Жёлтого моря

В 1898 году, Россия, заняв Порт-Артур, столкнулась в своих интересах с Японией. Война, которой последние лет 10 бредила японская общественность стала неизбежна. При этом сама Япония к этой войне стремительно готовилась. И контуры её большого флота, состоящего из шести первоклассных броненосцев и шести броненосных крейсеров уже не только наметились, но и определились. И умные люди в России отлично понимали, что к 1903 году Япония будет готова к началу войны. А Россия, в подготовке к этой войне, опаздывала на 1,5-2 года.

Корабли для Жёлтого моря

Броненосный крейсер «Громобой».

А флотом России встал вопрос какие корабли закладывать. Ведь даже только что заложенные «Пересвет» и «Ослябя» предназначались для войны против Великобритании. Но пока они находились на стапелях изменился наиболее вероятный противник. И хотя ставка и была сделана на войну с овладением моря. Для чего ставка была сделана на строительство первоклассных броненосцев. Но в 1898 году не было проектов таких броненосцев, удовлетворявших руководство флота. А свободные стапеля были. И что бы их занять заложили два корабля, по современным проектам, но исходящих из концепции противостояния Великобритании в крейсерской войне, «Победа» и «Громобой». Суммарным водоизмещением более 25700 тонн.

Корабли для Жёлтого моря

Не то броненосец, не то броненосный крейсер «Победа».

Но воевать предстояло в Жёлтом море. И перспективы войны исходили, что какое время, пока японский флот, на этом театре военных действий, будет превосходить русский, придётся вести боевые действия от активной обороны. Причём в Жёлтом море. Где необходимо были корабли, не столь мореходные и не обладающие большой дальностью хода, но при этом быстроходные, хорошо вооружённые, имеющие размеры, позволявшие им беспрепятственно пользоваться проходом в гавань Порт-Артура. И находящимся там доком, конечно после модернизации последнего.

Корабли для Жёлтого моря

Док в Порт-Артуре, после модернизации.

В результате вырисовывается проект корабля, имеющего размеры в 137 метров, шириной 18 метров и осадкой 6,5 метров с водоизмещением порядка 8000 тонн. Имеющего защиту до 152 миллиметров. Возможно местами и до 203. И вооружение, позволяющее ему доминировать над всеми кораблями, кроме первоклассных броненосцев. С легко достижимой скоростью, позволявшим ему уходить от последних. При этом количество таких кораблей должно быть построено до 1903 года три, а то и четыре.

Корабли для Жёлтого моря

Австрийский броненосец «Габсбург».

И тут возникает вопрос о том какой прототип выбрать, для строительства таких кораблей для Жёлтого моря. Самым современным и, казалось бы, оптимальным, тут мог быть проект австрийского броненосца «Габсбург». Адаптированный под реалии, как российского судостроения, так и размеры дока, и прохода в гавань Порт-Артура при отливе. Но камнем преткновения тут могли бы стать отношения России и Австро-Венгрии. Хотя думаю верфи в Германии головной из таких кораблей заложили бы с удовольствием.

Корабли для Жёлтого моря

Один из броненосных крейсеров типа «Гарибальди».

Помимо этого, прототипами кораблей, для Жёлтого моря, могли бы стать проекты крейсеров типа «Гарибальди» или броненосца «Капитан Прат». Получить документацию по ним проблем бы не составило. Да и головные корабли, на основе этих проектов, можно было бы получить во Франции или в Италии вполне свободно. При этом в Италии уже строились очередные «Джузеппе Гарибальди» и «Варезе», и перекупить их, у флота Италии, больших проблем не составляло бы. Но эти проекты уже оценивались как устаревшие в плане защиты и скорости.

Корабли для Жёлтого моря

Чилийский броненосец «Капитан Прат».

Но тут следует вспомнить ещё про один проект, совсем недавно введённый в строй Армстронгом, чилийский броненосный крейсер «О»Хиггинс». Который конечно должен быть адаптирован к реалиям Жёлтого моря. Хотя расчётная дальность в 3000 миль и скорость 21,5 узла, при русской системе испытаний, уже вписывается в эту концепцию. Вопрос в броневой защите. Получиться ли сохранить бронепояс, в 178, а броневую рубку, в 229, миллиметров. Или же не получиться это сделать. И защиту придётся делать хуже.

 

Корабли для Жёлтого моря

Концептуальное изображение корабля для Жёлтого моря на основе броненосного крейсера «О»Хиггинс».

Ну и возникает вопрос, что более предпочтительно, для вооружения такого корабля, 2х1 — 254/45 и 12 (14)х1 — 152/45 или всё таки 9х1 — 203/45. Просто девять таких орудий, ну ещё две 47 миллиметровых салютных пушки. Но при таком вооружении их учитывать смешно. При этом бортовой залп таких кораблей состоял бы из шести восьмидюймовых орудий. А в варианте «бежим», в залпе, было бы четыре таких орудия. Причём вариант такого вооружения вполне вписывается в концепцию, предлагаемого великим князем Александром Михайловичем, Сандро, проекта эскадренного броненосца с большим количеством восьмидюймовых орудий. Шестнадцатью, в восьми башнях.

Подписаться
Уведомить о
guest

48 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account