Компания Хёнде готовит первый шагающий внедорожник. Концепт-кар Hyundai Elevate
В последнее время испытания различной шагающей техники идёт полным ходом. И мы стоим на пороге появления первых серийных образцов таких транспортных средств. В авангарде этого процесса находится компания Boston Dynamics.
Однако, видимо, южнокорейский гигант Hyundai, справедливо оценивая перспективы таких транспортных средств, решил бросить вызов амбициозным американцам и подготовил свой концепт шагающего внедорожники. О нём и пойдёт речь ниже.
После двух лет совместной работы инкубатора инноваций Hyundai CRADLE и студии инженерного дизайна Sundberg-Ferar сформировалась концепция абсолютно нового транспортного средства. Оно построено на стыке робототехники и автомобилестроения и представляет собой шасси, которое может передвигаться как на колесах, так и шагая через препятствия. Этот «шагомобиль» уже пророчат в качестве средства решения проблемы «последней мили». При любой катастрофе или стихийном событии вокруг точки назначения, куда должны попасть спасатели, формируется поле обломков и завалов. Внедорожники, даже самые продвинутые, вынуждены останавливаться на краю, а «последнюю милю» люди преодолевают на своих ногах. Нечто подобное есть и у Hyundai Elevate — каждое колесо смонтировано на индивидуальном роботизированном приводе, с пятью степенями свободы и набором вспомогательных двигателей в сочленениях этих «ног».
Конструкция ног имитирует устройство вертикальных и горизонтальных тазобедренных суставов, коленного сустава, голеностопного сустава и поворотного рулевого сустава, который вращает колесо на 360 градусов вокруг вертикальной оси. Каждая нога может выдвинуться в любую сторону почти на 2 м, что позволяет шагомобилю преодолевать препятствия высотой до 1,5 м и длиной до 4,5 м. В сложенном виде, при движении на колесах, эти же ноги выполняют функции пассивной и активной подвески, в зависимости от неровностей местности.
Hyundai Elevate — электромобиль, все его силовые установки электрические и питаются от общего аккумулятора на 66 КВт.ч. Этого хватит всего лишь на 35 км пути, но в условиях полного бездорожья, когда машина прошагает через препятствия большую часть пути. Важный момент — авторы гарантируют, что при всех пируэтах салон шагомобиля будет сохранять устойчивое положение относительно земли, а это крайне важно для транспортировки раненных. Другое преимущество конструкции в том, что на базе этого шасси в будущем будет создана компактная версия шагающей коляски для инвалидов — концепт разработан с прицелом на широкое применение в разных сферах.
Естественно, о планах по выпуску серийной версии Hyundai Elevate никакой информации нет, однако это не просто дизайнерский проект — над ним работали почти три года, при этом разработка велась в рамках фирменной стратегии последней мили «Last-100 Feet».
Источники:
https://auto.rambler.ru/testdrives/41532501-kontsept-shagomobilya-hyundai-elevate-vyhodit-iz-teni/