Колониальная сказка. Крейсер «Кёнигсберг» в тропических водах

20
Колониальная сказка. Крейсер «Кёнигсберг» в тропических водах

Колониальная сказка. Крейсер «Кёнигсберг» в тропических водах

Содержание:

Первая мировая — это окопы, грязь по колено, многомесячные бои с горами трупов за обладание парой деревень с названиями типа Урин сюр Мерде… В общем, груздь, тлн и бзсхднст. Но вот на периферии главного фронта часто происходило кое-что пободрее. У немецкого крейсера «Кёнигсберг» вообще получилась история, как будто её специально для приключенческого романа писали.

«Кёнигсберг» был вполне современным лёгким крейсером и к началу войны успел послужить всего несколько лет. В боях не бывал, и вообще использовался в основном для демонстрации флага — там, яхту кайзера сопроводить, на церемонии красиво по акватории пройти. Когда весной 1914 года его отправили в колонии, тоже никто не думал, что ему придётся воевать. Капитан Макс Лооф думал, что ему предстоит развлекуха в тропиках, так что даже купил себе хорошее охотничье ружьё. Но тут в Сараево меткий сербский юноша показал великую силу короткоствола эрцгерцогу Австрии, и стало ясно, что со дня на день может начаться война. «Кёнигсберг» тусовался в районе немецких колоний на территории нынешней Танзании, в гавани Дар-эс-Салама. В случае чего он мог бы постоять за себя в поединке, но единственный вариант боя, который ему реально светил, — это «ты приходи один, мы тоже придём одни». Разве что — уходить в рейд. Лооф быстро прикинул, что ему делать, набил корабль провиантом и топливом, прихватил с собой торговое судно «Сомали» в роли угольщика, резво стартовал из гавани — и обнаружил себя в обществе сразу трёх британских «одноклассников», вдобавок лучше вооружённых. Война ещё не началась, но что от англичан лучше держаться подальше, немцы уже понимали. На счастье Лоофа, поднялся тропический шквал, и «Кёнигсберг» с «Сомали» нырнули в него. Поймать крейсер сходу не вышло.

Крейсер «Кёнигсберг»

Крейсер «Кёнигсберг»

Немцы оторвались, но встал вопрос, что делать дальше. Пятого августа на борту приняли телеграмму — дескать, война началась. Вопрос о том, возвращаться ли в Дар-эс-Салам, даже не стоял — было понятно, что там толпа англичан со здоровенными стволами. Вскоре британцы действительно явились в гавань, утопили пароходики, найденные там, расстреляли порт и удалились с чувством выполненного долга и глубокого удовлетворения. Но, в общем, Лооф и сам понимал, что домой ему нельзя.

Пиратская романтика

Между тем, одиночество «Кёнигсберга» началось с приятного. Навстречу ему попался английский пароход «Винчестер» с характерно английским грузом — тысячами тонн чая. Чай Лооф утопил, а корабельную кассу спас от превратностей войны. Надо сказать, «Винчестер» с грузом был дорогой, он стоил как сам «Кёнигсберг», так что рейдерство себя уже окупило. Но всё только начиналось. Немецкий крейсер ходил дозором вдоль восточного побережья Африки, иский, кого б ещё пожрати, а кроме того, Лооф искал новую гавань. И здесь у него был козырь, о существовании которого англичане просто не знали.

Дело в том, что на тот момент очертания восточных берегов Африки были известны довольно приблизительно. То есть что вот тут океан, а там уже нет, это все знали, но вот с конкретными бухтами, рифами и мелями все обстояло намного сложнее.

Немцы по этой части продвинулись дальше стран Антанты, и у Лоофа на руках имелся бесценный артефакт — подробная карта прибрежной зоны в этих краях.

В частности, он обратил внимание на реку Руфиджи, километрах в 200 южнее Дар-эс-Салама, впадающую в Индийский океан напротив острова с чудным названием Мафия. Эта река, она не то чтоб какая-то огромная, — средний расход воды примерно как у Вислы. Но у неё здоровенная дельта: 65 км в ширину, больших рукавов с дюжину, а некоторые из них ещё и судоходные. Причём берега — это плотные, тянущиеся на много километров во все стороны мангровые джунгли. «Кёнигсберг» — корабль всё-таки не очень крупный, мачту лианами обмотай да сиди себе. Найти его там можно было, только если чётко знать, кого и где ищешь.

Капитан Лооф. Тут он уже после всех приключений

Капитан Лооф. Тут он уже после всех приключений

В общем, третьего сентября «Кёнигсберг» и «Сомали» зашли в дельту Руфиджи. Цивилизация там была представлена колониальным таможенным постом на полтора сонных чиновника да деревней с местными неграми. О гостеприимстве говорить особо не приходилось. Плюс много в тени, краска плавится от жары, во внутренних помещениях спать невозможно, но снаружи тоже проблемы — москиты, мелкие агрессивные хищные рыбки… Матросики первое время пытались спасаться от жары купаниями, несмотря на рыбок, но потом одному откусил ногу крокодил, поэтому водные процедуры пришлось свернуть. Аборигены, кстати, изначально считали, что те, кто лезет в Руфиджи купаться, — идиоты.

Лооф времени зря не терял. Крейсеру устроили мелкий ремонт, на выходе из дельты посадили наблюдателей, заодно подремонтировали причал. Пока шли все эти работы, вдоль берега прогулочным ходом прошёл британский крейсер — один из посланных ловить «Кёнигсберг». Лооф и сам собирался нанести супостату визит вежливости. Девятнадцатого сентября немцы вышли в океан.

Их путь лежал к порту Занзибар, севернее Дар-эс-Салама. Там спокойно стоял крейсер «Пегас» — один из трёх, от кого «Кёниг» убегал перед самым началом войны. У «Пегаса» из-за скверного угля засорились топки, и он стоял на «техобслуживании». «Кёнигсберга» капитан Инглз не опасался: методом исключения британцы решили, что раз они его не нашли у побережья, значит, немцы учесали куда-то на восток, в глубину Индийского океана.

Тихим рассветом «Кёниг» прокрался в бухту Занзибара, яко Фредди Крюгер в предутренние сны восьмиклассницы, и открыл огонь.

Позднее рассказывали про геройский бой, как «Пегас» изо всех сил превозмогал, про лейтенанта, которому оторвало ноги, а он только кричал «Мочи козлов!» и умер, отважно куря сигару… Реальность была гораздо прозаичнее.

«Кёнигсберг» разобрался со злосчастным «Пегасом» быстрее, чем Распутин управился бы с Моникой Левински. Ни одного выстрела с британского крейсера сделать не успели, через несколько минут на нем выбросили белый флаг, который немцы просто не разглядели в дыму. Через четверть часа они уходили с тымчуком собственных потерь, а команда «Пегаса» пыталась бороться за живучесть. Впрочем, без малейшего успеха — корабль вскоре перевернулся и утонул совсем. Англичане сделали хорошую мину и подали своей публике героический сюжет, потому что рассказ о том, как британский боевой корабль без единого выстрела поднял белый флаг перед равным по классу противником, — не тот, который хотели бы услышать соотечественники. Но капитан Инглз после этого пердюмонокля был назначен на почётную должность командующего береговой обороной Занзибара и больше не получал под личное командование даже дебаркадера.

«Пегас». Ещё на плаву

«Пегас». Ещё на плаву

Однако теперь перед Лоофом возникли новые затруднения. «Кёнигсберг», как внезапно выяснилось, нуждался в ремонте. Чинить требовалось котёл и клапаны паропровода. Можно было это сделать в Дар-эс-Саламе, но идти туда морем означало совершить утончённое самоубийство — с поломками, да на стаю английских крейсеров, которые теперь рыскали вдоль всего побережья… Выход нашёл капитан-лейтенант Шенфельд. Он до войны был плантатором, и ему пришла самая естественная идея. Немцы мобилизовали несколько сот окрестных негров, соорудили (их же силами) деревянные полозья, запрягли мобилизованных и за месяц оттарабанили нужные агрегаты сначала в Дар-эс-Салам, а потом назад по суше. Сто двадцать километров, между прочим.

Употребив туземцев в работы, Лооф стал было готовить англичанам новые кузели, но те всё-таки показали, что в этой истории они не только фон для клуба весёлых и находчивых кайзеровских корсаров.

На берегу очень тихой реки

Пока негры под разудалое «Арбайтен!» тащат на себе полезные железяки; пока наблюдатели в дельте скучают, звереют от жары и отмахиваются от москитов, пока английские крейсера, неуклонно стервенея, в десятый раз проходят мимо дельты Руфиджи, скользя взглядом по мангровым зарослям, в маленький порт Линди на юге современной Танзании идёт немецкий буксирчик «Президент» под флагом Красного Креста. Но по дороге его встречает крейсер Его Величества «Чатэм». Это Первая мировая, Красный Крест уважают, стачивать капитану зубы напильником никто не собирается. Но обыскать судно — законное право.

Лейтенант Хенсон лениво перебирает бумаги — и тут натыкается на документ, в котором… о, факин шит… значится получение 500 тонн угля крейсером «Кёнигсберг».

Мало того, там указано место погрузки-выгрузки — деревня с неблагозвучным названием Ссалале. Хенсон сделал вид, что ничего особенного не заметил, но название запомнил и спросил у капитана «Президента» судовые карты. На карте он нашёл это самое Ссалале — в дельте Руфиджи. «Президент», когда он не работал госпитальным судном, таскал уголёк для сычующего на Руфиджи Лоофа. Но, как истый немец, капитан «Президента» сохранил все документики-расписочки. Лейтенант Хенсон попрощался с экипажем «Президента» и, стараясь не прыгать и не вопить во всю глотку, помчался на родной «Чатэм».

Немцы в дельте

Немцы в дельте

В начале ноября перед дельтой Руфиджи собралась целая делегация под командой капитана «Чатэма» Сиднея Друри-Лоу, в лице крейсеров «Чатэм», «Веймут» и «Дартмут». Каждый нёс 152-мм пушки, притом что у «Кёнига» главный калибр — 105 мм. Так что даже поодиночке они были сильнее, а уж втроём этот «Плавучий капут» они бы просто растерзали. Но… Э-э… Джентльмены, а как его из дельты-то достать? Загнать в протоки крейсера — это рулетка: так недолго и на мель сесть всей толпой на радость окрестным крокодилам. Десант высадить? Ну, допустим, продерётся он сквозь мангры — и чего? Из револьверов пулять по крейсеру?

Британцы сумели прямо поверх джунглей влепить несколько снарядов в угольщик «Сомали» и утопить его, но «Кёнигсберг» дождался прилива и ушёл чуть глубже. Где среди этих зарослей его было искать, совершенно непонятно. Снаряды летят над джунглями, плюхаются в воду. Недолёт? Перелёт? А хрен пойми, не видно ж ничего. Англичане попробовали втащить в дельту небольшой катер с торпедами на борту, и тут оказалось, что Лооф успел выставить на берегу не только наблюдателей, но и мелкокалиберные орудия: катер подбили. Тогда на «Кёнигсберг» попробовали наслать высокотехнологичные фанерные еропланы. Там на островке неподалёку жил человек по имени Деннис Катлер, у которого было два гидросамолёта. Его мобилизовали вместе с гидропланами, Катлер честно полетел на разведку, несколько раз летал, уханькал один из самолётов, и даже нашёл «Кёнигсберг». Но во время доразведки второй гидроплан сломался прям в воздухе и пошёл на вынужденную. Катлер остался жив, но попал в плен.

Пострадавший самолётик

Пострадавший самолётик

С одной стороны, немцам в дельте тоже кюхельбекерно и тошно: выйти невозможно, остаётся сидеть, мучиться малярией и рассказывать похабные анекдоты крокодилам. С другой — а что ещё-то надо: три более мощных крейсера стоят снаружи, не занятые ничем кроме криков «Выходи, биться будем!» Это, кстати, я грубо рассказываю, но обмен радиограммами реально был. На Рождество Друри-Лоу отправил радиограмму:

«Крейсеру «Кёнигсберг». Поздравляем с Рождеством. Желаем счастья и всего наилучшего в новом году. Надеемся на скорую встречу».

Лооф ответил:

«Спасибо. Вам того же. Если кто-то хочет видеть меня, я всегда дома».

Британцы попытались занять посты немцев у входа в дельту, посадили десант на трофейный немецкий буксир, а сам буксир довооружили. Но эта затея кончилась маленькой катастрофой: кораблик получил несколько попаданий, выбросился на мель, десантники попали в плен, а пушки немцы утащили. Англичане привели к Руфиджи броненосец с огромными слонобоями 305-мм калибра — но толку-то. Все равно непонятно, где там «Кёнигсберг» среди проток прячется, попасть в него можно разве что случайно. Одно что фонтаны воды стали получаться более впечатляющими.

Полууспехом закончилась миссия Петера Преториуса. Это знаменитый охотник, который в тех краях бывал и ранее. Британцы использовали его как агента. Преториус оделся туземным торговцем и на лодочке сплавал к «Кёнигсбергу», благо там таких аборигенов было много. Преториус подобрался близко, можно сказать, руками пощупал. Главным его успехом был подслушанный разговор — из него следовало, что на «Кёнигсберге» ждут прорыва к нему угольщика. И это была чистая правда.

Датчане и бразильцы

Немцы всё-таки решили попробовать вытащить «Кёнигсберг» из устья. Главной помехой была нехватка у корабля угля — на «Сомали» утонуло аж 800 тонн. Проблему решили устранить абсолютно шпионско-авантюрным образом. Немцы взяли британский же пароход, который в начале войны оказался в немецком порту и был захвачен, подняли датский флаг, собрали команду из уроженцев Шлезвига, где многие говорят по-датски, документы оформили на датском, уложили в трюм уголь и снаряды, а заодно винтовки и боеприпасы для немецких сухопутчиков, которые в это время геройствовали на африканском континенте, накидали сверху строительного леса и отправили в Африку.

Когда-то в прошлой жизни в Дар-эс-Саламе

Когда-то в прошлой жизни в Дар-эс-Саламе

Какая досада — радиограмму с «датчанина» перехватила французская радиостанция на Мадагаскаре! В итоге его перехватили и обстреляли. Пароход выбросился на берег. Но удача — тётка рыжая: у крейсера, гнавшегося за фальш-викингами, прямо по дороге вырубилась машина. К тому же немцы имитировали пожар — подожгли деревяшки, наваленные на палубе. Так что англичане решили, что всё — можно рапортовать об успехе, и кое-как уковыляли на оставшемся «движке». Когда немцы поняли, что британцы уходят, они бросились тушить брёвна и в итоге спасли значительную часть груза. Но 1600 тонн угля для «Кёнигсберга» уже никуда не прибыли.

Между тем на дворе давно стоял 1915 год. Осада дельты Руфиджи затягивалась просто до неприличия.

И тут англичане наконец придумали, как им добыть «Кёнигсберг».

До войны в Британии строилось несколько речных мониторов. Их у островитян заказала Бразилия, у которой внутри — циклопическая Амазонка. Но по дороге бразильцы не осилили оплачивать достройку, так что мониторы купило правительство Британии. Их назвали «Мёрси» и «Северн». Кораблики были не очень мореходные, но вот с вооружением все было окей, и ещё лучше — 152-мм пушки в качестве основного довода. Но что с ними делать в Европе, было не очень понятно. Теперь вот им придумали задачу. Кроме «речных броненосцев» послали новые самолёты-корректировщики.

Собственно, один из мониторов — «Мёрси»

Собственно, один из мониторов — «Мёрси»

Противопоставить им Лооф ничего толком не мог, разве что пристреляться к наиболее вероятным местам появления супостата. Тащить мониторы к Руфиджи пришлось долго, так что финальный штурм дельты начался только шестого июля 1915 года. Да-да, с момента начала войны прошло 11 месяцев.

Мониторы медленно входили в дельту. Их прикрывали крейсеры, сверху вели наблюдение гидропланы. Лооф опять всех переиграл — в «Мёрси» один за другим прилетели два снаряда. Мониторы вели огонь в ответ, но в итоге день остался за немцами. Атака сорвалась, но 11-го числа её повторили. «Кёнигсберг» опять положил снаряд в многострадальный монитор, но на сей раз корректировка с воздуха дала результаты — «Северн» всё-таки попал по «Кёнигсбергу».

Теперь уже было больно: 152 миллиметра — это 152 миллиметра.

Особенно когда их наводят с воздуха. «Северн» 12 раз выстрелил и восемь раз попал. Героем дня был, конечно, пилот гидроплана — лейтенант с хорошей фамилией Килл. Под конец его сбили — пилот рухнул прямо в воды Руфиджи. Тут бы ему и карачун пришёл от зубьев местной фауны, но к тому моменту все крокодилы поразбежались, а кто посмелее, тех уже контузило так, что они думали не о еде.

Колониальная сказка. Крейсер «Кёнигсберг» в тропических водах

Между тем на «Кёнигсберге» стало ясно, что можно заканчивать. Более 30 убитых, рухнула труба, большинство орудий выведено из строя, начался пожар. Лооф скомандовал закладывать бомбу под собственные торпеды и уходить. Экипаж покинул корабль. Затем грянул взрыв.

Правда, глубина была небольшой. «Кёнигсберг» осел на дно, оставшиеся трубы, мачты и надстройка торчали сверху. Более того, во время отлива немцы вернулись на корабль, и смогли демонтировать ещё пригодные к стрельбе орудия.

Англичане этому не препятствовали. Удостоверившись, что «Кёнигсберг» больше никуда не поплывёт, они отправились восвояси. Так что команда смогла в порядке отступить в леса и позже присоединилась к немецким сухопутным войскам на континенте вместе с пушками, к которым приделали колёса. Это, впрочем, уже другая история.

Колониальная сказка. Крейсер «Кёнигсберг» в тропических водах

Позднее остов «Кёнигсберга» выкупил бывший капитан британского крейсера «Пегас». Того самого, утопленного. Он уволок себе какие-то детали с «Кёнига», но это не самая интригующая часть. Дело в том, что (тут я снимаю с себя ответственность за достоверность истории — может, и байка) оказалась невыясненной судьба корабельных касс «Кёнигсберга» и захваченного им ранее чаевоза «Винчестер». А много лет спустя на месте гибели крейсера побывал зять Лоофа (сам капитан прожил долгую жизнь и умер уже в 50-е), вероятно как раз с целью откопать клад… Эта история, конечно, скорее в духе приключенческих романов, — но не более, чем и вся эпопея «Кёнигсберга».

источник: https://warcats.ru/2020/10/27/kolonialnaya-skazka-krejser-kyonigsberg-v-tropicheskih-vodah/#.X5rVkYgzaM8

Евгений Норин
Подписаться
Уведомить о
guest


12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
E .tom
17.05.2018 02:05

Инженерный дурдом нормальный

Инженерный дурдом нормальный мотор не сделаешь по принципу давай присобачим цилиндро-поршневую группу от одного мотора к другому, не говоря про авиа мотор.

 Я еще понимаю бессмысленное  желание альтернативно одаренных коллег впихнуть М-11 в танк целиком.

 Здесь просто нет слов.

redstar72
Редактор
17.05.2018 03:50
Ответить на  E .tom

E.tom пишет:
Инженерный

[quote=E.tom]

Инженерный дурдом нормальный мотор не сделаешь по принципу давай присобачим цилиндро-поршневую группу от одного мотора к другому, не говоря про авиа мотор.

[/quote]

Я прошу прощения, но мне вот тоже непонятно, почему нельзя два двигателя схожей размерности унифицировать между собой. Кстати, в реале в 1928-29 гг. Микулин в НАМИ разработал, а завод "Большевик" построил ещё более странную химеру – V-образную "восьмёрку" М-21 (первый с таким названием): там цилиндры М-12 (НАМИшного конкурента М-11) были водружены на картер М-6 (HS 8Fb)! 

Я еще понимаю бессмысленное  желание альтернативно одаренных коллег впихнуть М-11 в танк целиком.

А это-то почему бессмысленное желание? Мне, правда, тоже не очень нравятся "звёзды" на танках, но ведь американцы успешно использовали, причём именно авиационные "звёзды" (других, впрочем, и не бывает)…

Штурман
17.05.2018 12:01
Ответить на  redstar72

redstar72 пишет:
именно

[quote=redstar72]

именно авиационные "звёзды" (других, впрочем, и не бывает)…

[/quote]

А это? Вымысел?

http://www.zvezda.spb.ru/index.php/produktsiya/vidy-produktsii/969-sudovye-dizelnye-dvigateli-i-dizel-reduktornye-agre

redstar72
Редактор
17.05.2018 18:36
Ответить на  Штурман

Штурман пишет:
А это?

[quote=Штурман]

А это? Вымысел?

http://www.zvezda.spb.ru/index.php/produktsiya/vidy-produktsii/969-sudovye-dizelnye-dvigateli-i-dizel-reduktornye-agre

[/quote]

А это, представьте себе, тоже изначально авиационный мотор;). Первая его версия – М-501 делалась Владимиром Михайловичем Яковлевым для тяжёлых бомбардировщиков. Однако к моменту, когда его допилили, уже в приоритете были ТРД и ТВД, так что стал этот движок неактуален. Вот и пришлось искать ему другое применение.

Собственно вот: https://raigap.livejournal.com/404795.html.

Помимо прочего, это не "звезда" в привычном понимании – это "звезда блоков", что всё же несколько другое. В английской классификации подобные двигатели относятся к inline, а не к radials! Конкретно, у них это называется multiple bank inline, что можно примерно перевести как "многорядные".

W_Scharapow
20.05.2018 01:52
Ответить на  redstar72

Коллега, до меня доходили

Коллега, до меня доходили слухи про дизельные(?) блимпы с дирижаблей, которые нашим предлагали британцы в конце 20-х. Моет вы сможете прояснить, что это были за движки?

frog
17.05.2018 13:41
Ответить на  Штурман

   Дык ить сей мотор, ЕМНИП,

   Дык ить сей мотор, ЕМНИП, во второй половине 50-х только на испытания пошел. А в довоенное время явление такой работоспособной конструкции чрезвычайно….. сумнительно. ИМХО.

redstar72
Редактор
17.05.2018 18:44
Ответить на  frog

frog пишет:
Дык ить сей

[quote=frog]

Дык ить сей мотор, ЕМНИП, во второй половине 50-х только на испытания пошел. А в довоенное время явление такой работоспособной конструкции чрезвычайно….. сумнительно. ИМХО.

[/quote]

М-501 испытывался в 1952-53 гг. А в довоенное время существовало вот это:

http://alternathistory.ru/moguchii-argus-5-0

frog
17.05.2018 19:40
Ответить на  redstar72

   Пардон, коллега. Но по

   Пардон, коллега. Но по указанной ссылке вылезает, как я понял, М-503. А он, хоть и родственник 501-го, но все ж более поздний. Либо я чего-то не знаю, что запростоsmiley. А на той же "Звезде" до последнего момента еще и М-401 лепили. Того же Чаромского, который он в виде, ЕМНИП, М-40 еще до войны лепил. На них, правда, ругались люди, но, с другой стороны, ругались не очень давно, а родом он из 1940-го…. Хотя половинку В-2(и не только половинку))) и сейчас штампуют. По возрасту они вроде как ровесники…..

E .tom
17.05.2018 08:39
Ответить на  redstar72

В том и дело что у коллеги

В том и дело что у коллеги текст состоит из допущений примерно и вроде бы, вопрос в другом зачем, это равноценно по объему работ созданию совершено нового мотора. Тем более не родного для данного конструктора, Микулину проще сделать половинку М-17 над освоением которого на отчественном заводе он занимается, чем мучится состыковывая совершено разные моторы.

 Учитывая что англичанин горизонталка и вся смазка у него заточена под горизонт, получается что Микулину придется заново проектировать систему смазки и картер мотора. Итог совершенно новый мотор.

 Один вопрос зачем все этот геморой, непонимаю, разве что бы больше альтернативности.

Ansar02
17.05.2018 04:24
Ответить на  redstar72

«…но ведь американцы

"…но ведь американцы успешно использовали, причём именно авиационные "звёзды"

И даже дизельные "звёзды"!

Ansar02
17.05.2018 04:36

!!! Отличная работа,

yes!!! Отличная работа, почтенный коллега!

Думаю, имело смысл расписать все недостатки двигла В-6 — тогда, вопросов "нахуа козе баян" не возникало бы.

"В кормовой башне командирских танков предполагалось размещать рацию."

Наверное всё же в кормовой нише главной башни? Но — рано. Первые танковые радиостанции в СССР появились в опытных образцах только в 32-ом и рации устанавливались в корпусе.

Башни как я понял — обе одноместные. В командирской со спаркой Вы ИМХО — поторопились — это тоже "ноу-хау" немцев, станет доступным для СССР только в 32-ом. А в серию пойдёт и того позже. Может уменьшенный, одноместный вариант башни от БТ-2 использовать с раздельной установкой? Или просто взять башню от МС-1?

Про отказ от В-6 в пользу разработки Гинзбурга — тема безусловно правильная, но как блин преодолеть дикое сопротивление уже потративших инвалюту на В-6, В-12, Кристи и ВКЛ Халепского с Бокисом и параною Тухачевского для которого покупка В-6 и Кристи поляками — решающие аргументы, что их надо пренепременно упредить в производстве?

С уважением, Ансар.

 

W_Scharapow
19.05.2018 11:25
Ответить на  Ansar02

Наверное всё же в кормовой

Наверное всё же в кормовой нише главной башни? Но — рано. Первые танковые радиостанции в СССР появились в опытных образцах только в 32-ом и рации устанавливались в корпусе.

Всё отлично иллюстрируется примером из книги М.Свирина "Броня крепка".

В 1929 году нижегородский ГИИС (ведущий на тот момент институт связи) получил заказ на разработку рации для танка Т-18. Причем в трех вариантах: для линейного танка, командира взвода и командира роты. Сделали. Но в танк поставить не смогли: место в башенной нише оказалось слегка меньше (торчали головки болтов, угольники и проч). Проблему можно было решить за час с газорезкой. Проблему можно было решить загодя, померив эту чертову нишу. Проблему можно было обойти, уменьшив конструктив (хотя бы для линейной и взводной модели). Не сделали НИЧЕГО. Деньги списали, проект отвергли, никого не расстреляли и даже не поругали. Вот это жизнь !  (с)  http://samlib.ru/k/krasilxnikow_o_j/svyaz.shtml

brazo_largo
17.05.2018 11:52
Ответить на  Ansar02

Как завещал колега Андрей —
Как завещал колега Андрей — альтернативить гражданскую. Ну или по крайней мере советско-польский ее период. Ибо паранойя Тухача о непременном польском нападении ЕМНИП была основана на позорном драпмарше из-под Варшавы. Если чуда под Вислой не будет, то и не будет призрака «Страшной польской армии», который давил на умы нашего Генштаба. Правда, главное не увлекаться и остановиться на линии Керзона, а то так и до ВОВ в 39-ои можно довести.

Tumnin
17.05.2018 07:09
Ответить на  Ansar02

Спорить с начальством

Спорить с начальством бесполезно! А что если танку давать имя его протеже? smiley

1939 год недалеко от линии Маннергейма…

— Большая часть танков Халепского выведена из строя противотанковой артиллерией противника. Но по крайней мере часть танков подбита посредственными потивотанковыми ружьями.

— А как себя показал танк Тухачевского?

— Горит как спичка! Даже иногда загорается сам. В снегу вязнет, пробивается винтовочной бронебойной пулей. Какая только <падшая женщина> этот танк в производство запустила?

— Товарищи, а может вернем индексы танкам?

— Нет уж, товарищ Кошкин. Страна должна знать своих героев.

Из мемуаров Гудериана: "Русские Кошаки порвали как Тузик грелку наших Тигров и Пантер…" cheeky

ser .
17.05.2018 06:02

Коллега  блектигр  моё

Коллега  блектигр  моё уважение  за  рисование   руками   —  подобный  подвиг  совершал   очень  давно  как  бы  не в школе.  И модельные   альтернативы   более  как  бы  наглядны  и практичны…  и  не   подымают   бурление   говнонегодования  вселенского   маштаба  весьма   далёкого     как   от  РИ  так   и  АИ   и   обьективно  ничего   кроме   типичного " вали   на  предшественников"" там  одни  долбни"  не  дающих.

Хотелось  бы  увидить  табличку  моменто-оборотов  в  читаемом   виде… Насколько  можно  было форсирывать движок   повышением   оборотов? Чё то  видится  полноценный  гибрид  М11  и  ГАЗ26  с коротким   коленвалом без  промежуточных  опор т.е.  полноценным   танковым  двигателем  а не  авиа переделкой.

 Подвеска  —  каждый  день   сталкиваюсь   с  пружинной подвеской (шахтные  электровозы )  идеальный  вариант   при  двух   осях   и  требовании  размещения  внутри   корпуса  но  посмотрите  на  подвеску  т26  это  же  оптимал  один  смягчающий  элемент   на   восемь   катков!!! причём  всё  хозяйство  максимально   низко  к  земле —   уходит   из   зоны   поподания.

 Компановка  —  удивили  не то  слово!    такого  оригинального  вообще  не представлял… yes но  как  то  смущает    Вы  выкинули  из  боевого  отделения  кардан,  трансмиссию   а   походу  это  отделение  ещё  пришлось  увеличить ещё  и  в  высоту…  И  сама  проблема   с недиоганальными  башнями —  разве была? 

sergey289121
sergey289121
17.05.2018 07:00
Ответить на  ser.

А причем тут шахтные

А причем тут шахтные электровозы? Они совсем не подходят сюда.

ser .
17.05.2018 07:42
Ответить на  sergey289121

Шахтный электровоз  это 

Шахтный электровоз  это  близнец  Т26  — весь   из   15мм  стали    и вес  8т и батарея…  всего  около 11т и всё это  на  четырёх  пружинах  с подпружинниками. 

sergey289121
sergey289121
17.05.2018 22:07
Ответить на  ser.

Мнда, Вы явно не понимаете,

Мнда, Вы явно не понимаете, что с чем сравниваете.

ser .
18.05.2018 05:51
Ответить на  sergey289121

Это  Вы не понимаете 

Это  Вы не понимаете  невидив  его  ни  разу…   Аналогия  почти  полная  —  там  нет  рамы   всё  навешано   на   "броню"    там  тонкий металл  почти  отсутсвует.

    

sergey289121
sergey289121
22.05.2018 18:39
Ответить на  ser.

Вы сравниваете два совершенно

Вы сравниваете два совершенно разных вида техники, не имеющих ничего общего Поэтому БРЕД не несите. Когда БРЕД нести перестанете, тогда и обращайтесь.

Tumnin
17.05.2018 06:56
Ответить на  ser.

ser. пишет:
Коллега 

[quote=ser.]

Коллега  блектигр  моё уважение  за  рисование   руками   

[/quote]

Присоединяюсь. От руки или в 3Dmax — это не фатально.

[quote=ser.]

 Компановка  —  удивили  не то  слово!    такого  оригинального  вообще  не представлял… yes 

[/quote]

Оригиально, согласен. Но, ТОВАРИЩИ! У нас уже есть модернизированный серийный МС — однобашенный Т-20 (МС в третьем поколении). Есть разработка с нуля в виде Т-19. Может не тратить народные деньги, а вымучить кого-то из этих двоих (точнее, Т-19)?

И самое главное — ведь двухбашенник выбивается из концепции лёгкого танка. Доколе мы будем на импортные буржуйки заглядываться? Почему приняли концепцию и сами её забыли через пару лет?!

p.s. У нас глючит один бизнес-процесс. Причина: все положили болт на регламент. В результате, третий год через пень колоду. Уже и с директором ругался несколько раз — без толку. А надо всего лишь регламент выполнять. А мы сначала пишем отличные теории, а на следующий день начисто про них забываем. "Без теории нам смерть!" — как говорил наш вождь.

ser .
17.05.2018 07:52
Ответить на  Tumnin

 У нас уже есть

 У нас уже есть модернизированный серийный МС — однобашенный Т-20 (МС в третьем поколении). Есть разработка с нуля в виде Т-19. Может не тратить народные деньги, а вымучить кого-то из этих двоих (точнее, Т-19)?

И самое главное — ведь двухбашенник выбивается из концепции лёгкого танка. Доколе мы будем на импортные буржуйки заглядываться? Почему приняли концепцию и сами её забыли через пару лет?!

 Дак  коллега  ансар  всё  по  полочкам   "разложил"   —  все руководители  некомпетентные  вредители   smiley  а все  причасные (мое   дополнение) слепые   глупцы…

станислав к
17.05.2018 06:19

Коллега, подобные мысли и

Коллега, подобные мысли и меня "смущают", но у меня кое-какие наработки есть с 1935 г (и тоже с поперечным движком), а вот более ранее пока неопределенно.

Но (увы мне!) я больше по другому вопросу:

после переделки (см. рисунок)  газовский движок встает, как мне надо, но терзают меня сомнения — "кривым стартером" подлезть неудастся. А для того времени это сильно нехорошо. Или как-то можно извернуться???

 

 

romulsov
17.05.2018 06:51

Уважаемый черный тигр 63. За

Уважаемый черный тигр 63. За статью +++++++. По двигательной установке — да удлинние вы корпус и туда прекрасно влезет 300 сильный М6(лицензионная испано-сюиза 8фб). Да придется добавлять каретку опорных катков. Пушечную башню сразу делать на два человека, места вам хватает, под радиостанцию изначально можно делать кормовую нишу.  

ser .
17.05.2018 07:54

Вот  подумал  и сложилась 

Вот  подумал  и сложилась  такая   версия —

vasia23
17.05.2018 08:00

Последний раз рисовал руками

Последний раз рисовал руками лет 9 назад. А до того регулярно. Красотища. Чуток подсветлить и все. Респект коллега.yes

NF
NF
17.05.2018 11:28

++++++++++

++++++++++

blacktiger63
17.05.2018 11:30

Инженерный дурдом нормальный Инженерный дурдом нормальный мотор не сделаешь по принципу давай присобачим цилиндро-поршневую группу от одного мотора к другому, Вы не поверите, но такого дурдома в моторостроении — пруд пруди. Одна конверсия бензомоторов в дизеля чего стоит. Я по детству даже встречал самодельные М-412 с поршнями от ВАЗ-2106!  не говоря про авиа мотор. И опять чудесные вещи я Вам гутарю: на Виккерсе  6тн изначально стоял авиамотор. Первые танковые радиостанции в СССР появились в опытных образцах только в 32-ом и рации устанавливались в корпусе. Пардонтье, не знал.  взять башню от МС-1? Да, пожалуй что-то вроде того надо сделать, но побольше, чем исходная.  но как блин преодолеть дикое сопротивление уже потративших инвалюту на В-6, В-12, Кристи и ВКЛ Халепского с Бокисом и параною Тухачевского для которого покупка В-6 и Кристи поляками — решающие аргументы, что их надо пренепременно упредить в производстве? Именно таким способом: ни в коем случае не отвергать положительные качества купленных образцов. Всячески их хвалить, и максимально использовать при разработке своих танков. Но вместе с тем жестко поставить вопрос о боевой эффективности В-6 и Кристи: в бою они будут уничтожены МС-1 и Т-24.   У нас уже есть модернизированный серийный МС — однобашенный Т-20 (МС в третьем поколении). Есть разработка… Подробнее »

blacktiger63
17.05.2018 12:13

 у коллеги текст состоит из

 у коллеги текст состоит из допущений примерно и вроде бы

Чтобы говорить точнее, надо хотя бы подробные чертежи увидеть, а лучше моторы живьем. Поэнтаму и  приходится "лечить пациента по фотографиям".

 это равноценно по объему работ созданию совершено нового мотора.

Слушайте, ВАЗ2101 отличается от ВАЗ2106  и диаметром цилиндров и ходом поршня, но сказать что это разные моторы…

Цилиндры, поршни, головки и клапаны у М-11 отработаны и термодинамика доведенная, стоят они вряд или радиально — разница невелика. Ход поршня не изменился, коленвал , распредвал — прежние. Диаметры клапанов отличаются на считанные миллиметры, так что проблем быть не должно.

Микулину проще сделать половинку М-17

Нифига. Коленвал, распредвал, шатуны — другие, картер новый, карбюратор, маслонасос, помпа, трамблер с катушкой — тоже. Там от М-17 только цилиндры с головками и останутся.

придется заново проектировать систему смазки и картер мотора. 

О! Это серьезный промах. Но, не из-за деталей от М-11, а из-за поворота мотора на 90 градусов. К сожалению, плохо представляю нюансы системы смазки этого мотора, так то повернуть на 90 град маслонасос недолго. Я обдумаю Ваш вопрос.

 

 

Альтернативная История
Logo
Register New Account