Кому война, а кому мать родна

17
Кому война, а кому мать родна

Кому война, а кому мать родна

Содержание:

В 1952 году советские органы госбезопасности арестовали руководство небольшой теневой империи. Около трехсот человек, полсотни стволов огнестрельного оружия, 76 единиц техники. Это были не недобитые нацисты или «лесные братья». Внутри советских вооруженных сил функционировала ворочавшая миллионами нелегальная строительная организация, лидер которой ухитрился околпачить всю контрразведку СССР на долгие 11 лет.

Коммерческая жилка

В 1912 году под Киевом родился Николай Павленко. Его семья была скорее зажиточной, но в ходе социальных пертурбаций раннего СССР отца семейства раскулачили. Сам же Николай, которому уже стукнуло 16, не собирался делать карьеру в колхозе. Павленко приписал себе 4 лишних года и отправился странствовать. Какое-то время он работал на строительстве, затем поступил в вуз на автодорожный факультет, но два курса спустя был отчислен из-за кулацкого происхождения.

Николай Павленко в молодости. Фото: личный архив Павленко

Николай Павленко в молодости. Фото: личный архив Павленко

Однако Павленко уже тогда принял на вооружение простецкую философию «хочешь жить — умей вертеться» и завербовался в НКВД, давая показания на «троцкистскую организацию». За счет этого не слишком высокоморального шага он смог получить работу в Главвоенстрое. Благо, образованные кадры тогда были в большом дефиците, и даже недоучившийся студент оказался вполне способен работать прорабом и начальником стройучастка. В общем-то, по меркам эпохи Павленко мог считать, что жизнь удалась. Однако 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

27 июня Павленко вступил в армию. Некоторое время служил военным инженером, выходил из «котла», но, в общем, война ему быстро разонравилась. И тогда он принял одно из самых удивительных решений.

Для начала военинженер подделал командировочное и уехал в тыл. Дезертирство пришлось как раз на худший момент в истории Красной армии — цепочку окружений осени 41-го. Так что его исчезновения в итоге просто никто не заметил — в страшных боях исчезали не то что отдельные офицеры, а дивизии и корпуса. Если кто и вспомнил о Павленко, то, скорее всего, его просто сочли убитым. Но на самом деле он просто открыл для себя новые горизонты.

Мир желаний, мир возможностей

Сначала Павленко собирался отсидеться в Калинине (Тверь). Там у него были родственники, бывшие коллеги. Какое-то время он старался просто не отсвечивать: фронт носился туда-сюда, Калинин за два месяца сначала оккупировали, потом освободили. Когда же фронт укатился на запад, Павленко решил создать частное строительное предприятие.

Его старый друг, некто Людвиг Рудниченко, резчик по профессии, умел делать фальшивые печати. Вооружившись резиновой подошвой и навыками ручной работы, товарищи создали подразделение «Участок военно-строительных работ Калининского фронта №5». На гражданке Павленко насмотрелся, как работает бюрократия, а в армии — как функционируют тылы воинских соединений. В марте 1942 года новоявленный военный строитель начал действовать. В типографии он наделал несколько тысяч бланков, за взятку продовольствием ему наделали также командировочные и все прочее, что требуется. Затем посетил армейские склады и разжился там провиантом и униформой. В военкомате получил личный состав: только что выздоровевших раненых из госпиталей. Тех, на кого можно было положиться, Павленко произвел в младшие командиры, а себе выправил документы военинженера.

После этого Павленко начал, собственно, работы. Он обходил учреждения и договаривался о подрядах — просто ходил и просто договаривался. Кто-то из функционеров, пожалуй, и догадывался, что перед ним мошенник, но у него были люди, все атрибуты реальной части и желание активно работать. А работы для строителя в области было море: только что тут бушевало два грандиозных сражения подряд, что-то чинить и строить требовалось повсюду. Ремонт мостов, дорог, госпиталей, строительство бараков… Для солидности Павленко прикрылся командованием ближайшего эвакопункта, для которого он осуществлял всякого рода работы в обмен на взятие на довольствие персонала фальшивой части.

Фальшивые печати. Фото: Public Domain

Фальшивые печати. Фото: Public Domain

И тут оказалось, что вообще-то этот прохиндей — действительно эффективный менеджер. Павленко прикарманивал выплаченные средства, что-то отдавал другим «офицерам», но и рядовых не забывал, и делал все, чтобы его «стройбат» как следует снабжался всем необходимым.

Фронт уходил дальше на запад, а в глубоком тылу было много шансов попасться. Тогда Павленко пристал к тылам воздушной армии и заодно подкупил подполковника ВВС, чтобы тот легализовал «бригаду». Павленко непрерывно пополнял свой «военно-строительный участок» дезертирами и отставшими солдатами. Те если что-то и понимали, то в обиде никто не был: с точки зрения дезертира гораздо лучше строить мост в тылу, чем объясняться с трибуналом или с криком «Ура!» бежать на пулеметное гнездо где-нибудь в пригородах Ржева. Так что из примерно двухсот человек в этом УВР больше половины как раз составляли уклонисты.

Однако непосредственное руководство пожаловаться на строителей не могло — Павленко возводил все, от целых городков-землянок и блиндажей до командных пунктов. Заодно он продолжал выполнять гражданские заказы, не в ущерб главному делу.

В 1944 году, когда РККА подошла к границе, его «законно вооруженное формирование» имело неплохие суммы денег, оружие, технику — словом, почти как настоящая воинская часть.

На Германию Павленко смотрел как на пещеру сокровищ Алибабы. В тылу наступающих войск хватало бардака, комендатурам традиционно недоставало кадров, особенно со знанием немецкого, а немецкие мэрии были достаточно примучены и напуганы, чтобы не требовать подтверждений полномочий у красноармейцев, конфискующих все ценное. «Стройотряд» Павленко жил на широкую ногу — у бюргеров изъяли несколько десятков автомашин, горы продовольствия, скотину, оборудование и массу товаров народного потребления, вплоть до велосипедов.

Фото: личный архив Павленко

Фото: личный архив Павленко

Эта «красноармейская мафия» наладила тесные связи с комендатурами и интендантами, лояльность которых обеспечивали обычным методом взятки. Своим «офицерам» и солдатам, уже без кавычек — эти-то не подозревали (или делали вид) о том, в какой афере участвуют, — исправно выдавали жалование и часть добра, так что домой герои-победители ехали с отдельным эшелоном, который вез кроме провианта и самих строителей два десятка единиц автотехники. Павленко даже медали для своих архаровцев выбил и несколько орденов для себя. Тут, впрочем, было не только тщеславие, но и расчет: офицер без орденов выглядел бы странно. Впрочем, кстати, не исключено, что ему пришлось и правда повоевать: в наградном листе указано, что летом 44-го во время операции «Багратион» его ЧВК успела поучаствовать в боях с окруженными немецкими частями. Что вполне реально: на переправах через Березину, где его люди строили мосты, можно было натолкнуться на кого угодно.

Я полковник! Я командую строительным участком!

Однако после войны Павленко и не подумал прекращать свои подпольные приключения. Название конторы сменили на «Управление военного строительства». Теперь наш Остап Бендер в погонах направил свои стопы в военкомат Тулы. Военкому сходу подарили машину, и тот не задавал лишних вопросов, а Павленко заодно выхлопотал себе дом.

«Участок», с которым Павленко дошел до Штутгарта, распустили вскоре после окончания войны. Но ему не хотелось доживать век спокойно. Сначала он просто создал стройартель, с деньгами которой вульгарно удрал. Но хотелось чего-то более интересного. Так что он собрал своих ближайших товарищей по плутням, включая резчика Рудниченко, и объявился во Львове.

Денег и ценностей было полно, фальшивых документов — на любой вкус. Так что во второй раз начинать строительство артели было проще, чем в первый. Павленко объявил себя полковником. За несколько лет его новое «управление» получило аж 64 подряда. Он не мелочился — угольная промышленность, машиностроительные заводы, география заказчиков — от Молдавии до Беларуси. Как и прежде, Павленко со своими людьми работал так, что заказчики пожаловаться не могли. Главный строитель все время ездил на места работ и с тщательностью перфекциониста следил за строительством.

Оружие и боеприпасы, изъятые при обыске в УВС. Фото: Public Domain

Оружие и боеприпасы, изъятые при обыске в УВС. Фото: Public Domain

Но сколь веревочка ни вейся… Павленко и команду сгубила мелочь. Один из его «офицеров» повел себя как Шура Балаганов, который, имея 50 тыс., украл сумочку с черепаховой пудреницей и 1 рубль 70 копеек денег. Боец строительного фронта смухлевал с облигациями госзайма, которые перепродавал с черного рынка. Один из обманутых не стал мелочиться и написал кляузу сразу на имя Ворошилова. Осенью 1952 года прокуратура возбудила дело…

…и тут прокуроров ждал сюрприз. Воинская часть, в которой совершилось мошенничество с облигациями, не существовала в природе.

Как оказалось, Павленко числился в розыске еще с 1948 года — за мошенничество со стройартелью. Просто он умел пускать пыль в глаза, а сочетание имени и фамилии у него было настолько обычным, что никто и не подумал отождествить разыскиваемого афериста и блестящего офицера с орденами и в ладно скроенной униформе.

Подпольная фирма имела пистолеты, пулеметы, тракторы, бульдозеры, экскаваторы и целое множество фальшивых документов всех сортов и расцветок. Лично Павленко метил в генералы — во всяком случае, погоны у него нашлись.

Дело было долгим и запутанным. Основную массу строителей просто распустили по домам — они просто работали по специальности. Номенклатурщики, которые вляпались в эту историю, тоже отделались легким испугом — кого-то понизили, кому-то сделали выговор. Сам же Павленко предстал перед судом по обвинению в соответствии с «контрреволюционной» 58-й статье УК. Он сам строил свою защиту на том, что стране его артель приносила только пользу и ничего антисоветского он не совершал. Однако это не произвело впечатления на судей. Рудниченко сел на 20 лет, сроки получили еще 15 человек. Ну а Николай Максимович Павленко был приговорен к расстрелу и казнен в 1952 году.

источник: https://www.mn.ru/long/komu-vojna-a-komu-mat-rodna

Евгений Норин
Подписаться
Уведомить о
guest


115 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ser .
26.08.2021 06:25

Чё то припомнилось… художники, музыканты! три шага из строя! 😀

frog
26.08.2021 08:28

Дааа….. И после этого мне говорят, что не было в тоталитарном СССР не секаса, ни коррупции…. И это — самый распиаренный момент той эпохи. ИЧСХ, в делах о взятках в УК напрягают обе стороны. Если одна не явилась с повинной. А тут напрягли только одну….

Джон Адамс
26.08.2021 14:29
Ответить на  frog

Разница в том, что тогда подобные товарисчи заканчивали безальтернативно стенкой, а сейчас почетным пенсионом в Лондоне или Майами.

frog
26.08.2021 14:37
Ответить на  Джон Адамс

И снова здравствуйте!!)) Как вам сказать, коллега… Я ж вроде как специятельно помянул, что в вакууме оный ничего бы не смог. И вот те, при участии которых он это соорудил — отделались щелчком. Патамушта….»свои»…. А его — в распыл. И даже таки отдельно помянул, что таки хозяйственные преступления исчо и до войны имели место быть. Акцентировал, так сказать. А вы мне снова про то, что сейчас и водка некрепкая и трава голубая, а про баб-с — просто помолчим 😉

ser .
26.08.2021 17:32
Ответить на  frog

И вот те, при участии которых он это соорудил — отделались щелчком. Патамушта….»свои»…. А его — в распыл.

Неужели? а может совсем не так? может у контрагентов павленко нет состава преступления?
В сущности павленко с контрагентами занимались одним и тем же (хоз. деятельностью) только павленко работал только на себя а его контрагенты платили налоги и прибыль государству.

frog
26.08.2021 18:55
Ответить на  ser .

Ну, у нас не Израиль. Это там страдает только взяткобратель. У нас — синхронно. С точки зрения закону. Казалось бы…. Но зачем советским людям соблюдать советский же закон, чай не Израиль какой…

ser .
26.08.2021 19:18
Ответить на  frog

Судебное разбирательство началось 10 ноября 1954 года. Семнадцати подсудимым, составлявшим костяк преступной группы, вменялись следующие статьи УК РСФСР[1]: подрыв государственной промышленности путём соответствующего использования государственных предприятий; антисоветская агитация — в этой части обвинения Павленко был оправдан; участие в контрреволюционной организации; вредительство. В общей же сложности число участников группы достигало более 300 человек, многие из них даже не подозревали, что работают в бандитской структуре. Приговор по этому делу был оглашён трибуналом Московского военного округа 4 апреля 1955 года. Павленко по статье 58-7 УК РСФСР и по совокупности преступлений был приговорён к высшей мере уголовного наказания — расстрелу, с конфискацией принадлежащего лично ему имущества. Остальные 16 подсудимых были приговорены к лишению свободы на сроки от 5 до 20 лет (Рудниченко), с поражением в правах, конфискацией имущества, лишением орденов и медалей. Расследование также установило, что на территории Молдавской ССР группа Павленко привлекла к своей деятельности: министра пищевой промышленности К. Цуркана и его заместителей Азарьева и Кудюкина; первого секретаря Тираспольского ГК КП(б)М В. Лыхваря; секретаря Бельцкого ГК КП(б)М Л. Рачинского и других. «Дело Павленко» рассматривалось на двух заседаниях Бюро ЦК КПМ: 16 декабря 1952 и 10 февраля 1953 года. Было принято решение о создании комиссии по расследованию во главе с секретарём ЦК КПМ А.… Подробнее »

frog
26.08.2021 19:21
Ответить на  ser .

И? Что это поменяло? Играть в понятия и определения можно долго, но толку-то? Главного бенефициара статьи исполнили, все прочие отделались выговорами. Это как-нито противоречит тому, что я ранее сказал?

ser .
26.08.2021 19:51
Ответить на  frog

Играть в понятия и определения можно долго, но толку-то?

Конечно никакого — потому как сам выдумал что его расстреляли за взятки а документы по
сравнению с голосами в голове — фигня!

frog
26.08.2021 20:24
Ответить на  ser .

Со слухом у вас хорошо(хотя, как сказать))), а вот со зрением явные проблемы….

ser .
26.08.2021 19:39
Ответить на  frog

А кто ж знал что это липовая организация?(часть) если люди даже внутри её не были в курсе что служат не родине а какому то павленко…(осудили только 17 из более 300) Или по вашему нужно было расстрелять не только павленко но и срочников которые проходили «службу» в его части а дороги и мосты которые они построили нужно взорвать?

frog
26.08.2021 20:24
Ответить на  ser .

Еще раз, для особо одаренных…. Даже в тексте, приведенном автором, сказано о взяткобрателях из вполне себе официальных структур. Не мной сказано, автором. Ко мне какие вопросы? Понятно, что они для вас свои и их наказывать неправильно))) Я-то здесь при чем??

ser .
26.08.2021 22:52
Ответить на  frog

Ну да… ну да… а текст статьи следователь по делу павленко написал?Можно узнать размеры взяток ? а то вот как то столкнулся с законодательством а оказывается не всякое воровство есть воровство(как мне сказали до 500гр — в то время где то 63долл. дело не заводится!) так и по аналогии бутылка шампанского и коробка конфет для кого то взятка а для кого то благодарность!

frog
27.08.2021 07:35
Ответить на  ser .

Неееее, коллега, вам таки что-то со зрением реально делать надо…
растекаться мыслию по полену не буду, потому как в данном случае тут как с бисером, но так, чтобы тему закрыть…. Достаточно много всяких штук существуют, позволяющих выяснить, а шо это за контора. Более того, почти все они обязательны к исполнению. В ином случае — нарушение либо закона, либо должностных инструкций. И в случае с хозяйственниками, по всем известным делам, речь шла вовсе не о шампанском))) Но вам-то это зачем, там же Беловодье сплошное было, не?

ser .
27.08.2021 08:28
Ответить на  frog

Зрение говорите? не знаю не знаю… как бы на сайте бремя доказывания лежит на утверждающем! это вы настаиваете на теме взяток павленко официальным структурам как основе успешного существования банды… Лично я ничего кроме совместных попоек на тему взяток не нашёл…

Достаточно много всяких штук существуют, позволяющих выяснить, а шо это за контора. Более того, почти все они обязательны к исполнению. В ином случае — нарушение либо закона, либо должностных инструкций. И в случае с хозяйственниками, по всем известным делам, речь шла вовсе не о шампанском)))(С)

Ахереть доказательства! т.е. за нарушение должностных инструкций по мнению фрога это повод расстрелять фигурантов как павленко?

frog
27.08.2021 09:10
Ответить на  ser .

На допросе одного начальника главка задаю вопрос: вы знали, что Павленко делает дорогие подарки должностным лицам и их женам? Неужели это не вызывало у вас подозрений? Тот в сердцах отвечает: «Ну как мне могло прийти в голову, что Павленко жулик, если во время праздничного парада он стоит на трибуне рядом с областным руководством, которое его хвалит за работу, ставит в пример хозяйственникам…»

«Сидим мы с ним в ресторане, — продолжает начальник главка, — я про себя подсчитываю, сколько мне придется заплатить. А Павленко, словно читая мои мысли, заявляет: «Я плачу! Ты сколько получаешь? Тысячи две, не больше?» У меня само собой вырвалось: «А вы сколько9» Он засмеялся и так небрежно: «Десять тысяч…

Не, со зрением все ж проверьтесь…. Не только с ним, но уж зрение-то — обязательно. Впрочем, сильно подозреваю, что один из одного все равно не поможет. Отказываться от Беловодья всегда мучительно, засим позвольте откланяться 😉

ser .
27.08.2021 11:42
Ответить на  frog

Видимо вы не понимаете разницы между » я даю вам столько то и в ответ вы делаете то и то» (взятка)
И подарками и посиделками в ресторане «ни за что»… Видимо друзей у вас нет и подарков никогда не получали и с женой вы чисто договорились(С) 😉

frog
27.08.2021 11:46
Ответить на  ser .

Ясен пень, я ж тупой 😉

котэ-6632243.jpeg
Alex22
27.08.2021 16:33
Ответить на  frog

2frog: См. фото.
Кстати, на Вашем фото кот позирует на фоне телевизора.
К чему бы это?

Кот.Арбуз.jpg
frog
27.08.2021 16:43
Ответить на  Alex22

А на вашем — на фоне арбуза. К чему бы это?)))

Alex22
27.08.2021 17:24
Ответить на  frog

А на вашем — на фоне арбуза. К чему бы это?)))

Ответ лежит плавает на поверхности.
Понятие «сова и глобус» устарело, правильно — «кот и арбуз».

Кот.Арбуз1.jpg
VSM
VSM
27.08.2021 13:03
Ответить на  frog

Вас тут не стояло, за мной будете)

frog
27.08.2021 13:14
Ответить на  VSM

А вы за кем занимали??

Сова-птицы-6632367.jpeg
VSM
VSM
27.08.2021 15:39
Ответить на  frog

Ну так то надо номерки сверить, а то вдруг Вы из под полы, по блату свой получили)))

frog
27.08.2021 15:45
Ответить на  VSM

А вы свой как?))

ser .
27.08.2021 13:45
Ответить на  frog

Хотелось у совы спросить —
Когда павленко кормил в ресторане начальника главка это он едой ему взятку давал? а когда назвал свою зарплату в пять раз выше этого начальника главка — это то же была взятка?

Tumnin
26.08.2021 09:23
Ответить на  frog

Я таки изиняюсь, но много ли было таковых Бэндеров? А сейчас таковых каждый второй руководятелъ.

frog
26.08.2021 09:46
Ответить на  Tumnin

Ну и так, шоб оттенить и два раза не вставать)) К началу 2021 долг Роснефти составил более 8 трлн. рублей. По итогам деятельности за второй квартал 2021-го совет директоров оной компании получил премию. Ежели пересчитать, то получается, что в оном квартале оные директора зарабатывали примерно по 60 тыров в минуту, исходя из времени, прописанного в ТК.

Alex22
26.08.2021 11:19
Ответить на  frog

По итогам деятельности за второй квартал 2021-го совет директоров оной компании получил премию.

Ну, коллега…
Это общемировая практика загнивающего капитализьму. Вспомнить для примера книжки Ли Якокки и Пола Инграссии про американский автопром… Это что сразу на ум пришло.

frog
26.08.2021 12:22
Ответить на  Alex22

Ну, вот и вам сенсэй метнул)))

Alex22
26.08.2021 12:28
Ответить на  frog

2frog:

Растут.Деревья.jpg
frog
26.08.2021 11:39
Ответить на  Alex22

Тю, а я где-то вещал про другое? Безусловно, практика, от только в некоторых местах про эффективных манагеров не так громко весчают, равно и про т.н. социальную направленность государства, та и про независимость и скрепность — тоже. С учетом того, что только 50% оной конторы принадлежит России и только, ЕМНИП, четверо директоров есть граждане РФ….. Забавненько, не? И таки да, можно вообще на деятельность сей конторы с т.з. эффективности как таковой поглядеть…. ЕМНИП же, коэффициент передела там — 50%. У сраного, пардон, Лукойла — 80.
Просто надоели эти мантры про независимость, социальность и противопоставление «особого пути» клятому Западу. Про прочее говорить просто смыслу нету 😉

frog
26.08.2021 09:39
Ответить на  Tumnin

И я таки извиняюсь, но разве я сказал об тем, что ничего таки не поменялось? Поменялось, безусловно. Но речь-то даже и не о Бендре, вообще говоря. Просто без содействия разнообразных персонажей у него никак не вышло бы…. ИМХО…. Но напрягли его и сподвижников. А все прочие ….. ответственные)) лица отделались щелчком по лбу. Я таки именно об этом. Можно вспомнить озвученную здесь историю про т. Зальцмана. С которым какая-то там история во время войны приключилось. На фоне проблем с браком на заводике, который он возглавлял. Какие-то хищения в крупных размерах мяса с маслом из ОРСа и прочее. Был переведен на другую работу. И, так сказать, вообще…. ЕМНИП, в ходе «больщого конвейера» Андрей Януарьевич, бывший генпрокурором, испустил 17, что ли, указивок по своему ведомству об усилении борьбы с хозяйственными преступлениями. Уж пардон, но 17, Карл…. Что говорит, ИМХО, об тем, что сие процветало и все клали на его постановления. Иначе зачем бы их столько? Опять же, ИМХО, но и до и после таковые, скорее всего, были. Посему есть мысль, шо Бэндер был не одинок….. Вся разница только в тем, что этот-то был, так сказать, вообще левый. А сейчас….. «Общество основано с целью извлечения прибыли» — не знакомы с такой строкой в… Подробнее »

IvanIvanovic
26.08.2021 12:13

Тут тихо так прошелестела и не была пока явно оформлена мыслЯ, шо таки и при социализме порядку нету, взятки берут и дают, а потому и коррупция была и сопутствующей ей секс тоже имел место. В общем-то почти правильно, за исключением важного момента, социализма в СССР не было не только ни одного дня, но даже и часа. Был переходный период, значитца от того самого капитализму к проектируемому социализму. Потому как его еще никто и никогда не строил, а потому и понятие о нем было весьма поверхностное. А вот люди, люди были в массе своей как раз воспитанные при том самом капитализме, либо выходцами из оного. Так что удивляться наличию капиталистического почерка не следует. Как раз странно было бы если бы его не было. Не буду касаться очень сложного момента, почему же строили, строили и … недостроили, но приведу пример того, что даже при отсутствии социализма и только внедрении элементов оного в народное хозяйство, СССР не просто победил в экономическом соревновании, но и имел темпы роста, до сих пор никем не достигнутые, в том числе и Китаем. Теперь персонально к мсье Alex22. Конкретно по вопросу, что нет доказательств того, что в 50-е в СССР произошла коренная ломка с переходом к курсу на… Подробнее »

frog
26.08.2021 12:28
Ответить на  IvanIvanovic

Ну, насчет социализму очень много всякого и многими было сказано, не без этого…. Точно так же, как отдельные декаденты вообще усомнялись в тем, а был ли социализмом тот порядок, шо был в СССР? За что немедленно, как правило, подвергались обструкции ширнармассами.
Поэтому, коллега, не были ли бы вы столь любезны озвучить вашу точку зрения, но то, что есть социализм и что было в СССР. Не с целью наезда, интересно же…. Кроме того, раз уж снова не повезло с народом, то как можно было построить социализм, раз народец некачественный? Лично именно так понял ваш посыл, увы.

IvanIvanovic
26.08.2021 12:56
Ответить на  frog

что есть социализм и что было в СССР.

… помните как у Ленина:

«Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны».

Так вот я тоже также думаю, только с учетом нынешнего времени это будет звучать примерно так:

Социализм (точнее коммунизм) есть Советская (местная) власть плюс единая экономика на социалистических принципах, изложенных в книге Крисстал роста.

… как можно было построить социализм, раз народец некачественный?

… про это я ничего не писал, просто вероятно плохо излагаю. Про бытие, которое определяет сознание вы конечно же помните. Так и здесь, социалистическая ментальность не дается нам от рождения, она и воспитывается и возникает в процессе деятельности в условиях социалистических отношений. Поскольку в СССР была построена всего лишь переходная форма — государственный капитализм, то и социалистическая ментальность была далеко не у всех, а после упомянутых преобразований с 1953 года ее носителей сознательно дискредитировали, чтобы не мешали реставрации капитализма. Не забывайте, полноценной Советской власти не было и до Хрущева, а после осталось одно название. Ежели свернули оную и при этом разрушили основы социалистической экономики, то что было в СССР? Бардак, но …. искусственный.

Anton
27.08.2021 15:03
Ответить на  IvanIvanovic

изложенных в книге Крисстал роста

Это что новая секта?

frog
26.08.2021 13:00
Ответить на  IvanIvanovic

Так и здесь, социалистическая ментальность не дается нам от рождения, она и воспитывается и возникает в процессе деятельности в условиях социалистических отношений. Поскольку в СССР была построена всего лишь переходная форма — государственный капитализм, то и социалистическая ментальность была далеко не у всех,

Тогда возникает вопрос — кто и как будет воспитывать людей с новой ментальностью? Люди со старой? Так мы знаем, к чему это привело….

IvanIvanovic
26.08.2021 13:03
Ответить на  frog

Люди со старой? Так мы знаем, к чему это привело….

… люди с новой возникают в … процессе! Я же написал об этом. Просто в прошлый раз большинство из них погибло на передовой. Вот и случился перекос. ПРимер в статье это как раз и подтверждает.

frog
26.08.2021 13:13
Ответить на  IvanIvanovic

То есть, в ходе гражданки и ВОВ подавляющее большинство предполагаемых воспитателей просто погибла. Я вас правильно понял? Тогда после ВОВ никакого социализма быть не может, или я чего-то не понял? Кроме того, этих людей как-то не случилось(в массе своей) среди окружения большого друга решительно всех, хотя, вроде как, подбирал их он. Тогда снова получается тупик. И никаких шансов на коммунизм с социализмом не было?

IvanIvanovic
26.08.2021 13:22
Ответить на  frog

о есть, в ходе гражданки и ВОВ подавляющее большинство предполагаемых воспитателей просто погибла.

… гражданская тут не причем! Там определялся вопрос по какому пути идти и победили те, кто желал своим детям лучшей судьбы и видел ее в построении нового общества. Вот многие из них и их детей и погибли в годы ВОВ, защищая свою цель.

вроде как, подбирал их он.

… неправда! Он подбирал в основном тех, кто были его помощниками и то не всех, а это — «соратники», проще говоря ставленники оппозиции. Иллюзий он не строил и потому планировал отстранить партию целиком от власти, передав ее Советам, но … к этому моменту физически он уже мало отличался от позднего Леонида Ильича. Шнсы были, но до решений 1939 -40 годов. Но это большая и отдельная тема.

Alex22
26.08.2021 16:34
Ответить на  IvanIvanovic

Там определялся вопрос по какому пути идти и победили те, кто желал своим детям лучшей судьбы

Лучшей судьбы в идеологическом богатстве или таки материальном?

IvanIvanovic
26.08.2021 16:48
Ответить на  Alex22

Лучшей судьбы в идеологическом богатстве или таки материальном?

… вы бы вначале с книгой ознакомились. Тогда бы знали, что такой «конек», как уравниловка, на которую так любят кивать, появилась с подачи Хрущева, а до этого уровень дифференциации оплаты был существенно выше, чем в любой рыночной экономике. Зарплата того же преподавателя в ВУЗе могла превышть оную квалифицированного рабочего в разы и это не был оклад.

Alex22
26.08.2021 16:59
Ответить на  IvanIvanovic

… вы бы вначале с книгой ознакомились.

Упрек справедливый, поэтому принимается. Сейчас начну читать, время есть.

Тогда бы знали, что такой «конек», как уравниловка, на которую так любят кивать, появилась с подачи Хрущева,

Одной из причин появления уравниловки была начавшаяся разница в материальном достатке.
Одни пропивали, другие копили. Термин «рвачи» Вам знаком?
Что скоро бы привело и к материальному расслоению общества, чуть позже — к появлению практически сословий.
Надо объяснять — почему?
P.S. И опять Вы про возраст свой скромно умолчали… Неужели стыдно назвать? 😆

IvanIvanovic
26.08.2021 17:07
Ответить на  Alex22

Одной из причин появления уравниловки была начавшаяся разница в материальном достатке.

… достаточно было одной — главной и основной, проистекающей из желания разрушить эффективно работающую экономику, без чего реставрация кпитализма была бы невозможна.

Alex22
26.08.2021 17:12
Ответить на  IvanIvanovic

… достаточно было одной — главной и основной, проистекающей из желания разрушить эффективно работающую экономику,

Мой аргумент про «рвачей» Вы благополучно пропустили мимо ушей?
Или Вы считаете его несущественным с точки зрения коммунистической идеологии и морали?
P.S. Возраст?

IvanIvanovic
26.08.2021 17:42
Ответить на  Alex22

Мой аргумент про «рвачей» Вы … считаете его несущественным с точки зрения коммунистической идеологии и морали?

… несомненно! Если принято решение давить все хорошее, то все остальное уже не имеет значения, к тому же это не причина, а следствие главного решения.

Alex22
26.08.2021 21:42
Ответить на  IvanIvanovic

то все остальное уже не имеет значения, к тому же это не причина, а следствие главного решения.

Почему-то Вы до сих пор не поняли, что деньги (точнее — стремление к деньгам ради «красивой жизни». А зачем еще к ним стремиться?) убивают всякую нравственность, в т.ч. и коммунистическую. А новая нравственность — это фундамент нового общества.
P.S. И именно поэтому я в очередной раз задам вопрос о Вашем возрасте. 😀

IvanIvanovic
26.08.2021 22:20
Ответить на  Alex22

Почему-то Вы до сих пор не поняли, что деньги

… а с чего вы взяли, что мне это не известно? Вероятно потому, что как раз вы не можете понять очевидные вещи. С приходом Хрущева как раз и стали внедрять денежные показтели, а до этого они были натуральные. В социалистической важно не то, на какую сумму произведено товаров и услуг, а сколько товаров и услуг и какого качества.

Впрочем, вы опять ушли в сторону. Вы не умеете выделять главное и сосредотачиваться на нем. Высшее руководство под пустые слова о строительстве коммунизма занялось его дискредитацией и подготовкой реставрации капитализма, а вы тут озаботились вопросами нравственности комсомолок.

В общем смотрите ролики и читайте книгу, возможно хоть что-то поймете.

Alex22
26.08.2021 22:50
Ответить на  IvanIvanovic

С приходом Хрущева как раз и стали внедрять денежные показтели, а до этого они были натуральные. А какая разница с точки зрения нравственности? Все равно ты получаешь материальные блага, либо напрямую, либо через деньги. Для чего, по-Вашему, люди шли работать в сталинскую артель — ради идеи или ради денег? В социалистической важно не то, на какую сумму произведено товаров и услуг, а сколько товаров и услуг и какого качества. В денежном виде наиболее удобно оценивать результаты труда. А иначе будет — тапки 35 размера зеленого цвета — 6 пар, тапки 39 размера красного цвета — 8 пар и етц. Вы не умеете выделять главное и сосредотачиваться на нем. Вот елы-палы… Что важнее для человека нового общества — идеи или материя? Высшее руководство под пустые слова о строительстве коммунизма занялось его дискредитацией и подготовкой реставрации капитализма Доказательства? В книге В.Дикхута я их не увидел (но Вы можете привести конкретные цитаты), только пустопорожнее переливание воды. Эту еще не прочитал. а вы тут озаботились вопросами нравственности комсомолок. От эмоций я уж воздержусь. Но Вы не видите разницы, ради чего эти самые комсомолки будут трудиться? И будут ли? Хотя будут, отдаться за материальные блага — это тоже труд. Без шуток! В общем смотрите ролики… Подробнее »

Tumnin
27.08.2021 08:47
Ответить на  Alex22

Ну вы тут и полотенца начеркали… Но читать интересно. Отчасти со всеми согласен.

Про битиё и сознание. Детей как не воспитывай… точнее, даже если «правильно» воспитывать, они впитают окружающее бытиё. А если наступил коммунизм (или хотя бы развитой социализм), то нет смысла напрягаться… И вырастает поколение стиляг, которые не набив шишек отцов, наступают на те же грабли. Короче, цикл поколений: всё плохо-революция в обществе, развитие и процветание, новое поколение тупых лентяев, упадок и всё плохо.
В связи с этим возникла мысль, что НЭП в Китае, с работой 24/7 остался «бытием», которое не позволило расслабить булки молодому поколению… но и приучило у потреблятству, как и всех остальных. Мда… или пиздить с пелёнок… или жить в шалаше, слушая с ребенком Шопена с тяпкой в огороде…

Эгоизм (кап.сознание) и альтруизм (соц.сознание) — две программы поведения индивидуума, выработанные эволюцией. Это как полигамия — индивидууму хорошо иметь гарем, а для общества — это не столь высокая как могла быть вариация генофонда в будущем (то бишь, деградация).

frog
27.08.2021 09:14
Ответить на  Tumnin

Мда… или пиздить с пелёнок… или жить в шалаше, слушая с ребенком Шопена с тяпкой в огороде…

А третьи средь битвы и беды Старались сохранить и грудь и спину, Не выходя ни в первые ряды, Ни в задние,- но как из-за еды, Дрались за золотую середину.
…..
… В грязь втоптаны знамена, смятый шелк, Фельдмаршальские жезлы и протезы. Ах, славный полк!.. Да был ли славный полк, В котором сплошь одни головорезы?

Alex22
27.08.2021 09:11
Ответить на  Tumnin

или жить в шалаше, слушая с ребенком Шопена с тяпкой в огороде…

Движение детишек-скаутов придумали не просто так… 😆 😆 😆

arturpraetor
Редактор
26.08.2021 22:07
Ответить на  Alex22

Вот что вы хотите от классического утописта, кои водятся в природе еще со Средневековья? 🙂 У них извечная, но постоянно отрицаемая ими же проблема, которую никак не могут преодолеть уже немногим менее тысячи лет — для создания нового общества нужен новый человек, а для создания нового человека — новое общество. Беда в том, что это из разряда курицы и яйца — без первого не будет второго, а без второго — первого. А значит утопия, будь она по Томасу Мору, Карлу Марксу или фра Дольчино, не может быть создана чисто физически в широком смысле, и может существовать лишь в узких общинах, где собран концентрат людей, которые идеи этой утопии разделяют. Что забавнее всего — человеческое общество продолжит развиваться и эволюционировать, как это делало всегда. Только происходит это медленно, и не контролируется отдельными идеалистами и их великими теориями — даже тщательно создаваемые отклонения от некоего среднего все равно стремятся вернуться к этому среднему спустя какое-то время. Т.е., процесс идет, и когда-то у нас возможно и будет то, о чем мечтают утописты, хотя скорее всего — выйдет что-то другое, и не обязательно такое, что мы можем себе сейчас представить. Но утопистам не хочется ждать, они свято верят, что их утопия — самая правильная… Подробнее »

ser .
26.08.2021 23:12
Ответить на  arturpraetor

Ну да об.еби ближнего это более надёжнее! и даже справедливее! 😉

Alex22
27.08.2021 07:47
Ответить на  ser .

2ser.: Это Вы мне? 😯
Вы ж помните, здесь адресовываться надо.

Ну да об.еби ближнего это более надёжнее! и даже справедливее! 😉

То-то Вы не об. своих соседей, не пуская их к себе в дом пожить и даже не наливая им.
В Вашем возрасте давно бы пора уже понять, что Вы об. ближних самим фактом своего существования — зарабатываете деньги, которые могли бы заработать они, ходите по улицам, по которым могли бы ходить они, дышите воздухом, которым могли бы дышать они.

Anton
27.08.2021 15:17
Ответить на  Alex22

В Вашем возрасте давно бы пора уже понять, что Вы об. ближних самим фактом своего существования — зарабатываете деньги, которые могли бы заработать они, ходите по улицам, по которым могли бы ходить они, дышите воздухом, которым могли бы дышать они.

Другой полюс утопистов — сторонники игры с нулевой суммой.
Вы кстати от своего коллеги ИванИваныча не далеко в плане образования находитесь если в серьёз такое заявляете.

Alex22
27.08.2021 16:19
Ответить на  Anton

Другой полюс утопистов — сторонники игры с нулевой суммой.

Жизнь, увы. показывает, что более сильный партнер частенько не прочь перевести игру в антагонистическую.
И Вы сами соглашаетесь с этим, когда выражаете некоторое неудовольствие существующим мироустройством… 😉

Вы кстати от своего коллеги ИванИваныча не далеко в плане образования находитесь

Как бы я своим образованием никогда не кичился…
Мне моего технического училища вполне хватает для жизни…

если в серьёз такое заявляете.

Я здесь достаточно редко заявляю что-либо всерьез. Но в каждой шютке лишь доля шютки.
Шютка ложь, да в ней намек, красным девицам урок. И добрым молодцам…

Anton
27.08.2021 20:57
Ответить на  Alex22

Я здесь достаточно редко заявляю что-либо всерьез

Ну тогда ладно.
Я уж испугался.

ser .
27.08.2021 10:03
Ответить на  Alex22

Вообще то это была реплика на артурапраэтора с его типа осуждением утопистов… Вам же предлагаю обсудить такой реальный вчерашний эпизод (по теме Ну да об.еби ближнего это более надёжнее! и даже справедливее! wink То-то Вы не об. своих соседей, не пуская их к себе в дом пожить и даже не наливая им.) Комната в общаге, был холодильник привезённый одной из студенток которая закончила обучение и хочет продать его девочкам живущим дальше… обговорили цену 1500гр около 400гр на одну жительницу и оповестили остальных. Одна же девочка » упёрлась рогом» «за такую цену я привезу свой холодильник» но тут такой момент «такая» цена выше чем 1500 т.к. девочек остаётся трое! на что та отвечает хорошо вы платите 450 (а не 500) на что мы отвечаем а зачем нам 450 и головняк с неизвестным холодильником когда предлагают 400 и он уже опробован и стоит в комнате?На что девочка (Д) отвечает мой папа осмотрел холодильник (уже стоящий в комнате и сказал что он вот вот поломается -на что моя дочь поделилась что холодильник в нормальном состоянии) И ещё девочка Д заканчивает учёбу через год (вместе с ещё одной д из комнаты) и как то мимоходом обмовилась что или продаст холодильник или заберёт! на что… Подробнее »

Alex22
27.08.2021 10:22
Ответить на  ser .

Вообще то это была реплика на артурапраэтора с его типа осуждением утопистов…

Я ж и говорю — адресовываться надо… 😉

Комната в общаге, был холодильник привезённый

Мало что понял, разве то, что девочка Д продавила вариант с ее собственным холодильником.
И что? Кроме как подтверждение моих слов, что наиболее активный (но не всегда правый) продавливает свой вариант.

один путь наебалава

Видите ли, коллега, не всегда надо писать полупочтеннные слова. Говорить, если что, я их и сам умею, особенно ежели к месту, но писать-то точно не стоит… :silly:

а второй требует приложения воли и сил(получить конфликт в комнате

А кто-то обещал легкую жизнь? 😀

походу Д уже обвинила дочку в мелочности и дури, но выгоден всем! 😉

Так я уже вообще нифига не понял!
Оставили чей холодильник? Девочки Д?
Вы так вкусно рассказали историю, что аж заинтересовал финал. 😉

ser .
27.08.2021 10:48
Ответить на  Alex22

Кроме как подтверждение моих слов, что наиболее активный (но не всегда правый) продавливает свой вариант.

Ну так выходит нужно жить по законам гопников? а чё активный гопник не всегда правый продавливает свой вариант… 😉
А кто-то обещал легкую жизнь?(С)алекс

А что у нас дефицит холодильников? походу у нас дефицит совести!

Alex22
27.08.2021 16:24
Ответить на  ser .

А что у нас дефицит холодильников?

Уж телевизоры точно не в дефиците…

походу у нас дефицит совести!

😮 😮 😮
А что, в истории человечества когда-то было по-другому?

ser .
28.08.2021 07:43
Ответить на  Alex22

походу у нас дефицит совести!

А что, в истории человечества когда-то было по-другому?(С)

Всегда было по другому! Вот моя тёща просто патологически боязливая женщина как бы кого не обидеть, не дай бог какой конфликт! все с кем общается должны остаться довольны! и это очень умная и очень крупная физически женщина т.е. нагло доминировать у неё все шансы наличествуют…
И чем это объясняется и задаётся? Просто генетическим отбором — всякие не сильно умные нае.атели и нагибатели рано или поздно кончают плохо! вот пример «воинской части» павленко вовсе не исключение — сейчас бы он не платя налоги и крышу залетел бы мгновенно и никакие попойки не помогли бы… А ещё раньше всякие «не такие» просто бы сгорели ночью вместе с домом — деревянные дома горели регулярно! причём можно было пострадать по всякому! просто всего лишится но успеть выскочить! а можно и не выскочить т.к. двери и окна могут оказаться подпёрты! Человек существо социальное! и жить обособленно не может… да и не дадут тебе жить если другим жить не даёшь.

Alex22
28.08.2021 08:48
Ответить на  ser .

походу у нас дефицит совести!
А что, в истории человечества когда-то было по-другому?(С)
Всегда было по другому!

Точно? 😉
А что ж Вы тогда здесь на жизнь жалуетесь?

А ещё раньше всякие «не такие» просто бы сгорели ночью вместе с домом

Не тех жгли, уважаемый коллега, ой, не тех…

ser .
28.08.2021 14:34
Ответить на  Alex22

А что ж Вы тогда здесь на жизнь жалуетесь?

А что мне делать? нужно же людей предупреждать что » сам для себя» кончится очень плохо именно для себя… а то просветление наступит а уже поздно, а каждый человек как грится создан подобным богу и с бессмертной душой!

Alex22
29.08.2021 20:16
Ответить на  ser .

А что мне делать?

Думать своей головой?

нужно же людей предупреждать что » сам для себя» кончится очень плохо именно для себя…

Пока что предыдущая история человечества показывает, что лозунг «для других» рано или поздно выдвинувший его (или его последователь) обернет в свою пользу. Обманет лохов, иными словами.
Есть в этом лозунге какой-то подвох, не находите?
Начинается обещание хорошего не прямо сейчас, а когда-нибудь потом. А до «потом» еще надо дожить…

а каждый человек как грится создан подобным богу и с бессмертной душой!

Но, увы, не в каждом есть искра Божья.
Т.ч. Ваш довод не подойдет, как это не печально…

frog
29.08.2021 21:01
Ответить на  Alex22

Но, увы, не в каждом есть искра Божья.

Величие Аллаха проявляется в ничтожнейшей из его тварей(с)

Alex22
26.08.2021 22:52
Ответить на  arturpraetor

Впрочем, я, наверное, пожалею, что встрял…

Пока мне еще весело и я развлекаюсь…
Но запал уже иссякает — в очередной раз.

frog
26.08.2021 13:39
Ответить на  IvanIvanovic

Нууууу……. Предположим, что так и было….. Почему нет? Но и Советы состояли из партийцев… И какая разница? да, к власти пришли бы другие партийцы, нежели в реале, но кто сказал, что они сильно лучше предыдущих? Кроме того, кто мешал Кобе слегка избавиться от ….»ставленников оппозиции»? И в ходе, и после ВОВ? Да и в ходе большого конвейера….
Получается как и с нонешним гарантом, все агенты госдепа мешают. Причем, кады надо, всякие ходорковские с дедами батуриными вылетают как намыленные, видимо, ни разу не под госдепом… А вот с этими….. Так и Коба страдал, будучи окруженный врагами, которых сам из грязи в князи и вознес…. Охотно верю, что, убогий, ни шиша не понял, но пока — увы, именно так. Более того, когда попадались разнообразные Зальцманы, уже всуе помянутые — как-то длань правосудия ограничилась подзатыльником. А вот за колоски она немедля бралася за топор….

IvanIvanovic
26.08.2021 13:52
Ответить на  frog

Почему нет? Но и Советы состояли из партийцев… И какая разница? да, к власти пришли бы другие партийцы, нежели в реале, но кто сказал, что они сильно лучше предыдущих?

… большая разница! Депутатов тогда выбирали по территориальному и по производственному принципу, т.е. выбирали только тех, кто либо рядом жил, либо вместе с ними работал. Тут вероятность протащить не того, была невелика, да и право отзыва тогда было тоже.

Кроме того, кто мешал Кобе слегка избавиться от ….»ставленников оппозиции»? И в ходе, и после ВОВ? Да и в ходе большого конвейера….

… так и организовавшие оный конвейер и не давали. Секретари республиканские и краевые, составлявшие большинство в ЦК, могли его скинуть еще легче, чем позднее скинули Хрущева.

Так и Коба страдал, будучи окруженный врагами, которых сам из грязи в князи и вознес….

… он никогда не имел большинства и если он действительно кого-то «тянул», то только тех, кто был лучше других. Кроме Кирова у него близких соратников не было. На этом уровне вообще друзей и товарищей быть не может, только и исключительно временные попутчики.

frog
26.08.2021 14:01
Ответить на  IvanIvanovic

большая разница! Депутатов тогда выбирали по территориальному и по производственному принципу, т.е. выбирали только тех, кто либо рядом жил, либо вместе с ними работал. Тут вероятность протащить не того, была невелика, да и право отзыва тогда было тоже. Ну, как оно тогда было — я помню))) «За нерушимый блок коммунистов и беспартийных», сосиски там на участки привозили, в рамках выездной торговли и все такое. И какое народ имел отношение к выдвижению кандидатов — тоже. так что пардон, но сие есть мрии и не более….. … так и организовавшие оный конвейер и не давали. Секретари республиканские и кревые, составлявшие большинство в ЦК, могли его скинуть еще легче, чем позднее скинули Хрущева. Какая незадача!! Сам-то Коба так упирался, так упирался, но поганые таки развязали Большой Террор. И уж как эти секретари объединялись против Кремля — читаешь, и волосы дыбом встают на всех местах…. В большинстве республик, краев и областей в эти годы было арестовано почти все руководство партийных и советских органов, а также значительное количество руководителей городских и районных организаций. В ряде крайкомов, обкомов и райкомов партии за это время были подвергнуты арестам 2–3 состава руководящих работников. Более того, из 139 членов и кандидатов в члены ЦК ВКП(б), избранных на 17-ом съезде,… Подробнее »

IvanIvanovic
26.08.2021 14:26
Ответить на  frog

Ну, как оно тогда было — я помню))) «За нерушимый блок коммунистов и беспартийных», сосиски там на участки привозили,
… надо же, а я и не знал, что вы сталинский современник! Что вы мне рассказываете, как оно было при Брежневе? Я же ясно писал, еще при Хрущеве от Советов остались одни названия.

Более того, из 139 членов и кандидатов в члены ЦК ВКП(б), избранных на 17-ом съезде, было арестовано и расстреляно в эти годы 98 человек

… а я о чем пишу? Ему опереться было не на кого, потенциальных его сторонников арестовывали и растреливали. Почитайте хотя бы Жукова (не полководца) …

frog
26.08.2021 14:34
Ответить на  IvanIvanovic

… надо же, а я и не знал, что вы сталинский современник! Что вы мне рассказываете, как оно было при Брежневе? Я же ясно писал, еще при Хрущеве от Советов остались одни названия.

Ой!! А при Кобе-то заходил, натурально, слесарь-монтажник после смены и выдвигал кандидата? Или таки надо было организованно? Самим? Чтобы быстренько так по букеты из 58 ст. присесть…. Давайте все ж совсем-то в сказки ударяться не будем, а то как-то …..ощущение портится от беседы….

… а я о чем пишу? Ему опереться было не на кого, потенциальных его сторонников арестовывали и растреливали. Почитайте хотя бы Жукова (не полководца) …

Натурально, такие упыри…. Организовали вопреки воле друга физкультурников машину смерти и сам он только-только увернулся, а то б и его по 58-й пустили. А он и сделать, болезный ничего не мог. Все интереснее и интереснее…..

Alex22
26.08.2021 17:03
Ответить на  frog

Все интереснее и интереснее…

Хотите присоединиться к моему вопросу?

frog
26.08.2021 18:55
Ответить на  Alex22

Хочу. Но смысл ??))

IvanIvanovic
26.08.2021 14:56
Ответить на  frog

…..ощущение портится от беседы….

… а оно уже испортилось! Я вам ссылку дал на серьезный труд, серьезных людей, которые не только сами эти «сказки» подтверждают, но и многие сотни документов указывают, из которых оные проистекают, а вы опять басни из перестроечного огонька, вместо лапши, вешать пытаетесь.

Alex22
26.08.2021 16:26
Ответить на  IvanIvanovic

Я вам ссылку дал на серьезный труд, серьезных людей, которые не только сами эти «сказки» подтверждают,

Я Вам рекомендую, уважаемый коллега, порассуждать (лучше даже вслух!), почему за многотысячелетнюю известную историю человечества ни одна сколь нибудь долговременная попытка построить в б.м. широких масштабах общество на проповедуемых Вами принципах не удалась.
До сих пор не удавалось, а тут родились гении и у них все получится?
Ну и по традиции пост-скриптум.
P.S. И опять Вы про возраст свой скромно умолчали… Неужели стыдно назвать? 😆

IvanIvanovic
26.08.2021 16:43
Ответить на  Alex22

почему за многотысячелетнюю известную историю человечества ни одна сколь нибудь долговременная попытка построить в б.м. широких масштабах общество на проповедуемых Вами принципах не удалась.

… настолько удивлен, что отвечать буду образно.

Судя по вашей логике, учить детей в школе надо бы начиная с программы 10-го класса, а поскольку это не получается, то такая неудача и есть доказательство утверждения, что школьное образование не дает возможности поступить в ВУЗ. Я это так понял, ибо данная система требует определенного уровня грамотности, культуры и … социальных отношений, недостижимых при предшествующих общественных формациях.

Alex22
26.08.2021 16:52
Ответить на  IvanIvanovic

Я это так понял, ибо данная система требует определенного уровня грамотности, культуры и … социальных отношений, недостижимых при предшествующих общественных формациях.

Попытки построить новую формацию человечеством предпринимались неоднократно. Причем, людьми образованными и не самыми глупыми.
Это на случай, если Вы этого не знали.
Рушились и приходили к звериным капиталистическим отношениям даже и более мелкие попытки постройки простых общественных организаций.
Поинтересуйтесь судьбой профсоюзного движения в США, например.
Ну и:
P.S. И опять Вы про возраст свой скромно умолчали… Неужели стыдно назвать? 😆

IvanIvanovic
26.08.2021 17:04
Ответить на  Alex22

Попытки построить новую формацию человечеством предпринимались неоднократно. Причем, людьми образованными и не самыми глупыми.
Это на случай, если Вы этого не знали.

… остается только посмеяться над пещерной глупостью этих «образованных и не самыхг лупых». Для возникновения новой формации требуются предпосылки и условия, а не пожелния малограмотных мечтателей.

Alex22
26.08.2021 17:14
Ответить на  IvanIvanovic

Для возникновения новой формации требуются предпосылки и условия,

И сейчас они имеются?
Аргументы будут?

IvanIvanovic
26.08.2021 17:45
Ответить на  Alex22

И сейчас они имеются?
Аргументы будут?

… не понял вопросов, ибо переход к новой формации требует как минимум:

1. Новый способ производства/новые средства производства

2. Новай формы собственности

3. Новый способ распределения

4. Новой идеологии

5. Новой этики

6. Новой движущей силы

… и каким образом чьи-то там малограмотные хотелки способны это решить, мне непонятно.

Alex22
27.08.2021 08:12
Ответить на  IvanIvanovic

… не понял вопросов, ибо переход к новой формации требует как минимум:
1. Новый способ производства/новые средства производства
2. Новай формы собственности
3. Новый способ распределения
4. Новой идеологии
5. Новой этики
6. Новой движущей силы

И чего же из вышеперечисленного Вам сейчас не хватает?
И да, какие тут пункты будут самыми важными?

frog
26.08.2021 15:10
Ответить на  IvanIvanovic

Господь всеблагий, а разве против «серьезных людей»? Правда, столько народу утверждает, что они — светочи и источники, а прочие — так, погулять вышли, что даже и не знаю уж…..
И при этом, ЧСХ, ваша интерпретация слов сих серьезных людей весьма странная…. Как и некоторые высказанные мысли оных людей. Но то — мои тараканы. Просто до заявления, что клятые недруги Кобы организовали конвейер и окружили его со всех сторон, а он и поделать-то ничего не мог пахнет даже и не Огоньком….. Эт не говоря об тем, что сие издание ни тогда не читал, ни сейчас. Насчет же лапши и иных макаронных изделий с вами соревноваться тут некому, вы у нас гуру. Потому как предлагаемая вами версия — эт даже не лапша, эт рожки какие-то….

Alex22
26.08.2021 12:24
Ответить на  IvanIvanovic

В общем-то почти правильно, за исключением важного момента, социализма в СССР не было не только ни одного дня, но даже и часа…. Не буду касаться очень сложного момента, почему же строили, строили и … недостроили

Тогда получается, что Вы рассуждаете о чем-то гипотетическом, о сфере в вакууме…
Есть некая модель исключительно в Вашей голове и не более того.
Как она будет работать в реале, никто не знает.

Теперь персонально к мсье Alex22

Попрошу тогда уж обращаться ко мне г-н или, на худой конец — мистер. Франки — они плохие.

еперь такое доказательство есть и это материалы, изложенные в книге Крисстал роста (к русскому экономическому чуду).

Дали бы уж ссылку тогда.
Книга А.С.Галушки, А.К.Ниязметова, М.О.Окулова «КРИСТАЛЛ РОСТА. К русскому экономическому чуду»
https://crystalbook.ru/wp-content/uploads/2021/07/%D0%9A%D0%A0%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%9B%D0%9B-%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%90.-%D0%9A-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%87%D1%83%D0%B4%D1%83.-%D0%90.%D0%93%D0%B0%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%90.%D0%9D%D0%B8%D1%8F%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%9C.%D0%9E%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%B2-1.pdf

смотреть по делу с 15-й минуты

ок, посмотрю.

IvanIvanovic
26.08.2021 12:45
Ответить на  Alex22

Как она будет работать в реале, никто не знает.

… почему же не знает? Книга как раз и приводит анализ того, как это работало и это при том, что ментальность большинства была еще далека от социалистической.

frog
26.08.2021 12:43
Ответить на  Alex22

Тогда получается, что Вы рассуждаете о чем-то гипотетическом, о сфере в вакууме…
Есть некая модель исключительно в Вашей голове и не более того.
Как она будет работать в реале, никто не знает.

Так мы даже и модель не знаем, о какой работе речь?

. Франки — они плохие.

Как могут плохие франки делать хороший коньяк??

Alex22
26.08.2021 15:55
Ответить на  frog

Как могут плохие франки делать хороший коньяк??

Мы последний оплот сопротивления неумолимому врагу! (ц)

frog
26.08.2021 18:38
Ответить на  Alex22

Да, но коньяк-то хорош….

Alex22
26.08.2021 23:01
Ответить на  frog

Да, но коньяк-то хорош…

Продаете идею ради материального? 😀

frog
27.08.2021 07:38
Ответить на  Alex22

Так я ж никогда и пытался страдать за человечество и абстрактные идеи, в отличие от некоторых коллег. Которые, как и вы, очевидно, юзают китайские мобилы и прочую оргтехнику, да и с иными материальными ….вещами есть сомнения, шо они прям таки вот отечественные))

Alex22
27.08.2021 07:52
Ответить на  frog

Так я ж никогда и пытался страдать за человечество и абстрактные идеи

Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?

да и с иными материальными ….вещами есть сомнения, шо они прям таки вот отечественные))

Дайте им радиву — мы не можем сражаться!

frog
27.08.2021 07:58
Ответить на  Alex22

Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?

Этим занимались древние греки… и хрен с ними.

Alex22
27.08.2021 08:05
Ответить на  frog

Этим занимались древние греки… и хрен с ними.

Не грек Вы…

frog
27.08.2021 08:55
Ответить на  Alex22

Увы, ни разу 😉

Alex22
27.08.2021 09:14
Ответить на  frog

Увы, ни разу 😉

Кто-то мешает? 😆

frog
27.08.2021 09:16
Ответить на  Alex22

Паспорт))

Alex22
27.08.2021 09:22
Ответить на  frog

Паспорт))

Поменять недолго и недорого. Пятая графа сейчас со слов.

frog
27.08.2021 09:29
Ответить на  Alex22

Графа-то со слов, а как с состоянием души быть?)) От ни разу не грек, хотя через реку и ездил))

Alex22
27.08.2021 09:41
Ответить на  frog

От ни разу не грек, хотя через реку и ездил))

Грек, грек…
Получается так, раз через реку ездили. И немного француз…
Не всё Вы про себя знаете, ой, не всё…

AlexandrK
26.08.2021 19:56
Ответить на  frog

Нет.
Виски хорош.
Не французский, конечно.

frog
26.08.2021 20:21
Ответить на  AlexandrK

То есть, коньяк вы презираете?))

AlexandrK
26.08.2021 20:52
Ответить на  frog

если только больше выбирать не из чего

frog
26.08.2021 21:10
Ответить на  AlexandrK

Однако))

Alex22
26.08.2021 21:44
Ответить на  frog

Однако))

Люди, не способные договориться между собой о достоинствах виски и коньяка, никогда не построят новое общество… :whew:
P.S. А во всем виноваты французы — именно они придумали коньяк. Ну и англосаксы, придумавшие виски.

frog
27.08.2021 07:36
Ответить на  Alex22

То есть, медовуха — вне зоны обсуждения? Это расизьм какой-то получается :whew:

Alex22
27.08.2021 08:03
Ответить на  frog

То есть, медовуха — вне зоны обсуждения?

Вы бы еще и чачу вспомнили…

Это расизьм какой-то получается whew

Я толерантен — я всех ненавижу одинаково.
(применительно к спиртным напиткам — раньше я предпочел бы хорошие либо виски, либо коньяк по настроению. Это сейчас я к ним охладел. :silly: Отношусь спокойно.)

frog
27.08.2021 08:57
Ответить на  Alex22

Вы бы еще и чачу вспомнили…

Ну, хорошая чача 😳 …… И таки приличная медовуха — очччень гут)))

Я толерантен — я всех ненавижу одинаково.

Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?

Alex22
27.08.2021 09:07
Ответить на  frog

Ну, хорошая чача oops …… И таки приличная медовуха — очччень гут)))

Так я ж не возражаю и даже полностью согласен. :silly:
Но идея-то уже продана…

frog
27.08.2021 09:17
Ответить на  Alex22

Но идея-то уже продана…

Поганый мир чистогана и авторских прав….

Alex22
27.08.2021 09:20
Ответить на  frog

Поганый мир чистогана и авторских прав…

Но некоторые еще верят…
Вы фильму про привет с дороги в ад еще не посмотрели?
«Я верю, я верю, я верю!»

Bustrofedon
26.08.2021 16:07

Эх, вот что бы ему угомониться после войны… Ну или честно создать стройартель…

Alex22
26.08.2021 16:54
Ответить на  Bustrofedon

Ну или честно создать стройартель…

Мелко и не интересно.

СЕЖ
26.08.2021 16:22

+++++++

Альтернативная История
Logo
Register New Account